Сохраняйте спокойствие и продолжайте

«Сохраняйте спокойствие и продолжайте» — мотивационный плакат, выпущенный правительством Соединенного Королевства в 1939 году в рамках подготовки ко Второй мировой войне . Плакат был призван поднять боевой дух британской общественности, которой угрожали широко прогнозируемые массовые воздушные атаки на крупные города . [1] [2] Хотя было напечатано 2,45 миллиона экземпляров, и блиц действительно состоялся, плакат лишь изредка демонстрировался публично и был малоизвестен, пока копия не была обнаружена заново в 2000 году в Barter Books книжном магазине в Алнвике . [3] С тех пор он был переиздан рядом частных компаний и использовался в качестве декоративной темы для ряда продуктов. [4]
Плакат , напоминающий викторианскую веру в британский стоицизм – « твердую верхнюю губу », самодисциплину, силу духа и сохранение спокойствия в невзгодах, – получил признание во всем мире. [5] Считалось, что сохранились только две оригинальные копии, пока не привезла коллекцию из примерно 15 экземпляров на выставку антиквариата дочь бывшего члена Королевского наблюдательного корпуса в 2012 году . [6] С тех пор появилось еще несколько примеров. [7]
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]В 1938 году газеты продавались с плакатом «Сохраняйте спокойствие и копайте». [8]
Плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» был разработан Министерством информации с 27 июня по 6 июля 1939 года. [9] Он был выпущен как один из трех плакатов «Домашняя реклама» (на остальных было написано « Ваша смелость, ваша жизнерадостность, ваша решимость принесут нам победу» и «Свобода в опасности / Защитите ее изо всех сил»). На каждом плакате был изображен лозунг под изображением « Короны Тюдоров » (символа государства). Keep Calm предназначался для распространения для укрепления боевого духа в случае катастрофы военного времени, такой как массовая бомбардировка крупных городов с использованием взрывчатых веществ и отравляющего газа, чего многие ожидали в течение нескольких часов после начала войны. [2]
Профессиональный государственный служащий по имени А. П. Уотерфилд выступил с «Вашей отвагой» как одним из нескольких предложений, которые можно использовать в качестве «объединяющего боевого клича, который проявит лучшие качества в каждом из нас и сразу же приведет нас в наступательное настроение». [2] [10] Среди других участников планирования первых плакатов были: Джон Хилтон , профессор производственных отношений в Кембриджском университете , ответственный в целом как директор по внутренней рекламе; Уильям Суррей Дейн, управляющий директор Odhams Press ; Джервас Хаксли , бывший руководитель отдела рекламы Empire Marketing Board ; Уильям Кодлинг, контролер HMSO ; Гарольд Николсон , член парламента; WGV Vaughan, ставший директором общего производственного отдела (GPD); Х. В. Роудс, который позже время от времени писал статьи о создании нового правительственного департамента; Айвисон Макадам ; «Мистер Кратли»; и «Мистер Фрэнсис». Эрнест Уолкузинс был художником, которому было поручено создать дизайн плакатов. [11]
Детальное планирование плакатов началось в апреле 1939 года, а окончательные проекты были подготовлены после встреч между должностными лицами Министерства информации и Казначейства Ее Величества 26 июня 1939 года, а также между должностными лицами Министерства информации и HMSO 27 июня 1939 года. [9] Черновые варианты плаката были завершены 6 июля 1939 года, а окончательный дизайн был согласован министром внутренних дел Сэмюэлем Хоаром, 1-м виконтом Темплвудом 4 августа 1939 года. Печать началась 23 августа 1939 года, в день, когда нацистская Германия и СССР подписали Конвенцию Молотова. –Пакт Риббентропа , и плакаты были готовы к размещению в течение 24 часов после начала войны. [9]
Плакаты были выпущены в 11 различных размерах: от 15 × 10 дюймов (38 × 25 см) до больших версий на 48 листов. [12] Цвет фона был либо красным, либо синим. [13] Надпись, вероятно, была нарисована Уоллкузинсом от руки: [14] [15] он похож, но не идентичен гуманистическим шрифтам без засечек, таким как Gill Sans и Johnston . [16]
Производство и распространение
