Jump to content

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы

(Перенаправлено с «Чистого дизельного топлива »)

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы ( ULSD ) — это дизельное топливо со значительно пониженным содержанием серы . С 2006 года почти все дизельное топливо на нефтяной основе, доступное в Европе и Северной Америке, относится к типу ULSD.

Переход к более низкому содержанию серы позволяет применять передовые технологии контроля выбросов , которые существенно снижают вредные выбросы от сгорания дизельного топлива. [1] Испытания, проведенные производителями двигателей и регулирующими органами, показали, что использование устройств контроля выбросов в сочетании с ULSD может снизить выбросы предшественников озона и твердых частиц в выхлопные газы почти до нулевого уровня. [2]

В 1993 году Европейский Союз начал требовать снижения содержания серы в дизельном топливе и внедрять современные спецификации ULSD в 1999 году. [3] [4] Соединенные Штаты начали поэтапное введение требований ULSD для дорожных транспортных средств в 2006 году, а внедрение требований для внедорожных применений, таких как локомотивное и судовое топливо, началось в 2007 году. [5]

Смазывающая способность

[ редактировать ]

Сера не является смазкой сама по себе , но она может в сочетании с содержанием никеля во многих металлических сплавах образовывать легкоплавкий эвтектический сплав, который может повысить смазывающую способность. Процесс, используемый для снижения содержания серы, также снижает смазочные свойства топлива. Смазывающая способность — это мера способности топлива смазывать и защищать различные части системы впрыска топлива двигателя от износа. Обработка, необходимая для снижения содержания серы до 15 частей на миллион, также удаляет естественные смазывающие вещества, содержащиеся в дизельном топливе. Чтобы справиться с этими изменениями, ASTM International (ранее Американское общество по испытаниям и материалам) приняло спецификацию смазывающей способности, определенную в ASTM D975. [6] для всех видов дизельного топлива, и этот стандарт вступил в силу 1 января 2005 г. [7] Стандарт D975 определяет два стандарта ULSD: класс № 2-D S15 (обычный ULSD) и класс № 1-D S15 (топливо с более высокой летучестью и более низкой температурой гелеобразования, чем обычный ULSD).

Процесс очистки, в ходе которого удаляется сера, также снижает содержание ароматических веществ и плотность топлива, что приводит к незначительному снижению энергосодержания, примерно на 1%. [ нужна ссылка ] Это снижение содержания энергии может привести к небольшому снижению пиковой мощности и экономии топлива.

Переход на ULSD не обходится без существенных затрат. По оценкам правительства США, в результате перехода цены на дизельное топливо выросли с 0,05 до 0,25 доллара за галлон. [ нужна ссылка ] и, по данным Американского института нефти , отечественная нефтеперерабатывающая промышленность инвестировала более 8 миллиардов долларов в соответствие с новыми правилами.

ULSD работает в любом двигателе, предназначенном для дизельного топлива ASTM D975, однако известно, что он вызывает усадку некоторых уплотнений, [8] и может вызвать отказ топливного насоса в двигателях Volkswagen TDI, использовавшихся в моделях с 2006 по 2009 год. [ нужна ссылка ] Двигатели TDI, начиная с 2009 г., предназначены исключительно для использования ULSD; Сообщается, что биодизельные смеси предотвращают эту неудачу. [1] [9]

Некоторые заправочные станции в Кении начали предлагать дизельное топливо с концентрацией 50 ppm с декабря 2010 года. По состоянию на 2018 год Кения не полностью внедрила системы контроля выбросов.

Маврикий

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2012 года дизельное топливо с концентрацией 50 ppm стало стандартом для всех заправочных станций в целях снижения загрязнения. [10]

Марокко начало вводить дизельное топливо с концентрацией 50 ppm на заправочные станции с 2009 года. [11]

С 2011 года дизельное топливо с концентрацией 10 ppm доступно на некоторых заправочных станциях. [12] Обобщение для всех заправочных станций с дизельным топливом 10 ppm доступно с декабря 2015 года. [13]

Содержание серы 50 ppm было впервые законодательно установлено Министерством полезных ископаемых и энергетики Южной Африки в начале 2006 года, и с тех пор оно стало широко доступным.

