Орден христианского посвящения взрослых
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2018 г. ) |
Орден христианского посвящения взрослых ( лат . Ordo initiationis christianae Adultorum ), или OCIA , представляет собой процесс, разработанный Католической церковью для своего оглашения для потенциальных новообращенных в католическую веру старше возраста крещения младенцев . Кандидаты постепенно знакомятся с аспектами католических верований и обычаев. Основной процесс применяется ко взрослым и детям, достигшим катехизического возраста. [1] Во многих англоязычных странах его называют Обрядом христианского посвящения взрослых (RCIA) . В Соединенных Штатах название было изменено на OCIA в 2021 году, чтобы отразить большую верность оригинальной латыни, хотя это изменение еще не было официально одобрено Дикастерией богослужения и дисциплины таинств . [2]
Некоторые католические движения, такие как польская Light-Life и испанский неокатехуменальный путь , продвигают формирование после крещения на основе OCIA. [3] [4] Аналогичным образом, Рыцари Колумба предоставляют бесплатный заочный курс в рамках программы Католической информационной службы (CIS). [5]
В идеале процесс OCIA должен быть доступен в каждом римско-католическом приходе . Те, кто хочет присоединиться к группе OCIA, должны стремиться посещать группу в приходе, в котором они живут.
Для тех, кто желает присоединиться, процесс OCIA — это период размышлений, молитвы, обучения, проницательности и формирования. Установленного графика не существует, и тем, кто присоединяется к процессу, предлагается идти в своем собственном темпе и уделять столько времени, сколько им необходимо.
Епископы США заявили, что этот процесс «должен продлиться как минимум на один год для формирования, обучения и испытательного срока» для тех, кто ранее не имел опыта христианской жизни. [6] Однако «ничто... не может быть решено априори. Время, проведенное в оглашении, должно быть достаточно продолжительным - если необходимо, несколько лет - для того, чтобы обращение и вера оглашенных укрепились». [7] Для тех, кто имеет некоторый опыт ведения христианской жизни, этот процесс должен быть гораздо короче, «в зависимости от конкретного случая». [8]
Ожидается, что те, кто вступит в этот процесс, начнут посещать мессу по воскресеньям, будут участвовать в регулярных мероприятиях по формированию веры и будут все активнее участвовать в деятельности своего местного прихода.
Священники «несут ответственность за пастырскую и личную заботу об оглашенных». На протяжении всего процесса им в этом помогают диаконы и катехизаторы . [9] [10] [11] [12] [13]
Краткое описание процесса
[ редактировать ]Этот план основан на Ордене христианского посвящения взрослых (OCIA), одобренном для использования в епархиях Соединенных Штатов, который включает дополнительные обряды для различных обстоятельств и комбинаций. [14] Цифры, указанные в заголовках статей и других местах, относятся к соответствующим разделам обряда, утвержденного Конференцией католических епископов США .
Период евангелизации и прекатехумената [Параграфы 36–40]
[ редактировать ]«Это время, не имеющее фиксированной продолжительности или структуры, для исследования и знакомства с ценностями Евангелия». [15] Церковь предлагает здесь приглашение к первоначальному обращению. В этот период никаких обязательств не возникает. «Это время евангелизации: верно и постоянно провозглашается живой Бог и Иисус Христос, посланный Им для спасения всех». [16] На этом этапе искатели известны как Вопрошающие.
Первый шаг: принятие в орден оглашенных [Параграфы 41–47]
[ редактировать ]Вопрошающие, желающие продолжить период оглашения, совершают чин Принятия в Орден Оглашенных .
Обряд принятия в сан оглашенных может проходить в течение года. «Спонсор сопровождает любого кандидата, желающего стать оглашенным». [17] В идеале спонсора кандидату предоставляет приход. [18] Обязанности спонсора — сопровождать оглашенных на протяжении всего процесса и предоставлять убедительное свидетельство в вопросах веры.
