Милое Милоевич
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2014 г. ) |
Милое Милоевич | |
---|---|
![]() Милое Милоевич на сербской марке 2009 г. | |
Рожденный | |
Умер | 16 июня 1946 г. | (61 год)
Занятие | Композитор |
Милое Милоевич ( сербская кириллица : Miloje Milojević; 27 октября 1884, Белград — 16 июня 1946, Белград ) — сербский композитор , музыковед , музыкальный критик, фольклорист, музыкальный педагог и музыкальный промоутер.
Биография
[ редактировать ]Отец Милоя Милоевича, Дмитрий, торговец одеждой, родился в деревне Дедина недалеко от города Крушевац . На самом деле его фамилия была Дорджевич, но по обычаю того времени он взял фамилию, основанную на имени своего отца. Димитрий Милоевич был весьма музыкально одарён и самоучка играл на флейте. Мать Милоя Милоевича, Ангелина, родилась в Белграде, в семье приказчика Матича. Она также была музыкально одарена и брала частные игры на фортепиано уроки . У Милоя Милоевича была сестра Владислава и братья Воислав, Владислав, Бранко, Милорад и Боривое , известный биолог.
Милое Милоевич начал частные уроки игры на скрипке в возрасте пяти лет у Карло Мертла, члена оркестра Национального театра в Белграде . Его первым учителем игры на фортепиано была его мать Анджелина. Внезапная смерть отца перевернула семейную жизнь. Изменившаяся финансовая ситуация заставила его мать, теперь уже вдову, переехать в Нови-Сад , где жизнь была более доступной. Семья Милоевич прожила в Нови-Саде шесть лет. Милое начал свое обучение в Нови-Саде на первом курсе Сербской православной средней гимназии (окончил в 1904 году). Эта школа была известна своей музыкальной деятельностью (Светосавке беседе). Во время своего музыкального образования Милое Милоевич получал поддержку от композитора Исидора Баича (1878–1915), своего учителя музыки в средней школе.
Милоевич поступил на философский факультет Белградского университета , где проучился три семестра (с осени 1904 по весну 1906 года): германистику ( Милош Тривунац ), сравнительное литературоведение ( Богдан Попович ), сербский язык и литературу ( Александар Белич , Павле Попович , и Йован Скерлич ), и философия ( Бранислав Петрониевич ). Он одновременно посещал сербскую музыкальную школу (до 1907 года, а также позже), где изучал предметы теории музыки и композицию у Стевана Ст. Мокраняца и фортепиано у Цветко Манойловича .
В течение следующих пяти семестров (с лета 1907–08 по лето 1909–10 учебного года) Милоевич продолжал обучение на философском факультете Мюнхенского университета , где изучал музыковедение (с Адольфом Зандбергером и Теодором Кройером ), литературу и философские дисциплины. В то же время Милоевич посещал Мюнхенскую музыкальную академию, изучая композицию (с Фридрихом Клозе ), фортепиано ( Рихард Мейер-Гшрай ) и дирижирование с чтением партитур ( Феликс Моттль ). В июне 1910 года окончил Мюнхенскую музыкальную академию .
С 1 сентября 1910 года по 1 марта 1911 года Милоевич служил военную службу в Королевстве Сербия в студенческом отряде. Во время службы в армии он был назначен учителем музыки в Четвертой белградской гимназии, а в том же году начал преподавать и в Сербской музыкальной школе. В 1912 году он основал Камерное общество учителей Сербской музыкальной школы. развитию камерной музыки Это событие положило начало более регулярному в Белграде.
Осенью 1912 года, с началом Первой Балканской войны , Милоевич был призван сержантом в кавалерийский эскадрон Дунавской дивизии. С началом Первой мировой войны был назначен в Ставку Верховного Главнокомандования (до 1917 г.). Он пересек Албанию с сербской армией ( отступление сербской армии через Албанию ). В 1917 году Милоевич находился на службе в Министерстве образования Королевства Сербия, во время которого его отправили в Париж в Комитет по делам культуры. Он оставался во Франции с 1917 до середины 1919 года. В течение всей войны он продолжал заниматься сочинением музыки; он также выступал на концертах сербской музыки в Ницце, Монте-Карло, Лионе и Париже в качестве концертмейстера, а также читал публичную лекцию о современной сербской музыке в Париже.