Ожидается, что в 2017 году начнет действовать южноафриканский стандарт Clean Fuels 2, который снизит допустимое содержание серы до 10 частей на миллион. По состоянию на 2013 год Sasol запустила дизельное топливо с концентрацией 10 ppm на отдельных заправочных станциях. [14]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Стандарты бензина и дизельного топлива Евро-II. 27 февраля 2024 года Министерство энергетики Саудовской Аравии объявило об успешном внедрении дизельного топлива и бензина стандарта Евро-5 на территории Королевства Саудовская Аравия.

Китай ограничил содержание серы в дизельном топливе до 150 частей на миллион (что соответствует стандарту Евро-3). Ограничения в 10 частей на миллион (что эквивалентно стандарту Евро V) применяются только для определенных городов, таких как Пекин. [15]

С 2014 по 2017 год Китай ограничит содержание серы в дизельном топливе до 50 частей на миллион. После 2017 года содержание серы в дизельном топливе будет ограничено до 10 ppm. [16]

В июле 2000 года Гонконг стал первым городом в Азии, который ввел ULSD с содержанием серы 50 частей на миллион (ppm). Кроме того, с 2001 года новые бензиновые частные автомобили должны были соответствовать стандартам Евро-3 .

С момента принятия закона все АЗС начали поставлять ULSD с августа 2000 года.

С 1 января 2001 года содержание серы в обычном дизельном топливе было снижено с 500 до 350 частей на миллион.

В рамках пакета ULSD правительство Гонконга снизило налог на ULSD с 2,89 гонконгских долларов до 2,00 долларов за литр в июне 1998 года. Временная льгота была продлена до 31 марта 2000 года, а затем до 31 декабря 2000 года.

19 июня 2000 г. в соответствии с отчетом Подкомитета по резолюции в соответствии с разделом 4 (2) Постановления о пошлинах на товары (глава 109) налог на топливо ULSD был снижен до 1,11 гонконгских долларов за литр в период с 7 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г., а затем увеличен. до 2 долларов в 2001 году, затем 2,89 доллара за литр 1 января 2002 года. Это постановление было принято 27 июня 2000 года.

Электростанция Касл-Пик была спроектирована для сжигания мазута для запуска котлов, стабилизации пламени и иногда в качестве вторичного топлива. С начала 2010-х годов все котлы были переведены на сжигание ULSD, чтобы сократить выбросы диоксида серы . С другой стороны, электростанция Блэк-Пойнт и электростанция Пенни-Бэй были спроектированы для сжигания ULSD в качестве вторичного и основного топлива соответственно. Таким образом, все электростанции под управлением CLP Power теперь сжигают ULSD вместо альтернатив с более высоким содержанием серы.

Пакистан

[ редактировать ]

Пакистан начал импортировать топливо стандарта Евро-V в середине 2020 года. Импорт бензина Евро-5 начался 10 августа 2020 года, а весь импорт дизельного топлива в страну будет соответствовать стандарту Евро-5 к январю 2021 года. [17] [18] Переход осуществлялся непосредственно с Евро-II на Евро-5. [19]

Дели впервые представил дизельное топливо с содержанием серы 50 ppm 1 апреля 2010 года в качестве шага, направленного на ограничение загрязнения от транспортных средств в столице. Одновременно это было сделано еще в 12 городах. Содержание серы в используемом дизельном топливе составляло 350 ppm. [20]

С 2010 года в Индии доступны два типа дизельного топлива. Спецификация Bharat Stage IV (эквивалент Евро IV) с уровнем серы ниже 50 ppm доступна по всей стране, а Bharat Stage VI со сверхнизким содержанием серы постепенно внедряется в Нью-Дели. в апреле 2018 года.

