Барри Оделл Пейн родился в семье рабочих Марии и Джона Оделл Пейн 28 сентября 1864 года. [ 1 ] Позже социально-экономические обстоятельства его рождения помогли ему комфортно вписаться в группу писателей «нового юмора», возникшую в 1890-х годах, ни один из других членов которой не имел университетского образования. Пейн был первым автором, которому было присвоено (или, как он мог бы сказать, скован) звание «нового юмориста». [ 2 ] Однако, хотя отец Барри был торговцем льняными тканями, он все же смог отправить своего сына в древнюю школу Седберг в Камбрии с 1879 по 1883 год, где Барри писал для школьного журнала. После Седберга Пейн поступил в колледж Корпус-Кристи в Кембридже в 1883 году и выиграл там стипендию в 1884 году. Пейн покинул Кембридж в 1886 году, получив степень бакалавра классической литературы третьего класса, и стал видным автором журнала The Granta . [ 3 ]
После окончания учебы Б.П. служил «привратником» (учителем средней школы) в школе в Суррее, прежде чем уйти в отставку в 1888 году и стать тренером на армейском экзамене в Гилфорде. Ни одна из этих работ не нравилась Пейну, и во время тренировки он писал для студенческого журнала The Granta . В 1889 году Cornhill Magazine журнала редактор Джеймс Пейн опубликовал свой рассказ «Сотня врат», а в 1890 году Пейн переехал в Лондон, где стал сотрудником журналов «Панч» и «Спикер» , а также присоединился к сотрудникам « Дейли кроникл» и «Блэк и Белый . [ 4 ] Пейн якобы «обязан своим открытием Роберту Льюису Стивенсону , который сравнивает его с Де Мопассаном ». [ 5 ] С 1896 по 1928 год он был постоянным автором журнала The Windsor Magazine .
Год, когда Пейн переехал в Лондон и написал свою первую книгу « В канадском каноэ, девять муз минус одна и другие истории». [ 6 ] - было опубликовано в «Библиотеке остроумия и юмора Уайтфрайара». Хотя книга в основном состояла из переработанных версий рассказов, которые он ранее написал для « Гранта», она была принята довольно хорошо. Критик Punch счел его «не только остроумным и юмористическим, но и свежим и оригинальным по стилю». Однако в статье журнала Longman's Magazine под названием «Новый юмор» Эндрю Лэнг утверждал, среди прочего, что юмор Пейна может понравиться только «глубоко испорченные чувства». [ 7 ]
Тем не менее, термин «новый юмор» постепенно присоединился к другим «новым» концепциям того времени, таким как новая журналистика, новая женщина и новая драма, и стал положительным описанием юмористических произведений писателей рабочего класса, таких как Джером К. Джером , Исраэль Зангвилл , У. В. Джейкобс и Уильям Петт Ридж . Эти новые юмористы использовали общий язык, писали о рабочем классе и низшем классе Лондона и избегали классических иллюзий, французских цитат или эзотерических отсылок, которые были бы частью высшего образования. [ 8 ]
Сочинение Пейна было разнообразным, включая легкие юмористические рассказы, такие как «Истории Элизы», пародии , сатиру , богословские исследования, стихи на диалекте кокни, школьные рассказы и фэнтези/триллеры. Сегодня Пейн наиболее известен своими крутыми фильмами, такими как «Истории в темноте», «Здесь и в будущем» и «Не в списке пассажиров» . Однако при жизни Пейн был наиболее известен своим юмором. Член «Монти Пайтон» Терри Джонс назвал «Истории Элизы» «одними из самых забавных книг на английском языке» и напрямую связывает рассказчика этих историй с Бэзилом Фолти , «столь же раздражающим и приводящим в бешенство, сколь и смешным». [ 9 ]
Пейн умер в Буши , Хартфордшир, в мае 1928 года после продолжительной болезни и похоронен на кладбище Буши.
Работы Пейна включают:
В «Канадском каноэ» (1891 г.) статьи перепечатаны из «Гранта» ;
Рекламный рассказ / буклет «Прогресс мистера Малдинга» для языковых школ Берлица (1912 г.);
Миссис Мерфи (1913);
The Mountain Apart (под псевдонимом Джеймс Проспер) (1913);
Сын Элизы (1913);
«Новый Гулливер» (1913);
Один вид и другой (1914);
Рассказ (1914);
Футурист Пятнадцать (1914);
Эдвардс (1915);
Я и Харрис (1916);
Сборник сказок (1916);
«Исповедь Альфонса» (1917);
«Невинные развлечения» (1918);
Говорит миссис Хикс (около 1918 г.);
Проблемный клуб (1919);
Смерть Мориса (1920);
Мардж Аскинформит (1920);
Иду домой (1921)
If Summer Don't (1921) (Великобритания) / If Winter Don't (США) — пародия на роман-бестселлер « Если наступит зима» ; [ 11 ]
«Рассказы Тэмплина о его семье» (1924);
«Эта очаровательная ярмарка зеленых шляп» (1925);
Очерки сегодняшнего и вчерашнего дня (1926);
Поздние годы (1927);
Дамфри (1927)
«Истории, которые мне рассказал Барри» его дочери Евы (миссис Т.Л. Экерсли) были опубликованы в 1927 году.
