Золотой ребенок (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Пенелопа Фицджеральд |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1977 [ 1 ] |
Издатель | Дакворт [ 1 ] |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 159 [ 1 ] |
Золотое дитя — детективный роман 1977 года. [ 2 ] британской писательницы Пенелопы Фицджеральд , ее первое опубликованное художественное произведение. Написанный, когда ее муж был неизлечимо болен, и отчасти в его пользу, роман представляет собой сатирическую версию выставки « Сокровища Тутанхамона» 1972 года в Британском музее и высмеивает музейную политику, ученых и времен холодной войны шпионаж .
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне в январе 1973 года. [ 3 ] В музее (безымянном в романе) впервые выставлены золотые сокровища Гараманта , взятые взаймы у правительства Гараманта и обнаруженные несколькими годами ранее выдающимся археологом сэром Уильямом Симпкином. Сэр Уильям, богатый и теперь уже пожилой, оставлен в музее в качестве подставного лица, главным образом потому, что директор музея сэр Джон Эллисон рассчитывает получить большое наследство после смерти старика. Огромные толпы стоят в очереди часами, чтобы при плохом освещении мельком взглянуть на два самых известных экспоната: Золотого ребенка и Клубок золотого шпагата. Ходят слухи, что Дитя проклято.
Сэр Уильям не проявляет особого интереса к выставке, но просит поближе взглянуть на одну из многочисленных глиняных табличек , сопровождающих сокровища. Поздно ночью, когда по просьбе сэра Уильяма он возвращал табличку в футляр, младший офицер выставки Уоринг Смит подвергается нападению и частично задушен, по-видимому, золотым шпагатом.
Немецкий гарамантолог профессор Унтерменш сообщает директору, что все экспонаты на выставке — подделки. Сэр Джон решает, что необходимо второе мнение; это должно быть получено тайно из-за политической чувствительности гарамантийского займа. Он отправляет Смита в Москву вместе с одним из меньших сокровищ, чтобы узнать мнение русского гарамантолога профессора Семенова. Директор рассчитывает, что Смит ни у кого не вызовет подозрений из-за его низкого положения. Унтерменш, однако, думает, что Советы сочтут его шпионом, и следят за ним. Советы действительно делают такое предположение, и, чтобы показать, что они знают, в какую игру играют британцы, они позволяют Смиту и унтерменшу войти в Кремль, чтобы осмотреть настоящие гарамантийские сокровища. Смит обнаруживает, что такого человека, как Семенов, не существует.
По возвращении в Великобританию деморализованного Смита задерживает человек из Министерства обороны , который требует знать, чем он занимался в России. Пытаясь объясниться, Смит упоминает сэра Уильяма, который, как он ожидает, прояснит причины его визита, только чтобы узнать, что сэр Уильям был найден мертвым, запертым между двумя раздвижными стальными полками в библиотеке музея. Надзиратель, который был неофициальным слугой сэра Уильяма, также найден мертвым после падения из окна пятого этажа.
Техник музея сообщает, что табличка, которую Смит вернул в футляр, была подделкой, которую он сделал сам по указанию сэра Уильяма. Унтерменш расшифровывает надпись, чтобы раскрыть сообщение сэра Уильяма: его завещание сэру Джону Эллисону отозвано. Обвиненный в убийстве сэр Джон достает пистолет и убегает. Когда он понимает, что спасения нет, он стреляет в себя, падая на экспонаты, чтобы выявить их подделки. К вечернему открытию сотрудники латают экспонаты так, чтобы они выглядели убедительно в тусклом свете.
Главные персонажи
[ редактировать ]- Сэр Уильям Симпкин: пожилой археолог, первооткрыватель Золотого Ребенка
- Сэр Джон Эллисон: директор музея
- Маркус Хоторн-Мэннеринг: хранитель погребального искусства
- Уоринг Смит: младший сотрудник выставки
- Профессор Генрих Унтерменш: немецкий гарамантолог.