Этап VI Бхарата со сверхнизким содержанием серы менее 10 частей на миллион станет стандартом по всей стране с апреля 2020 года.

Сингапур

[ редактировать ]

Национальное агентство по охране окружающей среды (NEA) определяет дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) как дизельное топливо с содержанием менее 50 частей на миллион, или 0,005 процента. К июлю 2017 года предел составит 10 частей на миллион.

16 июня 2005 года NEA объявило, что использование ULSD станет обязательным с 1 декабря 2005 года. Постановление также предлагало налоговые льготы для дизельных такси, автобусов и коммерческих автомобилей стандарта Евро IV в период с 1 июня 2004 года по 3 сентября 2006 года в ожидании обязательного перехода на Автомобили, соответствующие стандарту Евро IV, 2007 г.

С 1 июля 2007 года Тайвань ограничил содержание серы в дизельном топливе до 10 частей на миллион. [21]

Евросоюз

[ редактировать ]

В Европейском Союзе с 2005 года действует стандарт «Евро IV», который предусматривает максимальное 50 ppm в дизельном топливе для большинства дорожных транспортных средств; содержание серы в [22] дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы и максимальным содержанием серы 10 частей на миллион должно быть «доступно» с 2005 года и широко доступно с 2008 года. В 2009 году вступил в силу топливный стандарт Евро V. [23] что снизило максимальное содержание серы до 10 частей на миллион. Ожидается, что в 2009 году дизельное топливо для большинства внедорожных применений будет соответствовать стандарту топлива Евро V. Существуют различные исключения для определенных видов использования и приложений, большинство из которых постепенно выводятся из обращения в течение нескольких лет. В частности, так называемым странам, вступающим в ЕС (в первую очередь в Восточной Европе ), были предоставлены определенные временные исключения, позволяющие осуществить переход.

Некоторые страны ЕС могут применять более высокие стандарты или требовать более быстрого перехода. [24] Например, начиная с января 2003 года Германия ввела налоговый стимул в размере одного литра «бессернистого» топлива (как бензина, так и дизельного топлива), содержащего менее 10 частей на миллион, а среднее содержание серы в 2006 году оценивалось в 3-5 частей на миллион. Аналогичные меры были приняты в большинстве стран Северной Европы , Бенилюкса , Ирландии и Великобритании, чтобы стимулировать скорейшее принятие топливных стандартов 50 ppm и 10 ppm. [25]

рынке доступно дизельное топливо с содержанием серы 50 ppm С 1990 года на шведском . С 1992 года началось производство дизельного топлива с содержанием серы от 2 до 5 частей на миллион и максимальным содержанием ароматических соединений 5% по объему. Существуют определенные налоговые льготы для использования этого топлива, и примерно с 2000 года это топливо с низким содержанием ароматики и серы достигло 98-99% проникновения на шведский рынок дизельного топлива. Теперь RME (метиловый эфир рапса, также известный как FAME (метиловый эфир жирных кислот)) является добавкой к биотопливу.

С 2003 года на шведском рынке появилось дизельное топливо с «нулевой» серой и очень низким содержанием ароматических веществ (менее 1% по объему) под названием EcoPar . Он используется везде, где рабочая среда сильно загрязнена, например, когда дизельные грузовики используются в ограниченных пространствах, например, в гаванях, внутри складских помещений, при строительстве автомобильных и железнодорожных туннелей, а также в транспортных средствах, которые преимущественно эксплуатируются в центрах городов.

Центральная и Восточная Европа («Страны-кандидаты»)

[ редактировать ]

Ожидается, что к 2008 году большинство стран-кандидатов перейдут на дизельное топливо с содержанием серы 10 частей на миллион или менее. В каждой из стран установлены немного разные сроки перехода, но с 2005 года от большинства из них требовалось снизить максимальное содержание серы до уровня менее 50 частей на миллион. [26] Ожидаются определенные исключения для определенных отраслей и применений, которые со временем также будут отменены. По сравнению с другими странами ЕС, ULSD может быть менее широко доступен.