«Истории в темноте» и «Истории в сером» содержат несколько ужасных историй Пейна. «Dark» содержит знаменитую «The Moon-Slave».
Альфред Нойес был другом Пейна, и в течение нескольких лет они были соседями в Роттингдине . В автобиографии Нойеса одна из самых длинных глав посвящена Пейну. [ 12 ]
Нойес особенно восхищался романом Пейна «Изгнанники Фалу» , о котором он пишет: «Это история острова в Тихом океане, на который прибыло множество негодяев разного толка вместе с другими людьми, не совсем негодяями, но нарушенными законом. сбежал «за рамки преследования закона». Они создают Клуб с правилами, разработанными с учетом обстоятельств, одним из которых, естественно, было то, что нельзя отдавать должное. Постепенно из-за первоначальных недостатков характера общество заканчивается катастрофическим конфликтом с коренным населением. красота и трагичность сказки, и, как все великие истории, она является притчей». [ 13 ]
В 1992 году BBC2 адаптировала двенадцать рассказов Элизы под названием «Жизнь с Элизой», серией 10-минутных комических монологов в эдвардианском стиле, в которых Сью Родерик сыграла Элизу, а Джон Сешнс - ее мужа.
В 2006 году сериал «Элиза» был показан на BBC Radio 4 .
^ См. «Боль, Барри Эрик Оделл (PN883BE)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет. См. также диссертацию Джона Диксона Клоя « Барри Пейн и новый юмор» , май 2001 г., доступную в Proquest Dissertations and Thesis Global, стр. 19, и Muscular Mirth: Barry Pain and the New Humor (2003), которую Клой основал на своей диссертации.
^ Джонатан Уайлд, «Что нового в «новом юморе?»: «Божественная беспечность» Барри Пейна», в викторианской комедии и смехе , изд. Л. Ли, (2020), стр.291. См. также Кэролин В. де ла Л. Оултон, «Делать литературу смешной: Джером К. Джером и новый юмор», Ежегодник исследований Диккенса: Очерки викторианской художественной литературы , Vol. 48 (2017), с. 273, и Маккензи Бартлетт, «Толпа хотела бы, чтобы я был героем: популизм, новый юмор и мужчина-клерк в приключениях Сэма Бриггса Марша», в Ричарде Марше, Популярная фантастика и литературная культура, 1890-1915: Перечитывая «Конец века», Виктория Маргри, изд. (2018), стр.106.
^ Эндрю Лэнг, «Новый юмор», журнал Longman's Magazine, 1 октября 1891 г., стр.660. Собственный взгляд Пейна на новый юмор см. в Barry Pain, «On the Humor of the Victorian Period», в журнале Black and White, 26 сентября 1896 г., с. 394.
^ Относительно нового юмора см., например, Джонатан Уайлд, «Что нового в «новом юморе?»: «Божественная беспечность» Барри Пейна», в «Викторианской комедии и смехе » , изд. Л. Ли, (2020), стр. 291; Кэролин В. де ла Л. Оултон, «Сделать литературу смешной: Джером К. Джером и новый юмор», Ежегодник исследований Диккенса: Очерки викторианской художественной литературы , Vol. 48 (2017), с. 273; и Маккензи Бартлетт, «Толпа хотела бы, чтобы я был героем»: популизм, новый юмор и мужчина-клерк в приключениях Сэма Бриггса Марша», в книге Ричарда Марша «Популярная фантастика и литературная культура, 1890-1915: перечитывая Fin de Siecle, Виктория Маргри, изд. (2018), стр.106.
^ Терри Джонс, «Введение», в «Историях Элизы» (1984), стр.vii.
^ Маклауд, Кирстен, «Что люди на самом деле читали в 1922 году: если наступит зима , бестселлер в Annus Mirabilis модернизма», в книге Макдональда, Кейт и Сингер, Кристоф, Эдс, Переходы в среднелобом письме, 1880-1930 , (2015) : Пэлгрейв Макмиллан), ISBN 978-1-137-48676-9, стр. 14-34, стр. 18.
NTP Мерфи, «Боль, Барри Эрик Оделл (1864–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 2 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 666b4afc08efbfc7ad4664d788eb6bca__1716797580 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ca/666b4afc08efbfc7ad4664d788eb6bca.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Barry Pain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)