Это очень значительный шаг, настолько, что для оглашенных (некрещеных): «Тот, кто умирает во время оглашения, получает христианское погребение».[47]
Схема этого Обряда такова [Параграфы 48 – 68]:
Прием кандидатов
«Кандидаты, их спонсоры и группа верующих собираются возле церкви». [19]
- Приветствие
- Вступительный диалог
- кандидатами Первое принятие Евангелия
- Подтверждение спонсоров и Ассамблеи
- Подписание кандидатов крестом :
- — Подписание лба
- — [Подписание других чувств] — по желанию
- – Заключительная молитва
- Приглашение на праздник Слова Божьего
Затем месса продолжается как обычно: Литургия Слова.
- Инструкция
- Чтения
- проповедь
- [Презентация Библии ] – по желанию
- Ходатайства за оглашенных
- Молитва над оглашенными
На этом этапе добавляется новая часть
- Увольнение оглашенных
С этого момента и до момента крещения оглашенных отпускают после литургии слова, когда они посещают мессу. Это сделано для того, чтобы процесс был более похож на тот, который был в ранней церкви. [ нужна ссылка ] когда оглашенных отпускали перед причастием перед их крещением, на подготовку к которому могли уйти годы, чтобы сделать причастие более значимым.
Обряд приветствия кандидатов [411 - 415]
[ редактировать ]Спрашивающие, которые уже были законно крещены в некатолической церковной общине или крещены католиками, но не катехизированы в детстве (не получили первой Евхаристии), приглашаются на следующий этап через Обряд приветствия кандидатов. Они вступают в этот обряд, известный как «кандидаты», и с этого момента они известны под этим титулом. Их обряд приветствия кандидатов часто не происходит одновременно с обрядом принятия оглашенного.
Схема этого обряда такова [416 – 433]:
Прием кандидатов
- Приветствие
- Вступительный диалог
- Декларация о намерениях кандидатов
- Подтверждение спонсоров и Ассамблеи
- Подписание кандидатов крестом:
- — Подписание лба
- — [Подписание других чувств] — по желанию
- – Заключительная молитва
Затем месса продолжается в обычном режиме: Литургия Слова.
- Инструкция
- Чтения
- проповедь
- [Презентация Библии] – по желанию
- Профессия веры
- Общие ходатайства
(В этот момент над кандидатами совершается особая молитва)
- [Распуск собрания] - если Евхаристия не совершается
Литургия Евхаристии
Кандидатов иногда увольняют во время мессы.
Комбинированный обряд [505 - 506]
[ редактировать ]Если в приходе есть как некрещеные, так и крещеные вопрошающие, на этом этапе возможен вариант комбинированного обряда. Этот обряд формально известен как «(Объединенное) совершение чинов принятия в сан оглашенных и чинов приветствия крещеных, но ранее некатехизированных взрослых, готовящихся к конфирмации и/или евхаристии или принятию в полное причастие католика». Церковь".
Схема этого обряда такова [507 – 529]:
Прием кандидатов
- Приветствие
- Вступительный диалог с кандидатами на оглашение и с кандидатами на катехизацию после крещения
- Первое принятие Евангелия оглашенными
- Декларация о намерениях кандидатов
- Подтверждение спонсоров и Ассамблеи
- Подписание оглашенных и кандидатов крестом:
- – Подписание чела оглашенных
- — [Подписание других чувств оглашенных] — по желанию
- – Подписание лба кандидатов
- – [Подписание других чувств кандидатов] – по желанию
- – Заключительная молитва
- Приглашение на праздник Слова Божьего
Литургия Слова
- Инструкция
- Чтения
- проповедь
- [Презентация Библии] – по желанию
- Ходатайства
- Молитва об оглашенных и кандидатах
- Увольнение оглашенных
Литургия Евхаристии
Эти обряды очерчивают переход от периода исследования к периоду оглашения. Обряды совершаются, когда члены поместной церкви собираются вместе для совершения Евхаристии .
Период оглашения [75 – 80]
[ редактировать ]Оглашенный — (от латинского catechumenus, греческого κατηχουμενος, наставленный) это человек, получающий обучение принципам христианской религии с целью крещения. Именно по этой причине те, кто уже действительно крещен в другой христианской вере, известны не как оглашенные, а скорее как кандидаты.
Оглашение — это длительный период, в течение которого кандидаты получают подходящее пастырское образование и руководство, направленное на обучение их христианской жизни. [75]
Это достигается четырьмя способами (перефразировано):
- Подходящая катехизация; твердо поддерживается празднованием Слова.