[ редактировать ]почти 2 500 000 экземпляров книги «Сохраняйте спокойствие и продолжайте», В период с 23 августа по 3 сентября 1939 года было напечатано но, хотя «Ваше мужество и свобода в опасности» были широко распространены, «Сохраняйте спокойствие» не было разрешено к немедленному публичному показу. [17] Вместо этого было решено, что копии должны оставаться в «холодном хранилище» для использования после серьезных воздушных налетов (при этом ресурсы будут переданы в « Ваше мужество и свобода в опасности »). Копии « Сохраняйте спокойствие и продолжайте» хранились до апреля 1940 года, но затем они были уничтожены в рамках более широкой кампании по утилизации бумаги . [9] Некоторые копии, похоже, действительно выставлялись, но такие случаи были редкими и несанкционированными. В октябрьском номере газеты Yorkshire Post за 1940 год сообщается, что плакат висел в магазине в Лидсе ; [18] фотография, обнаруженная в 2016 году, показывает его на стене правительственной лаборатории в Бедфордшире ; [19] а большая версия, выставленная в пабе , изображена на фотографии Сесила Битона 1941 года . [3] Примером также является рисунок станции метрополитена лондонского Флойда Макмиллана Дэвиса , опубликованный в журнале Life в 1944 году, что предполагает более широкое распространение. [20]
Плакаты были задуманы исходя из предположения, что нападения противника на гражданское население начнутся, как только будет объявлена война, и что возникнет острая потребность в «обильном выпуске материалов общего характера». [2] На практике первоначальная рекламная кампания совпала с « Странной войной» и, таким образом, для населения, которое еще полностью не пострадало от прямого столкновения с врагом.
Оставшаяся часть рекламной кампании была отменена в октябре 1939 года из-за критики ее стоимости и воздействия. методом массового наблюдения Анализ общественной реакции на кампанию, проведенный , был в подавляющем большинстве отрицательным. Критика плакатов заключалась в том, что «Ваше мужество» было слишком длинным, запутанно сформулированным и в целом раздражающим из-за большого количества плакатов. В частности, некоторые истолковали послание « Ваше мужество» как подразумевающее, что простые люди будут страдать ради блага высших классов. [21] [22] Историк дизайна Сюзанна Уокер считает эту кампанию «громким провалом» и отражает неправильную оценку настроения народа государственными служащими высшего класса. [23] Стюарт Мэнли предполагает, что негативная реакция на первые два плаката привела к тому, что « Keep Calm» сдержали, и что это было ошибкой суждения: «Если бы они начали с этого, я думаю, он был бы тогда так же популярен, как и сейчас. [3]
Более поздние события
[ редактировать ]
В конце мая — начале июня 1941 года было распространено 14 000 000 экземпляров листовки под названием «Победа над захватчиком» с посланием премьер-министра Уинстона Черчилля . Листовка начинается со слов «Если произойдет вторжение…» и призывает население «стоять твердо» и «продолжать». Эти две фразы не встречаются в одном предложении, поскольку они применялись к различным слоям населения в зависимости от их обстоятельств: те гражданские лица, которые оказались в зонах боевых действий, получили приказ стоять твердо (т. е. оставаться на месте), а те, кто не находился в зонах боевых действий ему было приказано продолжать (т. е. продолжать жизненно важную военную работу). Каждый мандат определяется как «великий приказ и долг» в случае вторжения. Затем в брошюре перечислены 14 вопросов и ответов о практических мерах, которые необходимо принять. [24]
Повторное открытие и коммерциализация
[ редактировать ]
В 2000 году Стюарт Мэнли, совладелец со своей женой Мэри компании Barter Books Ltd. в Алнвике , Нортумберленд, разбирал коробку подержанных книг, купленных на аукционе, и обнаружил одну из оригинальных книг «Сохраняйте спокойствие и продолжайте». плакаты. [3] Пара заключила его в рамку и повесила возле кассы; он вызвал такой большой интерес, что Мэнли начал выпускать и продавать копии. [25] [26] В конце 2005 года журналистка Guardian Сьюзи Штайнер представила реплики плакатов в качестве рождественского подарка, что еще больше повысило их авторитет. [3] [27] Другие компании последовали примеру Мэнли, и этот дизайн быстро стал использоваться в качестве темы для широкого спектра продуктов. [28] Мэри Мэнли позже прокомментировала: «Я не хотела, чтобы это упрощалось; но, конечно, теперь это стало невероятно упрощенным». [28]
В начале 2012 года Barter Books представила информационный короткометражный фильм « История сохранять спокойствие и продолжать» , дающий наглядное представление о модернизации и коммерциализации дизайна и фразы. [29] С февраля 2022 года он больше не доступен на YouTube.
