Муниципальные слияния и роспуски в Японии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Муниципальные слияния и роспуски, проводимые в Японии ( 市町村合併 , ситёсон гаппей ), происходили со времен Мэйдзи с целью объединения объектов и юридических границ муниципальных районов, поселков и поселков. Зачастую эти слияния вызваны необходимостью объединить деревни и «естественные поселения» в более крупные города по мере продвижения модернизации и содействия консолидации для обеспечения большего доступа к общественным учреждениям и школам.
История
[ редактировать ]муниципалитетами произошло несколько «волн» слияний Между японскими . Первая волна, известная как «великие слияния Мэйдзи » ( 明治の大合併 , мэйдзи-но-дайгаппей ) , произошла в период с 1888 по 1889 год, когда была установлена современная муниципальная система. До слияний существующие муниципалитеты были прямыми преемниками стихийных деревень, называемых хансейсон ( 藩政村 ) , или деревень под хань системой . Эта система хань до сих пор находит отражение в почтовой системе сельских районов в виде почтовых отделений, называемых Оаза ( 大字 ) . В результате слияний количество «естественных поселений» ( 自然集落 , сидзен сюраку ) , существовавших в то время, сократилось с 71 314 до 15 859 городов, поселков и деревень, что в то время было оправдано возросшим масштабом и актуальностью образовавшихся соответствующих автономных органов управления. [ 1 ]
Вторая волна, названная «великими Сёва слияниями » ( 昭和の大合併 , shōwa-no-daigappei ) , имела место в период с 1953 по 1956 год. В результате количество городов, поселков и деревень сократилось более чем вдвое, с 9868. до 3472 с целью создания национальной системы субсидирования казначейства. Исчезло 5000 деревень, но число городов удвоилось. [ 1 ]
В 1965 году был принят Специальный закон о слияниях муниципалитетов (SLMM), но он не смог мотивировать муниципалитеты к добровольному слиянию с другими. [ 2 ]
Современные причины
[ редактировать ]Снижение рождаемости в Японии и очень плохое финансовое состояние побудили центральное правительство Японии с конца 20 века продвигать реформу национальной консолидации. [ 3 ]
По состоянию на январь 2006 года во многих муниципалитетах Японии проживало менее 200 жителей. Японским муниципалитетам требуются квалифицированные рабочие, а 40% ВВП Японии состоит из долгов местных органов власти. Были предприняты усилия по объединению местных органов власти с целью расширить жилую площадь каждого муниципального органа власти, установить различные границы посещения школы для учащихся начальной школы и младших классов средней школы , а также обеспечить более широкое использование общественных объектов. [ 4 ]
Процесс
[ редактировать ]После начала движения за децентрализацию , основанного на Законе об общей децентрализации и поправке к Специальному закону о муниципальных слияниях (SLMM) в 1999 году, [ 2 ] что обеспечило сильные финансовые и экономические стимулы для муниципальной консолидации, центральное правительство форсировало муниципальные слияния, используя схемы стимулирования в соответствии со специальными финансовыми мерами: [ 5 ]
- Был предложен льготный период для сохранения первоначального гранта после слияния муниципалитетов путем объединения грантов двух объединенных муниципалитетов. Если город А получил 0, а город Б — 100, при слиянии А и Б останется 100, гарантируя одинаковую сумму грантов.
- После слияний выпуск специальных местных облигаций будет оплачиваться за счет грантов центрального правительства. Эти специальные облигации послужили очень сильным стимулом для проведения общественных работ в поддержку новых объединенных муниципалитетов.
Хотя слияния не были обязательными, центральное правительство поставило цель сократить количество муниципалитетов до 1000 и использовало эти стимулы, чтобы побудить правительства префектур поощрять слияния.
В соответствии с этой и предыдущей политикой существует два типа муниципальных слияний:
- Поглощение одним городом других. Основной город сохраняет свое название, правовой статус, мэра и законодательный орган, а также муниципальные учреждения, в то время как поглощенное образование теряет их.
