Человеческие голоса
![]() Обложка первого издания 1980 года. | |
Автор | Пенелопа Фицджеральд |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1980 [ 1 ] |
Издатель | Коллинз |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 176 [ 1 ] |
«Человеческие голоса» — роман британской писательницы Пенелопы Фицджеральд , вышедший в 1980 году . В нем рассказывается вымышленный опыт группы сотрудников BBC в Broadcasting House в Лондоне в 1940 году, когда город подвергался ночным атакам люфтваффе с применением фугасных , зажигательных и парашютных бомб.
Сюжет
[ редактировать ]Сеймур «Сэм» Брукс — директор программ звукозаписи BBC (RPD), технически блестящий, но нуждающийся человек. Эгоцентричный, одержимый своей работой и не обращающий внимания на многое из того, что происходит вокруг него, он справляется с непониманием и сочувствием своих коллег, окружая себя молодыми женщинами-помощниками программ (RPA), с которыми он делится своими жалобами и беспокоится. Ему приходится постоянно бороться за сохранение статуса своего отдела в Broadcasting House. Его менеджер, директор по планированию программ (DPP) Джефф Хаггард, помогает защитить Сэма от повседневных неприятностей работы в Корпорации.
После того, как одна из новых RPA Сэма, Лиза Бернар, неожиданно уходит очень скоро после назначения, чтобы найти своего парня-французского солдата, Джефф и высшее руководство решают, что Сэму больше нельзя разрешать вербовать. Без участия Сэма они выбирают в качестве его нового представителя Энни Асру, 17-летнюю осиротевшую дочь настройщика фортепиано из Бирмингема. Она удивляет Сэма при их первой встрече, когда твердо утверждает, что певец на одной из любимых записей Сэма немного плоский. Чтобы отпраздновать успешное завершение разработки нового ветрозащитного стекла для микрофона, Сэм берет свои RPA на ужин в дорогой французский ресторан. Энни понимает, что влюбилась в него.
Лиза, которую не видели несколько месяцев, неожиданно связывается с одной из своих бывших коллег и уговаривает ее предоставить билет, позволяющий ей переночевать несколько ночей в двухъярусной комнате BBC, предназначенной для сотрудников, которые не могут вернуться домой после их смена. Выясняется, что Лиза беременна, и по прибытии в палату у нее начались схватки. Джефф организует перевод Лизы в ближайшую больницу.
Бомбы падают на радиостанцию, и Энни мчится в офис Сэма. Она признается ему в любви, и они вместе покидают здание, чтобы поговорить в местном кафе. Сэм звонит Джеффу и просит его немедленно приехать и обсудить предполагаемую отставку. Сэм не знал, что Джефф также решил уйти из BBC. Он колеблется, а затем говорит Сэму, что не может прийти. Покидая Broadcasting House в темноте, Джефф принимает неразорвавшуюся парашютную бомбу, лежащую на бордюре, за его такси. Он взрывается, и он погибает.
Главные персонажи
[ редактировать ]- Сеймур «Сэм» Брукс, директор записываемой программы (RPD)
- Джеффри Хаггард, директор по планированию программ (DPP)
- Энни Асра, помощник по записанным программам (RPA)
- Миссис Милн, секретарь Брукса
- Лиз Бернар, RPA
- Вайолет Симмонс, RPA
- Тедди, R.P.A.
- Уилли Шарп, RPA
- Джон «Мак» МакВити, американский телеведущий.
Фон
[ редактировать ]Фицджеральд работала в Министерстве продовольствия военного времени с июня по ноябрь 1940 года, после чего работала продюсером художественных фильмов на BBC. [ 2 ] [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]В статье в Library Journal в 1999 году Старр Э. Смит сказала, что Фицджеральд, опираясь на свою молодую работу на BBC, «оживляет время, место и персонажей в книге, примечательной своей ловкой и привлекательной прозой». [ 4 ]
В своей книге «Понимание Пенелопы Фицджеральд » (2004) Питер Вулф назвал книгу «беглой, без многословия, поэтичной, но не показной», а «способность автора сделать так, чтобы она выглядела легкой» - чудом. Вулф отметил, что книга дала то, что ожидали читатели: «хорошо продуманный сюжет с чувствительным эмоциональным пониманием, проза, украшенная яркими моментами, интимностью и непосредственностью, а также вовлечение людей, которые пытаются разобраться в своей жизни в условиях катастрофы». ». [ 5 ]
Гермиона Ли , биограф Фицджеральда, отметила, что, хотя роман на первый взгляд кажется легким, забавным и блестяще точным воссозданием событий BBC в военное время, в нем также есть опасность и боль, сильная идея об истине и грустное нежное воспоминание о войне. молодой автор. [ 6 ]
Во введении к изданию романа в мягкой обложке 2014 года Марк Дамазер отметил, что, хотя Фицджеральд, возможно, было всего около 20 лет, когда она работала на BBC, она ощутимо понимала его «глубокую, суетливую, а иногда и тщеславную, но в основном героическую и неоценимую приверженность истине – и выразил ее в форме краткого, остроумного и красивого романа». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Подробности о предмете Британской библиотеки» . primocat.bl.uk . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Ли 2013 , стр. 68–9, 88.
- ^ Damazer 2013 , стр. vii, xiv.
- ^ Смит, Старр Э. (1 мая 1999 г.). «Человеческие голоса». Библиотечный журнал . 104 (7): 850.
- ^ Вулф 2004 , с. 158-159.
- ^ Ли 2013 , с. 69.
- ^ Damazer 2013 , стр. xiv – xv.
Библиография
[ редактировать ]- Вулф, Питер (2004). Понимание Пенелопы Фицджеральд . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-561-Х .
- Ли, Гермиона (2013). Пенелопа Фицджеральд: Жизнь . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 9780701184957 .
- Дамазер, Марк (2013). "Введение". Человеческие голоса (изд. в мягкой обложке, 2014 г.). Четвертая власть.