Джаз-клуб Seven Dials

Джаз- клуб Seven Dials открыл свои двери в 1980 году как место проведения живой музыки в Ковент-Гарден, Лондон . Здесь выступали самые разные исполнители и стили джаза , и он начал привлекать постоянную аудиторию. серия фестивалей саксофона Начиная с 1983 года, каждый год на территории отеля проводилась .
Это началось в общественном центре Seven Dials на Шелтон-стрит, а затем переехало на улицу Эрлхэм , 46 , напротив склада Донмар . В 1986 году он переехал в Black Horse, 6 Rathbone Place , Фицровия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]В середине 1970-х годов общественный центр Seven Dials на Шелтон-стрит в Лондоне, WC2, некоторое время использовался Обществом джаз-центра (основанным в 1969 году). [ 2 ] как площадка для музыки. После некоторых изменений в здании джаз-клуб Seven Dials вновь открылся на регулярной основе в июле 1980 года, но вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. В 1982 году саксофонисты Эван Паркер и Дэйв Чемберс от имени местных музыкантов обратились к Мэтью Райту из Collets Jazz & Folk Shop (вскоре преобразовавшегося в Ray's Jazz Shop) на Шафтсбери-авеню с просьбой взять на себя управление клубом.
Именно в это время, во время визита Мэтью Райта в клуб Ронни Скотта , Скотт упомянул ему, что слышал, что он взял на себя управление Dials. Райт ответил утвердительно и предложил, чтобы каждый раз, когда владелец клуба и саксофонист захочет зайти, его имя будет написано на двери как его гость. — И я полагаю, ты хочешь, чтобы я ответил взаимностью? был характерно невозмутимый ответ Скотта, разница между двумя площадками с точки зрения профиля не ускользнула от внимания обоих мужчин.
Художники и стили
[ редактировать ]

Вскоре The Dials начали набирать популярность и привлекли постоянную аудиторию с широким спектром исполнителей и стилей джаза. Джаз-рок представляли группа Дика Моррисси — Джима Маллена , Яна Карра и Nucleus латиноамериканская группа Cayenne. Были представлены африканский и тауншип-джаз, а Джулиана Бахулы Jazz Africa , Dudu Pukwana и Zila, District Six Брайана Абрахамса и взрывные группы Луи Мохоло были постоянными достопримечательностями. Трубач из Южной Африки Хью Масекела однажды зашел в город и сел играть.
В «более свободную» часть музыки входили Пол Резерфорд , Майк Осборн , Эван Паркер , Барри Гай , Джон Стивенс , Говард Райли , Фил Ваксманн , Фил Минтон , Лол Коксхилл и Роджер Тернер среди других. Среди других представленных групп были группы, возглавляемые боп-барабанщиком Томми Чейзом , Кларком Трейси , Аланом Скидмором , Элтоном Дином , Доном Веллером , Джоном Тейлором , Доном Ренделлом и саксофонистом, находящимся под влиянием Ленни Тристано , Чесом Берчаллом .
Хотя клуб имел репутацию современных музыкантов, Нового Орлеана выступал трубач в стиле Кен Колайер , а Райт расширил музыкальную политику, сохранив при этом импровизационный элемент. Очень уважаемый фолк-певец Фрэнки Армстронг выступил с перкуссиониста Кена Хайдера группой Rolling Stones пианиста Яна Стюарта , а также были приглашены блюзовые группы: звезда Rocket 88 , Джимми Рош и певица Кэрол Граймс .
Выступал духовой оркестр Кейт и Майка Уэстбрука , а также американский пианист/гитарист/вокалист Слим Гайяр . Райт недавно написал статью о Гайяре для журнала Collusion , и у них завязалась близкая дружба после того, как Гайяр появился на лондонской джазовой сцене и поселился в Лондоне.