- Создание новой организации из слившихся городов. Когда создается новая организация, она получает новый юридический статус, создает новое название и местонахождение правительственных учреждений и формирует новый совет. [ 6 ]
Местные референдумы
[ редактировать ]Местные органы власти использовали местные референдумы или анкетные опросы относительно потенциальных слияний для оценки общественного мнения . С 1999 по 2006 год состоялось 352 местных референдума по вопросу слияния. [ 7 ]
Великие объединения Хэйсэй
[ редактировать ]Огромное количество муниципальных слияний, известных как «великие слияния Хэйсэй » ( 平成の大合併 , heisei-no-daigappei ) , было осуществлено с 1999 по 2010 год (так называемые «Великие объединения Хэйсэй»). За этот период количество муниципалитетов сократилось с 3232 до 1727. Из-за реформы Тринити , серии административных и финансовых реформ, которые существенно повлияли на более мелкие муниципалитеты после их реализации в начале 2000-х годов, многим из этих небольших муниципалитетов пришлось добровольно объединиться с другими. [ 8 ] Основная мотивация реформы была заявлена как поддержка небольших местных органов власти, которые станут нестабильными в случае плохих финансовых периодов. [ 9 ]
С апреля 1999 г. по апрель 2014 г. произошло 188 случаев поглощения муниципалитетов и 461 новый муниципалитет. Из них 582 консолидации были проведены в период Великой консолидации Хэйсэй с апреля 1999 г. по март 2006 г. Это число включает дублированные консолидации. [ 10 ]
Объединение шаблонов
[ редактировать ]Во время Великого объединения Хэйсэй существовало 8 моделей слияния: [ 11 ]
- Слияние создано Советом по слиянию с первоначальными членами.
- Слияние после создания нового Совета по слиянию с новыми партнерами.
- Слияние в другой Совет по слиянию после выхода из первоначального Совета по слиянию.
- Слияние, в результате которого первоначальный Совет по слиянию увеличился в размерах за счет новых членов.
- Продолжать действовать как независимый муниципалитет после выхода из первоначального Совета по слиянию.
- Продолжать действовать как независимый муниципалитет, не присоединившись к Совету по слиянию.
- Продолжать действовать как независимый муниципалитет после роспуска Совета по слиянию.
- Объединение только на основании Закона об объединении (без Совета по объединению).
Запись изменений
[ редактировать ]- В списке слияний и роспусков муниципалитетов в Японии показаны слияния и роспуски муниципалитетов, отсортированные по префектурам .
Названия новых муниципалитетов
[ редактировать ]Выбор названия для нового муниципалитета после слияния — немаловажный вопрос. Разногласия по поводу названия иногда приводят к срыву переговоров о слиянии. Если город намного больше, чем примыкающие к нему поселения, споры невозможны; название города просто сохранилось. Однако если их размеры существенно не отличаются, могут завязаться длительные споры. Иногда проблему можно решить, приняв название района или составив названия объединяемых населенных пунктов; последний метод относительно распространен в Европе, но необычен в Японии. Эти составные имена часто сокращаются. Например, район Ота (大田) в Токио представляет собой чемодан Омори ( 大 森) и Камата (蒲 田 ); Окама был выбран не из-за его сходства с «окамой», уничижительным словом, обозначающим гомосексуалиста. Тоёсина, Нагано , — это аббревиатура четырёх предшествующих деревень: Тоба , Ёсино , Синдэн и Нариай . [ нужна ссылка ]
Другой распространенный метод именования - заимствование хорошо известного близлежащего географического названия и добавление направления, например, в Ниситокё («Западный Токио»), Китакюсю («Северный Кюсю »), Хигасиосака («Восточная Осака »), Сикокучуо («Центральный Сикоку »). ) и Хигасиоми («Восточный Оми»). В других городах иногда используются существительные с приятным подтекстом, такие как мир ( 平和 , хейва ) , зеленый ( 緑 , мидори ) или будущее ( 未来 , мирай ) .
Характерной чертой слияний Хэйсэй является быстрое увеличение количества названий хираганы . Раньше названия городов Японии писались исключительно . Первым примером « муниципалитетов хираганы » был , на кандзи Муцу переименованный в 1960 году. Число топонимов, , Цукубу апрелю включая использующих , Кахоку 45 к , Сануки , достигло. хирагану, 2006 года Цукубамирай и в 2003 году является первым примером названия Создание Сайтама которому в 2003 году был присвоен , статус города. Альп Минами города катаканой.
Критика
[ редактировать ]Большинство сельских муниципалитетов Японии во многом зависят от субсидий центрального правительства. Их часто критикуют за то, что они тратят деньги на расточительные государственные предприятия, чтобы сохранить рабочие места. [ нужна ссылка ] Центральное правительство, которое само испытывает бюджетный дефицит, проводит политику поощрения слияний, чтобы сделать муниципальную систему более эффективной.
