Асиола
![]() | |
Тип бизнеса | Частный |
---|---|
Тип сайта | Краудфандинг |
Штаб-квартира | Таиланд |
Основатель(и) | Джон Лор Санджи Тандан Крис Хван Пранитан «Пит» Форнпрафа Куча «Джей» Джира Ханнгоен «Хан» Нуануал |
URL-адрес | Азиола |
Запущен | 24 ноября 2015 г |
Asiola онлайн- — это краудфандинговая платформа, созданная для поддержки творческих и общественных идей в Таиланде . [ 1 ] Он был запущен в 2015 году в Бангкоке группой основателей, в которую вошли эксперты в области технологий, эксперты музыкальной индустрии и артисты, в ответ на в Таиланде растущую сцену стартапов . Их целью было предоставить молодым идеям возможность привлечь внимание и получить финансирование. [ 2 ]
Цель Асиолы — предоставить платформу для идей, достойных поддержки, и связать создателей идей с аудиторией. Сторонники получают вознаграждение в обмен на свой вклад в достижение цели финансирования кампании, и если кампания успешна, вознаграждение доставляется и кампания проводится. [ 3 ] Асиола приветствует инновационные идеи, которые могут оказать положительное влияние на сообщества Таиланда.
Основатели
[ редактировать ]Asiola была основана международной командой [ 4 ] в том числе: специалист по маркетингу Джон Лор ( генеральный директор ), Санджи Тандан — бывший управляющий директор Warner Music , ИТ-специалист Крис Хван (технический директор), социальный предприниматель Пранитан «Пит» Форнпрафа, тайский музыкант Монтонн «Джей» Джира и Ханнгоен «Хан» Нуануал из Тайская рэп-группа Thaitanium .
Модель
[ редактировать ], основанной на вознаграждениях В настоящее время Asiola работает по модели краудфандинга , где средства для проекта собираются сторонниками, которые инвестируют в идею, которая их вдохновляет, обещая внести свой вклад в обмен на вознаграждение. Это могут быть материальные продукты или предметы, нематериальные вознаграждения, такие как услуги, или, в случае кампаний, проводимых сообществом, ощущение себя частью чего-то стоящего. [ 5 ] Существует два типа кампаний: «все или ничего» и безусловная.
Кампании «все или ничего»
[ редактировать ]Это кампании, которые должны достичь цели финансирования в течение отведенного периода времени. Если они не достигают своей цели до истечения срока кампании, проект не финансируется, со сторонников не взимается плата и они не получают вознаграждения.
Безусловные кампании
[ редактировать ]Любое и все финансирование, собранное для безусловной кампании, поступает создателю кампании, а сторонники получают свое вознаграждение после истечения крайнего срока кампании, независимо от того, достигла ли кампания своего целевого финансирования. [ 6 ]
Учредители ссылаются на планы по расширению модели за счет краудфандинга на основе акций в будущем. [ 5 ]
Запуск
[ редактировать ]Официальный запуск Asiola состоялся 24 ноября 2015 года и включал панельные дискуссии с участием команды основателей Кхуна Тирануна Шрихонга, президента Kasikorn Bank . [ 7 ]
Кампании
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]В январе 2017 года волонтеры Кен и Фай успешно профинансировали «Операцию по уборке», собрав 239 301 бат , чтобы направить их на строительство новых ванных комнат в школе Бан Катиад в Убонратчатхани . [ 8 ] Креативный дизайнер Wonderfruit фестиваля Адам Поллина собрал средства и создал Wonder Kar — первую трогательную художественную инсталляцию . [ 9 ] В феврале художники Ookbee Comic Books MOYOYA, NALU и FAHFAHS собрали 92 000 бат (110% от запланированной суммы финансирования) для проведения выставки своих совместных работ на площади Сиам в Бангкоке. [ 10 ]
2016