- Оглашенные учатся:
- – С большей готовностью обращайтесь к Богу в молитве.
- – Свидетельствовать о Вере
- – Во всем надеяться на Христа.
- – Следовать сверхъестественному вдохновению в своих делах
- – Практиковать любовь к ближнему, даже ценой самоотречения.
- Подходящие литургические обряды, мало-помалу очищающие оглашенных и укрепляющие их Божьим благословением; включая празднование Слова.
- Учимся активно работать с другими для распространения Евангелия.
Из Ордена христианского посвящения взрослых
Период оглашения – это время:
- Продолжаем развивать сообщество внутри группы.
- Более активное участие в приходской деятельности, знакомство с приходской общиной.
- Изучение основных учений и верований Католической церкви.
- Изучение важных и основополагающих отрывков Священного Писания.
Что еще более важно, это время для:
- Продолжаем исследовать присутствие Бога в нашей жизни, прошлой и настоящей.
- Развитие молитвенной жизни, вхождение в общинное богослужение прихода.
- Содействие конверсии
- Развитие или улучшение наших отношений с Богом
К этому периоду обучения некрещеных (катехуменов) относятся различные обряды:
- Празднование Слова Божьего [81 - 89]
- Малый экзорцизм [20] (не [90 - 94])
- Благословения оглашенных [95 - 97]
- Помазание оглашенных [98 – 103]
- Презентации {Необязательно} [104–105]
- Отправка оглашенных на выборы (встреча с епископом оглашенных из многих приходов епархии) {Необязательно} [106 - 117]
К этому периоду относится и необязательный обряд для крещающихся (кандидатов):
- Обряд отправки кандидатов на признание епископом и призыв к дальнейшему обращению [434 - 445]
Существует также комбинированный факультативный чин, если в приходе есть и оглашенные, и кандидаты:
- Приходское торжество по случаю отправки епископом оглашенных на выборы и кандидатов на признание [530 – 546]
Завершение этого периода приводит к Обряду избрания или регистрации имен для некрещеных и Обряду призыва кандидатов к постоянному обращению для крещеных. Это очень значимый и важный шаг в Обряде христианского посвящения взрослых. Обычно он празднуется в первое воскресенье Великого поста в местном епархиальном соборе во главе с местным архиереем . все оглашенные и кандидаты, их крестные родители В этот день собираются (для оглашенных) и спонсоры (для оглашенных и кандидатов), в которых могут участвовать сотни людей. Церковь официально подтверждает готовность оглашенных к Таинствам Посвящения и готовность кандидатов быть принятыми в полное общение с Католической Церковью. В свою очередь, Оглашенные – отныне известные как Избранные – публично признают свое желание принять Таинства Посвящения, а Кандидаты – свое желание быть принятыми в полное общение с Католической Церковью.
Второй шаг: выбор или регистрация имен [118–128]
[ редактировать ]Схема этого Обряда такова [129 - 137]:
Литургия Слова
- проповедь
- Представление оглашенных
- Утверждение крестных родителей [и Ассамблеи]
- Приглашение и регистрация имен
- Акт о приеме или выборах
- Ходатайство за избранных
- Молитва об избранных
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
Этот обряд не обязательно должен быть полноценной Мессой. В этом случае не проводится литургия Евхаристии и, следовательно, не происходит отпущения избранных.
Обряд призыва кандидатов к постоянному обращению [446 - 449]
[ редактировать ]Схема этого обряда такова [450 – 458]:
Литургия Слова
- проповедь
- Представление кандидатов на конфирмацию и Евхаристию
- Подтверждение спонсоров [и Ассамблеи]
- Акт признания
- Общие ходатайства
- Молитва о кандидатах
- [Распуск собрания] – если Евхаристия не будет совершаться
Литургия Евхаристии
Комбинированный обряд [547 - 549]
[ редактировать ]Если в епархии есть как оглашенные (некрещеные), так и кандидаты (крещеные), на этом этапе возможен вариант комбинированного обряда. Этот обряд формально известен как (комбинированное) празднование чинов избрания оглашенных и призыва к продолжению обращения кандидатов, готовящихся к конфирмации и/или евхаристии или приему, в полное причастие католической церкви .
