Jump to content

Сохраняйте спокойствие и продолжайте

Оригинальный плакат 1939 года

«Сохраняйте спокойствие и продолжайте» — мотивационный плакат, выпущенный правительством Соединенного Королевства в 1939 году в рамках подготовки ко Второй мировой войне . Плакат был призван поднять боевой дух британской общественности, которой угрожали широко прогнозируемые массовые воздушные атаки на крупные города . [1] [2] Хотя было напечатано 2,45 миллиона экземпляров, и блиц действительно состоялся, плакат лишь изредка демонстрировался публично и был малоизвестен, пока копия не была обнаружена заново в 2000 году в Barter Books книжном магазине в Алнвике . [3] С тех пор он был переиздан рядом частных компаний и использовался в качестве декоративной темы для ряда продуктов. [4]

Плакат , напоминающий викторианскую веру в британский стоицизм – « твердую верхнюю губу », самодисциплину, силу духа и сохранение спокойствия в невзгодах, – получил признание во всем мире. [5] Считалось, что сохранились только две оригинальные копии, пока не привезла коллекцию из примерно 15 экземпляров на выставку антиквариата дочь бывшего члена Королевского наблюдательного корпуса в 2012 году . [6] С тех пор появилось еще несколько примеров. [7]

«Свобода в опасности» (реконструкция)
«Ваше Мужество» (реконструкция)

В 1938 году газеты продавались с плакатом «Сохраняйте спокойствие и копайте». [8]

Плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» был разработан Министерством информации с 27 июня по 6 июля 1939 года. [9] Он был выпущен как один из трех плакатов «Домашняя реклама» (на остальных было написано « Ваша смелость, ваша жизнерадостность, ваша решимость принесут нам победу» и «Свобода в опасности / Защитите ее изо всех сил»). На каждом плакате был изображен лозунг под изображением « Короны Тюдоров » (символа государства). Keep Calm предназначался для распространения для укрепления боевого духа в случае катастрофы военного времени, такой как массовая бомбардировка крупных городов с использованием взрывчатых веществ и отравляющего газа, чего многие ожидали в течение нескольких часов после начала войны. [2]

Профессиональный государственный служащий по имени А. П. Уотерфилд выступил с «Вашей отвагой» как одним из нескольких предложений, которые можно использовать в качестве «объединяющего боевого клича, который проявит лучшие качества в каждом из нас и сразу же приведет нас в наступательное настроение». [2] [10] Среди других участников планирования первых плакатов были: Джон Хилтон , профессор производственных отношений в Кембриджском университете , ответственный в целом как директор по внутренней рекламе; Уильям Суррей Дейн, управляющий директор Odhams Press ; Джервас Хаксли , бывший руководитель отдела рекламы Empire Marketing Board ; Уильям Кодлинг, контролер HMSO ; Гарольд Николсон , член парламента; WGV Vaughan, ставший директором общего производственного отдела (GPD); Х. В. Роудс, который позже время от времени писал статьи о создании нового правительственного департамента; Айвисон Макадам ; «Мистер Кратли»; и «Мистер Фрэнсис». Эрнест Уолкузинс был художником, которому было поручено создать дизайн плакатов. [11]

Детальное планирование плакатов началось в апреле 1939 года, а окончательные проекты были подготовлены после встреч между должностными лицами Министерства информации и Казначейства Ее Величества 26 июня 1939 года, а также между должностными лицами Министерства информации и HMSO 27 июня 1939 года. [9] Черновые варианты плаката были завершены 6 июля 1939 года, а окончательный дизайн был согласован министром внутренних дел Сэмюэлем Хоаром, 1-м виконтом Темплвудом 4 августа 1939 года. Печать началась 23 августа 1939 года, в день, когда нацистская Германия и СССР подписали Конвенцию Молотова. –Пакт Риббентропа , и плакаты были готовы к размещению в течение 24 часов после начала войны. [9]

