Сравнение краудфандинговых сервисов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Краудфандинг — это процесс, в котором отдельные лица или группы объединяют деньги и другие ресурсы для финансирования проектов, инициированных другими людьми или организациями, «без стандартных финансовых посредников». [ 1 ] Краудфандинговые проекты могут включать творческие работы, продукты, некоммерческие организации, поддержку предпринимательства, бизнеса или пожертвования для конкретной цели (например, для оплаты медицинской процедуры). Краудфандинг обычно осуществляется через онлайн-портал, который обрабатывает соответствующие финансовые транзакции, а также может предоставлять такие услуги, как медиа-хостинг, социальные сети и облегчение контактов с участниками. Оно возросло после принятия Закона о Jumpstart Our Business Startups (JOBS).
Использование краудфандинга
[ редактировать ]Краудфандинг имеет широкий охват и может использоваться предприятиями, некоммерческими организациями, отдельными лицами, группами или организациями. Краудфандинг используется на различных платформах: от социальных сетей до личных встреч. Использование краудфандинга возросло; однако успех не гарантирован.
Средства могут быть найдены для открытия бизнеса, поддержки какого-либо дела или достижения цели по сбору средств. Большинство краудфандинговых проектов невелики и «стремятся привлечь небольшие суммы капитала, часто менее 1000 долларов». [ 1 ] Физическое лицо или организация может не иметь права на получение традиционного банковского кредита, а краудфандинг дает еще одну возможность получить финансовую поддержку от других. Использование краудфандинга приобрело более широкое распространение после принятия Закона о рабочих местах и имеет значительное присутствие в социальных сетях. «Приблизительно 25 процентов реальных отношений начинаются в Интернете, когда люди всех возрастов мигрируют в Интернет в поисках партнера. Краудфандинг делает для малого бизнеса и предпринимателей то же, что сайты знакомств сделали для одиноких людей». [ 2 ] Те, кто не может получить финансирование традиционными методами, могут быть заинтересованы в использовании краудфандинга в качестве альтернативы; однако уровень успеха может быть сдерживающим фактором. Э. Моллик изучил проекты Kickstarter с 2009 по 2012 год и обнаружил, что многие проекты не были успешными, поскольку только «3% достигли 50% своей цели», и заявил, что успешные проекты достигают успеха «с относительно небольшим отрывом». [ 1 ]
Модели краудфандинга
[ редактировать ]Краудфандинг — это сбор средств на основе пожертвований для бизнеса или творческих проектов, обычно через онлайн-портал финансирования. [ 3 ] Некоторые, но не все краудфандинговые проекты предлагают вкладчикам вознаграждения, которые могут различаться в зависимости от суммы пожертвований. Награды могут включать копии творческих работ, продукты, созданные за счет финансирования, специальные или персонализированные поощрения (например, работы с автографами или рекламные товары ) или общественное признание. Краудфандинг можно классифицировать как использующий одну из следующих моделей:
- Краудфандинг на основе акций
- Краудфандинг на основе вознаграждения
- Краудфандинг на основе долга
- Судебный краудфандинг
- Краудфандинг на основе пожертвований
Краудфандинг на основе акций
[ редактировать ]В краудфандинге акций краудфандинговый подход используется для привлечения инвестиционного капитала, и участники получают долю в полученном бизнесе. Это совместные усилия отдельных лиц по поддержке интересов других людей или организаций в форме справедливости. Вкладчики могут выступать в качестве инвесторов и получать акции напрямую, либо служба краудфандинга может выступать в качестве назначенного агента. [ 4 ] Краудфандинг акций помогает «90 процентам предприятий, которые остались в стороне» традиционными методами финансирования, поэтому он стал таким жизнеспособным вариантом для бизнес-стартапов. [ 2 ]
Финансирование на основе акционерного капитала является незаконным во многих странах, например, в Индии . В США эту тенденцию регулировал Закон о рабочих местах 2012 года. Это «законодательство было призвано расширить доступ к капиталу для инновационных компаний», нуждающихся в инвестиционном капитале, и позволяет объединиться пулу мелких инвесторов. [ 2 ] Постановление было обновлено SEC в 2021 году, что позволяет компаниям получать до 5 миллионов долларов в год от неаккредитованных инвесторов и позволяет инвесторам инвестировать больше. [ 5 ]
Краудфандинг на основе вознаграждения
[ редактировать ]Этот режим, также известный как «неакционерное» финансирование, становится все более популярным: в 2012 году его рост составил 230 процентов. [ 2 ] Краудфандинг на основе вознаграждений может финансировать кампании, поддерживающие бесплатную разработку программного обеспечения, продвижение кинофильмов, научных исследований, разработку изобретений и т. д. Спонсоры, основанные на вознаграждении, ожидают от проекта прибыли.
