Jump to content

Милое Милоевич

Милое Милоевич
Милое Милоевич на сербской марке 2009 г.
Рожденный ( 1884-10-27 ) 27 октября 1884 г.
Умер 16 июня 1946 г. ( 1946-06-16 ) (61 год)
Занятие Композитор

Милое Милоевич ( сербская кириллица : Miloje Milojević; 27 октября 1884, Белград — 16 июня 1946, Белград ) — сербский композитор , музыковед , музыкальный критик, фольклорист, музыкальный педагог и музыкальный промоутер.

Биография

[ редактировать ]

Отец Милоя Милоевича, Дмитрий, торговец одеждой, родился в деревне Дедина недалеко от города Крушевац . На самом деле его фамилия была Дорджевич, но по обычаю того времени он взял фамилию, основанную на имени своего отца. Димитрий Милоевич был весьма музыкально одарён и самоучка играл на флейте. Мать Милоя Милоевича, Ангелина, родилась в Белграде, в семье приказчика Матича. Она также была музыкально одарена и брала частные игры на фортепиано уроки . У Милоя Милоевича была сестра Владислава и братья Воислав, Владислав, Бранко, Милорад и Боривое , известный биолог.

Милое Милоевич начал частные уроки игры на скрипке в возрасте пяти лет у Карло Мертла, члена оркестра Национального театра в Белграде . Его первым учителем игры на фортепиано была его мать Анджелина. Внезапная смерть отца перевернула семейную жизнь. Изменившаяся финансовая ситуация заставила его мать, теперь уже вдову, переехать в Нови-Сад , где жизнь была более доступной. Семья Милоевич прожила в Нови-Саде шесть лет. Милое начал свое обучение в Нови-Саде на первом курсе Сербской православной средней гимназии (окончил в 1904 году). Эта школа была известна своей музыкальной деятельностью (Светосавке беседе). Во время своего музыкального образования Милое Милоевич получал поддержку от композитора Исидора Баича (1878–1915), своего учителя музыки в средней школе.

Милоевич поступил на философский факультет Белградского университета , где проучился три семестра (с осени 1904 по весну 1906 года): германистику ( Милош Тривунац ), сравнительное литературоведение ( Богдан Попович ), сербский язык и литературу ( Александар Белич , Павле Попович , и Йован Скерлич ), и философия ( Бранислав Петрониевич ). Он одновременно посещал сербскую музыкальную школу (до 1907 года, а также позже), где изучал предметы теории музыки и композицию у Стевана Ст. Мокраняца и фортепиано у Цветко Манойловича .

В течение следующих пяти семестров (с лета 1907–08 по лето 1909–10 учебного года) Милоевич продолжал обучение на философском факультете Мюнхенского университета , где изучал музыковедение (с Адольфом Зандбергером и Теодором Кройером ), литературу и философские дисциплины. В то же время Милоевич посещал Мюнхенскую музыкальную академию, изучая композицию (с Фридрихом Клозе ), фортепиано ( Рихард Мейер-Гшрай ) и дирижирование с чтением партитур ( Феликс Моттль ). В июне 1910 года окончил Мюнхенскую музыкальную академию .

С 1 сентября 1910 года по 1 марта 1911 года Милоевич служил военную службу в Королевстве Сербия в студенческом отряде. Во время службы в армии он был назначен учителем музыки в Четвертой белградской гимназии, а в том же году начал преподавать и в Сербской музыкальной школе. В 1912 году он основал Камерное общество учителей Сербской музыкальной школы. развитию камерной музыки Это событие положило начало более регулярному в Белграде.

Осенью 1912 года, с началом Первой Балканской войны , Милоевич был призван сержантом в кавалерийский эскадрон Дунавской дивизии. С началом Первой мировой войны был назначен в Ставку Верховного Главнокомандования (до 1917 г.). Он пересек Албанию с сербской армией ( отступление сербской армии через Албанию ). В 1917 году Милоевич находился на службе в Министерстве образования Королевства Сербия, во время которого его отправили в Париж в Комитет по делам культуры. Он оставался во Франции с 1917 до середины 1919 года. В течение всей войны он продолжал заниматься сочинением музыки; он также выступал на концертах сербской музыки в Ницце, Монте-Карло, Лионе и Париже в качестве концертмейстера, а также читал публичную лекцию о современной сербской музыке в Париже.

