Сан-Паскуалито
Сан-Паскуалито | |
---|---|
Король кладбища | |
Почитается в | Народный католицизм |
Главный храм | Олинтепеке, Гватемала |
Праздник | 17 мая |
Атрибуты | Скелетная фигура, накидка, корона, тележка на колесах. |
Покровительство | Лечение болезней, смерти, исцелений, исцелений, мести, любви, кладбищ. |
Сан-Паскуалито (также известный как Сан-Паскуалито-Муэрте и Эль-Рей Сан-Паскуаль ) — народный святой, связанный со Святым Паскалем Байлоном и почитаемый в Гватемале и мексиканском штате Чьяпас . Его называют «Королем кладбища». [ 1 ] Его почитание связано с лечением болезней и связано с латиноамериканским культом смерти . Традиция может быть связана с поклонением доколумбовому богу смерти . [ 2 ] Сан-Паскуалито представлен в виде скелета , иногда в плаще или с короной. Почитание Сан-Паскуалито не одобряется Римско-католической церковью .
История
[ редактировать ]Сан-Паскуалито получил свое имя от испанского монаха Паскаля Байлона по словам историка Франсиско Антонио де Фуэнтес-и-Гузмана , как говорят, появился в 1650 году в видении коренного , который , гватемальца в Сан-Антонио-Агуакальенте (современный Сьюдад-Вьеха ). Мужчина умирал от эпидемической лихорадки, называемой кукумац в Какчикеле , и прошел последние обряды , прежде чем ему в видении явился высокий скелет в светящихся одеждах.
Фигура представилась как «Святой Паскаль Байлон», хотя Байлон не был канонизирован до 1690 года. (Он был беатифицирован в 1618 году.) Он пообещал ходатайствовать о прекращении кукуматца , если община примет его как святого покровителя и его изображение почитаемый. В качестве доказательства своей личности фигура предсказала, что человек, получивший видение, умрет в течение девяти дней, после чего эпидемия также прекратится. Когда мужчина умер в предсказанные сроки и эпидемия закончилась, слухи о видении распространились, и изображения Сан-Паскуалито стали популярными, несмотря на формальный запрет испанской инквизиции .
Почитание
[ редактировать ]Часовня в Олинтепеке, Гватемала, посвящена почитанию Эль Рей Сан Паскуаля. Преданные оставляют благодарственные письма , предлагают накидки или зажигают свечи. Цвет зажженной свечи обозначает характер просьбы о заступничестве: красная для любви, розовая для здоровья, желтая для защиты, зеленая для бизнеса, синяя для работы, голубая для денег, фиолетовая для помощи от пороков, белая для защиты. детей и черных из мести. Фестиваль отмечается ежегодно 17 мая, в день памяти Святого Паскуаля Байлона. [ 3 ] Другая священная копия, представленная сидящим скелетом в колесной телеге, хранится в церкви Сан-Паскуалито в Тустла-Гутьерресе в мексиканском штате Чьяпас. [ 2 ]
Литература
[ редактировать ]Сан-Паскуалито представлен персонажем по имени Паскаль в романе Eltiempo principia en Xibalbá («Время начинается в Шибальбе») гватемальского писателя Луиса де Лиона (Хосе Луис де Леон Диас). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Фельдман, Лоуренс Х. (1999). Война с эпидемиями в колониальной Гватемале, 1519–1821 гг . C&M Online Media, Inc., стр. 23–27. ISBN 1-886420-60-2 .
- Специфический
- ^ Харт, Томас (2008). Древняя духовность современных майя . УНМ Пресс. п. 243. ИСБН 978-0-8263-4350-5 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Рональд (2000). Время среди майя: путешествия по Белизу, Гватемале и Мексике . Гроув Пресс. п. 287. ИСБН 0-8021-3728-8 .
- ^ Фельдман, Лоуренс Х. (1999). Война с эпидемиями в колониальной Гватемале, 1519–1821 гг . C&M Online Media, Inc. с. 27. ISBN 1-886420-60-2 .
- ^ Дюран-Коган, Мерседес Ф.; Антонио Гомес-Мориана (2001). Национальная идентичность и социально-политические изменения в Латинской Америке . Тейлор и Фрэнсис. п. 199. ИСБН 0-8153-3061-8 .