[ редактировать ]В 2016 году среди примечательных кампаний был Thaitay Rap Boot Camp — семинар по хип-хопу с тайской рэп-группой Thaitanium. [ 2 ] Группа собрала 104% от запланированной суммы финансирования, и мероприятие состоялось в Rockademy Таиланде в апреле 2016 года. [ 11 ] Street Strength — городское танцевальное и фитнес-мероприятие, задуманное WeGotTheSpot. Они собрали 134% от запланированной суммы финансирования, и мероприятие, которое собрало танцоров, любителей фитнеса и боевых искусств для проведения семинаров, соревнований и выступлений, состоялось в апреле 2016 года. [ 12 ] Уличный художник Алекс Фейс профинансировал паблик-арт-проект «Мир для Бангкока». [ 2 ] Кампания достигла 132% запланированного финансирования, и в мае 2016 года художник завершил масштабную фреску в центре Бангкока. [ 13 ] Тайский музыкант Montonn Jira собрал 1033% от своей цели по финансированию первой в истории Бангкока вечеринки Techno Pizza Party. [ 14 ] Организация молодых президентов (YPO) успешно собрала 101% своей цели по финансированию «Права на дыхание», кампании по решению проблемы дымки в северном Таиланде посредством образовательных программ среди молодых тайских фермеров. [ 15 ] Уличный фотограф SSVS собрал 109% своей цели по финансированию восстановления школы в провинции Лей ; [ 16 ] Хан Нуануал набрал 108% голосов в своей кампании по строительству надлежащего жилья для монахов в отдаленном лесном храме Ват Кланг, также в Лей. [ 17 ] К концу года Музыкальная школа Иммануал собрала 218% от своей цели по финансированию «От Клонгтои до концертного зала» и устроила концерт с участием молодых, находящихся в неблагоприятном положении музыкантов. [ 18 ]
2015
[ редактировать ]Первой кампанией платформы, получившей успешное финансирование, стала художественная инсталляция «Into the Wind» тайского художника «O» Витая Джунмы, которая появилась на фестивале Wonderfruit в декабре 2015 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Асиола объединяется с HUBBA Таиланд, чтобы запустить серию краудфандинговых семинаров» . Techsauce.co . Техсоус . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мудрость толпы» . Почта Бангкока . Почта Бангкока . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «На Асиоле суперфаны поддерживают артистов подарками и вкусностями» . Хаосод . Хаосод английский . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Будь частью жизни» . Нация мультимедиа . Группа наций . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «KBank станет платежным шлюзом для краудфандинговой платформы» . Нация мультимедиа . Группа наций . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Как это работает» . Азиола . Азиола . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Запуск Асиолы» . Азиола . Азиола . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Профинансированная кампания: операция «Зачистка»» . Азиола . Азиола . Проверено 23 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прекрасные дары фестиваля чудо-фруктов в Таиланде» . Нет страха пропустить . Нет страха пропустить . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Кампания финансируется: LOVE IS? Выставка» . Азиола . Азиола . Проверено 30 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кампания профинансирована: учебный лагерь по рэпу Thaitay» . Азиола . Азиола . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Кампания профинансирована: Street Strength Bangkok» . Азиола . Азиола . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Кампания профинансирована: мир Бангкоку» . Азиола . Азиола . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Резюме вечеринки в стиле техно-пицца» . Азиола . Азиола . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Профинансированная кампания: Право на дыхание» . Азиола . Азиола . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Кампания финансируется: Благотворительный проект SVSS « Асиола » . Азиола . Проверено 1 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кампания финансируется: Тумбун Дай Бун (TBDB) Ханом Тайтаниумом» . Азиола . Азиола . Проверено 12 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Все действие с того момента, как мы отправились в «От Клонгтой до концертного зала» » . Асиола . Азиола . Проверено 14 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кампания финансируется: «На ветру», автор «О» Витайя Джунма» . Азиола . Азиола . Проверено 1 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]