Плакат стал воплощением британского стоицизма: « жесткой верхней губы », самодисциплины, силы духа и сохранения спокойствия в невзгодах. [3] Сюзанна Уокер комментирует, что теперь это рассматривается «не только как квинтэссенция решающего момента в британстве, но и как вдохновляющее послание из прошлого в настоящее во время кризиса». [30] Однако далее она указывает, что такая интерпретация упускает из виду обстоятельства ее создания и относительный провал кампании, частью которой она стала. [30]
Претензии по товарным знакам
[ редактировать ]В августе 2011 года сообщалось, что британская компания Keep Calm and Carry On Ltd. [31] (под управлением предпринимателя Марка Куп) зарегистрировал этот слоган в качестве торговой марки сообщества в ЕС, номер CTM: 009455619, и в США, номер 4066622. [32] [33] после того, как ему не удалось получить регистрацию в качестве товарного знака в Соединенном Королевстве. [34] [35] Компания подала запрос на удаление продавца продукции Keep Calm and Carry On . [36] [37] [ ненадежный источник? ] Право компании претендовать на товарный знак было поставлено под сомнение, в частности, Мэнли из Barter Books, поскольку слоган широко использовался до регистрации и не мог быть признан указывающим на торговое происхождение. [33] [35]
Британский консультант по интеллектуальной собственности и британская служба по товарным знакам Trade Mark Direct подали заявку на отмену регистрации на том основании, что слова слишком широко использовались для того, чтобы одно лицо могло владеть исключительными правами. [38] но запрос об аннулировании был отклонен, и товарный знак по-прежнему охранялся во всех странах ЕС. [39] Впоследствии компания попыталась зарегистрировать этот слоган в качестве своего товарного знака как в США, так и в США. [40] и Канада. [34] [41]
Срок действия товарного знака компании в ЕС истек 18 октября 2020 года, а товарный знак компании в США был аннулирован 13 июля 2018 года. [42] [43] У компании по-прежнему есть магазин, в котором осуществляется доставка по всему миру фирменной одежды и других аксессуаров Keep Calm and Carry On. Они описывают себя как «Единственный официальный и лицензированный магазин». [44]
Имитации
[ редактировать ]
По мере роста популярности плаката в различных средствах массовой информации появились также бесчисленные пародии, имитации и кооптации, что сделало его заметным мемом . Сообщения варьируются от милых до откровенно политических. Примеры: «А теперь паникуйте и волнуйтесь» (с перевернутой короной), «Возбуждайтесь и творите» (с короной с гаечными ключами ), «Сохраняйте спокойствие и съешьте кекс» (со значком кекса ), « Не паникуйте и не имитируйте британский акцент», «Продолжайте тратить деньги и продолжайте делать покупки», [45] «Сохраняйте спокойствие и не чихайте» во время пандемии свиного гриппа в 2009 году . [46] «Сохраняйте спокойствие и позвоните Бэтмену» (с логотипом Бэтмена), [47] «Сохраняйте спокойствие и переходите на Linux» (с Tux ), [48] и «Сохраняйте спокойствие и мойте руки».
