Jump to content

Сравнение краудфандинговых сервисов

Страница защищена ожидающими изменениями

Краудфандинг — это процесс, в котором отдельные лица или группы объединяют деньги и другие ресурсы для финансирования проектов, инициированных другими людьми или организациями, «без стандартных финансовых посредников». [ 1 ] Краудфандинговые проекты могут включать творческие работы, продукты, некоммерческие организации, поддержку предпринимательства, бизнеса или пожертвования для конкретной цели (например, для оплаты медицинской процедуры). Краудфандинг обычно осуществляется через онлайн-портал, который обрабатывает соответствующие финансовые транзакции, а также может предоставлять такие услуги, как медиа-хостинг, социальные сети и облегчение контактов с участниками. Оно возросло после принятия Закона о Jumpstart Our Business Startups (JOBS).

Использование краудфандинга

[ редактировать ]

Краудфандинг имеет широкий охват и может использоваться предприятиями, некоммерческими организациями, отдельными лицами, группами или организациями. Краудфандинг используется на различных платформах: от социальных сетей до личных встреч. Использование краудфандинга возросло; однако успех не гарантирован.

Средства могут быть найдены для открытия бизнеса, поддержки какого-либо дела или достижения цели по сбору средств. Большинство краудфандинговых проектов невелики и «стремятся привлечь небольшие суммы капитала, часто менее 1000 долларов». [ 1 ] Физическое лицо или организация может не иметь права на получение традиционного банковского кредита, а краудфандинг дает еще одну возможность получить финансовую поддержку от других. Использование краудфандинга приобрело более широкое распространение после принятия Закона о рабочих местах и ​​имеет значительное присутствие в социальных сетях. «Приблизительно 25 процентов реальных отношений начинаются в Интернете, когда люди всех возрастов мигрируют в Интернет в поисках партнера. Краудфандинг делает для малого бизнеса и предпринимателей то же, что сайты знакомств сделали для одиноких людей». [ 2 ] Те, кто не может получить финансирование традиционными методами, могут быть заинтересованы в использовании краудфандинга в качестве альтернативы; однако уровень успеха может быть сдерживающим фактором. Э. Моллик изучил проекты Kickstarter с 2009 по 2012 год и обнаружил, что многие проекты не были успешными, поскольку только «3% достигли 50% своей цели», и заявил, что успешные проекты достигают успеха «с относительно небольшим отрывом». [ 1 ]

Модели краудфандинга

[ редактировать ]

Краудфандинг — это сбор средств на основе пожертвований для бизнеса или творческих проектов, обычно через онлайн-портал финансирования. [ 3 ] Некоторые, но не все краудфандинговые проекты предлагают вкладчикам вознаграждения, которые могут различаться в зависимости от суммы пожертвований. Награды могут включать копии творческих работ, продукты, созданные за счет финансирования, специальные или персонализированные поощрения (например, работы с автографами или рекламные товары ) или общественное признание. Краудфандинг можно классифицировать как использующий одну из следующих моделей:

  1. Краудфандинг на основе акций
  2. Краудфандинг на основе вознаграждения
  3. Краудфандинг на основе долга
  4. Судебный краудфандинг
  5. Краудфандинг на основе пожертвований

Краудфандинг на основе акций

[ редактировать ]

В краудфандинге акций краудфандинговый подход используется для привлечения инвестиционного капитала, и участники получают долю в полученном бизнесе. Это совместные усилия отдельных лиц по поддержке интересов других людей или организаций в форме справедливости. Вкладчики могут выступать в качестве инвесторов и получать акции напрямую, либо служба краудфандинга может выступать в качестве назначенного агента. [ 4 ] Краудфандинг акций помогает «90 процентам предприятий, которые остались в стороне» традиционными методами финансирования, поэтому он стал таким жизнеспособным вариантом для бизнес-стартапов. [ 2 ]

Финансирование на основе акционерного капитала является незаконным во многих странах, например, в Индии . В США эту тенденцию регулировал Закон о рабочих местах 2012 года. Это «законодательство было призвано расширить доступ к капиталу для инновационных компаний», нуждающихся в инвестиционном капитале, и позволяет объединиться пулу мелких инвесторов. [ 2 ] Постановление было обновлено SEC в 2021 году, что позволяет компаниям получать до 5 миллионов долларов в год от неаккредитованных инвесторов и позволяет инвесторам инвестировать больше. [ 5 ]

Краудфандинг на основе вознаграждения

[ редактировать ]

Этот режим, также известный как «неакционерное» финансирование, становится все более популярным: в 2012 году его рост составил 230 процентов. [ 2 ] Краудфандинг на основе вознаграждений может финансировать кампании, поддерживающие бесплатную разработку программного обеспечения, продвижение кинофильмов, научных исследований, разработку изобретений и т. д. Спонсоры, основанные на вознаграждении, ожидают от проекта прибыли.