В Сербии , стране-кандидате в ЕС, с августа 2013 года все дизельное топливо относится к типу со сверхнизким содержанием серы ( «евродизель» ). [27] До этого существовало два типа дизельного топлива: Д2 с содержанием серы 500 ppm и более и малосернистый «евродизель» .

Северная Америка

[ редактировать ]

В соответствии с Положением о сере в дизельном топливе (SOR/2002-254) содержание серы в производимом или импортируемом дизельном топливе было снижено до 15 частей на миллион после 31 мая 2006 года. За этим последовало снижение содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в промышленности. дорожные транспортные средства после 31 августа 2006 года. Для обозначенной Северной зоны снабжения крайним сроком снижения содержания серы в дизельном топливе для использования в дорожных транспортных средствах было 31 августа 2007 года.

Поправка под названием «Правила о внесении изменений в правила содержания серы в дизельном топливе» (SOR/2005-305) добавила следующие сроки:

  • концентрация серы в дизельном топливе, производимом или импортируемом для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 частей на миллион с 1 июня 2007 года по 31 мая 2010 года и 15 частей на миллион после этой даты.
  • концентрация серы в дизельном топливе, реализуемом для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 частей на миллион с 1 октября 2007 года по 30 сентября 2010 года и 15 частей на миллион после этой даты.
  • концентрация серы в дизельном топливе, реализуемом в северной зоне снабжения для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 ppm с 1 декабря 2008 г. по 30 ноября 2011 г. и 15 ppm после этой даты.
  • концентрация серы в дизельном топливе, произведенном или импортированном для использования в судовых двигателях или двигателях железнодорожных локомотивов, не должна превышать 500 частей на миллион (ppm) с 1 июня 2007 г. по 31 мая 2012 г. и 15 ppm после этой даты.

Поправка под названием «Правила о внесении изменений в правила содержания серы в дизельном топливе» (SOR/SOR/2006-163) разрешает продавать дизельное топливо с содержанием серы до 22 частей на миллион для дорожных транспортных средств в период с 1 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года, а затем 15 частей на миллион после этой даты. . Эта поправка способствовала введению в 2006 году дизельного топлива с содержанием серы 15 ppm для использования на дорогах за счет удлинения периода между датами вступления в силу ограничения на производство/импорт и ограничения на продажу. Это дало дополнительное время для полной передачи запасов дизельного топлива с высоким содержанием серы для использования на дорогах в системе распределения. Требования Правил были согласованы по уровню и срокам с требованиями Агентства по охране окружающей среды США.

Мексика начала внедрение ULSD по всей стране в 2006 году. [28]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы было предложено Агентством по охране окружающей среды в качестве нового стандарта содержания серы в дорожном дизельном топливе, продаваемом в США с 15 октября 2006 года, за исключением сельских районов Аляски, которые были переданы в 2010 году. Калифорния требует этого с тех пор. 1 сентября 2006 г. Эти новые правила применяются ко всему дизельному топливу, присадкам к дизельному топливу и дистиллятному топливу, смешанному с дизельным топливом для дорожного использования, например керосину. С 1 декабря 2010 года все дорожное дизельное топливо по всей стране является ULSD. для внедорожных дизельных двигателей В 2007 году содержание серы было переведено на уровень 500 ppm серы, а в 2010 году — на ULSD. В 2007 году содержание серы для железнодорожных локомотивов и судового дизельного топлива перешло на 500 ppm серы, а в 2012 году оно было изменено на ULSD. -дорожное, локомотивное и судовое дизельное топливо, что позволило сохранить в системе дизельное топливо с концентрацией 500 ppm до 2014 года. После 1 декабря 2014 года все дорожное, внедорожное, локомотивное и судовое дизельное топливо является ULSD.

Агентство по охране окружающей среды обязало использовать топливо ULSD в 2007 модельном году и в более новых дорожных дизельных двигателях, оснащенных усовершенствованными системами контроля выбросов, для которых требовалось новое топливо. Эти передовые технологии контроля выбросов потребовались для судовых дизельных двигателей в 2014 году и для локомотивов в 2015 году.

