Jump to content

Дональд Брук

Дональд Брук
Дональд Брук
Рожденный
Дональд Брук

( 1927-01-08 ) 8 января 1927 г.
Умер 17 декабря 2018 г. (17 декабря 2018 г.) (91 год)
Аделаида , Австралия
Эра 20 век/21 век
Область Эстетика
Основные интересы
Философия искусства
Философия восприятия
Философия науки
Известные идеи
Невербальное представление
Философия искусства
Культурная Эволюция
Культурные виды

Дональд Брук (8 января 1927 — 17 декабря 2018) — австралийский художник, искусствовед , философ и теоретик, чьи исследования и публикации сосредоточены на философии искусства, невербальном представлении и культурной эволюции . Он основал Фонд экспериментального искусства в 1970-х годах в Аделаиде , а позже был почетным профессором визуальных искусств в Университете Флиндерса в Аделаиде.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брук родился в Лидсе , Йоркшир , 8 января 1927 года. [ 1 ]

Он получил образование на стипендию в школе Вудхаус-Гроув и в Университете Лидса , где изучал электротехнику. Он ушел, не окончив учебу, с намерением стать художником, и был призван в армию ближе к концу Второй мировой войны. В 1949 году он получил грант на дальнейшее образование и обучение для изучения скульптуры в Школе искусств короля Эдуарда VII в Даремском университете .

После получения диплома бакалавра изящных искусств с отличием в 1953 году Генри Мур и Уильям Колдстрим были его внешними экзаменаторами, он провел еще год в аспирантуре канцлера, исследуя архаическую и кикладскую скульптуру в Греции. После этого он начал карьеру скульптора, выставляясь в галерее Вудсток в Лондоне и выполняя заказы, а также получил студию и резиденцию в Digswell Arts Trust в Уэлвине в Хартфордшире. Его интерес к нерешенным теоретическим вопросам изобразительного искусства привел его к принять дополнительную стипендию для аспирантов на факультете философии Австралийского национального университета в Канберре в 1962 году. Его докторская диссертация (1965 г.) рассмотрена профессорами Э.Х. Гомбрич и Дэвид Армстронг применили аналитико-философские теории восприятия к вопросам изобразительного представления и художественно-критической оценки.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Решив остаться в Австралии, Брук продолжал работать скульптором и искусствоведом в газете Canberra Times под редакцией Джона Прингла. С 1968 года он стал искусствоведом газеты Sydney Morning Herald , когда он был назначен одним из трех первых академиков в новом Институте изящных искусств Power в Сиднейском университете . В этот период (1968–1973) он был энергичным инициатором создания мастерских « Жестяные сараи », где он продвигал то, что он тогда называл «постобъектным искусством» (в то время более широко называемым «концептуальным искусством»). [ 2 ] был признан освобождающим для многих молодых художников.

Его лекция памяти Джона Пауэра 1969 года «Бегство от объекта». [ 3 ] [ 4 ] предложил радикальную альтернативу идеям, вдохновившим лекцию Клемента Гринберга «Авангардные взгляды» 1968 года. Австралийские художники обычно ограничивали выбор либо международным господствующим модернизмом, либо целенаправленным созданием отчетливо австралийского стиля.

В 1973 году он был назначен на первую кафедру изящных искусств в Университете Флиндерса в Аделаиде, где он в споре изменил название факультета с «Изобразительного искусства» на «Изобразительное искусство». Он инициировал теоретические исследования в области психологии и философии визуального восприятия и начал изучение визуальной культуры аборигенов в контексте, где европейская история искусства ранее доминировала . В то время ни в одном австралийском университете не предлагалось практических студийных курсов. С 1974 года он основал Фонд экспериментального искусства в Аделаиде. Частично это было сделано для привлечения практикующих художников, а также ученых и теоретиков, чтобы преодолеть то, что он назвал «разрывом между городом и платьем ». Он также представил последипломные академические программы для практикующих художников.

