Jump to content

Йосиф Маринкович

Йосиф Маринкович
Иосиф Маринкович на сербской марке 2009 года
Рожденный ( 1851-09-15 ) 15 сентября 1851 г.
Умер 13 мая 1931 г. ( 1931-05-13 ) (79 лет)
Занятие Композитор

Йосиф Маринкович ( сербская кириллица : Јосиф Маринковић; Враньево, недалеко от Нови-Бечей, 15 сентября 1851 г. - Белград, 13 мая 1931 г.) был сербским композитором и хоровым руководителем. Как и его младший современник Стеван Ст. Мокраняк , он был посвящен в основном вокальным жанрам - лживому и хоровому. Маринкович был романтиком с ярко выраженной склонностью к мелодическому выражению. Он уделял исключительное внимание текстовой декламации, которая представляла собой довольно новое качество в сербской музыке того времени.

Биография

[ редактировать ]

Маринкович окончил Пражскую органную школу (1873–81) и посещал специализированное обучение в Вене (1886–87). Он выступал в качестве хорового руководителя Белградского певческого общества (1881–87), Академического певческого общества Обилича (1889–1900), а также других хоровых ансамблей (Рабочего певческого общества и Сербско-еврейского певческого общества и других). Он также преподавал музыку в Сербской православной семинарии, Педагогической подготовительной школе и Второй мужской гимназии. Маринкович был принят в Сербскую королевскую академию (сегодня Сербская академия наук и искусств ) в 1907 году.

Как композитор ярко выраженного романтического выражения, Маринкович часто использовал народные мелодии. Он сочинял патриотические песни для мужского хора, наиболее популярными среди которых были «Народный збор» (( Народный збор ) 1876, по тексту С. Качанского) оптимистичного, маршевого характера, считавшиеся, таким образом, символом дерзкого духа Сербский народ, С песней в сердце , и Славия ( Славия ); лирические пьесы для смешанного хора , сочинения для детского хора и др. Маринкович сочинил одиннадцать колосов , основанных на мозаичной сборке народных мелодий ( колосы Бранко - третье, пятое и девятое коло на «Школьные друзья на прощание » ( Đački rastanak слова Бранко Радичевича ) , содержащие стилизованные мелодии из Воеводины ). Среди хоровых произведений, подобных кантатам, под аккомпанемент фортепиано значимы «Содержанная река» ( Zadovoljna reka ) и «Водяная мельница» (( Potochara ) с текстописью), лирического характера, написанные по тексту Йована Миленко Грчича , а также патриотическое хоровое произведение В Страстную пятницу ( На Велики петак ). В своей песне Маринкович уделил пристальное внимание правильной дикции, ритмичной мелодии и выразительному фортепианному сопровождению, с помощью которых он изобразил определенную желаемую атмосферу. Сочинил песни на стихи сербских поэтов Йована Йовановича Змая , Й. Грчича Миленко и Воислава Илича ( «Скажи мне, пожалуйста, скажи мне» ( Кажи ми, кажи ), «Разлука» ( Растанак ), «Ручей журчит» ( Поток жубори ), О, Как светит солнце ( О, како сунце сия ), Молитва ( Молитва ), Кустарник ( Грм ) и т. д.). В своих церковных произведениях Маринкович вдохновлялся сербским церковным песнопением ( Литургия , для смешанного хора) и влияниями русской церковной музыки ( «Опело » ( «Православный реквием» ), «О, Царь Небесный» ( «Карью небесни» ), Ангел вопияше и др.). Маринкович часто переделывал свои произведения, поэтому они существуют в нескольких версиях.