Краудфандинг на основе долга
[ редактировать ]Это известно как «Peer-to-Peer», «P2P», «рыночное кредитование» или «краудлендинг». Заемщики создают кампании для удовлетворения своих финансовых потребностей, а кредиторы вносят свой вклад в достижение цели за проценты. Этот метод онлайн-финансирования может оказаться «угрозой для традиционной банковской системы в области потребительских и бизнес-кредитов, о чем уже свидетельствует быстрый успех [этих] рынков онлайн-кредитования». [ 2 ]
Судебный краудфандинг
[ редактировать ]Истец просит денежное пожертвование для финансирования судебного дела. Если истец выиграет, инвесторы могут получить больше, чем их первоначальные инвестиции. [ 3 ]
Краудфандинг на основе пожертвований
[ редактировать ]Этот тип краудфандинга «является частью тенденции, когда люди меньше полагаются на благотворительные организации, которые помогают им достичь своих филантропических целей». [ 6 ] Лучшим примером может быть сбор средств от частных лиц для поддержки личных или социальных целей.
Переменные в онлайн-краудфандинге
[ редактировать ]Люди делают пожертвования по разным причинам и отдают разным организациям. Доноры могут жертвовать, чтобы чувствовать себя хорошо или потому, что верят в какое-то дело. Некоторые пожертвования делаются частным лицам, другие — организациям. То же самое справедливо и для онлайн-краудфандинга. Однако существуют некоторые различия в методах пожертвований, географии и демографии.
Доноры онлайн-краудфандинга отличаются от традиционных доноров по сбору средств тем, что доноры делают пожертвования анонимно, не имеют связи с получателем, и доноры могут искать причину или получателя, которому можно дать пожертвование. [ 7 ] Еще одним важным фактором является то, что онлайн-доноры не ограничены своим географическим местоположением и могут жертвовать средства отдельным лицам или организациям в любой точке мира. После создания сбора средств люди могут поделиться подробностями где угодно, чтобы привлечь доноров и собрать средства для своего дела. Когда дело доходит до мотивов, пожертвования делаются людям, чтобы помочь им достичь цели, и обычно прекращаются, как только она достигнута; однако пожертвования организациям делаются для большего общественного блага. [ 7 ] Демография онлайн-доноров отличается от традиционных доноров, поскольку «онлайн-доноры, как правило, моложе и дарят более крупные подарки, чем традиционные доноры». [ 8 ] Это важно учитывать организаторам интернет-кампаний при определении целевой аудитории; однако люди старше 50 лет стали чаще использовать социальные сети и присутствуют на Facebook. [ 8 ]
Краудфандинг как метод замены
[ редактировать ]Необходимы дополнительные исследования по теме краудфандинга в целом. У онлайн-краудфандинга есть свои преимущества, поскольку он дает возможность охватить аудиторию, которая не находится в географической близости от отдельного лица или организации, и повысить осведомленность о кампании. Однако, учитывая относительно низкие показатели успеха финансирования, «социальные сети и традиционные подходы к сбору средств могут дополнять» и помогать отдельным лицам и организациям собирать средства, но не заменять их». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Моллик, Э. (2014). Динамика краудфандинга: предварительное исследование. Журнал венчурного бизнеса. Том. 29, стр. 1–16.
- ^ Jump up to: а б с д и Холлас, Дж. (2013). Является ли краудфандинг угрозой традиционным финансам? Обзор корпоративных финансов. Том 18, выпуск 1, стр. 27–31.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по краудфандингу для начинающих» . milaap.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Казначей» . cfo-insight.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года.
- ^ «SEC.gov | Регулирование краудфандинга» . www.sec.gov . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Будущее сбора средств: является ли краудфандинг волной будущего? (2016). Третий сектор. 1 октября 2016 г. 29.
- ^ Jump up to: а б Глезур, Роб; Феллер, Джозеф (2016). «Управляет ли поведение доноров сердцем или головой на рынках благотворительного краудфандинга?». Международный журнал электронной коммерции . 20 (4): 499. дои : 10.1080/10864415.2016.1171975 .
- ^ Jump up to: а б с Сакстон, Грегори Д.; Ван, Лили (2013). «Эффект социальной сети». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 43 (5): 850. дои : 10.1177/0899764013485159 .