В 1919 году Милоевич вернулся в Белград и сделал необычайно богатую музыкальную карьеру как композитор, музыковед, музыкальный критик, фольклорист , музыкальный педагог, дирижер и организатор музыкальных дел. Сначала он вернулся на прежнюю преподавательскую должность в гимназии и музыкальной школе. Одновременно с 1920 по начало 1922 года он занимал должность дирижера Академического певческого общества «Обилич». Осенью 1922 года он был назначен доцентом кафедры истории музыки философского факультета Белградского университета . Вскоре после этого он завершил обучение музыковедению и получил докторскую степень в Карловом университете в Праге (1925). По возвращении в Белград он был доцентом и доцентом кафедры истории музыки до 1939 года. В то же время до 1946 года он также преподавал в Музыкальной школе в Белграде - ранее Сербской музыкальной школе (директор 1943–46). В 1939 году он стал профессором композиции и теоретических дисциплин Музыкальной академии в Белграде. Во время Второй мировой войны Милоевич был арестован (1941 г.) фашистскими властями. Во время сильной бомбардировки Белграда американскими войсками на Пасху в 1944 году его дом на улице Неманина, 16 в Белграде был снесен, в результате чего он был ранен. Из-за ухудшения состояния здоровья, начиная с февраля 1946 года, он уже не мог продолжать преподавание в Музыкальной академии. После освобождения, для формальности, он был назначен в Институт музыковедения Музыкальной академии, которым в то время руководил музыковед и пианист. Стана Джурич-Клайн (ныне Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств , SASA). Милоевич умер 16 июня 1946 года в Белграде.

Милоевич был женат (с 1907 г.) на вокалистке и музыкальном педагоге Иванке Милутинович (1881–1975). У них была дочь Гордана (1911–2003), пианистка и музыкальный педагог. Племянник Джордже (1921–1986), сын Боривое, был виолончелистом и композитором. Внук Милое Милоевича - композитор и член Сербской академии наук и искусств Властимир Трайкович (1947), профессор композиции и оркестровки музыкального факультета Университета искусств в Белграде.

Композитор

[ редактировать ]

Вместе с Петром Коньовичем и Стеваном Христичем Милое Милоевич представлял поколение композиторов, которые привнесли в сербскую музыку современные стили и высокий композиционно-технический уровень. На начальном этапе своего творческого развития Милоевич вышел из национальной школы сербских романтиков ( Стеван Мокраняц и Йосиф Маринкович ). Во время учебы в Мюнхене он открыл для себя немецкий новый романтизм и тесно увлекся музыкой Рихарда Штрауса . Пребывание во Франции оставило еще более сильные впечатления. Влияние французского импрессионизма имело решающее значение в стилистическом развитии Милоевича. В Праге, работая над диссертацией, он установил контакты с чешскими композиторами-авангардистами. В некоторых работах Милоевич обращался к экспрессионизму. Однако на протяжении всей жизни он сохранил близость к национальному стилю — к фольклору как основе художественной музыки. Таким образом, последний этап его творчества характеризуется использованием народных мелодий на фоне стилистической смеси элементов неоромантизма и импрессионизма.

Наиболее заметными областями его творчества являются лжи и характерные пьесы для фортепиано, но он также писал хоровые и камерные произведения.

В своей «Ложи» Милоевич использовал сербскую, хорватскую, французскую, немецкую и японскую поэзию. Его интерпретация текста реализовалась в пластичных мелодиях и богатой гармонической палитре фортепианной партии. Среди его произведений для голоса и фортепиано важно отметить следующие:

Перед великолепием природы » ( Pred velicanstom prirode Между 1908 и 1920 годами был задуман сборник из десяти песен « ). В этом песенном цикле присутствуют все элементы, характерные для Милоевича как композитора этого жанра (сербский романтик Lied, влияние Р. Штрауса). и импрессионизм). Среди наиболее успешных песен этого цикла — «Осенняя элегия» (Jesenja elegija), «Орлиная песня» (Pesma orla), «Япония», «Нимфа» и «Колокола» (Zvona) .

