Атлантический шторм
«Атлантический шторм» представлял собой министерское учение, имитирующее реакцию высшего уровня на инцидент с биотерроризмом . Моделирование было проведено 14 января 2005 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Оно было создано частично для того, чтобы выявить текущее состояние международной готовности и возможные политические проблемы и проблемы общественного здравоохранения, которые могут возникнуть в результате такого кризиса. [ 1 ]
Спонсорами проекта выступили Фонд Альфреда П. Слоана , Немецкий фонд Маршалла США и Инициатива по борьбе с ядерной угрозой . Организационные усилия были предоставлены Центром биобезопасности UPMC, Центром трансатлантических отношений Университета Джонса Хопкинса и Трансатлантической сетью биобезопасности. [ 2 ]
Сценарий
[ редактировать ]По сценарию оспа была распространена в следующих крупных городах в результате тайной атаки: Стамбул , Роттердам , Варшава , Франкфурт , Нью-Йорк и Лос-Анджелес . Первоначально случаи заболевания были зарегистрированы в Германии , Турции , Швеции и Нидерландах , но в течение нескольких часов возбудитель был экспортирован в другие страны. В частности, 51 случай, подтвержденный в этих четырех странах, вырос до 3320 случаев с трансатлантическим распространением не более чем за 4,5 часа. Такое быстрое распространение болезни заставило присутствовавших представителей бороться с быстро обостряющимся кризисом и выявило серьезные противоречия между внутренней политикой и международными отношениями, показав необходимость совершенствования систем реагирования на такой кризис. [ 3 ] Сценарий стимулировался постоянными брифингами «Сотрудников саммита», отрывками последних новостей из «Глобальной сети новостей» и частными обновлениями для представителей их «национальных советников». Сценарий предполагает, что вирусные ингредиенты были получены с завода по производству биологического оружия в России. [ 2 ] Ответственная террористическая группа использовала общедоступные знания, а также обучение в университетах США и Индии, чтобы создать штамм оспы. [ 2 ] Чтобы распространить вирус, участники ходили по общественным местам с канистрами, выделяющими вирус, в местах с интенсивным движением транспорта. [ 2 ]
Ключевые участники
[ редактировать ]В учениях участвуют: [ 4 ]
Участник | Роль |
---|---|
Барбара МакДугалл | Премьер-министр Канады |
Эрика Манн | Президент Европейской Комиссии |
Вернер Хойер | Канцлер Федеративной Республики Германия |
Бернар Кушнер | Президент Франции |
Стефано Сильвестри | Премьер-министр Италии |
Клаас де Врис | Премьер-министр Нидерландов |
Ежи Бузек | Премьер-министр Польши |
Ян Элиассон | Премьер-министр Швеции |
Мадлен Олбрайт | Государственный секретарь США |
сэр Найджел Брумфилд | Премьер-министр Соединенного Королевства |
Гро Гарлем Брундтланд | Генеральный директор ВОЗ |
Эрик Шевалье | Исполнительный секретарь Саммита |
Ник Гоуинг | Модератор обсуждения |
Том Инглесби | Заместитель советника по национальной США безопасности |
Дэниел Хэмилтон | Директор Центра трансатлантических отношений |
Тара О'Тул | Генеральный директор и директор Центра биобезопасности UPMC |
Соображения
[ редактировать ]Первоначальная проблема, с которой столкнулись участники, заключалась в том, следует ли использовать стратегию кольцевой вакцинации вместо стратегии массовой вакцинации, чтобы справиться с небольшим количеством тех, кто, как предполагается, инфицирован вирусом оспы. [ 1 ] Хотя кольцевая вакцинация рекомендуется для первоначального контроля над вспышкой, штаты могут быстро перейти к массовой вакцинации, если она окажется безуспешной. [ 1 ] Кроме того, участники из стран, где нет инфицированных, столкнулись с необходимостью поделиться имеющимися ресурсами вакцины со странами, в которых в настоящее время наблюдаются вспышки. [ 1 ] По мере того, как все больше стран начали сталкиваться со вспышками, внутреннее давление вынудило участников отказаться от обмена вакцинами, чтобы сохранить их запасы для своих граждан. [ 1 ] Другие стратегии, такие как разбавление вакцины, стали необходимы по мере роста числа подозреваемых в инфицировании. [ 1 ] Участники также рассмотрели целесообразность закрытия границ для предотвращения дальнейшего распространения вспышки на свои страны. [ 1 ] Некоторые суровые меры, такие как использование военного карантина, рассматривались как участники, также обязанные обеспечивать общественную безопасность гражданского населения. [ 1 ]
Выводы
[ редактировать ]Выводы из опубликованных документов учений: [ 1 ]
- «Подготовка будет иметь значение»
- «Расширение знаний и осведомленности имеет важное значение»
- « Национальная безопасность должна смотреть за границу»
- « Авторитет Всемирной организации здравоохранения должен соответствовать ожиданиям»
- «Эффективное общение между странами и общественностью имеет решающее значение»
