Вилли Форст
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Вилли Форст | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вильгельм Антон Фрос 7 апреля 1903 г. |
Умер | 11 августа 1980 г. | (77 лет)
Вилли Форст , настоящее имя Вильгельм Антон Фрос (7 апреля 1903 — 11 августа 1980) — австрийский актер , сценарист , кинорежиссер , кинопродюсер и певец. [ 1 ] Как жизнерадостный актер он был любимцем немецкоязычной кинозрители , как режиссер - одним из самых значительных создателей музыкальных мелодрам и комедий венского периода 1930-х годов, известных как Wiener Filme . С середины 1930-х годов он также записал множество пластинок, в основном сентиментальных венских песен , для лейбла Odeon Records, принадлежавшего Carl Lindström AG .
Биография
[ редактировать ]Его первая главная роль была вместе с Марлен Дитрих в немом фильме «Кафе Электрик» в 1927 году. Однако наибольшую известность он получил благодаря своим персонажам в легких мюзиклах, которые быстро сделали его звездой. Жанр венского кино он разработал вместе с писателем Вальтером Райшем в 1930-е годы, начиная с Франца Шуберта мелодрамы «Leise flehen meine Lieder» (1933), ставшей знаковой ролью для актера Ганса Харая , и «Маскарады» (1934), положившей начало его славе как выдающийся режиссер и принес Пауле Вессели международную известность. В 1937 году он основал собственную кинокомпанию Willi Forst-Film и в том же году задумался о переезде в Голливуд.
После аннексии Австрии в 1938 году за ним активно ухаживали национал-социалисты , но ему удалось избежать явных политических заявлений, полностью сосредоточившись на роскошных музыкальных развлечениях того периода, которыми он был известен и которые пользовались большим спросом во время Второй мировой войны . За семилетнее правление нацистов в Австрии он снял всего шесть фильмов, ни один из которых не был политическим (хотя его пылкий венско-австрийский топос многие историки кино считают подрывным для пангерманского нацизма), которые считаются одними из его лучших и классических фильмов. жанра венского кино.
После войны он имел сравнительно небольшой успех, за исключением фильма «Грешница» (1951) с Хильдегард Кнеф в главной роли , который стал скандальным из-за протестов Римско -католической церкви против ее наготы, редкой в современном немецкоязычном кино, но впоследствии привлекшей внимание аудитория в семь миллионов человек. Он дал международной актрисе Сенте Бергер ее первую роль в 1957 году и в том же году снял свой последний фильм ( «Вена, город моей мечты »), после чего ушел из индустрии, предполагая, что его стиль больше не пользуется спросом.
Сегодня Форст считается одним из первых звукорежиссеров Европы. После смерти жены в 1973 году он вел затворническую жизнь в швейцарском кантоне Тичино . Он умер от рака в Вене в 1980 году и похоронен в Нойштифт-ам-Вальде .
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- Содом и Гоморра (1922)
- О, дорогой Августин (1922)
- Заблуждающаяся кинозвезда (1922)
- Люби меня, и мир принадлежит мне (1923)
- Одиннадцать дьяволов (1927)
- Кафе Электрик (1927)
- Трое ничьих детей (1927)
- Любовь на лыжах (1928)
- Лучший мастер (1928)
- Фильм «Один день» (1928)
- Безумие любви (1928)
- Синяя мышь (1928)
- Немецкое вино (1928)
- Осужденный из Стамбула (1929)
- Счастливые бродяги (1929)
- Мисс мичман (1929)
- Атлантик (1929, его первый звуковой фильм)
- Женщина, которую все любят, - это ты (1929)
- Белые розы Равенсберга (1929)
- Катарина Кни (1929)
- Опасности периода помолвки (1930)
- Песня окончена (1930)
- Джентльмен по найму (1930)
- Студенческая песня Гейдельберга (1930)
- Танго для тебя (1930)
- Маленький офицер... Прощай! (1930)
- Два сердца во время вальса (1930)
- Кража Моны Лизы (1931)
- Веселые жены Вены (1931)
- Принц Аркадии (1932)
- Блондинка мечта (1932)
- Такую девушку не забудешь (1932)
- Питер Восс, Вор миллионов (1932)
- Ее Высочество продавщица (1933)
- Жгучая тайна (1933)
- Так закончилась великая любовь (1934)
- Королевский вальс (1935)
- Я Себастьян Отт (1939)
- Милый друг (1939)
- Оперетта (1940)
- Венские девушки (1945)
- Чудеса все еще случаются (1951)
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Мужчина забывает любовь (1955)
Директор
[ редактировать ]- Осторожно, мои песни просят (Австрия/Германия, 1933)
- В маске (Австрия, 1934 г.)
- Неоконченная симфония (Великобритания/Австрия, 1934)
- Мазурка (1935)
- дурачество (1936)
- Придворный театр (Австрия, 1936)
- Серенада (1937)
- Я Себастьян Отт (1939)
- Милый друг (1939)
- Оперетта (1940)
- Венская кровь (1942)
- Женщины - не ангелы (1943)
- Венские девушки (1945)
- Грешник (1951)
- Чудеса все еще случаются (1951)
- Гостиница «Белая лошадь» (1952)
- Кабаре (1954)
- Трое с заправки (1955)
- Кайзеръегер (1956)
- Неоправданный час (1957)
- Вена, город моей мечты (1957)
Только сценарист
[ редактировать ]- Каперсы (1937)
Награды
[ редактировать ]- 1968 Bundesfilmpreis (Киногруппа в золоте) за дело всей его жизни.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Вилли Форст» . БФИ . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- Кирстен Бургхардт, работа, скандал, пример. Мюнхен 1996 (о фильме Форста «Грешница») ISBN 3-926372-61-3
- Роберт Дакс, Уилли Форст. Биография. Вена 1986. ISBN 3-218-00437-3
- Армин Лоакер (редактор), Вилли Форст - Киностиль из Вены. 2003. ISBN 9783901932243