Брук отказался от художественной критики после отъезда из Сиднея и после этого активно публиковался в журналах информированного мнения и более популярных СМИ, а также в академической литературе. Он ушел из Флиндерса в конце 1989 года и жил на Кипре с 1990 по 1992 год, временно вернувшись на неполный рабочий день в Университет Западной Австралии в Перте , прежде чем снова поселиться в Аделаиде.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Брукс умер в Аделаиде в 2018 году. [ 5 ]

Теоретический вклад

[ редактировать ]

Несмотря на широкий диапазон философских интересов Брука, они сосредоточились на двух основных областях размышлений: понять природу и место восприятия и невербального представления в изобразительном искусстве, а также выяснить взаимосвязь между искусством и историей произведений искусства. искусство и динамика культурной эволюции. Его ранние работы о восприятии впервые были публично представлены в программе «Восприятие и оценка скульптуры». [ 6 ] в котором важное различие, которое он позже проводит между сопоставлением и моделированием невербальных репрезентативных практик, представлено как разница между тем, что он называет «отчетами об объектах» и «описаниями изображений», которые мы спонтанно даем о визуально воспринимаемых вещах; особенно трехмерных произведений искусства. Решающим для его мышления является идея о том, что невербальная репрезентация не является квазилингвистической формой общения. Он опирается на де-факто социально эффективную заменяемость одной вещи другой даже в тех случаях, когда соответствующие свойства не являются общими. Он утверждает, что это опосредованное восприятием замещающее счастье должно было быть доступно долингвистическим организмам, иначе язык сам по себе не мог бы эволюционировать.

Объяснение Бруком концепции искусства, как того, что он сначала назвал «экспериментальным моделированием реальных и возможных миров», впервые подробно изложено в его статье «Новая теория искусства». [ 7 ] Эта довольно сложная теоретическая структура постоянно модифицировалась в многочисленных публикациях по мере развития его меметического описания культурной эволюции. Он принял Докинза концепцию мема Ричарда как мощного фактора культурной эволюции, аналогичного функции гена в биологической эволюции. Однако он существенно отличался от Докинза и других теоретиков мемов в своем способе понимания и демонстрации мема. Вместо того чтобы приводить такие примеры, как популярная песня или крылатая фраза, он настаивал на том, что эти вещи являются предметами культурного типа, аналогичными предметам биологического типа, таким как лошадь или капуста. Точно так же, как лошадь является продуктом соответствующим образом активированных генов, он утверждает, что популярная песня или крылатая фраза сама по себе не является мемом. Это предмет предсказуемого культурного типа, который создается путем тренировки мемов. Мемы — это целенаправленные действия, которые можно осуществлять согласованными способами, в отличие от простого поведения. Впервые это недвусмысленно выяснено в его статье «История искусства?». [ 8 ]

Представление Брука об искусстве как о по сути неожиданном признании жизнеспособности новых мемов изложено в его книге «Ужасная правда о том, что такое искусство» (2008). [ 9 ] На смену ему пришла его полуавтобиографическая книга Get A Life (2014). [ 10 ] в котором антология его статей о восприятии, репрезентации, искусстве, эволюции и истории объединена в текстовую цепочку, призванную поместить их в контекст его личной истории и опыта.

  1. ^ Мендельсон, Джоанна (2018). «Дональд Брук, род. 8 января 1927 года» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
  2. ^ «К определению концептуального искусства». Леонардо 5 (1972): 49-50.
  3. ^ Лекция Джона Пауэра 1969 года по современному искусству. Бегство с объекта. Сидней: Энергетический институт изящных искусств, 1970. 1-22. Перепечатано в изд. Бернард Смит, О современном искусстве , Оксфорд: Clarendon Press, 1974.
  4. ^ Брук, Дональд (1970). Бегство с Объекта. Лекция Джона Пауэра о современном искусстве. Доставлено в Сиднейском университете в среду, 10 сентября 1969 года, Дональдом Бруком . Энергетический институт изобразительных искусств . Проверено 23 января 2023 г.
  5. ^ «Восприятие и оценка скульптуры». Журнал эстетики и художественной критики 27 (1969): 323–30.
  6. ^ «Новая теория искусства». Британский журнал эстетики 20 (1980): 305–321.
  7. ^ "История искусства?" История и теория 43 (февраль 2004 г.), 1–17.
  8. ^ Ужасная правда о том, что такое искусство . Артлинк, Аделаида, 2008 г.
  9. ^ Получите жизнь . Артлинк, Аделаида, 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 641579974491351375972a6d678239ae__1708186080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ae/641579974491351375972a6d678239ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Brook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)