Около пятнадцати песен были написаны во Франции в 1917 году под влиянием импрессионизма на стихи французских поэтов, наиболее известной из которых является » « Тужна успаванка . К наиболее важным из его более позднего периода относятся «Три песни для высокого голоса » ( Tri pesme za visoki glas » ( Vrlo topli dan ), самой замечательной из которых является «Очень жаркий день» 1924 года («Vrlo topli dan»), написанная на немецкие тексты, и « Хайкай ). Hai-kai ), по мотивам поэзии японского поэта Мацуо Басё , с 1942 года. В этих произведениях сочетаются импрессионистические и экспрессионистические элементы.

«Полевой пир» ( «Гозба на ливади »), «лирическая симфония для голоса и оркестра» (1939), представляет собой первый образец симфонической «Песни» в сербской музыке.

Милоевич также писал хоровую музыку. Его деятельность в этом жанре простирается от простой, непритязательной музыки для детских и юношеских хоров до сложных произведений. К наиболее значительным относятся: «Как зелено длинное поле» ( Dugo se polje zeleni ) (1909), миниатюра для смешанного хора на стихи Воислава Ильича ; драматическая баллада «Предчувствие» ( Slutnja ) (1912), отмеченная неоромантическим хроматизмом и полифонией и считающаяся одним из шедевров сербской хоровой литературы; и цикл «Пир иллюзий » ( Pir iluzija ) (1924) по мотивам стихов Мирослава Крлежа ( » ) «Вечерние декорации , «Триптих » ( «Triptih» ) и «Тёмный хмурый полдень» ( «Crno sumorno popodne »), произведение современного выражения и высокого технические требования к хоровой фактуре. Самое популярное хоровое произведение Милоевича » « Муха и комар (1930) представляет собой юмористическое произведение скерцандо, написанное на народный текст с использованием тональной живописи. Это эффектное произведение часто сравнивают с Козарь « » С. Мокраняца. Милоевич также писал духовную музыку (две литургии, три opelos («Православный реквием»), особенно успешным произведением является «Короткое опело си-бемоль минор» ( Kratko Opelo u b-mollu ) для мужского хора (1920).

Милое Милоевич – один из самых значительных сербских композиторов фортепианной музыки. » (1917) своими высокими художественными качествами Четыре фортепианные Его « пьесы ознаменовали поворот в истории сербской фортепианной музыки. Его весьма успешные коллекции «Камеи» ( Kameje ) (1937–42) и «Моя мать» ( Moja majka ) (1943) характеризуются синергией неоромантизма и импрессионизма. Его циклы под названием «Мелодии и ритмы Балкан» ( Melodije i ritmovi sa Balkana ), «Косовская сюита» ( Kosovska svita ) и « Повардарская сюита » ( Povardarska svita ) (все 1942 года) основаны на фольклоре и собственных народных транскрипциях Милоевича. Эти работы содержат импрессионистические решения, но также и довольно активное использование фольклора, подобное Беле Бартоку . Особое место в его творчестве занимает произведение «Ритмические гримасы » ( Ritmičke grimase ) (1935), шаг к экспрессионизму, тогда как фортепиано трактуется несколько перкуссионистски, в некоторых местах отсутствуют размерные отметки, характеризуется гармонический аспект. отходом от тональности и использованием кластеров тонов.

Милоевич был менее плодовит в жанре оркестровой музыки. Среди его оркестровых произведений - «Смерть матери Юговича» ( Smrt majke Jugovića ) (1921), в которой чувствуется влияние Р. Штрауса. В этом произведении наблюдаются некоторые недостатки в плане тематического развития и оркестрового звучания. Гораздо более удачной считается его сюита для струнного оркестра «Интима» ( Intima ) (1939), построенная на мотиве ре-ла-до-ми-ля. Состоящая из шести частей и нескольких настроений (изображенных субтитрами), эта композиция демонстрирует связность и насыщенную звуковую окраску.

Милое Милоевич написал ряд камерных произведений. Он сочинил два струнных квартета (соль мажор, 1905 г. и до минор, 1906 г.), причем квартет соль мажор стал первым произведением этого жанра в сербской музыке. Он также сочинил две сонаты для скрипки и фортепиано (си минор, 1924 г. и ре минор, 1943 г.), Сонату для флейты и фортепиано фа-диез минор (1944 г.) и Сонату соль минор для альта соло (1944 г.). Самым значительным среди этих произведений является Соната для скрипки и фортепиано си минор, произведение прочной структуры и большой выразительности, варьирующееся от сдержанного лиризма до страстной драмы.