Плакаты были выпущены в 11 различных размерах: от 15 × 10 дюймов (38 × 25 см) до больших версий на 48 листов. [12] Цвет фона был либо красным, либо синим. [13] Надпись, вероятно, была нарисована Уоллкузинсом от руки: [14] [15] он похож, но не идентичен гуманистическим шрифтам без засечек, таким как Gill Sans и Johnston . [16]

Производство и распространение

[ редактировать ]

почти 2 500 000 экземпляров книги «Сохраняйте спокойствие и продолжайте», В период с 23 августа по 3 сентября 1939 года было напечатано но, хотя «Ваше мужество и свобода в опасности» были широко распространены, «Сохраняйте спокойствие» не было разрешено к немедленному публичному показу. [17] Вместо этого было решено, что копии должны оставаться в «холодном хранилище» для использования после серьезных воздушных налетов (при этом ресурсы будут переданы в « Ваше мужество и свобода в опасности »). Копии « Сохраняйте спокойствие и продолжайте» хранились до апреля 1940 года, но затем они были уничтожены в рамках более широкой кампании по утилизации бумаги . [9] Некоторые копии, похоже, действительно выставлялись, но такие случаи были редкими и несанкционированными. В октябрьском номере газеты Yorkshire Post за 1940 год сообщается, что плакат висел в магазине в Лидсе ; [18] фотография, обнаруженная в 2016 году, показывает его на стене правительственной лаборатории в Бедфордшире ; [19] а большая версия, выставленная в пабе , изображена на фотографии Сесила Битона 1941 года . [3] Примером также является рисунок станции метрополитена лондонского Флойда Макмиллана Дэвиса , опубликованный в журнале Life в 1944 году, что предполагает более широкое распространение. [20]

Плакаты были задуманы исходя из предположения, что нападения противника на гражданское население начнутся, как только будет объявлена ​​война, и что возникнет острая потребность в «обильном выпуске материалов общего характера». [2] На практике первоначальная рекламная кампания совпала с « Странной войной» и, таким образом, для населения, которое еще полностью не пострадало от прямого столкновения с врагом.

Оставшаяся часть рекламной кампании была отменена в октябре 1939 года из-за критики ее стоимости и воздействия. методом массового наблюдения Анализ общественной реакции на кампанию, проведенный , был в подавляющем большинстве отрицательным. Критика плакатов заключалась в том, что «Ваше мужество» было слишком длинным, запутанно сформулированным и в целом раздражающим из-за большого количества плакатов. В частности, некоторые истолковали послание « Ваше мужество» как подразумевающее, что простые люди будут страдать ради блага высших классов. [21] [22] Историк дизайна Сюзанна Уокер считает эту кампанию «громким провалом» и отражает неправильную оценку настроения народа государственными служащими высшего класса. [23] Стюарт Мэнли предполагает, что негативная реакция на первые два плаката привела к тому, что « Keep Calm» сдержали, и что это было ошибкой суждения: «Если бы они начали с этого, я думаю, он был бы тогда так же популярен, как и сейчас. [3]

Более поздние события

[ редактировать ]
Товары «Сохраняйте спокойствие», включая оригинальный слоган и такие варианты, как «Сохраняйте спокойствие и пейте чай», 2013 г.

В конце мая — начале июня 1941 года было распространено 14 000 000 экземпляров листовки под названием «Победа над захватчиком» с посланием премьер-министра Уинстона Черчилля . Листовка начинается со слов «Если произойдет вторжение…» и призывает население «стоять твердо» и «продолжать». Эти две фразы не встречаются в одном предложении, поскольку они применялись к различным слоям населения в зависимости от их обстоятельств: те гражданские лица, которые оказались в зонах боевых действий, получили приказ стоять твердо (т. е. оставаться на месте), а те, кто не находился в зонах боевых действий ему было приказано продолжать (т. е. продолжать жизненно важную военную работу). Каждый мандат определяется как «великий приказ и долг» в случае вторжения. Затем в брошюре перечислены 14 вопросов и ответов о практических мерах, которые необходимо принять. [24]

Повторное открытие и коммерциализация

[ редактировать ]
Оригинальный плакат, выставленный в Barter Books.