В 1919 году Милоевич вернулся в Белград и сделал необычайно богатую музыкальную карьеру как композитор, музыковед, музыкальный критик, фольклорист , музыкальный педагог, дирижер и организатор музыкальных дел. Сначала он вернулся на прежнюю преподавательскую должность в гимназии и музыкальной школе. Одновременно с 1920 по начало 1922 года он занимал должность дирижера Академического певческого общества «Обилич». Осенью 1922 года он был назначен доцентом кафедры истории музыки философского факультета Белградского университета . Вскоре после этого он завершил обучение музыковедению и получил докторскую степень в Карловом университете в Праге (1925). По возвращении в Белград он был доцентом и доцентом кафедры истории музыки до 1939 года. В то же время до 1946 года он также преподавал в Музыкальной школе в Белграде - ранее Сербской музыкальной школе (директор 1943–46). В 1939 году он стал профессором композиции и теоретических дисциплин Музыкальной академии в Белграде. Во время Второй мировой войны Милоевич был арестован (1941 г.) фашистскими властями. Во время сильной бомбардировки Белграда американскими войсками на Пасху в 1944 году его дом на улице Неманина, 16 в Белграде был снесен, в результате чего он был ранен. Из-за ухудшения состояния здоровья, начиная с февраля 1946 года, он уже не мог продолжать преподавание в Музыкальной академии. После освобождения, для формальности, он был назначен в Институт музыковедения Музыкальной академии, которым в то время руководил музыковед и пианист. Стана Джурич-Клайн (ныне Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств , SASA). Милоевич умер 16 июня 1946 года в Белграде.
Милоевич был женат (с 1907 г.) на вокалистке и музыкальном педагоге Иванке Милутинович (1881–1975). У них была дочь Гордана (1911–2003), пианистка и музыкальный педагог. Племянник Джордже (1921–1986), сын Боривое, был виолончелистом и композитором. Внук Милое Милоевича - композитор и член Сербской академии наук и искусств Властимир Трайкович (1947), профессор композиции и оркестровки музыкального факультета Университета искусств в Белграде.
Композитор
[ редактировать ]Вместе с Петром Коньовичем и Стеваном Христичем Милое Милоевич представлял поколение композиторов, которые привнесли в сербскую музыку современные стили и высокий композиционно-технический уровень. На начальном этапе своего творческого развития Милоевич вышел из национальной школы сербских романтиков ( Стеван Мокраняц и Йосиф Маринкович ). Во время учебы в Мюнхене он открыл для себя немецкий новый романтизм и тесно увлекся музыкой Рихарда Штрауса . Пребывание во Франции оставило еще более сильные впечатления. Влияние французского импрессионизма имело решающее значение в стилистическом развитии Милоевича. В Праге, работая над диссертацией, он установил контакты с чешскими композиторами-авангардистами. В некоторых работах Милоевич обращался к экспрессионизму. Однако на протяжении всей жизни он сохранил близость к национальному стилю — к фольклору как основе художественной музыки. Таким образом, последний этап его творчества характеризуется использованием народных мелодий на фоне стилистической смеси элементов неоромантизма и импрессионизма.
Наиболее заметными областями его творчества являются лжи и характерные пьесы для фортепиано, но он также писал хоровые и камерные произведения.
В своей «Ложи» Милоевич использовал сербскую, хорватскую, французскую, немецкую и японскую поэзию. Его интерпретация текста реализовалась в пластичных мелодиях и богатой гармонической палитре фортепианной партии. Среди его произведений для голоса и фортепиано важно отметить следующие:
Перед великолепием природы » ( Pred velicanstom prirode Между 1908 и 1920 годами был задуман сборник из десяти песен « ). В этом песенном цикле присутствуют все элементы, характерные для Милоевича как композитора этого жанра (сербский романтик Lied, влияние Р. Штрауса). и импрессионизм). Среди наиболее успешных песен этого цикла — «Осенняя элегия» (Jesenja elegija), «Орлиная песня» (Pesma orla), «Япония», «Нимфа» и «Колокола» (Zvona) .
Около пятнадцати песен были написаны во Франции в 1917 году под влиянием импрессионизма на стихи французских поэтов, наиболее известной из которых является » « Тужна успаванка . К наиболее важным из его более позднего периода относятся «Три песни для высокого голоса » ( Tri pesme za visoki glas » ( Vrlo topli dan ), самой замечательной из которых является «Очень жаркий день» 1924 года («Vrlo topli dan»), написанная на немецкие тексты, и « Хайкай ). Hai-kai ), по мотивам поэзии японского поэта Мацуо Басё , с 1942 года. В этих произведениях сочетаются импрессионистические и экспрессионистические элементы.