Работает

[ редактировать ]

Лидеры, написанные на стихи поэтов-романтиков и народные мотивы, занимают в творчестве Маринковича важнейшее место. Его считают основоположником этого жанра в сербской музыке . Наиболее убедительными являются песни, написанные на художественную поэтическую лирику (Я. Я. Змай, Я. Г. Миленко, Д. Якшич, В. Илич). В своей песне Маринкович достиг широкого спектра настроений — сердечного лиризма ( «Какое зрелище, этот мир так ярок » ( «Ала йе леп овай свет» ), «О, как светит солнце» , «Ручей журчит »), романтической теплоты, мелодической широты (« Тоска» ( «Чежня »), и драматургии ( «Расставание» , «Куст» ). Он аранжировал многие из своих песен в нескольких версиях и дал представление о своей творческой эволюции и развитии к опытному композиционному и техническому мастерству. Маринкович демонстрирует способность глубоко вникать в смысл и настроение избранных текстов, следуя правильной дикции, изобретательным, широким мелодиям и общей прямой экспрессии. Мелодия представляет собой его основной инструмент; хотя в его поздних произведениях заметны довольно развитая фортепианная партия и несколько свободный гармонический язык, в пределах позднеромантических выразительных средств.

Маринкович также нашел свое вдохновение в текстах, близких к народным песням и сочиненных в манере, близкой к народной, основав в сербской художественной музыке популярный севдалинки жанр ( «Шана, дорогая» , «Стоянка » и «Из города в город» ). Он также продолжил и сохранил традицию обработки народных напевов.

Хоровая музыка: светские произведения

[ редактировать ]

Маринкович сочинял пьесы для мужского, смешанного, женского и детского хоров, но особенно развивал жанр хоровых произведений в сопровождении фортепиано . Его одиннадцать колосов (1881–97) — венков из адаптированных народных мелодий для мужских и смешанных хоров — считаются предшественниками « Песенных венков» С. Св. Мокраньяца . Используя большое количество песен, не имеющих более сложной адаптации, Маринкович не смог достичь хорошо продуманной и сложной формы, позже проявившейся в произведениях Мокраняца, но, тем не менее, предвосхитил некоторые процедуры Мокраняца (связывание и повторение отрывков песен, песен и т.п.). Реальный подбор коло песен- не демонстрирует уровня скрупулёзности и обдуманности в столь представительном для Мокраняца объёме всего произведения, а развивающие приёмы в основном сдержанные, но всё же освежающие и воодушевляющие. В более поздних колосах (Одиннадцатом и Двенадцатом) Маринкович добился большей формальной лаконичности, лучшей хоровой фактуры, контрастов солирующих и тутти-партий, более смелых гармонических решений. Трое Колос (Третий, Пятый и Девятый) названы в честь Бранко Радичевича ( Колос Бранко (поет., Бранково коло )) поскольку они написаны по мотивам стихов этого поэта под названием «Прощание школьных друзей» и лишь косвенно вдохновлены народом.

Как и его современники, Маринкович сочинял произведения на стихи патриотической поэзии ( «Народное собрание» , «Героический боевой клич » , « Гимн Балкан » , «Гимн Косово» , «С песней в сердце» , «Гимн сербских мусульман» ), некоторые из которые стали довольно популярными, такие как «Народное собрание» (1876 г.), известное своим вступительным куплетом, а также песня «Эй, Трубач . Как одна из самых популярных песен Маринковича, она Обилича долгие годы была гимном .

Маринкович основал хоровой жанр в сопровождении фортепиано в сербской музыке ( «Содержанная река» , «В Страстную пятницу» , «Страдающая мать» ( Jadna majka ), «Молитва» , «Водяная мельница » и «Кантата Доситею Обрадовичу» ). Некоторые из этих произведений по широте и сложности фортепианного сопровождения подтверждают, что фортепиано фактически использовалось в качестве замены оркестра .

Хоровая музыка: священные произведения

[ редактировать ]

В 1935 году Коста Манойлович реконструировал некоторые части, которые он нашел в коллекции наследия Маринковича, в Божественную литургию святого Иоанна Златоуста ( Liturgija Svetog Jovana Zlatoustog ). Среди литургических движений особенно выразительной и вдохновляющей является «Отче наш » ( Otce nas ), считающаяся одним из шедевров хоровой литературы.

Инструментальная и сценическая музыка

[ редактировать ]
Бюст Иосифа Маринковича в Белграде

Среди инструментальных произведений Маринкович сочинил «Сонатину» для фортепиано в четыре руки, « Два сербских танца» , «Фантазию » и «Ноктюрн» для скрипки . Его сценическая музыка включает пьесы «Суджае» Л.Дж. Петрович (с очень удачными номерами «Колыбельная» и хором «Монах» ).

