Jump to content

VFW-Фоккер ФК-3

(Перенаправлено с VFW-Fokker Sirius )
ФК-3
Роль открытого класса для соревнований Планер
Национальное происхождение Западная Германия
Производитель ФФВ-Фоккер ГмбХ
Дизайнер Отто Функ
Первый полет 24 апреля 1968 г.
Количество построенных ок.13

VFW -Fokker FK-3 — одноместный планер для соревнований, построенный в Германии в конце 1960-х годов. Он имел успех на национальных конкурсах Италии и Австрии в 1968 году, в результате чего в следующем году производство было сокращено.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

FK-3 был разработан Отто Функом как высокопроизводительный планер , особенно подходящий для слабых температурных условий, но при этом легкий в управлении. Это самолет в основном с металлической подвеской и стрелой, с свободнонесущими плечевыми крыльями . Крыло имеет соотношение толщины к хорде 15,3% и простое прямое коническое в плане с квадратными законцовками, построенное вокруг одного лонжерона . В нем использовался пенопласт из легкого сплава и пенопласта как в сэндвич- ребрах , так и в сотовой структуре из жесткого пенопласта между ребрами для поддержки обшивки толщиной 0,50 мм (0,020 дюйма). Вся задняя кромка заполнена рулями; Внутри элеронов расположены закрылки , развала изменения разделенные на две части, причем внутренняя часть отклоняется на больший угол, чем внешняя. Schempp-Hirth Воздушные тормоза установлены внутри в середине хорды, открываясь над и под крылом. В крыльях также имеются резиновые мешки, вмещающие до 50 кг (110 фунтов) водяного балласта , со спускным клапаном в фюзеляже за моноколесом ходовой части . [ 1 ] [ 2 ]

Гондола носовой части фюзеляжа представляет собой стальную трубчатую конструкцию, покрытую оболочкой из стекловолокна , которая заканчивается сразу за задней кромкой. Пилот сидит в полулежачем положении перед передней кромкой , под длинным из плексигласа фонарем . Он съемный и доходит почти до носа, где находится небольшое фиксированное ветровое стекло. За крылом хвостовая балка представляет собой тонкую, приклепанную трубку из легкого сплава, которая крепится болтами к стальной трубке гондолы. Хвостовое оперение традиционное, хотя прямой конический киль с квадратным концом и руль направления заметно высокие, а хвостовое оперение аналогичной формы и рули высоты установлены немного выше стрелы. Хвостовое оперение, за исключением руля направления с полотняным покрытием , повторяет конструкцию крыла. Шасси состоит из моноколеса, оснащенного барабанным тормозом и убирающегося вручную в фюзеляж, где оно заключено над двумя дверями при помощи неподвижного хвостового колеса. [ 1 ]

FK-3 был построен учениками немецкого завода VFW (Vereinigte Flugtechnische Werke) в Шпейере и совершил первый полет 24 апреля 1968 года. Он сразу же добился успеха на уровне национального чемпионата: прототип выиграл итальянский конкурс 1968 года и в в том же году два FK-3 стали победителем и вторым призером австрийских соревнований. Производство началось в январе 1969 года по одной штуке в неделю. [ 1 ] Некоторые источники предполагают, что было построено одиннадцать экземпляров. [ 3 ] В 2010 году три остались в реестре гражданских самолетов Германии. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
РФБ Сириус
Один FK-3 был переоборудован в 1969 году компанией Rhein-Flugzeugbau (RFB) в мотопланер с восьмилопастным канальным вентилятором, встроенным в заднюю часть капсулы, с двигателем с прямым приводом непосредственно впереди. Nelson мощностью 36 кВт (48 л.с.) Первоначально был установлен четырехцилиндровый оппозитный с воздушным охлаждением двухтактный двигатель , но впоследствии он был заменен сначала парой Yamaha мотоциклетных двигателей , затем двумя двигателями Finkel и Sachs Wankel , каждый мощностью 15 кВт. (20 л.с.). [ 1 ] Компания RFB начала серию разработок концепции канального вентилятора, установленного на фюзеляже, от Sirius II до Fantrainer 1977 года .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's World Sailplanes and Motor Gliders, стр. 112. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: Один
  • Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
  • Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов) [ 1 ]
  • Площадь крыла: 13,8 м 2 (149 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 22,0
  • Профиль крыла : Wortmann FX-62-K-153.
  • Пустой вес: 240 кг (529 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 400 кг (882 фунта), включая водяной балласт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Скорость сваливания: 53 км/ч (33 миль в час, 29 узлов)
  • Максимальное качество планирования: лучшее, 42 при скорости 88 км/ч (55 миль в час; 48 узлов).
  • Скорость снижения: минимум 0,5 м/с (98 футов/мин) при скорости 64 км/ч (40 миль в час; 35 узлов).
  • Нагрузка на крыло: 29,0 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)

  1. ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., стр. 137–8. ISBN  0 7110 1152 4 .
  2. ^ Jump up to: а б Коутс, Эндрю (1980). Планеры и мотопланеры Jane's World . Лондон: Издательство Джейн. п. 112. ИСБН  0 7106 0017 8 .
  3. ^ «Фк история» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 8 января 2014 г.
  4. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd.  978-0-85130-425-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655b4afb26f6c0c37477ab7c0f903906__1657144020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/06/655b4afb26f6c0c37477ab7c0f903906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFW-Fokker FK-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)