Шангарай Шассе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Шангарай Шассе | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Иудаизм (1827–1881) |
Обряд | Нусач Сефард |
Церковный или организационный статус | Синагога (1845–1881) |
Статус | Заброшенный |
Расположение | |
Расположение | Новый Орлеан , Луизиана |
Страна | Соединенные Штаты |
Архитектура | |
Дата установления | 1827 г. (как община) |
Завершенный | 1845 |
Шангарай Чассет также называемый Шаарей Хесед , был ортодоксальной , а позже реформистской еврейской , общиной и синагогой , расположенной в Новом Орлеане , штат Луизиана , в Соединенных Штатах. Прихожане поклонялись по Сефарди обряду .
История
[ редактировать ]Шангарай Шассе была основана в Новом Орлеане 20 декабря 1827 года. [ 1 ] и зарегистрирован законодательным собранием Луизианы 27 марта 1828 года Джейкобом Солисом. Члены синагоги были в основном выходцами из сефардского португальского происхождения. Примерно в то же время, когда была основана синагога, было основано родственное благотворительное общество с тем же названием «Шааре Хессед» (первым погребением в ней было захоронение Хьяма Харриса 28 июня 1828 года). Хотя Иуда Туро изначально не интересовался общиной, в конце концов он щедро пожертвовал ей.
Конгрегация построила здание синагоги в 1845 году на Рампарт-стрит между улицами Сент-Луис и Конти, первое постоянное здание синагоги в Луизиане. На месте осталась мемориальная доска. [ 2 ]
К 1846 году еврейское население стало более французским и немецким из-за миграции евреев из Эльзаса-Лотарингии . В результате сефардский бизнесмен Гершом Куршидт убедил Иуду Туро основать новую сефардскую синагогу, что он и сделал на углу улиц Бурбон и Канал. Новая община получила название Нефуцот Иуда, «Рассеянные из Иуды». К 1881 году две общины уже не могли существовать отдельно и воссоединились под названием « Врата милосердия рассеянных Иуды» . В 1937 году община сменила название на Синагогу Туро в честь своего общего благодетеля.
Члены конгрегации, далекие от устоявшихся еврейских общин, пытались создать подобие еврейской жизни и общины на новой территории, открытой для них в рамках покупки Луизианы . Сообщается, что после ее основания большинство евреев были равнодушны к синагоге и не были связаны с ней. Уровень соблюдения требований среди тех, кто был связан с общиной, был минимальным. Джейкоб Рейдер Маркус , известный историк, отмечает, что отсутствие принадлежности к синагоге, возможно, отчасти привело к тому, что многие еврейские мужчины на территории Луизианы взяли жен-неевреев и завели детей-неевреев. Однако высокий уровень смешанных браков не мешал общине назначать мужчин с женами неевреев на руководящие должности в синагоге. Несмотря на недостатки в соблюдении ими религиозных обрядов, их любовь к своей религии и служение своей общине, тем не менее, заслуживали внимания, поскольку проложили путь будущим поколениям еврейской жизни в Новом Орлеане.
Раввинское руководство
[ редактировать ]Следующие люди служили раввинами общины:
Порядковый номер | Имя | Начало семестра | Окончание срока | Время в офисе | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мой Джейкобс | 1828 | 1839 | 10–11 лет | |
2 | Альберт «Роли» Маркс | 1839 | 1845 | 5–6 лет | [ а ] |
3 | Фердинанд Хирш | 1845 | ? | 1–2 года | |
4 | Доктор Герман Кольмейер | 1847 | 1850 | 2–3 года | |
5 | Джеймс Коппель Гутхайм | 1850 | 1853 | 2–3 года | |
6 | Джозеф Левин | 1855 | 1859 | 3–4 года | [ б ] |
7 | Соломон Джейкоб | 1859 | 1860 | 0–1 год | [ с ] |
8 | Доктор Иссочар Дов Бернард Иллоуи | 1861 | 1865 | 3–4 года | |
( 5 ) | Джеймс Коппель Гутхайм | 1865 | 1868 | 2–3 года | |
9 | Исаак Лойхт | 1868 | 1872 | 3–4 года | |
10 | неизвестный | ||||
( 9 ) | Исаак Лойхт | 1879 | 1881 | 1–2 года | Конгрегация объединилась с Нефуцот Иегуда. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эванс пишет, что Маркс был «фальшивым раввином…» и «смехотворным, но симпатичным по совместительству комическим актером и пожарным». [ 3 ] Судя по всему, Маркс был назначен руководителем общины в первую очередь из-за его способностей вести службы. Историки Джонатан Сарна и Джейкоб Рейдер Маркус отмечали в различных работах, что в ту эпоху большинство «раввинов» США не были рукоположены; называть его фальшивкой, возможно, было бы слишком резкой критикой его пастырских способностей. Тем не менее, о нем обычно отзываются негативно, поскольку источники ссылаются на то, что Марксу, как известно, не хватало услуг для оказания помощи своей пожарной команде, он не был особенно осторожен с кошерными