В марте – апреле 2012 года британская поп-рок-группа McFly провела театральный тур под названием « The Keep Calm and Play Louder Tour », рекламируемый плакатом, близким к плакату 1939 года. В конце 2012 - начале 2013 года состоялся тур «Спасите Льюишама». В кампании «Больница» (протест против предложенного сокращения услуг в университетской больнице Льюишама ) широко использовался плакат со слоганом «Не сохраняйте спокойствие, злитесь и спасите Льюишам, A&E». [49] [50] Усилия Нахида Ненши , мэра Калгари , Альберта, Канада, по поощрению и мотивации своих граждан после наводнений в Альберте в 2013 году, сделали его предметом пародийных футболок с надписью «Сохраняйте спокойствие и Ненши», направленных на сбор средств. [51]
Галерея
[ редактировать ]- Плакат-пародия, 2009 г.
- Пародия на футболку, 2009 г.
- на Трафальгарской площади Мероприятие в честь жертв стрельбы в Charlie Hebdo , 2015 г.
- Электронный знак внутри станции метро в Вашингтоне, округ Колумбия, во время пандемии COVID-19 , 2020 г.
См. также
[ редактировать ]

- Британская пропаганда во время Второй мировой войны
- Мы можем это сделать! , американский плакат времен Второй мировой войны, который также стал популярным десятилетия спустя.
- Живи, смейся, люби — еще одна старая мотивационная фраза, которая также стала популярной в декоре в конце 2000-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слокомб, Ричард (2010). Британские плакаты времен Второй мировой войны . Лондон: Имперский военный музей. п. 6. ISBN 9781904897927 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Ребекка (5 апреля 2009 г.). «1939: Три плаката (отрывок доктора философии)» . Сохраняйте спокойствие и продолжайте и другие плакаты времен Второй мировой войны: пропагандистские плакаты британского тыла времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джек, Малькольм (20 апреля 2020 г.). «Как мы делали плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте»» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Хьюз, Стюарт (4 февраля 2009 г.). «Самый лучший мотивационный плакат на свете?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте… торги за редкий плакат» . Хранитель . 2 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Оригинальная коллекция плакатов «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» может стоить 15 000 фунтов стерлингов» . Телеграф . 23 февраля 2012 г.
- ^ Льюис 2017, с. 63.
- ^ Западная Австралия, 29 сентября 1938 г., стр. 20. «Сохраняйте спокойствие и копайте. Мрачные лондонские плакаты. ЛОНДОН, 27 сентября. ... Промокшие от дождя плакаты призывают лондонцев «сохранять спокойствие и копать»». Видео британского Pathe "Keep Calm and Dig".
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирвинг, Генри (27 июня 2014 г.). «Сохраняйте спокойствие и продолжайте – компромисс, стоящий за лозунгом» . История правительственного блога. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Льюис 2017, стр. 45–6.
- ^ Льюис 2017, стр. 42, 44, 47.
- ^ Льюис 2017, с. 47.
- ^ Льюис 2017, с. 53.
- ^ Коминек, Лекс. «Сохраняйте спокойствие и продолжайте – Плакаты времен Второй мировой войны» . Типофил. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Льюис 2017, стр. 44, 47.
- ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте: шрифты» . К-тип. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г. Отличительные особенности см., например, на клеммах «С».
- ^ Льюис 2017, стр. 49–50.
- ^ «Запрет на шелковые чулки: нужно ли было их нормировать?» . Йоркшир Пост и Лидс Меркьюри . 22 октября 1940 г. с. 4. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Сойер, Патрик; Хули, Пол (30 октября 2016 г.). «Повстанцы военного времени, которые нарушили запрет, вывесив плакат «Сохраняйте спокойствие и продолжайте»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Англия на войне» Флойд Дэвис показывает, как живут и играют британцы после четырех лет сражений . Жизнь . 3 апреля 1944 г., стр. 64–65.
- ^ Льюис 2017, стр. 52–57.
- ^ Рис, Найджел (20 июля 2011 г.). «Не унывайте, худшее еще впереди» . Программа «Сегодня» . Радио Би-би-си 4 . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Уокер 2012, стр. 6–7.
