Красота на улице
Редакторы | Йохан Кугельберг и Филипп Вермес |
---|---|
Художник обложки | Популярный мастер-класс |
Язык | Английский |
Предмет | Искусство майских событий 1968 года во Франции |
Опубликовано | 2011 (Книги четырех углов) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 272 |
ISBN | 9780956192837 |
Красота на улице: наглядное свидетельство восстания 68 мая [1] — это книга плакатов 2011 года, выпущенная Atelier Populaire (Популярная мастерская) в поддержку майских событий 1968 года во Франции . Он был отредактирован Йоханом Кугельбергом совместно с Филиппом Вермесом и опубликован в Великобритании издательством Four Corners Books в 2011 году. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Atelier Populaire , разработавшее и напечатавшее плакаты, представляло собой группу художников -марксистов и студентов-художников, которые оккупировали Школу изящных искусств во время волны диких забастовок в мае 1968 года. [2] [3] Используя шелкографическую печатную машину, они производили тысячи плакатов одновременно. [3] Обычно они печатались на газетных листах в один цвет и использовали простую иконографию , в которой фабрика представляет роль рабочих в обществе, а кулак символизирует солидарность и сопротивление (см. Справа). [3]
Они комментируют такие темы, как свобода прессы (см. также «Цензура во Франции »), колониализм (см. также «Французская колониальная империя» ) и статус рабочих-иммигрантов (см. также «Иммиграция во Францию »). [4] Плакаты также использовались для выражения оппозиции потребительству и были вдохновлены Интернационала критикой спектакля Ситуационистского и романом Жоржа Перека 1965 года «Вещи: история шестидесятых» . [3]
Хотя плакаты демонстрируют разные стили, отдельные художники никогда не упоминались, и каждая работа рассматривалась как работа коллектива. [3] общие собрания . Для обсуждения и голосования по плакатам проводились [5] [4] В сборнике плакатов 1969 года Atelier Populaire написало: «Использовать их в декоративных целях, выставлять их в буржуазных культурных учреждениях или рассматривать их как объекты эстетического интереса — значит наносить ущерб как их функции, так и их эффекту». [3]
Большая часть созданных ими изображений, в том числе плакат с изображением омоновца с дубинкой, с тех пор приобрела культовый статус. [3] Плакаты редко сохранялись, но были собраны Кугельбергом, который устроил выставку в лондонской галерее Hayward в 2008 году. [2] Выставка посвящена 40-летию протестов. [1]
Обзор
[ редактировать ]В книгу включено более 200 плакатов. [6] Как и на предшествовавшей ей выставке, плакаты в книге сопровождаются фотографиями студентов, производственного процесса и протестов, сделанными Вермесом. [2] [4] многие из которых ранее не публиковались. [6]
В книгу также включено предисловие Вермеса, основателя Atelier Populaire ; [2] переводы рассказов из первых рук о столкновениях студентов и забастовщиков с полицией; [6] манифесты и брошюры; [1] иллюстрированный указатель, библиография и галерея миниатюр плакатов, которые не были воспроизведены в полном размере. [6] [4]
Критический прием
[ редактировать ]В статье для The Guardian Джастин МакГирк отметил сохраняющуюся актуальность «духа 68-го» в Соединенном Королевстве после студенческих протестов 2010 года , назвав книгу «прекрасным томом». МакГирк поставил под сомнение отсутствие политического дизайна в протестах и оккупациях 2010 года, а также в коммерческом уличном искусстве Бэнкси » и Шепарда Фейри , а также в современной популярности плаката 1939 года « Сохраняйте спокойствие и продолжайте . [3]
Los Angeles Times Лизл Брэднер из также выступала за актуальность книги в 2012 году после того, как Occupy и Time движение назвали «протестующего» человеком года в 2011 году. [5] Алекс Бек из арт-блога It's Nice That отметил, что, несмотря на то, что события мая 1968 года были хорошо задокументированы, « Красота на улице уничтожила все, что было до этого». [6] Фиаша О'Дубхда из Eye описала книгу как книгу, «погружающую читателя в процесс, посредством которого спонтанный дизайн и производство использовались для документирования, иллюстрации и инициирования» событий мая 1968 года. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Несбитт, Хью (2011). «С мая 1969 г. по май 2011 г.» . Ошеломленный цифровик . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баттерсби, Матильда (31 мая 2011 г.). «Красота на улице» . Независимый . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГирк, Джастин (23 мая 2011 г.). «Красота на улице: сила протестных плакатов» . Хранитель . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Дубхда, Фиача (лето 2011 г.). «На баррикадах» . Глаз . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брэднер, Лизл (1 января 2012 г.). « В «Красоте на улице» представлены плакаты протеста в Париже 1968 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бек, Алекс (20 мая 2011 г.). «Четыре угла: Красота на улице» . Это приятно . Проверено 12 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная веб-страница Four Corners Books