Допустимое содержание серы для ULSD (15 частей на миллион) намного ниже, чем предыдущий стандарт дорожного движения США для дизельного топлива с низким содержанием серы (LSD, 500 частей на миллион), что позволяло устанавливать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы повреждены или стали неэффективными из-за эти соединения. Эти системы позволяют значительно сократить выбросы оксидов азота и твердых частиц . [1]

Поскольку этот сорт топлива сопоставим с европейскими сортами, европейские двигатели больше не придется перепроектировать для работы с более высоким содержанием серы в США. Эти двигатели могут использовать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы повреждены серой. Была надежда, что стандарт ULSD увеличит доступность легковых автомобилей с дизельным двигателем в США. В Европе автомобили с дизельным двигателем пользуются гораздо большей популярностью среди покупателей, чем в США.

Кроме того, Агентство по охране окружающей среды помогло производителям перейти к более жестким нормам выбросов, ослабив их для дизельных двигателей малой грузоподъемности 2007–2010 модельного года. [29]

По оценкам Агентства по охране окружающей среды, с внедрением новых топливных стандартов для дизельного топлива выбросы оксидов азота сократятся на 2,6 миллиона тонн в год, а сажи и твердых частиц — на 110 000 тонн в год.

1 июня 2006 года нефтеперерабатывающие заводы США были обязаны производить 80% своей годовой продукции в виде ULSD (15 частей на миллион), а маркетологи и розничные продавцы нефти были обязаны маркировать [30] дизельное топливо, присадки к дизельному топливу и керосиновые насосы с утвержденным EPA языком с указанием типа топлива и содержания серы. Другие требования, вступающие в силу с 1 июня 2006 г., включая утвержденные Агентством по охране окружающей среды формулировки в документах о передаче продукции и стандарты тестирования на содержание серы, призваны предотвратить неправильное использование топлива, загрязнение топливом с высоким содержанием серы и вопросы ответственности. Крайний срок EPA для соблюдения промышленностью содержания серы в 15 ppm первоначально был установлен на 15 июля 2006 г. для распределительных терминалов и на 1 сентября 2006 г. для розничной торговли. Но 8 ноября 2005 г. срок был продлен на 1,5 месяца - до 1 сентября 2006 г. для терминалов и до 15 октября 2006 г. для розничной торговли. В Калифорнии продление не было предоставлено и соответствовало первоначальному графику. По состоянию на декабрь 2006 г. стандарт ULSD действовал в соответствии с измененным графиком, и, как сообщалось, в торговых точках его соблюдение было соблюдено.

Южная Америка

[ редактировать ]

Источник: [31]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине имеется три сорта дизельного топлива:

Марка 1, также известная как AGRODIESEL или GASOIL AGRO, предназначена в основном для сельскохозяйственной техники. Продажа дизельного топлива 1-го класса в розничных точках не является обязательной. Класс 2, также известный как GASOIL COMUN (обычное дизельное топливо), предназначен для большинства транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Дизельное топливо класса 2 доступно с двумя различными уровнями серы в зависимости от плотности населения в месте, где оно продается. Дизельное топливо 3-го класса, также известное как GASOIL ULTRA, является дизельным топливом высшего качества и должно поступить в продажу с 1 февраля 2006 года. До 2008 года продажа дизтоплива 3-го класса в розничной торговле не является обязательной. На момент публикации постановления пределы содержания серы составляли 3000 частей на миллион для класса 1, 1500/2500 частей на миллион (в зависимости от региона) для класса 2 и 500 частей на миллион для класса 3. Снижение пределов серы происходит в 2008, 2009, 2011 годах. и 2016 г. После последнего снижения в июне 2016 г. предельные значения серы стали 1000 ppm, 30 ppm и 10 ppm для трех соответствующих марок.

Закон 26.093 требует, чтобы с 1 января 2010 года 5% биодизельного топлива смешивалось с дизельным топливом.