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Братья восстайте ( Ustajte braćo ) (1872), для смешанного хора
  • Народное собрание ( Народни збор ) (1876 г., вторая версия 1902 г.)
  • Какое зрелище, этот мир такой яркий ( Ala je lep ovaj svet ), враньё, первая версия около 1880 года.
  • Под окном ( Под прозором ) (ок. 1880) лежал
  • Река Содержания ( Задовольная река ) (1881), для смешанного хора и фортепиано.
  • Первое коло (1881), для мужского хора.
  • Второе коло (1882), для мужского хора.
  • Первый Опело ( Реквием ) (до 1882 г.), для мужского хора.
  • Третье коло (1882 г., версия для смешанного хора 1896 г.), для мужского хора, по Бранко Радичевичу.
  • Четвертое коло (1882), для мужского хора.
  • С песней сердцу (1882), для мужского хора
  • В Страстную пятницу ( На Велики петак ) (1883), для смешанного хора и фортепиано
  • Стоянка ( Под пенджерите ) (1883), солгала
  • Пятый тур (1883 г., версия 1889 г.), для мужского хора по имени Бранко Радичевича.
  • Страдающая мать ( Jadna majka ) (1884), для смешанного хора и фортепиано
  • Шестое коло (1884), для смешанного хора.
  • Траурная песня ( Посмртна песма ) (1884), для мужского хора.
  • Шана, дорогая ( Šano duso ) (до 1886 г.), вела
  • Гимн Косово (1889 г.) для мужского хора.
  • Молитва ( Молитва ) (1889, версии 1889 и 1931), для смешанного хора и фортепиано.
  • Седьмое коло (1889), для мужского хора.
  • Литургия (около 1889 г.) для смешанного хора.
  • Песня чернорабочих ( Radnička pesma ) (1890), для смешанного хора.
  • Восьмое коло (1890), для мужского хора.
  • Девятый тур (1892 г.), для мужского хора по имени Бранко Радичевича.
  • Кустарник ( Грм ) (1893), солгал
  • Судьи (1894), сценическая музыка по мотивам Ж. Петрович
  • Десятое коло (1896), для смешанного хора.
  • Болгарские народные песни (1896), для мужского хора.
  • Апофеоз Вуку (1897), для смешанного хора.
  • Одиннадцатое коло (1897), для смешанного хора.
  • Ой, как солнце светит ( Oh, kako sunce sija ) (1899), соврала (версии для смешанного и детского хора, а также дуэта)
  • Весенняя заря ( Пролетня зора ) (1899), для смешанного хора
  • О, Луна ( Oj, meseče ) (до 1907 г.), солгала
  • Славия (ок. 1907), для мужского хора
  • Гимн Балкан (около 1908 г.) для мужского хора.
  • Героический боевой клич ( Junčaki poklič ) (около 1910 г.), для мужского хора.
  • Водяная мельница ( Поточара ) (1910), для смешанного хора и фортепиано.
  • Женам мироносикам (1911), песня и версия для женского хора
  • Кантата Доситею Обрадовичу (1911), для смешанного хора и фортепиано.
  • Мемориал ( Помен ) (ок. 1929), для смешанного хора
  • Скажи мне, пожалуйста, скажи мне ( Кажи ми, кажи ) (1931), соврал
  • Расставание ( Растанак ) (1931), солгал
  • Иосиф Маринкович. « Отче наш» , хор «Йосиф Маринкович», дирижер Андрей Бурсач. Культурный центр Зренянин. CD004, запись 1997 года, год публикации не указан.
  • Иосиф Маринкович. Вечера - твоя тайна , Белград нонет. ПГП РТС, CD 430480, 1998 г.
  • Иосиф Маринкович. Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста . Хор RTB, дирижер Боян Судич. ПГП РТС, CD 430824, 1999 г.
  • Иосиф Маринкович. Песня Херувимов . Белградский камерный хор. ПГП РТС CD 431142, 2000 г.