В 2000 году Стюарт Мэнли, совладелец со своей женой Мэри компании Barter Books Ltd. в Алнвике , Нортумберленд, разбирал коробку подержанных книг, купленных на аукционе, и обнаружил одну из оригинальных книг «Сохраняйте спокойствие и продолжайте». плакаты. [3] Пара заключила его в рамку и повесила возле кассы; он вызвал такой большой интерес, что Мэнли начал выпускать и продавать копии. [25] [26] В конце 2005 года журналистка Guardian Сьюзи Штайнер представила реплики плакатов в качестве рождественского подарка, что еще больше повысило их авторитет. [3] [27] Другие компании последовали примеру Мэнли, и этот дизайн быстро стал использоваться в качестве темы для широкого спектра продуктов. [28] Мэри Мэнли позже прокомментировала: «Я не хотела, чтобы это упрощалось; но, конечно, теперь это стало невероятно упрощенным». [28]

В начале 2012 года Barter Books представила информационный короткометражный фильм « История сохранять спокойствие и продолжать» , дающий наглядное представление о модернизации и коммерциализации дизайна и фразы. [29] С февраля 2022 года он больше не доступен на YouTube.

Плакат стал воплощением британского стоицизма: « жесткой верхней губы », самодисциплины, силы духа и сохранения спокойствия в невзгодах. [3] Сюзанна Уокер комментирует, что теперь это рассматривается «не только как квинтэссенция решающего момента в британстве, но и как вдохновляющее послание из прошлого в настоящее во время кризиса». [30] Однако далее она указывает, что такая интерпретация упускает из виду обстоятельства ее создания и относительный провал кампании, частью которой она стала. [30]

Претензии по товарным знакам

[ редактировать ]

В августе 2011 года сообщалось, что британская компания Keep Calm and Carry On Ltd. [31] (под управлением предпринимателя Марка Куп) зарегистрировал этот слоган в качестве торговой марки сообщества в ЕС, номер CTM: 009455619, и в США, номер 4066622. [32] [33] после того, как ему не удалось получить регистрацию в качестве товарного знака в Соединенном Королевстве. [34] [35] Компания подала запрос на удаление продавца продукции Keep Calm and Carry On . [36] [37] [ ненадежный источник? ] Право компании претендовать на товарный знак было поставлено под сомнение, в частности, Мэнли из Barter Books, поскольку слоган широко использовался до регистрации и не мог быть признан указывающим на торговое происхождение. [33] [35]

Британский консультант по интеллектуальной собственности и британская служба по товарным знакам Trade Mark Direct подали заявку на отмену регистрации на том основании, что слова слишком широко использовались для того, чтобы одно лицо могло владеть исключительными правами. [38] но запрос об аннулировании был отклонен, и товарный знак по-прежнему охранялся во всех странах ЕС. [39] Впоследствии компания попыталась зарегистрировать этот слоган в качестве своего товарного знака как в США, так и в США. [40] и Канада. [34] [41]

Срок действия товарного знака компании в ЕС истек 18 октября 2020 года, а товарный знак компании в США был аннулирован 13 июля 2018 года. [42] [43] У компании по-прежнему есть магазин, в котором осуществляется доставка по всему миру фирменной одежды и других аксессуаров Keep Calm and Carry On. Они описывают себя как «Единственный официальный и лицензированный магазин». [44]

Имитации

[ редактировать ]
Надпись «Keep Calm and Candy On» написана на досках, закрывающих разбитые окна кондитерской в ​​Бирмингеме во время беспорядков в Англии в 2011 году.