Бразилия

[ редактировать ]

С января 2012 года бразильские заправочные станции начали предлагать два типа дизельного топлива: 50 ppm и 500 ppm в большинстве регионов и 1800 ppm в отдаленных районах. С января 2013 года дизельное топливо 10 ppm или EURO V заменило дизельное топливо 50 ppm, которое сейчас широко используется и его можно найти на большинстве заправочных станций, а производство модели 1800 ppm было прекращено. Все автомобили, произведенные или проданные в Бразилии с января 2012 года, должны использовать дизельное топливо с содержанием серы не более 50 ppm. Кроме того, все дизельное топливо, доступное для покупки в Бразилии, содержит 10% биодизеля. [32]

Чили требует <15 ppm [33] в Сантьяго для дизельного топлива с 2011 года, а в остальной части страны требуется <50 ppm. [34]

Колумбия

[ редактировать ]

С 1 января 2013 года уровень дизельного топлива в Колумбии составляет <50 ppm для общественного и частного транспорта. [35]

Ожидается, что к 2009 году Уругвай введет ограничение ULSD на уровне 50 частей на миллион. 70% топлива, используемого в Уругвае, — дизельное топливо. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

С 1 января 2009 года в Австралии действует ограничение в 10 частей на миллион. [36] Предел составлял 50 ppm.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии с 1 января 2009 года действует ограничение в 10 частей на миллион. [37] До этого предел составлял 50 ppm.

Россия и бывший Советский Союз

[ редактировать ]