К сценической музыке относится одно из самых ярких произведений Милоевича — Le balai du valet Мётла Трезвого ») (1923), гротескный балет по сюрреалистическому тексту Марко Ристича .

Милое Милоевич представлен в « Антологии сербской фортепианной музыки» (том 1, № 1, подборка Деяна Деспича, Властимира Перичича, Душана Трбоевича и Марии Ковач; редактирование: Властимир Трайкович; Белград: Ассоциация композиторов Сербии, CAS, 2005, стр. 30–96), с четырьмя фортепианными пьесами , соч. 23, Камеи , фортепианные впечатления, соч. 51 и «Видения» , op. 65. Он также представлен в « Антологии сербских песен» (№ 1, избранное и предисловие Аны Стефанович, Белград: CAS, 2008, стр. 49–101) с «Нимфой» («Нимфа»), соч. 9, нет. 1 образуют цикл « Перед великолепием природы» ; «Осенняя элегия», соч. 5, нет. 1; «Молитва матери Югович Вечерней звезде», соч. 31, нет. 1; Изысканный час ( Zanosni čas ), op. 21, нет. 1; Бдение ( Бденье ), соч. 22, №1; Ты тоже помнишь? ( От сечас в тебе? ), соч. 46, нет. 1; Два четверостишия Аль-Газали ( Два четверостишия Аль-Газали ), соч. 46, нет. 2; Две синие легенды Йована Дучича ( Две синие легенды Йована Дучича ), оп. 34 («Маленькая принцесса» («Малая принцесса») и «Любовь» («Любавь»)); «Очень жаркий день», соч. 67, нет. 1, из цикла Три песни для высокого голоса и фортепиано , соч. 67; Нефритовая флейта , соч. 39, для тенора, сопрано, флейты, скрипки и фортепиано («С тех пор, как она ушла» («Od kada je otišla») и «В тени апельсинового листа» («U senci narandžina lista»); и «Весенний дождь» », («Пролечна киша»), оп. 45, № 2.

Избранные композиции

[ редактировать ]

Сольная песня и симфоническая песня:

  • великолепием природы» , «Перед десять песен для голоса и фортепиано (1908–20)
  • Песни на стихи французских поэтов, для голоса и фортепиано: Письмо, Грустная колыбельная, Молитва, Гимн солнцу, Изысканный час, Песня морского ветра (Письмо, Тужна успаванка, Молитва, Химна сунку, Заносни час, Песма ветер с мора) (1917).
  • Три песни для высокого голоса и фортепиано , соч. 67 (1924–1942)
  • «Полевой пир» ( Гозба на ливади ), цикл для голоса с оркестром (1939).

Фортепианная и камерная музыка:

  • Четыре фортепианные пьесы соч , . 23 (1917)
  • Ритмические гримасы (Ritmičke grimase), для фортепиано, соч. 47 (1935)
  • Камеи ( Kameje ), для фортепиано, соч. 51 (1937–42)
  • из окрестностей Мелодии и ритмы Сары, Дрима и Вардара , для фортепиано (1942)
  • Косовская сюита (Kosovska svita) для фортепиано (1942)
  • Балкан Мелодии и ритмы , соч. 69 (1942)
  • Сюита «Повардарье» ( Povardarska svita ), для фортепиано (1942)
  • Деревенские мотивы ( Motivi sa sela ), для фортепиано (1942)
  • Соната для скрипки и фортепиано си минор , соч. 36 (1924)

Хоровые и духовные произведения:

  • «Как зелено длинное поле» (Dugo se polje zeleni), для смешанного хора, соч. 1, нет. 1 (1909)
  • Предчувствие ( Слутня ), для смешанного хора, соч. 1, нет. 2 (1912)
  • Праздник иллюзий ( Pir iluzija ), соч. 35 (1924)
  • Муха и комар ( Муха и комарач ), соч. 40, для смешанного хори (1930),
  • Короткое оперело си-бемоль минор для . мужского хора (1920)
  • Видовдановское ) причастие , для двух хоров ( 1929

Сценические работы:

  • Le balai du valet (Собарева метла) (1923), балет-гротеск.

Оркестровые произведения:

  • Симфоническая поэма «Смерть Юговича» матери (1921)
  • Интима ( Intima ), сюита для струнного оркестра, соч. 56 (1939)

Музыковед, музыкальный критик, фольклорист и музыкальный промоутер.

