Минг Тиампо
Минг Тиампо — канадский куратор , профессор истории искусств и директор Института сравнительных исследований литературы, искусства и культуры Карлтонского университета в Оттаве , Онтарио , Канада.
Карьера
[ редактировать ]Тиампо поступила на факультет Карлтонского университета в 2003 году, незадолго до получения степени доктора философии и магистра истории искусств в Северо-Западном университете в Чикаго . Ее степень бакалавра получена в Принстонском университете . [ 1 ] Тиампо — специалист по транснациональному модернизму с упором на Японию после 1945 года. Ее исследования направлены как на пополнение объема знаний о модернизме за пределами евро-американского канона, так и на переосмысление европоцентристских терминов, с помощью которых историки искусства пишут, что история . [ 2 ]
Книга Тиампо « Гутай: децентрирующий модернизм» (Чикаго: University of Chicago Press, 2011) представляет собой фундаментальное исследование самого значительного послевоенного движения Японии. Основанная на архивных исследованиях в шести странах, книга Тиампо пролила свет на эту важную, но забытую группу, а также установила критическую методологию позиционирования и теоретизирования незападных модернизмов на транснациональном уровне. [ 3 ]
В 2013 году Тиампо был одним из кураторов выставки « Гутай: великолепная игровая площадка» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма ( Нью-Йорк ), выставки, которая побудила известного жесткого New York Times искусствоведа Роберту Смит прокомментировать, «сопровождаемую потрясающим каталогом. , их усилия должны навсегда вытеснить любое представление о послевоенном модернизме как исключительно западном явлении». [ 4 ] Выставка также получила шесть наград, в том числе престижную премию Международной ассоциации критиков искусства за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке в том же году. [ 5 ]
Помимо своей работы над «Гутаем» , Тиампо публиковала публикации о японском модернизме, военном искусстве в Японии, глобализации и искусстве, мультикультурализме в Канаде, а также связях между инуитами и японскими гравюрами. [ 6 ] Все эти проекты связаны с ее глубоким стремлением критически относиться к культурным последствиям глобализации , отстаивать новые формы культурного плюрализма и деколонизировать искусствоведческие дискурсы в академиях и музеях.
Тиампо не только добилась плодотворной работы, но и взяла на себя ведущую роль в этой области, обеспечив возможность научных дискуссий о мировых исследованиях на местном, национальном и международном уровнях. [ 7 ] В Карлтоне она была соучредителем Центра транснационального культурного анализа. [ 8 ] и играет важную роль в активной междисциплинарной программе центра с приглашенными докладчиками и семинарами, которые создали среду взаимодействия между дисциплинами для ученых и студентов. Она также является членом-учредителем Берлинского института культурных исследований ICI. [ 9 ]
Избранные книги
[ редактировать ]- Джин-ме Юн: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2022. ISBN 978-1-4871-0297-5
- Под редакцией Асато Икеда, Аи Луизы Макдональд, «Искусство и война в Японии и ее империи: 1931–1960» . Лейден: издательство Brill Academic, 2013.
- Под редакцией совместно с Александрой Манро, Gutai: Splendid Playground . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013.
- Гутай: Децентрирующий модернизм . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2011.
- «Под чарами друг друга: Гутай и Нью-Йорк». Истгемптон: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, 2009.
- Электрифицирующее искусство: Ацуко Танака 1954–1968 . Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 2004.
Избранные выставки
[ редактировать ]- С Сачи Хироно, инсталляция Мукаи Сюдзи в Пропорцио, Палаццо Фортуни, дополнительная выставка Венецианской биеннале, 2015.
- С Александрой Манро, Splendid Playground Музей Соломона Р. Гуггенхайма (февраль – май 2013 г.), сокуратор.
- С Норманом Ворано и Асато Икеда, «Путешествия гравюры: Джеймс Хьюстон, Хирацука Уничи и традиция эскимосской печати» , Галерея принца Такамадо, посольство Канады в Токио (февраль – апрель 2011 г.), сокуратор.
- «Под чарами друг друга: Гутай и Нью-Йорк». Истгемптон: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, 2009 г., Художественная галерея Университета Нью-Джерси и Галерея Дэвида Андерсона, SUNY Buffalo (август – октябрь 2009 г.), куратор.
- С Николь Нойфельд и Кэролайн Вандерлоо, ImagiNation: Новые культурные топографии , Художественная галерея Университета Карлтона, Оттава, Онтарио, Канада (8 сентября – 2 ноября 2008 г.) и Университет Торонто, кампус Скарборо, сокуратор.
- Фестиваль живого искусства «Звукий дух» . Фестиваль перформанса, Художественная галерея Карлтонского университета, 2007.
- С Мидзухо Като, «Электрифицирующее искусство: Ацуко Танака, 1945–1968», Галерея серого искусства , Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, США (14 сентября – 11 декабря 2004 г.) и Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия , Канада (21 января – 20 марта 2005 г.), сокуратор.
- С Мэгги Прайс, «Громкий дух: современное японское искусство 1960-х годов» , Художественная галерея Роланда Гибсона, Государственный университет Нью-Йорка, Потсдам, штат Нью-Йорк (февраль – апрель 2004 г.) и Художественная галерея Карлтонского университета (февраль – апрель 2007 г.), консультант-куратор и ведущий кураторского семинара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тиампо, Мин» .
- ^ «Список факультетов» . Карлтонский университет .
- ^ Эрбер, Педро. «Гутай: децентрирующий модернизм» . cca.отзывы .
- ^ Смит, Роберта (14 февраля 2013 г.). «Серьезность развлечений в послевоенной Японии «Гутай: великолепная игровая площадка» в музее Гуггенхайма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Минг Тиампо разделяет премию художественных критиков за совместное курирование «Гутая: великолепная игровая площадка»» . Отдел новостей Карлтона. 10 апреля 2014 г.
- ^ «Выставки» .
- ^ Тиампо, Мин (9 октября 2015 г.). «Блог FASS – Сила общественной культуры» . Карлтонский университет — блог ФАСС.
- ^ «Члены-учредители Центра транснационального культурного анализа (CTCA)» . Карлтонский университет .
- ^ «ICI Berlin (член-учредитель)» . ICI Берлин . Проверено 4 декабря 2019 г.