- Доктор Тите-Лив Рошгросс-Бергсон (Шварц): французский культурный антрополог.
- Профессор Кирилл Иванович Семенов: предполагаемый российский гарамантолог
- Джонс Джонс: надзиратель, неофициальный слуга сэра Уильяма.
- Лен Кокер: техник отдела консервации и технического обслуживания.
- Душа Вартариан: секретарь сэра Уильяма Симпкина
- Мисс Ранг: секретарь сэра Джона Эллисона.
Фон
[ редактировать ]Фицджеральд написала роман, чтобы развлечь своего мужа, который был неизлечимо болен раком кишечника . [ 4 ] Она также хотела справиться с раздражением, которое она испытала при посещении выставки «Сокровища Тутанхамона» в Британском музее в 1972 году (предположив, что все на ней было подделкой), а также написать о ком-то, кто был ей неприятен, когда она посещала музеи, чтобы изучить свою книгу о Бёрн-Джонсе . [ 4 ]
Оригинальная рукопись романа Фицджеральда, которая называлась «Золотое мнение» , была намного длиннее опубликованной версии. [ 3 ] В него вошли главы о продолжающемся сокрытии мошенничества, а также сцены, в которых секретарь кабинета министров обсуждает возможность общественных беспорядков, вызванных фальшивой выставкой. Издатель сказал ей, что их нужно вырезать вместе со всем сюжетом и несколькими дополнительными персонажами. [ 5 ]
Издатель Фицджеральд посоветовал ей написать больше романов с участием профессора Унтерменша в роли постоянного детектива. [ 6 ] Она действительно начала работу над двумя унтерменш-триллерами. [ 6 ] но в конце концов решил, что лучше не быть типичным. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]HRF Китинг , рассматривая книгу как криминальный роман для The Times , отметил хорошие шутки в романе (хотя иногда и шутливые), его приглушенную социальную критику и хорошее письмо, хотя и в некоторой степени сознательно. [ 8 ]
В своей статье в «Библиотечном журнале » Анри К. Вейт назвал роман «путаницей насилия и интриг, которую я бы не пропустил ни за что в мире». [ 9 ]
Во вступлении к переизданию книги «Четвертое сословие» в мягкой обложке в 2014 году Чарльз Сумарес Смит назвал книгу «напряженной, с прекрасным сюжетом [и] богато комической, с некоторыми элементами преувеличенной сатиры, характерной для университетского романа». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подробности о предмете Британской библиотеки» . primocat.bl.uk . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саумарес Смит, Чарльз (2014). Введение . Лондон: Четвертое сословие. п. х. ISBN 978-0-00-654625-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Ли 2013 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Ли 2013 , с. 235.
- ^ Ли 2013 , стр. 240, 244–247.
- ^ Jump up to: а б Ли 2013 , с. 250.
- ^ Фицджеральд, Пенелопа (24 сентября 1994 г.). «Передуманные мысли: искусствовед без понятия: Пенелопа Фицджеральд на грани преступления, которое заставило ее решить пойти прямо». The Independent : Книги 27.
- ^ Китинг, HRF (6 октября 1977 г.). "Преступление". Таймс . Искусство и спорт, с. 20.
- ^ Вейт, Генри Дж. (1 апреля 1979 г.). «Золотой ребенок». Библиотечный журнал . 104 (7): 850.
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Гермиона (2013). Пенелопа Фицджеральд: Жизнь . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 9780701184957 .
- Вулф, Питер (2004). «Большое музейное представление». Понимание Пенелопы Фицджеральд . Издательство Университета Южной Каролины.
- Британские романы 1977 года
- Фантастика, действие которой происходит в 1973 году.
- Романы Пенелопы Фицджеральд
- Романы о музеях
- Шпионские романы времен Холодной войны
- Британские криминальные романы
- Романы, действие которых происходит в Лондоне
- Романы, действие которых происходит в Москве.
- Романы, действие которых происходит в музеях
- Книги Джеральда Дакворта и компании
- Дебютные романы 1977 года
- Британский музей в СМИ