«Полевой пир» ( «Гозба на ливади »), «лирическая симфония для голоса и оркестра» (1939), представляет собой первый образец симфонической «Песни» в сербской музыке.
Милоевич также писал хоровую музыку. Его деятельность в этом жанре простирается от простой, непритязательной музыки для детских и юношеских хоров до сложных произведений. К наиболее значительным относятся: «Как зелено длинное поле» ( Dugo se polje zeleni ) (1909), миниатюра для смешанного хора на стихи Воислава Ильича ; драматическая баллада «Предчувствие» ( Slutnja ) (1912), отмеченная неоромантическим хроматизмом и полифонией и считающаяся одним из шедевров сербской хоровой литературы; и цикл «Пир иллюзий » ( Pir iluzija ) (1924) по мотивам стихов Мирослава Крлежа ( » ) «Вечерние декорации , «Триптих » ( «Triptih» ) и «Тёмный хмурый полдень» ( «Crno sumorno popodne »), произведение современного выражения и высокого технические требования к хоровой фактуре. Самое популярное хоровое произведение Милоевича » « Муха и комар (1930) представляет собой юмористическое произведение скерцандо, написанное на народный текст с использованием тональной живописи. Это эффектное произведение часто сравнивают с Козарь « » С. Мокраняца. Милоевич также писал духовную музыку (две литургии, три opelos («Православный реквием»), особенно успешным произведением является «Короткое опело си-бемоль минор» ( Kratko Opelo u b-mollu ) для мужского хора (1920).
Милое Милоевич – один из самых значительных сербских композиторов фортепианной музыки. » (1917) своими высокими художественными качествами Четыре фортепианные Его « пьесы ознаменовали поворот в истории сербской фортепианной музыки. Его весьма успешные коллекции «Камеи» ( Kameje ) (1937–42) и «Моя мать» ( Moja majka ) (1943) характеризуются синергией неоромантизма и импрессионизма. Его циклы под названием «Мелодии и ритмы Балкан» ( Melodije i ritmovi sa Balkana ), «Косовская сюита» ( Kosovska svita ) и « Повардарская сюита » ( Povardarska svita ) (все 1942 года) основаны на фольклоре и собственных народных транскрипциях Милоевича. Эти работы содержат импрессионистические решения, но также и довольно активное использование фольклора, подобное Беле Бартоку . Особое место в его творчестве занимает произведение «Ритмические гримасы » ( Ritmičke grimase ) (1935), шаг к экспрессионизму, тогда как фортепиано трактуется несколько перкуссионистски, в некоторых местах отсутствуют размерные отметки, характеризуется гармонический аспект. отходом от тональности и использованием кластеров тонов.
Милоевич был менее плодовит в жанре оркестровой музыки. Среди его оркестровых произведений - «Смерть матери Юговича» ( Smrt majke Jugovića ) (1921), в которой чувствуется влияние Р. Штрауса. В этом произведении наблюдаются некоторые недостатки в плане тематического развития и оркестрового звучания. Гораздо более удачной считается его сюита для струнного оркестра «Интима» ( Intima ) (1939), построенная на мотиве ре-ла-до-ми-ля. Состоящая из шести частей и нескольких настроений (изображенных субтитрами), эта композиция демонстрирует связность и насыщенную звуковую окраску.
Милое Милоевич написал ряд камерных произведений. Он сочинил два струнных квартета (соль мажор, 1905 г. и до минор, 1906 г.), причем квартет соль мажор стал первым произведением этого жанра в сербской музыке. Он также сочинил две сонаты для скрипки и фортепиано (си минор, 1924 г. и ре минор, 1943 г.), Сонату для флейты и фортепиано фа-диез минор (1944 г.) и Сонату соль минор для альта соло (1944 г.). Самым значительным среди этих произведений является Соната для скрипки и фортепиано си минор, произведение прочной структуры и большой выразительности, варьирующееся от сдержанного лиризма до страстной драмы.
К сценической музыке относится одно из самых ярких произведений Милоевича — Le balai du valet (« Мётла Трезвого ») (1923), гротескный балет по сюрреалистическому тексту Марко Ристича .