По состоянию на 2002 год на большей части бывшего Советского Союза все еще применялись ограничения на содержание серы в дизельном топливе, значительно более высокие, чем в Западной Европе. Для различных целей применялись максимальные уровни 2000 и 5000 ppm. В России в некоторых регионах были введены более низкие максимальные уровни серы в автомобильном топливе (350 ppm и 500 ppm), а на некоторых заправочных станциях было доступно топливо Евро IV и Евро V с концентрацией 50 ppm или менее, по крайней мере частично для соответствия требованиям. с оборудованием контроля выбросов на легковых и грузовых автомобилях иностранного производства, количество которых увеличивается с каждым годом, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Согласно техническому регламенту, продажа топлива с содержанием серы более 50 ppm была разрешена до 31 декабря 2011 года. В частности, дизельное топливо стандарта Евро IV может быть доступно на заправочных станциях, продаваемых грузовым паркам дальнего следования, обслуживающим импортные и экспортные потоки между Россией и ЕС. . [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Омидварборна; и др. (2014). «Характеристика твердых частиц, выбрасываемых транзитными автобусами, заправленными B20, на холостом ходу». Журнал экологической химической инженерии . 2 (4): 2335–2342. doi : 10.1016/j.jece.2014.09.020 .
  2. ^ «Информационный бюллетень ULSD» (PDF) . Альянс чистого дизельного топлива. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г. Агентство по охране окружающей среды США , Калифорнийский совет по воздушным ресурсам , производители двигателей и другие организации завершили испытания и демонстрационные программы, показывающие, что использование передовых устройств контроля выбросов, обеспечиваемых использованием топлива ULSD, снижает выбросы углеводородов и оксидов азота (предшественников озона), а также твердых частиц до почти нулевого уровня.
  3. ^ «Директива Совета 93/12/EEC от 23 марта 1993 г., касающаяся содержания серы в некоторых видах жидкого топлива» . ЭУР-Лекс . 23 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  4. ^ «Директива Совета 1999/32/EC от 26 апреля 1999 г., касающаяся снижения содержания серы в некоторых видах жидкого топлива и вносящая поправки в Директиву 93/12/EEC» . ЭУР-Лекс . 26 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  5. ^ «Стандарты и нормы дизельного топлива» . Агентство по охране окружающей среды США . 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г. Начиная с 2006 года Агентство по охране окружающей среды начало поэтапно вводить более строгие правила по снижению количества серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион . [...] С 2007 по 2014 год дизельное топливо с низким содержанием серы (указанное на уровне 500 частей на миллион) и топливо ULSD постепенно вводилось в состав дизельного топлива для внедорожных, локомотивных и морских судов (NRLM).
  6. ^ «ASTM D975-18 Стандартные спецификации для дизельного топлива» . www.astm.org .
  7. ^ «Продукты Chevron: Наше топливо: Продукты и услуги: Коммерческое дизельное топливо» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 6 октября 2006 г.
  8. ^ «Шевронная бумага» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
  9. ^ «HRCCC.org Лучшие практики управления биодизельным топливом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
  10. ^ «Партнерство за чистое топливо и транспортные средства» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2014 г.
  11. ^ «Более чистый дизель доступен марокканцам (Magharebia.com)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
  12. ^ «Топливо: Африка не ждет 2012 года» . 19 мая 2011 г.
  13. ^ «Источники Де Бонн» . 31 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
  14. ^ «Sasol выпускает экологически чистое дизельное топливо с концентрацией 10 ppm – IOL Motoring» .
  15. ^ [1]
  16. ^ «Вэнь Цзябао председательствовал на исполнительном заседании Госсовета и решил ускорить повышение качества нефти — События высокого уровня — Синьхуанет» Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
  17. ^ «Пакистан начинает импортировать топливо стандарта Евро-5» . «Экспресс Трибьюн» . 08.08.2020 . Проверено 11 августа 2020 г.
  18. ^ «Евро 5 92 лей» . Всего Группа — ПАРКО . 10.08.2020 . Проверено 11 августа 2020 г.
  19. ^ Шафик, Икраш; Шафик, Шумер; Ахтер, Парвин; Ян, Вэньшу; Хусейн, Мюрид (23 июня 2020 г.). «Последние разработки в области катализаторов гидрообессеривания для производства бессернистых продуктов нефтепереработки: технический обзор». Обзоры катализа . 64 : 1–86. дои : 10.1080/01614940.2020.1780824 . ISSN   0161-4940 .
  20. ^ «В четверг Дели представит дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы – Economic Ti…» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  23. ^ [3] [ мертвая ссылка ]
  24. ^ «Презентация о снижении выбросов топлива и вредных воздействиях» (PDF) .
  25. ^ «Чистое топливо и более чистые транспортные средства КУР ООН» (PDF) .
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. Проверено 29 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Стиже ново гориво» (на сербском языке). Радио Телевидение Сербии . Проверено 11 июня 2016 .
  28. ^ Marketizer.com, QuimiNet.com/e-Industria.com/. «PEMEX начинает дистрибуцию бензина со сверхнизким содержанием серы премиум-класса - QuimiNet.com» . www.quiminet.com .
  29. ^ «Нормативное объявление: Поправки к малотоннажным дизельным двигателям Tier 2 — Программа по содержанию серы в транспортных средствах и бензине Tier 2 — Агентство по охране окружающей среды США» .
  30. ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . www.clean-diesel.org .
  31. ^ «AML-support.gale» . www.accessmylibrary.com .
  32. ^ «ЕБК» . agenciabrasil.ebc.com.br .
  33. ^ Министерство Генерального секретариата президента (2010 г.), Верховный указ 66: DS 66, Библиотека Национального конгресса
  34. ^ Министерство энергетики (2012 г.), Верховный указ 60: Публикация в Официальном вестнике Республики Чили.
  35. ^ «Добро пожаловать :::Экопетрол» . www.ecopetrol.com.co .
  36. ^ «Стандарт качества дизельного топлива» правительства Австралии
  37. ^ «График 2: Требования к дизельному топливу» Правительство Новой Зеландии
  38. ^ Рынки автомобильного топлива в Восточной / Центральной Европе и бывшем Советском Союзе (БСС)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66daae7e0185f45c570c1008b023b962__1723086960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/62/66daae7e0185f45c570c1008b023b962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultra-low-sulfur diesel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)