Jump to content

Норман Моул

Норман Уильям Реджинальд Моул
Псевдоним(а) "Счет"
Рожденный ( 1897-01-27 ) 27 января 1897 г.
Банбери , Оксфордшир , Англия
Умер 28 декабря 1971 г. (1971-12-28) (74 года)
Лестер , Лестершир , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Классифицировать Капитан группы
Единица 7-я эскадрилья RFC
№ 84-й эскадрильи RAF
№ 913 (графство Уорик) Воздушная эскадрилья AAF
Команды № 911 (графство Уорик) Воздушная эскадрилья AAF
Награды Заслуженный летный крест
Орден Британской Империи

Капитан группы Норман Уильям Реджинальд Моул ОБЕ , DFC , JP (27 февраля 1897–28 декабря 1971) был британским летным асом времен Первой мировой войны . Ему приписывают 12 официальных воздушных побед во время Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны он вернулся на службу своей стране и вышел в отставку только в 1954 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Норман Уильям Реджинальд Моул родился в Банбери 27 февраля 1897 года. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Кадет Норман Моул из придворных гостиниц Корпуса подготовки офицеров был назначен младшим лейтенантом 5 сентября 1916 года. [ 3 ] он был прикомандирован летным офицером к Королевскому летному корпусу . 27 декабря 1917 года [ 4 ] Он был прикреплен к 5-й эскадрилье RFC на пять недель. [ 2 ] Моулу было присвоено звание лейтенанта . 5 марта 1918 года [ 5 ]

22 мая 1918 года Моул был направлен в 84-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве пилота Королевского авиационного завода SE.5 . Первоначально назначенный ему самолет был некачественным, и он не добился успеха, пока его не разбил другой пилот и не заменил. Используя серийный номер SE.5 D6917, он уничтожил немецкий наблюдательный аэростат в Пройарте , одержав свою первую победу 17 июля 1918 года. Три дня спустя он сломал еще один воздушный шар и уничтожил Fokker D.VII . Сломанный шатун в двигателе переместил Моула из его обычного самолета в SE.5 с серийным номером C1868; 24 июля он использовал его в команде с капитаном Джоном Ралстоном, чтобы уничтожить Fokker D.VII над Варфузее . [ 1 ] [ 6 ]

Вернувшись в свою знакомую машину, он помог уничтожить самолет-разведчик LVG 29 июля 1918 года, одержав свою пятую победу. [ 1 ] На следующий день он вывел Fokker D.VII из-под контроля. Два других Fokker D.VII в бою столкнулись и разбились; они были приписаны Моулу. [ 2 ] 4 августа он уничтожил еще один воздушный шар. Три дня спустя Моул уничтожил Fokker D.VII, а другой вышел из-под контроля. На следующий день он сжег немецкий воздушный шар в знак своей двенадцатой и последней победы. Во время обстрела двух немецких воздушных шаров, запряженных лошадьми, Моул был тяжело ранен в живот и руку огнем с земли. Ему удалось вернуться на базу, но он был отстранен от боевого дежурства. [ 1 ] [ 2 ]

2 ноября 1918 года Моул получил за свои подвиги крест «За выдающиеся летные заслуги». Его цитата гласила:

Лейтенант Норман Уильям Реджинальд Моул (Лондонский полк)
«Смелый и умелый командир, уничтоживший девять вражеских машин и четыре воздушных шара. Возглавляя свой патруль из пяти разведчиков, он заметил вражеский строй из пятнадцати разведчиков. Сам сбил три. Во время недавнего патрулирования он атаковал два воздушных змея, один из которых сбил на высоте 25 футов. перевернулся в кювете. В этом патруле он был тяжело ранен, но улетел на своей машине обратно на аэродром». [ 7 ]

Между войнами

[ редактировать ]

В ноябре 1934 года Моул был душеприказчиком в поместье в Хаунслоу ; его адрес был указан как Оадби , Лестершир. [ 8 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

Моул был повышен с должности лейтенанта до командира эскадрильи и одновременно переведен из 913-й (графство Уорик) эскадрильи воздушных шаров AAF в командование 911-й эскадрильей воздушных шаров AAF (графство Уорик) 6 июня 1939 года. [ 9 ] 1 сентября 1941 года Моул был назначен временным командиром крыла аэростатного отделения вспомогательных воздушных сил Королевских ВВС после назначения командиром Королевских ВВС Нортон в Шеффилде, где располагался 16 аэростатных центров, которым было поручено защищать Шеффилд и Ротерхэм. [ 10 ] С 1 июля 1942 года он отказался от «временного» обозначения. [ 11 ] 24 апреля 1944 года Моул перешел к административным обязанностям. [ 12 ]

Моул ушел из Королевских вспомогательных военно-воздушных сил 10 февраля 1954 года в должности командира крыла, сохранив звание капитана группы . [ 13 ]

Моул работал мировым судьей и председателем Сберегательного комитета Вест-Бромвича, когда в 1962 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 1962 года . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Норман Уильям Реджинальд Моул» . Аэродром . 2015 . Проверено 3 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шорс и др., с. 262.
  3. ^ «№29741» . Лондонская газета (Приложение). 9 сентября 1916 г. с. 8883.
  4. ^ «№30486» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1918 г. с. 1060.
  5. ^ «№30988» . Лондонская газета (Приложение). 1 ноября 1918 г. с. 12954.
  6. ^ «Записи из журнала полетов лейтенанта Моула» . Аэродром . 2015 . Проверено 3 июня 2015 г.
  7. ^ «№30989» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1918 г. с. 12970.
  8. ^ «№34106» . Лондонская газета . 20 ноября 1934 г. с. 7492.
  9. ^ «№34738» . Лондонская газета . 21 ноября 1939 г. с. 7807.
  10. ^ «№35270» . Лондонская газета . 9 сентября 1941 г. с. 5224.
  11. ^ «№35717» . Лондонская газета (Приложение). 25 сентября 1942 г. с. 4170.
  12. ^ «№36503» . Лондонская газета (Приложение). 9 мая 1944 г. с. 2118.
  13. ^ «№40255» . Лондонская газета (Приложение). 17 августа 1954 г. с. 4749.
  14. ^ «№42683» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1962 г. с. 4319.
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6437410f8505d96f5580b6cb7568fe6e__1703278320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/6e/6437410f8505d96f5580b6cb7568fe6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Mawle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)