- ^ «Если произойдет вторжение. Приказ г-на Черчилля. «Стой и продолжай » . Западная Австралия . Перт, Вашингтон, Австралия. 26 мая 1941 г. с. 6. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «О том, чтобы сохранять спокойствие и продолжать» . 14 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Мэнли, Стюарт (25 апреля 2009 г.). «От первого лица: «Я — человек, сохраняющий спокойствие и продолжающий вести себя» » . Независимый . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Льюис 2017, с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохраняйте спокойствие и продолжайте… враждовать» . Сидней Морнинг Геральд . 4 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ История «Сохраняй спокойствие и продолжай» на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 2012, с. 45.
- ^ ООО «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» . Keepcalmandcarryon.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Бустильос, Мария (5 октября 2011 г.). «Жесткая битва за товарные знаки из-за «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» » . Шило . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джереми (22 августа 2011 г.). «Ассорти понедельника» . Блог IPKitten. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнер, Гордон (24 сентября 2011 г.). «Битва бушует из-за сувениров «Сохраняй спокойствие и продолжай»» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2017, стр. 74–5.
- ^ «Битва за торговую марку фразы «сохраняйте спокойствие»» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Сохраняйте спокойствие и продолжайте удалять товары из моей учетной записи на eBay» . Простоответ.com. Август 2011. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Группа IP стремится вернуть себе принцип «Сохраняйте спокойствие и продолжайте» » . freelanceuk.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Льюис 2017, с. 75.
- ^ «Серийный номер: 85297485 Сохраняйте спокойствие и продолжайте торговую марку США» . Официальный вестник . ВПТЗ США . 20 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Данные о канадских товарных знаках» . IC.GC.CA. 13 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «EUIPO – eSearch – СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПРОДОЛЖАЙТЕ» . ВИСПО . Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза. 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Статус товарного знака и поиск документов — СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПРОДОЛЖАЙТЕ» . USPTO.gov . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: сохраняйте спокойствие и продолжайте» . Сохраняйте спокойствие и продолжайте . Keep Calm and Carry On Ltd. 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г. . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Уокер, Роб (5 июля 2009 г.). «Ремиксы сообщений» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Льюис 2017, с. 66.
- ^ Крис Бегли (9 июля 2013 г.). «Раскрыто новое пасхальное яйцо Бэтмена из «Человека из стали»» . batman-news.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Сохраняйте спокойствие и переходите на Linux» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Литтл, Мэнди (21 декабря 2012 г.). «Протестующие демонстрируют единство» . Южный Лондон Пресс . Лондон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Спасите больницу Льюишама!» . Кампания «Спасите больницу Льюишама». 2013. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Дин Беннетт (28 июня 2013 г.). «Мэр Нэнши покорил сердце Калгари, но худшее, по крайней мере политическое, еще впереди» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клэмпин, Дэвид (2009). « Направлять, помогать и ободрять миллионы»: место коммерческой рекламы в Британии военного времени, 1939–1945». Журнал макромаркетинга . 29 (1): 58–73. дои : 10.1177/0276146708328054 . S2CID 144461596 .
- Инкстер, Найджел; Николл, Александр (2010). "Сохраняйте спокойствие и продолжайте". Выживание: глобальная политика и стратегия . 52 (2): 249–256. дои : 10.1080/00396331003764777 . S2CID 154196367 .
- Льюис, Бекс (2012). «Возрождение «Сохраняй спокойствие и продолжай» ». Плакат . 2 :7–23. дои : 10.1386/post.2.1.7_1 .
- Льюис, Бекс (2017). Сохраняйте спокойствие и продолжайте: правда, скрытая за плакатом . Лондон: Имперский военный музей . ISBN 978-1904897347 . OCLC 979568000 .
- Уокер, Сюзанна (2012). Плакаты тыла времен Второй мировой войны . Оксфорд: Шир. ISBN 9780747811428 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пропагандистские плакаты
- Мотивация
- Мемы
- Культурная история Второй мировой войны
- Вторая мировая война и средства массовой информации
- Лозунги
- Тыл Соединенного Королевства во время Второй мировой войны
- Пропаганда в Соединенном Королевстве
- Пропаганда Второй мировой войны
- Английские фразы
- неологизмы 1930-х годов
- 1939 г. работ
- 2000 представлений
- Снежные клоны
- Политические плакаты Соединенного Королевства