  • Иосиф Маринкович. Ручей журчит (Поток жубор), Тоска (Чежня), для голоса и оркестра. София Янкович, сопрано, Симфонический оркестр Радио и телевидения Сербии , дирижер Даворин Жупанич. Компакт-диск Новый Звук 118/2001.
  • Иосиф Маринкович. На протяжении многих лет . Диск Сербского певческого общества "Единство", Котор. в 2004 году
  • Иосиф Маринкович. Небесный Царь . Белградское певческое общество: 153 года . CD 01/2, Саборна Црква, Белград, 2005 г.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингюлак, Петар. Об Йосифе Маринковиче . Ежегодник Музея города Белграда . 1954, 255–278.
  • Веселинович Хоффман, Мирьяна (ред.). История сербской музыки: сербская музыка и европейское музыкальное наследие . Белград: Институт учебников, 2007.
  • Ежегодник Сербской королевской академии за 1906 год . Автобиография и опись произведений Я. Маринковича. Белград, 1907 год.
  • Джорджевич, Владимир. «Библиография произведений Иосифа Маринковича» (Библиография произведений Иосифа Маринковича). Сербская литературная газета XXXIII, 3. 1931, 238–240.
  • Крстич, Петар . «Йосиф Маринкович». Сербская литературная газета IV, 1931, 5/6.
  • Манойлович, Коста . «Йосиф Маринкович» Звук , III . , 7, 1935
  • Маринкович, Илья. «Опись сочинений Иосифа Маринковича» (Список сочинений Иосифа Маринковича). Ежегодник Музея города Белграда , 1954, 284–287.
  • Маринкович, Илья. «Новые материалы к биографии Иосифа Маринковича» (Новые материалы к биографии Иосифа Маринковича). Ежегодник Музея города Белграда , 1955, 431–442.
  • Маринкович, Соня. «Сравнение Мокраняца и Маринковича сегодня» Мокраняц , 2002, 4, 42–45.
  • Маркович, Татьяна (ред.). Иосиф Маринкович (1861–1931). Музыка на перекрестке двух столетий (Иосиф Маринкович (1861–1931). Музыка на перекрестке двух столетий). Нови Бечей: Раднички дома Йована Веселинова Жарко , 2002.
  • Маркович, Татьяна. Преображения сербского романтизма – Музыка в контексте культурологии. Белград: Университет искусств, 2005.
  • Миложевич, Милое. «Йосиф Маринкович». Сербская литературная газета XXXIII, 3, 1931, 206–211.
  • Миложевич, Милое. «Йосиф Маринкович». Музыкальные исследования и статьи, 2, Белград, 1933, 39–47.
  • Миложевич, Милое. «Йосиф Маринкович как композитор-песня» (Йосиф Маринкович как автор сольной песни). Сербская литературная газета XLVIII, 8, 1936, 630–634.
  • Миложевич, Милое. Интимный художественный портрет Иосифа Маринковича. Сербская литературная газета LVIII, 3, 1939, 158–165.
  • Пейович, Роксанда. . Сербская музыка в XIX веке (Исполнение. Статьи и критика. Музыкальная педагогика) Белград, ФМУ, 2001.
  • Пейович, Роксанда. «Оценка достижений Йосифа Маринковича и Стевана Мокраняца в истории сербской музыки» Мокраняц , 2001, 3, 21–25.
  • Пейович, Роксанда. Иосиф Маринкович . Нови Бечей: Обзор на Тису, 2002.
  • Перичич, Властимир . Йосиф Маринкович - жизнь и творчество Белград, САНУ, 1967.
  • Перкович Радак, Ивана. Иосиф Маринкович: Блаженный Иосиф и жены-мироносицы. Мокраняц, 2004, 14–19.
  • Колики, Драгутин. «Литургия Иосифа Маринковича, изданная Государственной типографией» Правда, 29 мая 1935 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676705618b8420b3633f9c56ecb0813d__1680676620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/3d/676705618b8420b3633f9c56ecb0813d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josif Marinković - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)