Милое Милоевич представлен в « Антологии сербской фортепианной музыки» (том 1, № 1, подборка Деяна Деспича, Властимира Перичича, Душана Трбоевича и Марии Ковач; редактирование: Властимир Трайкович; Белград: Ассоциация композиторов Сербии, CAS, 2005, стр. 30–96), с четырьмя фортепианными пьесами , соч. 23, Камеи , фортепианные впечатления, соч. 51 и «Видения» , op. 65. Он также представлен в « Антологии сербских песен» (№ 1, избранное и предисловие Аны Стефанович, Белград: CAS, 2008, стр. 49–101) с «Нимфой» («Нимфа»), соч. 9, нет. 1 образуют цикл « Перед великолепием природы» ; «Осенняя элегия», соч. 5, нет. 1; «Молитва матери Югович Вечерней звезде», соч. 31, нет. 1; Изысканный час ( Zanosni čas ), op. 21, нет. 1; Бдение ( Бденье ), соч. 22, №1; Ты тоже помнишь? ( От сечас в тебе? ), соч. 46, нет. 1; Два четверостишия Аль-Газали ( Два четверостишия Аль-Газали ), соч. 46, нет. 2; Две синие легенды Йована Дучича ( Две синие легенды Йована Дучича ), оп. 34 («Маленькая принцесса» («Малая принцесса») и «Любовь» («Любавь»)); «Очень жаркий день», соч. 67, нет. 1, из цикла Три песни для высокого голоса и фортепиано , соч. 67; Нефритовая флейта , соч. 39, для тенора, сопрано, флейты, скрипки и фортепиано («С тех пор, как она ушла» («Od kada je otišla») и «В тени апельсинового листа» («U senci narandžina lista»); и «Весенний дождь» », («Пролечна киша»), оп. 45, № 2.
Избранные композиции
[ редактировать ]Сольная песня и симфоническая песня:
- великолепием природы» , «Перед десять песен для голоса и фортепиано (1908–20)
- Песни на стихи французских поэтов, для голоса и фортепиано: Письмо, Грустная колыбельная, Молитва, Гимн солнцу, Изысканный час, Песня морского ветра (Письмо, Тужна успаванка, Молитва, Химна сунку, Заносни час, Песма ветер с мора) (1917).
- Три песни для высокого голоса и фортепиано , соч. 67 (1924–1942)
- «Полевой пир» ( Гозба на ливади ), цикл для голоса с оркестром (1939).
Фортепианная и камерная музыка:
- Четыре фортепианные пьесы соч , . 23 (1917)
- Ритмические гримасы (Ritmičke grimase), для фортепиано, соч. 47 (1935)
- Камеи ( Kameje ), для фортепиано, соч. 51 (1937–42)
- из окрестностей Мелодии и ритмы Сары, Дрима и Вардара , для фортепиано (1942)
- Косовская сюита (Kosovska svita) для фортепиано (1942)
- Балкан Мелодии и ритмы , соч. 69 (1942)
- Сюита «Повардарье» ( Povardarska svita ), для фортепиано (1942)
- Деревенские мотивы ( Motivi sa sela ), для фортепиано (1942)
- Соната для скрипки и фортепиано си минор , соч. 36 (1924)
Хоровые и духовные произведения:
- «Как зелено длинное поле» (Dugo se polje zeleni), для смешанного хора, соч. 1, нет. 1 (1909)
- Предчувствие ( Слутня ), для смешанного хора, соч. 1, нет. 2 (1912)
- Праздник иллюзий ( Pir iluzija ), соч. 35 (1924)
- Муха и комар ( Муха и комарач ), соч. 40, для смешанного хори (1930),
- Короткое оперело си-бемоль минор для . мужского хора (1920)
- Видовдановское ) причастие , для двух хоров ( 1929
Сценические работы:
- Le balai du valet (Собарева метла) (1923), балет-гротеск.
Оркестровые произведения:
- Симфоническая поэма «Смерть Юговича» матери (1921)
- Интима ( Intima ), сюита для струнного оркестра, соч. 56 (1939)
Музыковед, музыкальный критик, фольклорист и музыкальный промоутер.
[ редактировать ]Милоевич был первым сербом, получившим степень доктора музыковедения . Его диссертация, защищенная в Карловом университете в Праге и озаглавленная « Гармонический стиль Сметаны », затрагивала вопросы систематического музыкознания (Белград: Grafički Institut «Narodna misao», A.D., 1926). Заметное место среди его музыковедческих исследований занимает его монография «Сметана — жизнь и творчество» — новаторская в тематическом и жанровом отношении работа в сербском музыкознании (Белград: С. Б. Цвиянович, 1924). В своем исследовании под названием «Музыка и православная церковь» (Muzika i Pravlavna crkva) он открыл исследование сербской церковной музыки в направлении сравнительных дисциплин, таких как музыкальная византология и востоковедение ( Sremski Karlovci : «Ежегодник и календарь Сербской православной патриархии на простой 1933 год). », 1932, стр. 115–135).
