Jump to content

Джаз-клуб Seven Dials

Координаты : 51 ° 31'00 ″ с.ш. 0 ° 08'00 ″ з.д.  /  51,5167 ° с.ш. 0,1332 ° з.д.  / 51,5167; -0,1332

Томми Чейз возле джаз-клуба Seven Dials, Шелтон-стрит

Джаз- клуб Seven Dials открыл свои двери в 1980 году как место проведения живой музыки в Ковент-Гарден, Лондон . Здесь выступали самые разные исполнители и стили джаза , и он начал привлекать постоянную аудиторию. серия фестивалей саксофона Начиная с 1983 года, каждый год на территории отеля проводилась .

Это началось в общественном центре Seven Dials на Шелтон-стрит, а затем переехало на улицу Эрлхэм , 46 , напротив склада Донмар . В 1986 году он переехал в Black Horse, 6 Rathbone Place , Фицровия . [ 1 ]

Первые дни

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов общественный центр Seven Dials на Шелтон-стрит в Лондоне, WC2, некоторое время использовался Обществом джаз-центра (основанным в 1969 году). [ 2 ] как площадка для музыки. После некоторых изменений в здании джаз-клуб Seven Dials вновь открылся на регулярной основе в июле 1980 года, но вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. В 1982 году саксофонисты Эван Паркер и Дэйв Чемберс от имени местных музыкантов обратились к Мэтью Райту из Collets Jazz & Folk Shop (вскоре преобразовавшегося в Ray's Jazz Shop) на Шафтсбери-авеню с просьбой взять на себя управление клубом.

Именно в это время, во время визита Мэтью Райта в клуб Ронни Скотта , Скотт упомянул ему, что слышал, что он взял на себя управление Dials. Райт ответил утвердительно и предложил, чтобы каждый раз, когда владелец клуба и саксофонист захочет зайти, его имя будет написано на двери как его гость. — И я полагаю, ты хочешь, чтобы я ответил взаимностью? был характерно невозмутимый ответ Скотта, разница между двумя площадками с точки зрения профиля не ускользнула от внимания обоих мужчин.

Художники и стили

[ редактировать ]
Квинтет Томми Чейза — Саймон Пикард (тенор-саксофон), Тед Эммет (труба), Пол Роджерс (бас), Томми Чейз (ударные)
Джаз Африка Джулиана Бахулы, Дэйв Чемберс (альт-саксофон).

Вскоре The Dials начали набирать популярность и привлекли постоянную аудиторию с широким спектром исполнителей и стилей джаза. Джаз-рок представляли группа Дика Моррисси Джима Маллена , Яна Карра и Nucleus латиноамериканская группа Cayenne. Были представлены африканский и тауншип-джаз, а Джулиана Бахулы Jazz Africa , Dudu Pukwana и Zila, District Six Брайана Абрахамса и взрывные группы Луи Мохоло были постоянными достопримечательностями. Трубач из Южной Африки Хью Масекела однажды зашел в город и сел играть.

В «более свободную» часть музыки входили Пол Резерфорд , Майк Осборн , Эван Паркер , Барри Гай , Джон Стивенс , Говард Райли , Фил Ваксманн , Фил Минтон , Лол Коксхилл и Роджер Тернер среди других. Среди других представленных групп были группы, возглавляемые боп-барабанщиком Томми Чейзом , Кларком Трейси , Аланом Скидмором , Элтоном Дином , Доном Веллером , Джоном Тейлором , Доном Ренделлом и саксофонистом, находящимся под влиянием Ленни Тристано , Чесом Берчаллом .

Хотя клуб имел репутацию современных музыкантов, Нового Орлеана выступал трубач в стиле Кен Колайер , а Райт расширил музыкальную политику, сохранив при этом импровизационный элемент. Очень уважаемый фолк-певец Фрэнки Армстронг выступил с перкуссиониста Кена Хайдера группой Rolling Stones пианиста Яна Стюарта , а также были приглашены блюзовые группы: звезда Rocket 88 , Джимми Рош и певица Кэрол Граймс .

Выступал духовой оркестр Кейт и Майка Уэстбрука , а также американский пианист/гитарист/вокалист Слим Гайяр . Райт недавно написал статью о Гайяре для журнала Collusion , и у них завязалась близкая дружба после того, как Гайяр появился на лондонской джазовой сцене и поселился в Лондоне.