По мере роста популярности плаката в различных средствах массовой информации появились также бесчисленные пародии, имитации и кооптации, что сделало его заметным мемом . Сообщения варьируются от милых до откровенно политических. Примеры: «А теперь паникуйте и волнуйтесь» (с перевернутой короной), «Возбуждайтесь и творите» (с короной с гаечными ключами ), «Сохраняйте спокойствие и съешьте кекс» (со значком кекса ), « Не паникуйте и не имитируйте британский акцент», «Продолжайте тратить деньги и продолжайте делать покупки», [45] «Сохраняйте спокойствие и не чихайте» во время пандемии свиного гриппа в 2009 году . [46] «Сохраняйте спокойствие и позвоните Бэтмену» (с логотипом Бэтмена), [47] «Сохраняйте спокойствие и переходите на Linux» (с Tux ), [48] и «Сохраняйте спокойствие и мойте руки».

В марте – апреле 2012 года британская поп-рок-группа McFly провела театральный тур под названием « The Keep Calm and Play Louder Tour », рекламируемый плакатом, близким к плакату 1939 года. В конце 2012 - начале 2013 года состоялся тур «Спасите Льюишама». В кампании «Больница» (протест против предложенного сокращения услуг в университетской больнице Льюишама ) широко использовался плакат со слоганом «Не сохраняйте спокойствие, злитесь и спасите Льюишам, A&E». [49] [50] Усилия Нахида Ненши , мэра Калгари , Альберта, Канада, по поощрению и мотивации своих граждан после наводнений в Альберте в 2013 году, сделали его предметом пародийных футболок с надписью «Сохраняйте спокойствие и Ненши», направленных на сбор средств. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слокомб, Ричард (2010). Британские плакаты времен Второй мировой войны . Лондон: Имперский военный музей. п. 6. ISBN  9781904897927 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Ребекка (5 апреля 2009 г.). «1939: Три плаката (отрывок доктора философии)» . Сохраняйте спокойствие и продолжайте и другие плакаты времен Второй мировой войны: пропагандистские плакаты британского тыла времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джек, Малькольм (20 апреля 2020 г.). «Как мы делали плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте»» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  4. ^ Хьюз, Стюарт (4 февраля 2009 г.). «Самый лучший мотивационный плакат на свете?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  5. ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте… торги за редкий плакат» . Хранитель . 2 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  6. ^ «Оригинальная коллекция плакатов «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» может стоить 15 000 фунтов стерлингов» . Телеграф . 23 февраля 2012 г.
  7. ^ Льюис 2017, с. 63.
  8. ^ Западная Австралия, 29 сентября 1938 г., стр. 20. «Сохраняйте спокойствие и копайте. Мрачные лондонские плакаты. ЛОНДОН, 27 сентября. ... Промокшие от дождя плакаты призывают лондонцев «сохранять спокойствие и копать»». Видео британского Pathe "Keep Calm and Dig".
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Ирвинг, Генри (27 июня 2014 г.). «Сохраняйте спокойствие и продолжайте – компромисс, стоящий за лозунгом» . История правительственного блога. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  10. ^ Льюис 2017, стр. 45–6.
  11. ^ Льюис 2017, стр. 42, 44, 47.
  12. ^ Льюис 2017, с. 47.
  13. ^ Льюис 2017, с. 53.
  14. ^ Коминек, Лекс. «Сохраняйте спокойствие и продолжайте – Плакаты времен Второй мировой войны» . Типофил. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  15. ^ Льюис 2017, стр. 44, 47.
  16. ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте: шрифты» . К-тип. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г. Отличительные особенности см., например, на клеммах «С».
  17. ^ Льюис 2017, стр. 49–50.
  18. ^ «Запрет на шелковые чулки: нужно ли было их нормировать?» . Йоркшир Пост и Лидс Меркьюри . 22 октября 1940 г. с. 4. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  19. ^ Сойер, Патрик; Хули, Пол (30 октября 2016 г.). «Повстанцы военного времени, которые нарушили запрет, вывесив плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  20. ^ «Англия на войне» Флойд Дэвис показывает, как живут и играют британцы после четырех лет сражений . Жизнь . 3 апреля 1944 г., стр. 64–65.
  21. ^ Льюис 2017, стр. 52–57.