Большое значение имела и его педагогическая деятельность в области музыковедения. Он преподавал историю и теорию музыки на философском факультете Белградского университета с 1922 по 1939 год (доцент с 1922 года, доцент с 1927 года и доцент с 1934 года). Это были новаторские и до сих пор единственные лекции по этим дисциплинам в этом учреждении. Милоевич не занимал независимого поста; его курсы принадлежали кафедре классической археологии и истории искусств, затем кафедре сравнительного литературоведения и теории литературы и, наконец, кафедре сербской литературы. История музыки в то время изучалась как второстепенный курс на факультетах общей истории, сравнительного литературоведения и теории литературы. Попытки открыть музыковедческий факультет не были реализованы. Постановлением министра образования Королевства Югославии 4 апреля 1930 года в Школе философии был основан семинар по музыковедению, и Милоевич стал его первым директором. Однако в школе, где работал Милое Милоевич, никогда не существовало возможности получения ученой степени по музыковедению.
Университетские курсы Милоевича были довольно разнообразны тематически и хронологически и привлекали большое количество слушателей. Он был выдающимся оратором и лектором.
В белградской библиотеке музыкального факультета хранится его незаконченный учебник по истории музыки. Это была первая всеобъемлющая работа сербского автора по истории музыки после выхода учебника «История музыки » (1921) Любомира Бошняковича . Другой объемный материал в рукописной форме, «История музыки» Божидара Йоксимовича, завершенная в 1926 году (400 страниц), до сих пор не опубликованная, хранится в архиве Института музыковедения SASA в Белграде.
Милое Милоевич также был сербским музыкальным критиком и публицистом первой половины 20-го века и одним из самых значительных музыкальных критиков и писателей в истории сербской музыки. Он опубликовал более тысячи критических статей, исследований, эссе, трактатов, обзоров, некрологов и заметок в большом количестве различных ежедневных газет, литературных и других периодических изданий. Он был музыкальным критиком самого значимого сербского литературного периодического издания первой половины 20-го века, « Сербского литературного вестника », с 1908 по 1941 год. Он также был музыкальным критиком « Политики », самой влиятельной ежедневной газеты в Сербия, 1921–1941 гг. Значение его музыкальных произведений многогранно. В своих эссе и критических статьях он предоставил сербской и югославской публике критическую информацию о ряде событий, личностях, явлениях и проблемах старой и новой европейской музыки. Светильник и распространитель художественной музыки и ее истории, Милоевич превзошел свои обязанности распространителя знаний и информации и в своих произведениях всегда занимал определенную критическую позицию.
В своих многочисленных оценках современного творчества национальных композиторов он предлагал объективные оценки, впоследствии широко принятые в сербском музыкознании. Страстный сторонник славянофильской и югославской идеологии, он, тем не менее, не позволял идеологии господствовать над эстетикой. Таким образом, автономия искусства и главенство эстетических ценностей никогда не подвергались сомнению в его произведениях.
Его широта образования, исключительная осведомленность о развитии европейской музыки, включая авангард, а также знание немецкой, французской, чешской и английской музыковедческой литературы позволили Милоевичу проявлять пылкий, воодушевляющий стиль письма, не пренебрегая фактическими и экспертными слоями. в его сочинениях. Сербское послевоенное музыковедение неодобрительно отнеслось к стилистической стороне его произведений. Следовательно, после его смерти он был в некоторой степени и, конечно, неоправданно недооценен, а его сочинения, во всяком случае, были недостаточно прочитаны. Во всяком случае, так же обстоит дело и с отношением сербского послевоенного музыкознания к истории написания музыки как отрасли музыковедения. Эта дисциплина была глубоко омрачена композиционным анализом, приоритетом нашего музыкознания того времени. Лишь в последнее время, прежде всего в работах Роксанды Пейович , Слободана Турлакова и Александра Васича, сочинения Милоя Милоевича тщательно исследуются и проводится работа над его библиографией и предлагается подробный анализ его текстов.
В произведениях Милоевича заметно противоречие между традицией и новаторством, наиболее очевидное в его трудах о современной музыке. Его взгляды на современную музыку не были прямолинейными, а скорее колеблющимися, особенно в отношении принятия радикальных авангардных практик. В то же время он не скрывал от своей аудитории информацию о событиях, которые лично он не одобрял. Достойным примером был его опубликованный еще в 1912 году текст об Арнольде Шёнберге в «Сербском литературном вестнике». Однако он остался верен идеям национального стиля в музыке и модернизированному музыкальному романтизму.