Схема этого обряда такова [550 – 561]:
Празднование выборов
- Представление оглашенных
- Утверждение крестных родителей [и Ассамблеи]
- Приглашение и регистрация имен
- Акт о приеме или выборах
Празднование призыва к дальнейшему обращению
- Представление кандидатов
- Подтверждение спонсоров [и Ассамблеи]
- Акт признания
- Ходатайства за избранных и кандидатов
- Молитва об избранных и кандидатах
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
Период Очищения и Просветления [138 - 149]
[ редактировать ]Этот период, как правило, соответствует Великому посту и призван стать периодом повышения проницательности и приближения к Богу. Цель этого периода — устранить слабое и греховное и утвердить святое. В течение этого периода Избранные проводят ряд Ритуалов, включая Исследования и Представления:
Схема этих обрядов такова:
» Первое рассмотрение (3-е воскресенье Великого поста) [150 - 156]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
- Приглашение к частной молитве
- Ходатайство за избранных
- Экзорцизм
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
» Представление символа веры (3-я неделя Великого поста) [157 – 163]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
- Представление Символа веры
- Молитва об избранных
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
» Второе рассмотрение (4-е воскресенье Великого поста) [164 - 170]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
- Приглашение к частной молитве
- Ходатайство за избранных
- Экзорцизм
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
» Третье рассмотрение (5-е воскресенье Великого поста) [171 - 177]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
- Приглашение к частной молитве
- Ходатайство за избранных
- Экзорцизм
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
» Изложение молитвы Господней (в идеале пятая неделя Великого поста) [178 - 184]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
- Евангелие (Изложение Молитвы Господней )
- проповедь
- Молитва об избранных
- Увольнение избранных
Литургия Евхаристии
» Подготовительные обряды в Великую субботу [185 - 192]:
- - Чтение Символа веры [193 - 196]
- - Эффета [197 - 199]
- - Выбор имени при крещении [200 - 202]
- - Заключительные обряды [203 - 205]
Тем временем кандидаты готовятся к Таинству примирения с необязательным рассмотрением покаянного обряда [459 – 472]. Это происходит во второе воскресенье Великого поста.
Пасхальное бдение
[ редактировать ]На Пасхальном бдении совершается совершение таинств Посвящения , Крещения , Миропомазания и Святого Причастия ; Согласно последним рекомендациям USCCB, эта церемония должна быть зарезервирована для оглашенных, чтобы среди прихожан не возникало путаницы относительно того, кто становится христианином (оглашенные), а кто просто конфирмуется в католики (кандидаты). В руководящих принципах также говорится, что процесс формирования кандидатов, включая его продолжительность, должен определяться в каждом конкретном случае и в идеале завершаться конфирмацией на обычной воскресной мессе, отличной от пасхального бдения (и обычно задолго до него). На такой Мессе кандидатам (уже крещеным) достаточно совершить лишь Миропомазание и Евхаристию.
На Пасхальном бдении Избранные совершают все таинства посвящения; после этого их называют неофитами и считают полноправными членами верующих христиан. Обряды, используемые для дарования этих Таинств, описаны ниже. В некоторых университетских городках, где во время Страстной недели проводятся весенние каникулы, посвящение как крещеных, так и некрещеных часто проводится в течение нескольких недель после Пасхи, поэтому может присутствовать больше членов общины.
Третья ступень: Совершение Таинств Посвящения [206 - 217]
[ редактировать ]Совершение Таинств Посвящения – это Обряд, совершаемый Избранными (некрещеными).
Схема этого Обряда такова [218 - 243]:
Литургия Слова
Празднование Крещения
- Представление избранных
- Приглашение к молитве
- Литания святым
- Освящение крещенских вод
- Профессия веры:
- Отречение от греха
- Исповедание католической веры оглашенными и кандидатами
- Крещение
- Разъяснительные обряды:
- - [Помазание после Крещения] - если Миропомазание отделено от Крещения Оглашенного
- - [Одежда с крестильной одеждой] - по желанию
- - Презентация зажженной свечи
Праздник конфирмации
- Приглашение
- Возложение рук
- Помазание миром
Конфирмация может произойти одновременно с крещением путем помазания маслом сразу после возливания воды.