  22. ^ Рис, Найджел (20 июля 2011 г.). «Не унывайте, худшее еще впереди» . Программа «Сегодня» . Радио Би-би-си 4 . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  23. ^ Уокер 2012, стр. 6–7.
  24. ^ «Если произойдет вторжение. Приказ г-на Черчилля. «Стой и продолжай » . Западная Австралия . Перт, Вашингтон, Австралия. 26 мая 1941 г. с. 6. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  25. ^ «О том, чтобы сохранять спокойствие и продолжать» . 14 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  26. ^ Мэнли, Стюарт (25 апреля 2009 г.). «От первого лица: «Я — человек, сохраняющий спокойствие и продолжающий вести себя» » . Независимый . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  27. ^ Льюис 2017, с. 64.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Сохраняйте спокойствие и продолжайте… враждовать» . Сидней Морнинг Геральд . 4 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  29. ^ История «Сохраняй спокойствие и продолжай» на YouTube.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уокер 2012, с. 45.
  31. ^ ООО «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» . Keepcalmandcarryon.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  32. ^ Бустильос, Мария (5 октября 2011 г.). «Жесткая битва за товарные знаки из-за «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» » . Шило . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джереми (22 августа 2011 г.). «Ассорти понедельника» . Блог IPKitten. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Рейнер, Гордон (24 сентября 2011 г.). «Битва бушует из-за сувениров «Сохраняй спокойствие и продолжай»» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2017, стр. 74–5.
  36. ^ «Битва за торговую марку фразы «сохраняйте спокойствие»» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. . Проверено 22 сентября 2011 г.
  37. ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте удалять товары из моей учетной записи на eBay» . Простоответ.com. Август 2011. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
  38. ^ «Группа IP стремится вернуть себе принцип «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» » . freelanceuk.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  39. ^ Льюис 2017, с. 75.
  40. ^ «Серийный номер: 85297485 Сохраняйте спокойствие и продолжайте торговую марку США» . Официальный вестник . ВПТЗ США . 20 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  41. ^ «Данные о канадских товарных знаках» . IC.GC.CA. 13 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  42. ^ «EUIPO – eSearch – СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПРОДОЛЖАЙТЕ» . ВИСПО . Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза. 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  43. ^ «Статус товарного знака и поиск документов — СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПРОДОЛЖАЙТЕ» . USPTO.gov . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  44. ^ «Часто задаваемые вопросы: сохраняйте спокойствие и продолжайте» . Сохраняйте спокойствие и продолжайте . Keep Calm and Carry On Ltd. 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г. . Проверено 15 марта 2024 г.
  45. ^ Уокер, Роб (5 июля 2009 г.). «Ремиксы сообщений» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  46. ^ Льюис 2017, с. 66.
  47. ^ Крис Бегли (9 июля 2013 г.). «Раскрыто новое пасхальное яйцо Бэтмена из «Человека из стали»» . batman-news.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  48. ^ «Сохраняйте спокойствие и переходите на Linux» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  49. ^ Литтл, Мэнди (21 декабря 2012 г.). «Протестующие демонстрируют единство» . Южный Лондон Пресс . Лондон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  50. ^ «Спасите больницу Льюишама!» . Кампания «Спасите больницу Льюишама». 2013. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  51. ^ Дин Беннетт (28 июня 2013 г.). «Мэр Нэнши покорил сердце Калгари, но худшее, по крайней мере политическое, еще впереди» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 24 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0f3e30f85db0c9be1872ece1ae387a__1721335920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7a/cb0f3e30f85db0c9be1872ece1ae387a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keep Calm and Carry On - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)