- «Необходимо разработать адекватные медицинские контрмеры»
- «Биобезопасность — одна из величайших глобальных проблем безопасности 21 века»
В конце упражнения участникам была предоставлена возможность поделиться знаниями, полученными в ходе выполнения сценария. Отсутствие нынешней международной стратегии и планирования представляет собой недостаток защиты от биотерроризма. [ 5 ] Кроме того, члены с опытом работы в сфере обороны предостерегают от широко распространенной неосведомленности, которую биотерроризм создает для безопасности внутри страны и за рубежом. Они считали, что государства без адекватной защиты будут представлять опасную угрозу для соседних государств, обладающих достаточными ресурсами и инфраструктурой. [ 5 ]
Рекомендации
[ редактировать ]Atlantic Storm подчеркивает важность международного общения и координации в ответ на биотеррористическую атаку. [ 6 ] Участники учений отметили, что ВОЗ была бы идеальной организацией для координации международных ответных мер. [ 6 ] Кроме того, «Атлантический шторм» доказал, что большинству стран не хватает структуры и ресурсов для борьбы с такой вспышкой. [ 6 ] Поэтому создание дополнительных ресурсов и инфраструктуры является необходимостью для успеха будущих ответных мер. Далее, такие организации, как ЕС и НАТО, должны продолжить разработку планов действий в случае инцидентов с биотерроризмом. [ 6 ] Сильные международные коалиции гарантируют, что время реагирования на эпидемию не замедлится из-за осложнений в отношениях между соседними странами. Кроме того, многие политики не знают об угрозе биотерроризма и требуют больше информации о последствиях для безопасности и обороны. [ 6 ] Привлечение знающих оборонных ведомств и ученых дало бы политикам возможность сформировать ответ. Наконец, международное сообщество в целом должно делать больше для увеличения ресурсов развивающихся стран для защиты от эпидемий. [ 6 ]
Другие учения по реагированию на биотерроризм
[ редактировать ]Ниже приведены дальнейшие упражнения других организаций с аналогичными сценариями: [ 7 ]
- Евразийская контртеррористическая конференция по международному сотрудничеству в борьбе с биотерроризмом - декабрь 2004 г.
- Глобальная конференция Интерпола по предотвращению биотерроризма - март 2005 г.
- Черный ICE - сентябрь 2005 г.
Критика и недостатки
[ редактировать ]Некоторые наблюдатели выразили обеспокоенность по поводу того, как учения проводились. В то время Всемирной организации здравоохранения, которую участники назвали идеальным координатором реагирования, не хватало ресурсов и персонала для выполнения этих усилий. [ 1 ] Наконец, лидерам сегодняшнего мира необходимо обладать опытом в области внутренней безопасности и борьбы с биотеррористическими угрозами, чтобы справиться с ситуацией, аналогичной сценарию, предложенному в «Атлантическом шторме». Полномочия некоторых участвующих членов были подвергнуты сомнению из-за отсутствия опыта в этих областях. [ 8 ]
Скорость передачи инфекции, использованная в ходе учений по шторму в Атлантическом океане, была выше, чем исторические данные о передаче оспы. [ 8 ] В результате большинство подходящих мер в гипотетическом сценарии все равно окажутся неудачными. Это вызывает некоторую обеспокоенность по поводу выводов «Атлантического шторма» и их применения к реальному сценарию. Кроме того, некоторые оборонные исследования ставят под сомнение способность террористов создавать и распространять такой вирус. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Центр биобезопасности» . Атлантический шторм. 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Атлантический шторм | Кабинетные учения» . www.centerforhealthsecurity.org . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Смит, Б.Т., Инглесби, ТВ, Бриммер, Э., Борио, Л., Франко, К., Гронвалл, Г.К., ... и Стерн, С. (2005). Навигация по шторму: отчет и рекомендации по итогам учений «Атлантический шторм». Биобезопасность и биотерроризм: стратегия биозащиты, практика и наука , 3 (3), 256-267.
- ^ «Игроки сценариев» (PDF) . Центр Джонса Хопкинса по безопасности здоровья . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2021 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр безопасности здоровья» (PDF) . Атлантический шторм. 14 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит; и др. (2005). «Навигация по шторму: отчет и рекомендации по результатам учений по шторму в Атлантике». Биобезопасность и биотерроризм: стратегия, практика и наука биозащиты . 3 (3): 256–267. дои : 10.1089/bsp.2005.3.256 . ПМИД 16181048 .
- ^ Крамптон, Генри (17 января 2007 г.). «Государственный архив США» . Государство.gov .
- ^ Jump up to: а б с Лейтенберг, Милтон (2005). Оценка угрозы биологического оружия и биотерроризма . Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США. ISBN 1584872217 . OCLC 63145957 .