Милоевич также был одним из редакторов журнала «Музыка» (Белград, январь 1928 г. - март 1929 г.). Среди наиболее ведущих музыкальных периодических изданий Сербии и Югославии до Первой мировой войны «Музыка» сыграла решающую роль в критическом представлении европейской музыки внутренней читательской аудитории. Особенно это подтверждали тематические тома, посвященные чешской музыке, Францу Шуберту , достижениям польской и английской музыки, Людвигу ван Бетховену . «Музыка» предлагала дискуссии о национальном стиле и критически фиксировала события югославской, славянской и западноевропейской художественной музыкальной культуры. учебник Милоевича по основам теории музыки ( Основы музыкального искусства В межвоенный период долгое время использовался I–II, 1922–27; позже под новым названием «Основы теории музыки», тринадцать изданий, до 1940 г.). , а также его раздаточный материал по курсу гармонии, собранный на основе известного учебника под названием « Изучение гармонии » ( Harmonielehre ) Рудольфа Луиса и Людвига . Тюиль .
Милоевич перевел либретто опер «Евгений Онегин » А.С. Пушкина/ П.И. Чайковского (1920), «Сказки Гофмана» Жюля Барби – Мишеля Карре/ Жака Оффенбаха (1921), «Манон » Анри Мейлака – Филиппа Жюля/ Жюля Массне (1924).
Избранные произведения Милоя Милоевича были опубликованы в трех томах под названием «Музыкальные исследования и эссе» (Белград: издательство Géza Kohn (Geca Kon), I, 1926; II, 1933; Белград: под редакцией Горданы Трайкович-Милоевич, авторская публикация, III, 1953 г. ).
Трактат Милоевича «Художественная идеология Стевана Ст. Мокраняца », опубликованный в 1938 году в «Сербском литературном вестнике», включен в антологию сербского музыкального эссе под названием «Очерки искусства » под редакцией Йована Чирилова (драма), Станы Джурич-Клайн (музыка). и Лазар Трифунович (изобразительное искусство), опубликованные в 1966 г. (стр. 251–262).
В 1925–26 вместе с группой университетских преподавателей Милоевич основал университетское объединение камерной музыки «Collegium musicum», сыгравшее важную роль в межвоенной жизни Белграда. С 21 апреля 1926 года по 15 марта 1940 года «Collegium musicum» провела шестьдесят семь концертов и исполнила 417 произведений — от пьес в стиле барокко и рококо до произведений Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского . Милоевич принимал участие в этих концертах как организатор, лектор, дирижер и концертмейстер. Под эгидой ассоциации он начал и редактировал публикацию нот - деятельность чрезвычайной важности. Помимо сочинений Милоевича, «Collegium musicum» опубликовал ряд произведений сербских, словенских и хорватских композиторов (в хронологическом порядке): Предрага Милошевича , Славко Остерца , Лучиана Марии Шкерянца , Антона Неффата , Якова Готоваца , Петра Коньовича , Божидара Сиролы , Миленко Живковича , Богомир-Бого Лесковац и Воислав Вучкович . По поводу такого начинания Коньович заметил: «Благодаря деятельности Милое Милоевича «Collegium musicum» своим подбором, редакцией, печатным и техническим оформлением представляет собой большой шаг к европизации сербской и югославской музыкальной культуры» (сравните с П. Коньович, Милое Милоевич, композитор и музыкальный писатель , Белград: САСА, 1954, 177).
Милоевич был постоянным аккомпаниатором на концертах своей жены, первой сербской концертирующей певицы Иванки Милоевич.
Как фольклорист, он исследовал, записывал и интерпретировал музыкальный фольклор Косово и Метохии, Македонии и Черногории. Он написал ряд произведений в этой области и записал около 900 мелодий и танцев. Его привлекало фольклор и как исследователя, и как композитора, поэтому ему также нравилась идея сочинять художественную музыку на народные мелодии. Его народные транскрипции под названием «Народные песни и танцы из Косово и Метохии» были недавно опубликованы под редакцией Драгослава Девича (Белград: Zavod za udžbenike—Karićfundacija, 2004).
Музыкальная школа в Крагуеваце носит имя Милоя Милоевича.