Краудфандинг на основе долга

[ редактировать ]

Это известно как «Peer-to-Peer», «P2P», «рыночное кредитование» или «краудлендинг». Заемщики создают кампании для удовлетворения своих финансовых потребностей, а кредиторы вносят свой вклад в достижение цели за проценты. Этот метод онлайн-финансирования может оказаться «угрозой для традиционной банковской системы в области потребительских и бизнес-кредитов, о чем уже свидетельствует быстрый успех [этих] рынков онлайн-кредитования». [ 2 ]

Судебный краудфандинг

[ редактировать ]

Истец просит денежное пожертвование для финансирования судебного дела. Если истец выиграет, инвесторы могут получить больше, чем их первоначальные инвестиции. [ 3 ]

Краудфандинг на основе пожертвований

[ редактировать ]

Этот тип краудфандинга «является частью тенденции, когда люди меньше полагаются на благотворительные организации, которые помогают им достичь своих филантропических целей». [ 6 ] Лучшим примером может быть сбор средств от частных лиц для поддержки личных или социальных целей.

Переменные в онлайн-краудфандинге

[ редактировать ]

Люди делают пожертвования по разным причинам и отдают разным организациям. Доноры могут жертвовать, чтобы чувствовать себя хорошо или потому, что верят в какое-то дело. Некоторые пожертвования делаются частным лицам, другие — организациям. То же самое справедливо и для онлайн-краудфандинга. Однако существуют некоторые различия в методах пожертвований, географии и демографии.

Доноры онлайн-краудфандинга отличаются от традиционных доноров по сбору средств тем, что доноры делают пожертвования анонимно, не имеют связи с получателем, и доноры могут искать причину или получателя, которому можно дать пожертвование. [ 7 ] Еще одним важным фактором является то, что онлайн-доноры не ограничены своим географическим местоположением и могут жертвовать средства отдельным лицам или организациям в любой точке мира. После создания сбора средств люди могут поделиться подробностями где угодно, чтобы привлечь доноров и собрать средства для своего дела. Когда дело доходит до мотивов, пожертвования делаются людям, чтобы помочь им достичь цели, и обычно прекращаются, как только она достигнута; однако пожертвования организациям делаются для большего общественного блага. [ 7 ] Демография онлайн-доноров отличается от традиционных доноров, поскольку «онлайн-доноры, как правило, моложе и дарят более крупные подарки, чем традиционные доноры». [ 8 ] Это важно учитывать организаторам интернет-кампаний при определении целевой аудитории; однако люди старше 50 лет стали чаще использовать социальные сети и присутствуют на Facebook. [ 8 ]

Краудфандинг как метод замены

[ редактировать ]

Необходимы дополнительные исследования по теме краудфандинга в целом. У онлайн-краудфандинга есть свои преимущества, поскольку он дает возможность охватить аудиторию, которая не находится в географической близости от отдельного лица или организации, и повысить осведомленность о кампании. Однако, учитывая относительно низкие показатели успеха финансирования, «социальные сети и традиционные подходы к сбору средств могут дополнять» и помогать отдельным лицам и организациям собирать средства, но не заменять их». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Моллик, Э. (2014). Динамика краудфандинга: предварительное исследование. Журнал венчурного бизнеса. Том. 29, стр. 1–16.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Холлас, Дж. (2013). Является ли краудфандинг угрозой традиционным финансам? Обзор корпоративных финансов. Том 18, выпуск 1, стр. 27–31.
  3. ^ Jump up to: а б «Руководство по краудфандингу для начинающих» . milaap.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
  4. ^ «Казначей» . cfo-insight.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года.
  5. ^ «SEC.gov | Регулирование краудфандинга» . www.sec.gov . Проверено 24 октября 2021 г.
  6. ^ Будущее сбора средств: является ли краудфандинг волной будущего? (2016). Третий сектор. 1 октября 2016 г. 29.
  7. ^ Jump up to: а б Глезур, Роб; Феллер, Джозеф (2016). «Управляет ли поведение доноров сердцем или головой на рынках благотворительного краудфандинга?». Международный журнал электронной коммерции . 20 (4): 499. дои : 10.1080/10864415.2016.1171975 .
  8. ^ Jump up to: а б с Сакстон, Грегори Д.; Ван, Лили (2013). «Эффект социальной сети». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 43 (5): 850. дои : 10.1177/0899764013485159 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 648d1f17011a142407d42be2f2fccacc__1635084000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cc/648d1f17011a142407d42be2f2fccacc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of crowdfunding services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)