законами или соблюдением Песаха и был женат на католичке . Многие источники, включая Эванса, цитируют историю об инциденте в синагоге, когда он спорил с прихожанином, недовольным его поведением, во время праздничных служб. (Хотя это нигде не упоминается, возможно, что прихожанин возражал против назначения Маркса руководить богослужениями, поскольку галахические источники рекомендуют, чтобы респектабельный человек представлял прихожан на праздничных службах.) В ответ на прихожан Маркс, как сообщается, «стучал по на трибуну и кричал «неприятности» в адрес прихожанина, заявляя о своем «… праве молиться!» Судя по всему, Маркс умер где-то около 1850 года. Источники расходятся во мнениях относительно его захоронения, но, опять же, ни один из них не был благоприятным с традиционной еврейской точки зрения. Некоторые приводят историю о том, что вдову раввина, католичку, с трудом удержали от того, чтобы поставить распятие в его могилу (или на нее). Другие источники утверждают, что перед смертью он вернулся на северо-восток, живя в Филадельфия . Узнав о том, что ее отец серьезно заболел, дочь Маркса, Сара Маркс Стоктон, живущая в Принстоне, штат Нью-Джерси, крестила его у своего епископального священника. Его могила находится в Принстоне, штат Нью-Джерси. [ нужна ссылка ]
- ^ Декабрь 1855 г.: Преподобный Джос Левин избран раввином. Сто лет синагоге Туро, 1828–1928 гг.
- ^ Также известный как Джейкобс, уроженец Лондона , Англия , Джейкоб был раввином и кантором до своей смерти в 1860 году. Джейкоб также издавал еврейскую газету под названием « Краеугольный камень» до своей смерти. : The Occident в различных изданиях отметил раввина с похожим именем как лидера еврейской общины ашкенази в Кингстоне , Ямайка (август 1846 г., январь и февраль 1851 г.), и вполне возможно, что это было то же самое. индивидуальный. Члены общины, которые позже обратились к преемнику раввина Якоба, раввину Иллоуи , чтобы определить кошерный статус мускусной утки , отметили, что раввинские власти Ямайки признали утку кошерной птицей. [ нужна ссылка ] В «Столетней годовщине синагоги Туро, 1828–1928 гг .» Отмечается, что в августе 1860 г. «умирает преподобный Соломон Джейкобс. Похороны провел преподобный Герман Кольмейер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Эмили; Штифель, Барри (2012). Евреи Нового Орлеана и дельты Миссисипи: история жизни и общины вдоль залива . Издательство Аркадия . п. Глава 2. ISBN 9781614237341 .
- ^ «Шангарай Шассет: Ворота синагоги Милосердия» . Американское еврейское общество охраны исторического наследия . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Эванс, Эли Н. (1973). Провинциалы . Атенеум. ISBN 0-684-83412-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенджамин, Исраэль Джозеф (1975). Три года в Америке, 1859–1862 гг . Арно Пресс. ISBN 0-405-06693-7 .
- Хилл, Сэмюэл С. (1983). На бурных берегах Иордании: религия на юге: взгляд на юг . Издательство Университета Мерсера. ISBN 0-86554-035-7 .
- Кан, Кэтрин С.; Лахофф, Ирвин (2005). Еврейская община Нового Орлеана . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-1835-2 .
- Рейдер Маркус, Джейкоб (1989). Евреи США, 1776–1985 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2186-0 .
- Рейдер Маркус, Джейкоб (2004). Динамика американской еврейской истории: Очерки Джейкоба Рейдера Маркуса об американском еврействе» . УПНЕ. ISBN 1-58465-343-4 .
- Верник, Питер (1912). История евреев в Америке: от периода открытия Нового Света до наших дней . Издательство «Еврейская пресса».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роли Маркс упоминается в Princeton Packet OnlineNews
- Роли Маркс упоминается в биографии Гершома Куршидта на сайте JewishVirtualLibrary.org
- Проект Международного еврейского кладбища - деталь Луизианы.
- Животофский, раввин Ари З., доктор философии. и Амар, Зоар, доктор философии (2003) «Галахическая история о трех американских птицах: индейке, прерийной курице и мускусной утке» , Журнал Галахи и современного общества , раввина Джейкоба Джозефа издательство . Включает длинное письмо раввина Иллоуэя. .
- 1827 заведений в Луизиане
- Закрытие 1881 года в Луизиане
- Синагоги XIX века в США
- Эльзасско-еврейская культура в США
- Бывшие синагоги в Луизиане
- Франко-американская культура в Луизиане
- Немецко-американская культура в Луизиане
- Еврейские организации, основанные в 1827 году.
- Португальско-еврейская культура в США
- Сефардская еврейская культура в США
- Сефардский реформистский иудаизм
- Сефардские синагоги
- Синагоги построены в 1845 году.
- Синагоги в Новом Орлеане