Эван Паркер и Бобби Веллинс, Seven Dials Club

Политика расширения границ была проиллюстрирована двумя вечерами, на которых присутствовал известный тенор-саксофонист пост-бопа Бобби Веллинс со «свободным» игроком Эваном Паркером . На первой встрече Уэллинс провел импровизационную обстановку с группой Паркера; несколько недель спустя Паркер посетил более прямолинейный квартет Веллинза. Оба случая прошли успешно. Помимо известных имен, клуб также продвигал многообещающих музыкантов, таких как новые таланты Энни Уайтхед , Алан Барнс , Саймон Пикард, Вериан Уэстон , Тим Уайтхед, Джанго Бейтс , Мервин Африка и женская группа Рути Смит. Приглашенные звезды.

В клубе проводились небольшие «фестивали». Это было место проведения первой из «Четырех ночей канадской импровизированной музыки в Лондоне», на которой приглашенный музыкант и редактор CODA журнала Билл Смит вместе с коллегой-канадским саксофонистом Мори Коулзом играли с местными музыкантами Полом Резерфордом (тромбон), Пол Роджерс (бас) и Найджел Моррис (ударные).

Фестивали саксофона

[ редактировать ]
Плакат фестиваля саксофона
Муаровая музыка — Лол Коксхилл, Ларри Стаббинс, Тревор Уоттс

В 1983 году состоялось первое из мест проведения Фестиваля саксофона, поддержанное Советом по делам искусств Великобритании . Представленный в течение трех вечеров, первый из них объединил квартет Бобби Веллинза с Лола Коксхилла группой Hot Lava Band ; на следующий вечер — Тони Коу квартет и дуэт Алана Скидмора и Тони Оксли ; Последний вечер Стэн Сульцманн и Джон Тейлор открыли слушания перед кульминацией « Муаровой музыки» Тревора Уоттса . Это был оркестр из десяти человек, в который входили четыре саксофониста и два скрипача, и он играл при переполненном зале. Лол Коксхилл был ведущим, роль, к которой он привык на фестивалях, и, как отметил Джек Массарик в своем обзоре в London Evening Standard (28 февраля 1983 г.), Коксхилл иронически объяснил: «Сначала я пошел на это ради уловки, чтобы быть рядом со своими кумирами, но все пошло не так, как планировалось, когда я оказался одним из лучших музыкантов в мире». Массарик продолжил: «Таким образом, лед был сломан, и он удалился, чтобы «сидеть у ног мастера», поскольку (Тони) Коу действительно продемонстрировал великолепную игру как на тенор-саксофоне, так и на кларнете». [ 3 ]

В фестивале саксофона в следующем году приняли участие Зульцманн, Паркер, Питер Кинг , Рэй Уорли , Кэти Стобарт (с вибратором Биллом Ле Сейджем), Дон Веллер, Art Themen и дуэт Элтона Дина и пианиста Кейта Типпетта . Для Райта всегда была важна структура и сопоставление стилей, чтобы отразить широту и разнообразие жанра.

Джон Фордэм писал в газете The Guardian в июне 1984 года: «Было время, когда саксофонисты, столь далекие друг от друга по спектру, как Стэн Сульцманн и Эван Паркер, никогда не могли выступать в одном клубе, не говоря уже о том, чтобы делить микрофон. Оба события произошли в первый вечер превосходного саксофонного фестиваля Seven Dials». [ 4 ]

Позже в том же году Райт отошел на задний план из-за обязательств, связанных с преобразованием Collets в Ray's Jazz Shop, и передал бразды правления американскому барабанщику Джо Галливану , хотя его правая рука, известный джазовый персонаж Сохо, продолжал Джеки Дочерти охранять дверь.

Регулярная программа объявлений содержала рисунки иллюстратора Клиффорда Харпера, выполненные пером и тушью в стиле гравюры на дереве .

  1. ^ «Страница 5» , Jazz Journal International , 39 , 1986 г.
  2. Джазовый сайт. Архивировано 31 января 2011 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Джек Массарик (1983) Джаз. Лондонский вечерний стандарт . 28 февраля 1983 года.
  4. Джон Фордэм (1984), «Эван Паркер», The Guardian , июнь 1984.

51 ° 31'00 ″ с.ш. 0 ° 08'00 ″ з.д.  /  51,5167 ° с.ш. 0,1332 ° з.д.  / 51,5167; -0,1332

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653696509f890ab38790e9afda27d340__1650335160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/40/653696509f890ab38790e9afda27d340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Dials Jazz Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)