Его наследие, классифицированное и каталогизированное, хранится в семейном архиве внука Милоевича, академика Властимира Трайковича , композитора и профессора композиции и оркестровки музыкального факультета в Белграде.
Избранные записи
[ редактировать ]- Милое Милоевич, Македонская Берчеза – Две песни о любви , Иванка Милоевич, голос, Милое Милоевич, фортепиано. Граммофонная пластинка "Пате - Франция" (19?).
- Милое Милоевич, «Нимфа» – Япония – «Молитва матери Югович Вечерней звезде» , Лиляна Молнар-Талайич, сопрано, Нада Вуйчич, фортепиано. Граммофонная пластинка, Радио и Телевидение Белграда, Издание: «Антология сербской музыки», Белград, 1977.
- Милое Милоевич, Миниатюры , соч. 2, Биляна Горунович, фортепиано, CD. Производство граммофонных пластинок Радио Телевидения Сербии, Белград, 2001 г.
- Музыка для виолончели и фортепиано сербских композиторов Душан Стоянович, виолончель, Радмила Стоянович, фортепиано. Милое Милоевич: «Нимфа», «Рождественская песня», «Легенда о Ефимии» . компакт-диск. Педагогический факультет Белградского университета и Душан Стоянович, Белград, 2009 г.
- Особенности сербской музыки ХХ–ХХI веков , песни и музыка для фортепиано. Милое Милоевич: «Нимфа и осенняя элегия» , Анета Илич, сопрано, Лидия Станкович, фортепиано, компакт-диск. Сербская академия наук и искусств – Институт музыки САНУ, Белград, 2010 г.
См. также
[ редактировать ]- Коста Манойлович
- Петар Крстич
- Стеван Христич
- Стеван Мокраньяк
- Исидор Баич
- Даворин Йенко
- Йован Джорджевич
- Йосиф Маринкович
- Ненад Барачки
- Тихомир Остоич
- Стефан Стратимирович
- Бранко Цвейич
- Стефан Ластавица
- Станислав Биницкий
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
- Коньович, Петар. 1954. Милое Милоевич, композитор и автор музыки. Белград: Сербская академия наук и искусств (Монографии, № CCXX, Отделение изящных искусств и музыки, № 1).
- Перичич, Властимир . (1969). Сербии Белград: «Просвета», с. 282–296. Композиторы
- Милоевич, Милое (1884–1946). 1979. Рукописи сочинений – Тексты – Документы . (Милое Милоевич (1884–1946), Рукописи сочинений. Тексты. Документация). Критический каталог, под ред. Слободан Варсакович и Властимир Трайкович. Белград: неопубликованный текст. Экземпляры в библиотеке музыкального факультета, Белград, и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств, Белград.
- Кунтарич, Мария (главный редактор). 1984–1986. Библиография исследований и статей , Музыка , вып. 13–14. Загреб: Югославский лексикографический институт «Мирослав Крлежа».
- Симич, Воислав (ред.). 1986. Милое Милоевич, композитор и музыковед. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения композитора. Белград: Ассоциация композиторов Сербии.
- Турлаков, Слободан. 1986. «Collegium musicum» и Милое Милоевич . В Ежегоднике города Белграда (Белград), вып. XXXIII, стр. 93–132.
- Живанович, Джордже. 1990. Милое Милоевич – профессор философского факультета в Белграде. В Зборнике Матица сербская за исполнительское искусство и музыку (Нови Сад), т. 1, с. 6–7, с. 325–348.
- Турлаков, Слободан. 1994. Музыкальная жизнь Белграда 1841–1940: хронология . Белград: Музей театрального искусства Сербии.
- Стефанович, Ана. 1995. Сербский. Ложь на перекрестке традиций. Магистерская диссертация защищена на кафедре музыковедения музыкального факультета Университета искусств, Белград; наставник: Властимир Перичич.
- Стефанович, Ана. 1996. «Поэзия Йована Дучича в «Ложи» Стевана Христича и Милое Милоевича» В Предраге Палавестре (ред.) О Йоване Дучиче сборник , статей по случаю 50-летия со дня его смерти. Белград: Сербская академия наук и искусств, стр. 147–154.
- Перичич, Властимир; Милин, Мелита (ред.). 1998. Произведения композитора Милое Милоевича. Материалы конференции, 25–27 ноября 1996 г., посвященной 50-летию со дня смерти композитора. Белград: Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств.
- Стефанович, Ана. 1999. Сочинения Милое Милоевича о Lied . (Сочинения Милоя Милоевича о сольной песне). В Музыкальной волне (Белград) нет. 1–3, с. 66–75.