Обновление обещаний при крещении (на пасхальном бдении) для прихожан
- Приглашение
- Обновление обещаний, данных при крещении:
- - Отречение от греха
- - Профессия веры
- Окропление крещенской водой
Литургия Евхаристии
Обряд принятия крещеных христиан в полное причастие Католической Церкви [473 – 486]
[ редактировать ]Обряд принятия крещеных христиан в полное Причастие Католической Церкви – это Обряд, совершаемый Кандидатами (крещеными).
Схема этого Ритуала (в рамках Мессы) такова [487 – 498]:
Литургия Слова
- Чтения
- проповедь
Празднование приема
- Приглашение
- Профессия веры
- Акт приема
- [Подтверждение]: - опускается, если кандидат уже подтвержден
- - Возложение рук
- - Помазание миром.
- Приветственный знак празднующего
- Общие ходатайства
- Знак мира
Литургия Евхаристии
Комбинированный обряд [562 - 565]
[ редактировать ]Если в приходе есть как избранные (некрещеные), так и кандидаты (крещеные), на этом этапе возможен вариант комбинированного обряда. Этот обряд официально известен как (комбинированное) празднование на пасхальном бдении Таинств Посвящения и Обряда Причащения в Полное Причастие Католической Церкви .
Схема этого обряда такова [566 – 594]:
Служба Света
Литургия Слова
Празднование Крещения
- Представление избранных
- Приглашение к молитве
- Литания святым
- Молитва над водой
- Профессия веры:
- - Отречение от греха
- - Профессия веры
- Крещение
- Объяснительные обряды
- - [Помазание после Крещения] - если Миропомазание отделено от Крещения Оглашенного
- - [Одежда с крестильной одеждой] - по желанию.
- - Презентация зажженной свечи
Обновление обещаний, данных при крещении
- Приглашение
- Обновление обещаний, данных при крещении:
- - Отречение от греха
- - Профессия веры
- Окропление крещенской водой
Празднование приема
- Приглашение
- Профессия кандидатов
- Акт приема
Праздник конфирмации
- Приглашение
- Возложение рук
- Помазание миром
Литургия Евхаристии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РКИА-Обряд христианского посвящения взрослых» . Католические приходы Арлингтона . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ ЦНА. «Забудьте о RCIA, познакомьтесь с OCIA: епископы США одобряют громкое изменение имени» . Католическое информационное агентство . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Движение Свет-Жизнь. [1] .
- ^ Статут Неокатехуменального пути, 2008, с. 2. [2] .
- ^ «Католическая информационная служба» .
- ^ Конференция католических епископов США. Национальные статуты окатехумената, 6 .
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, 76 .
- ^ Конференция католических епископов США. Национальные законы о катехккументе, 30 .
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, 13 .
- ^ «Команда РЦИА» . Команда RCIA . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Формирование взрослой веры» . Католический приход Аве Мария . 06.06.2013 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Справочник приходских сотрудников-посещений» . www.visitation.org . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «РКИА — Церковь Вознесения» . Церковь Вознесения . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, Study Edition, Чикаго, 1988. ISBN 978-0-930467-94-4 .
- ^ RCIA, План христианского посвящения взрослых .
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, 36 .
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, 10 .
- ^ КомандаRCIA. " "Глоссарий RCIA: Спонсор" " .
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых, 48 .
- ^ католическая чувствительность (3 июля 2009 г.). «RCIA 90: Малые экзорцизмы» . Католическая чувствительность . Проверено 15 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ральф Кейфер, Христианское посвящение: состояние вопроса, в: Эйдан Кавана и др., Сделано, а не рождено: новые перспективы христианского посвящения и оглашения , Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1976.
- Уильям Хармлесс С.Дж., RCIA: его катехизические пробелы и молчание, в: Idem, Augustine and the Catechumenate , Collegeville: The Liturgical Press, 1995, стр. 1–36.
- Критический анализ обряда христианского посвящения взрослых (RCIA) , Виктория Миллан, доктор медицинских наук, неопубликованная диссертация для Ливерпульского университета ;