Политика расширения границ была проиллюстрирована двумя вечерами, на которых присутствовал известный тенор-саксофонист пост-бопа Бобби Веллинс со «свободным» игроком Эваном Паркером . На первой встрече Уэллинс провел импровизационную обстановку с группой Паркера; несколько недель спустя Паркер посетил более прямолинейный квартет Веллинза. Оба случая прошли успешно. Помимо известных имен, клуб также продвигал многообещающих музыкантов, таких как новые таланты Энни Уайтхед , Алан Барнс , Саймон Пикард, Вериан Уэстон , Тим Уайтхед, Джанго Бейтс , Мервин Африка и женская группа Рути Смит. Приглашенные звезды.
В клубе проводились небольшие «фестивали». Это было место проведения первой из «Четырех ночей канадской импровизированной музыки в Лондоне», на которой приглашенный музыкант и редактор CODA журнала Билл Смит вместе с коллегой-канадским саксофонистом Мори Коулзом играли с местными музыкантами Полом Резерфордом (тромбон), Пол Роджерс (бас) и Найджел Моррис (ударные).
Фестивали саксофона
[ редактировать ]

В 1983 году состоялось первое из мест проведения Фестиваля саксофона, поддержанное Советом по делам искусств Великобритании . Представленный в течение трех вечеров, первый из них объединил квартет Бобби Веллинза с Лола Коксхилла группой Hot Lava Band ; на следующий вечер — Тони Коу квартет и дуэт Алана Скидмора и Тони Оксли ; Последний вечер Стэн Сульцманн и Джон Тейлор открыли слушания перед кульминацией « Муаровой музыки» Тревора Уоттса . Это был оркестр из десяти человек, в который входили четыре саксофониста и два скрипача, и он играл при переполненном зале. Лол Коксхилл был ведущим, роль, к которой он привык на фестивалях, и, как отметил Джек Массарик в своем обзоре в London Evening Standard (28 февраля 1983 г.), Коксхилл иронически объяснил: «Сначала я пошел на это ради уловки, чтобы быть рядом со своими кумирами, но все пошло не так, как планировалось, когда я оказался одним из лучших музыкантов в мире». Массарик продолжил: «Таким образом, лед был сломан, и он удалился, чтобы «сидеть у ног мастера», поскольку (Тони) Коу действительно продемонстрировал великолепную игру как на тенор-саксофоне, так и на кларнете». [ 3 ]
В фестивале саксофона в следующем году приняли участие Зульцманн, Паркер, Питер Кинг , Рэй Уорли , Кэти Стобарт (с вибратором Биллом Ле Сейджем), Дон Веллер, Art Themen и дуэт Элтона Дина и пианиста Кейта Типпетта . Для Райта всегда была важна структура и сопоставление стилей, чтобы отразить широту и разнообразие жанра.
Джон Фордэм писал в газете The Guardian в июне 1984 года: «Было время, когда саксофонисты, столь далекие друг от друга по спектру, как Стэн Сульцманн и Эван Паркер, никогда не могли выступать в одном клубе, не говоря уже о том, чтобы делить микрофон. Оба события произошли в первый вечер превосходного саксофонного фестиваля Seven Dials». [ 4 ]
Позже в том же году Райт отошел на задний план из-за обязательств, связанных с преобразованием Collets в Ray's Jazz Shop, и передал бразды правления американскому барабанщику Джо Галливану , хотя его правая рука, известный джазовый персонаж Сохо, продолжал Джеки Дочерти охранять дверь.
Регулярная программа объявлений содержала рисунки иллюстратора Клиффорда Харпера, выполненные пером и тушью в стиле гравюры на дереве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница 5» , Jazz Journal International , 39 , 1986 г.
- ↑ Джазовый сайт. Архивировано 31 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Джек Массарик (1983) Джаз. Лондонский вечерний стандарт . 28 февраля 1983 года.
- ↑ Джон Фордэм (1984), «Эван Паркер», The Guardian , июнь 1984.
51 ° 31'00 ″ с.ш. 0 ° 08'00 ″ з.д. / 51,5167 ° с.ш. 0,1332 ° з.д.