- Пейович, Роксанда. 1999. Музыкальная критика и эссе в Белграде (1919–1941) (Музыкальная критика и эссе в Белграде /1919–1941). Белград: Факультет музыкальных искусств.
- Васич, Александр. 2004. Литература о музыке в «Сербском литературном журнале» 1901–1941 (Literatura o muzici u «Srpskom književnom glasniku» 1901–1941), магистерская диссертация защищена на кафедре сравнительного литературоведения и теории литературы филологического факультета Университета. Белград; наставник: Даника Петрович ; копия находится в библиотеке кафедры филологического факультета в Белграде.
- Катунац, Драголюб. 2004. Фортепианная музыка Милое Милоевича . Белград: «Клио».
- Васич, Александр. 2005. Рецепция европейской музыки в музыкальной критике журнала «Сербская литература» (1901–1941). В Научном совещании славистов в Вуковские дни (Белград), т. 1, с. 34/2, стр. 213–224.
- Васич, Александр. 2005. « Сербский литературный журнал» и «Авангардная музыка». В музыковедении (Белград), нет. 5, с. 289–306.
- Радоман, Валентина. 2005. Элементы импрессионистического стиля в сербской музыке первой половины ХХ века (Elementi impresionističkog stila u srpskoj muzici prve polovine 20. veka). Магистерская диссертация защищена на кафедре музыковедения музыкального факультета Университета искусств, Белград; наставники: Роксанда Пейович и Весна Микич; копии находятся в библиотеке Академии художеств Нови-Садского университета и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств в Белграде.
- Васич, Александр. 2006. « Сербский литературный журнал и польская художественная музыка» («Сербский литературный журнал и польская художественная музыка»). За 110 лет полонистики в Сербии , изд. Петар Буняк. Славянское общество Сербии (Белград), стр. 243–256.
- Васич, Александр. 2007. Проблема « национального стиля» в творчестве Милоя Милоевича. В Музикологии (Белград), вып. 7, с. 231–244.
- Васич, Александр. 2008. Сербская музыкальная критика в первой половине двадцатого века: ее канон, ее метод и ее образовательная роль. В музыковедении (Белград), нет. 8, с. 185–202.
- Радоман, Валентина. 2009. «Французские импрессионисты и другие: импрессионистические работы Джорджа Энеску и Милое Милоевича». В Международном музыковедческом симпозиуме «Джордж Энеску» – 2007 г. , Бухарест: Музыкальное издательство, стр. 53–62.
- Томашевич, Катарина. 2009. На перекрестке Востока и Запада. О диалоге традиционного и современного в сербской музыке (1918–1941 ) Белград - Нови-Сад: Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств, Белград - Матица сербская.
- Гордана Каран, Милое Милоевич, педагог . Доктор философии, защитил в 2010 г. на кафедре сольфеджио и музыкальной педагогики музыкального факультета Университета искусств в Белграде; наставник: Драгана Стоянович-Новичич.
- Васич, Александр. 2011. Рецепция авангардной музыки в Белграде между двумя войнами: на примере журналов «Музыка» и «Вестник музыкального объединения «Станкович» дружва Станкович» / «Muzički lasnik»). и музыка (Нови Сад), № 44, стр. 133–151.
- Васич, Александр. 2011. Прием западноевропейской музыки в Белграде между мировыми войнами : на примерах журналов «Muzički lasnik» и «Muzika». В музыковедении (Белград) нет. 11, с. 203–218.
- Радоман, Валентина. 2011. Империя и нация в области культуры: имперская и национальная идеология в произведениях Клода Дебюсси и Милое Милоевича . В книге «Музыка и общество в Восточной Европе» (Идиллуайлд, Калифорния, США), том. 6, стр. 35–50.
- Васич, Александр. 2012. Сербские музыкальные периодические издания в период между двумя мировыми войнами и проблема национального стиля в музыке . В Зборнике Матица сербская за исполнительское искусство и музыку (Новый Сад), нет. 47, с. 65–77.
- Васич, Александр. 2012. Сербские музыкальные произведения межвоенного периода в зеркале музыкальных периодических изданий (Srpska muzikografija međuratnog doba u ogledalu korpusa muzičke periodike). Доктор философии, защитил на кафедре музыковедения и этномузыкологии Музыкальной академии Нови-Садского университета; наставник: Даника Петрович; копии находятся в Библиотеке Сербской Матицы в Нови-Саде и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств в Белграде.