Хотя правительство утверждает, что уважает самоопределение муниципалитетов, некоторые считают эту политику обязательной. В результате слияний в некоторых городах, таких как Дайсен и Акита , временно появились очень большие городские собрания. [ нужна ссылка ]
Некоторые люди видят в этом форму федерализма ; они считают, что конечная цель — превратить Японию в союз, состоящий из более автономных государств. До сих пор слияния ограничивались местными муниципалитетами. слияния префектур . В некоторых регионах Японии обсуждались [ 12 ]
Эмпирическое исследование Сузуки и Ха показало, что слияние муниципальных образований в Японии в период с 2008 по 2014 год препятствует осуществлению законодательной деятельности и предложений по подзаконным актам, используя набор данных о 754 японских правительствах городского уровня. Местные советы после слияний муниципальных образований предлагают меньше муниципальных подзаконных актов, показывая, что эти сообщества, созданные после слияний муниципальных образований, по-видимому, имеют худшие законодательные показатели. Их исследование также показывает, что увеличение размеров муниципалитетов отрицательно связано с эффективностью законодательства. [ 13 ]
Икута пришел к выводу, что, хотя есть случаи успешных слияний, охватывающих общие характеристики региона в целом, существует также множество объединенных муниципалитетов, которые борются с новым общим региональным имиджем и идентичностью. Великие объединения Хэйсэй характеризовались, по крайней мере частично, непониманием региональных брендов, что привело к средне- и долгосрочной региональной конкуренции за достижение местной идентичности. [ 14 ]
Рауш предполагает, что политика после слияния нуждается в более качественной основе. Он приводит пример слияния города Хиросаки с городом Иваки и деревней Сома, в котором городская туристическая политика была сосредоточена только на изображениях Хиросаки, что привело к плохим результатам в сфере туризма для небольших участвующих муниципалитетов. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рауш 2012 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Миядзаки 2018 , с. 1065.
- ^ Йокомичи, 2007 г., цитируется в Suzuki & Ha (2018 , стр. 765).
- ^ « Консолидация местных органов власти в Японии и влияние на отношения городов-побратимов », ( Архив ) Генеральное консульство Японии, Сан-Франциско
- ^ Миядзаки 2020 , с. 241.
- ^ Префектура Эхимэ, цитата в Suzuki & Ha (2018 , стр. 765)
- ^ MIC (2010), цитируется по Миядзаки (2018 , стр. 1065).
- ^ Элис, Волкер (2011). «Влияние реформ Троицы и слияний Хэйсэй на процессы периферизации в горных деревнях Японии» . Журнал человеческой географии . 63 (6): 526–538. дои : 10.4200/jjhg.63.6_526 .
- ^ Миядзаки 2020 , с. 236.
- ^ Suzuki & Ha 2018 , с. 765.
- ^ Морикава (2011), цитируется по Раушу (2012 , стр. 192).
- ^ «Местное самоуправление в Японии» (PDF) . Японский центр местного самоуправления . Совет местных властей по международным отношениям. 2010. с. 3 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Suzuki & Ha 2018 , с. 771-772.
- ^ Икута (2006), цитируется по Раушу (2012 , стр. 198–199).
- ^ Рауш 2012 , с. 201-202.
Библиография
[ редактировать ]- Миядзаки, Масато (2020). «Бюджетная устойчивость и муниципальные объединения в Японии» . Ежеквартальный журнал государственного управления . 44 (2). Рэндаллстаун: Южный фонд образования в области государственного управления: 236–261. ПроКвест 2433400492 .
- Рауш, Энтони С. (июнь 2012 г.). «Основы новой муниципальной реальности Японии: оценка слияний Хэйсэй гаппэй» . Японский форум . 24 (2): 185–204. дои : 10.1080/09555803.2012.671845 . ISSN 0955-5803 . S2CID 154958137 .
- Сузуки, Кохей; Ха, Хесон (23 октября 2018 г.). «Муниципальное слияние и местная демократия: оценка слияния японских муниципалитетов» . Lex Localis - Журнал местного самоуправления . 16 (4): 759–784. дои : 10.4335/16.4.759-784(2018) . S2CID 239897038 . ПроКвест 2132563322 .
- Миядзаки, Такеши (1 мая 2018 г.). «Интернализация внешних эффектов и консолидация местного самоуправления: эмпирические данные из Японии» . Эмпирическая экономика . 54 (3): 1061–1086. дои : 10.1007/s00181-017-1242-5 . hdl : 2324/1397623 . ISSN 1435-8921 . S2CID 253722836 .