VFW-Фоккер ФК-3
ФК-3 | |
---|---|
Роль | открытого класса для соревнований Планер |
Национальное происхождение | Западная Германия |
Производитель | ФФВ-Фоккер ГмбХ |
Дизайнер | Отто Функ |
Первый полет | 24 апреля 1968 г. |
Количество построенных | ок.13 |
VFW -Fokker FK-3 — одноместный планер для соревнований, построенный в Германии в конце 1960-х годов. Он имел успех на национальных конкурсах Италии и Австрии в 1968 году, в результате чего в следующем году производство было сокращено.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FK-3 был разработан Отто Функом как высокопроизводительный планер , особенно подходящий для слабых температурных условий, но при этом легкий в управлении. Это самолет в основном с металлической подвеской и стрелой, с свободнонесущими плечевыми крыльями . Крыло имеет соотношение толщины к хорде 15,3% и простое прямое коническое в плане с квадратными законцовками, построенное вокруг одного лонжерона . В нем использовался пенопласт из легкого сплава и пенопласта как в сэндвич- ребрах , так и в сотовой структуре из жесткого пенопласта между ребрами для поддержки обшивки толщиной 0,50 мм (0,020 дюйма). Вся задняя кромка заполнена рулями; Внутри элеронов расположены закрылки , развала изменения разделенные на две части, причем внутренняя часть отклоняется на больший угол, чем внешняя. Schempp-Hirth Воздушные тормоза установлены внутри в середине хорды, открываясь над и под крылом. В крыльях также имеются резиновые мешки, вмещающие до 50 кг (110 фунтов) водяного балласта , со спускным клапаном в фюзеляже за моноколесом ходовой части . [ 1 ] [ 2 ]
Гондола носовой части фюзеляжа представляет собой стальную трубчатую конструкцию, покрытую оболочкой из стекловолокна , которая заканчивается сразу за задней кромкой. Пилот сидит в полулежачем положении перед передней кромкой , под длинным из плексигласа фонарем . Он съемный и доходит почти до носа, где находится небольшое фиксированное ветровое стекло. За крылом хвостовая балка представляет собой тонкую, приклепанную трубку из легкого сплава, которая крепится болтами к стальной трубке гондолы. Хвостовое оперение традиционное, хотя прямой конический киль с квадратным концом и руль направления заметно высокие, а хвостовое оперение аналогичной формы и рули высоты установлены немного выше стрелы. Хвостовое оперение, за исключением руля направления с полотняным покрытием , повторяет конструкцию крыла. Шасси состоит из моноколеса, оснащенного барабанным тормозом и убирающегося вручную в фюзеляж, где оно заключено над двумя дверями при помощи неподвижного хвостового колеса. [ 1 ]
FK-3 был построен учениками немецкого завода VFW (Vereinigte Flugtechnische Werke) в Шпейере и совершил первый полет 24 апреля 1968 года. Он сразу же добился успеха на уровне национального чемпионата: прототип выиграл итальянский конкурс 1968 года и в в том же году два FK-3 стали победителем и вторым призером австрийских соревнований. Производство началось в январе 1969 года по одной штуке в неделю. [ 1 ] Некоторые источники предполагают, что было построено одиннадцать экземпляров. [ 3 ] В 2010 году три остались в реестре гражданских самолетов Германии. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- РФБ Сириус
- Один FK-3 был переоборудован в 1969 году компанией Rhein-Flugzeugbau (RFB) в мотопланер с восьмилопастным канальным вентилятором, встроенным в заднюю часть капсулы, с двигателем с прямым приводом непосредственно впереди. Nelson мощностью 36 кВт (48 л.с.) Первоначально был установлен четырехцилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением двухтактный двигатель , но впоследствии он был заменен сначала парой Yamaha мотоциклетных двигателей , затем двумя двигателями Finkel и Sachs Wankel , каждый мощностью 15 кВт. (20 л.с.). [ 1 ] Компания RFB начала серию разработок концепции канального вентилятора, установленного на фюзеляже, от Sirius II до Fantrainer 1977 года .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's World Sailplanes and Motor Gliders, стр. 112. [ 2 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Один
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов) [ 1 ]
- Площадь крыла: 13,8 м 2 (149 кв. футов)
- Соотношение сторон : 22,0
- Профиль крыла : Wortmann FX-62-K-153.
- Пустой вес: 240 кг (529 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 400 кг (882 фунта), включая водяной балласт.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Скорость сваливания: 53 км/ч (33 миль в час, 29 узлов)
- Максимальное качество планирования: лучшее, 42 при скорости 88 км/ч (55 миль в час; 48 узлов).
- Скорость снижения: минимум 0,5 м/с (98 футов/мин) при скорости 64 км/ч (40 миль в час; 35 узлов).
- Нагрузка на крыло: 29,0 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., стр. 137–8. ISBN 0 7110 1152 4 .
- ^ Jump up to: а б Коутс, Эндрю (1980). Планеры и мотопланеры Jane's World . Лондон: Издательство Джейн. п. 112. ИСБН 0 7106 0017 8 .
- ^ «Фк история» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd. 978-0-85130-425-0 .