[ редактировать ]

Милоевич был первым сербом, получившим степень доктора музыковедения . Его диссертация, защищенная в Карловом университете в Праге и озаглавленная « Гармонический стиль Сметаны », затрагивала вопросы систематического музыкознания (Белград: Grafički Institut «Narodna misao», A.D., 1926). Заметное место среди его музыковедческих исследований занимает его монография «Сметана — жизнь и творчество» — новаторская в тематическом и жанровом отношении работа в сербском музыкознании (Белград: С. Б. Цвиянович, 1924). В своем исследовании под названием «Музыка и православная церковь» (Muzika i Pravlavna crkva) он открыл исследование сербской церковной музыки в направлении сравнительных дисциплин, таких как музыкальная византология и востоковедение ( Sremski Karlovci : «Ежегодник и календарь Сербской православной патриархии на простой 1933 год). », 1932, стр. 115–135).

Большое значение имела и его педагогическая деятельность в области музыковедения. Он преподавал историю и теорию музыки на философском факультете Белградского университета с 1922 по 1939 год (доцент с 1922 года, доцент с 1927 года и доцент с 1934 года). Это были новаторские и до сих пор единственные лекции по этим дисциплинам в этом учреждении. Милоевич не занимал независимого поста; его курсы принадлежали кафедре классической археологии и истории искусств, затем кафедре сравнительного литературоведения и теории литературы и, наконец, кафедре сербской литературы. История музыки в то время изучалась как второстепенный курс на факультетах общей истории, сравнительного литературоведения и теории литературы. Попытки открыть музыковедческий факультет не были реализованы. Постановлением министра образования Королевства Югославии 4 апреля 1930 года в Школе философии был основан семинар по музыковедению, и Милоевич стал его первым директором. Однако в школе, где работал Милое Милоевич, никогда не существовало возможности получения ученой степени по музыковедению.

Университетские курсы Милоевича были довольно разнообразны тематически и хронологически и привлекали большое количество слушателей. Он был выдающимся оратором и лектором.

В белградской библиотеке музыкального факультета хранится его незаконченный учебник по истории музыки. Это была первая всеобъемлющая работа сербского автора по истории музыки после выхода учебника «История музыки » (1921) Любомира Бошняковича . Другой объемный материал в рукописной форме, «История музыки» Божидара Йоксимовича, завершенная в 1926 году (400 страниц), до сих пор не опубликованная, хранится в архиве Института музыковедения SASA в Белграде.

Милое Милоевич также был сербским музыкальным критиком и публицистом первой половины 20-го века и одним из самых значительных музыкальных критиков и писателей в истории сербской музыки. Он опубликовал более тысячи критических статей, исследований, эссе, трактатов, обзоров, некрологов и заметок в большом количестве различных ежедневных газет, литературных и других периодических изданий. Он был музыкальным критиком самого значимого сербского литературного периодического издания первой половины 20-го века, « Сербского литературного вестника », с 1908 по 1941 год. Он также был музыкальным критиком « Политики », самой влиятельной ежедневной газеты в Сербия, 1921–1941 гг. Значение его музыкальных произведений многогранно. В своих эссе и критических статьях он предоставил сербской и югославской публике критическую информацию о ряде событий, личностях, явлениях и проблемах старой и новой европейской музыки. Светильник и распространитель художественной музыки и ее истории, Милоевич превзошел свои обязанности распространителя знаний и информации и в своих произведениях всегда занимал определенную критическую позицию.

В своих многочисленных оценках современного творчества национальных композиторов он предлагал объективные оценки, впоследствии широко принятые в сербском музыкознании. Страстный сторонник славянофильской и югославской идеологии, он, тем не менее, не позволял идеологии господствовать над эстетикой. Таким образом, автономия искусства и главенство эстетических ценностей никогда не подвергались сомнению в его произведениях.

Его широта образования, исключительная осведомленность о развитии европейской музыки, включая авангард, а также знание немецкой, французской, чешской и английской музыковедческой литературы позволили Милоевичу проявлять пылкий, воодушевляющий стиль письма, не пренебрегая фактическими и экспертными слоями. в его сочинениях. Сербское послевоенное музыковедение неодобрительно отнеслось к стилистической стороне его произведений. Следовательно, после его смерти он был в некоторой степени и, конечно, неоправданно недооценен, а его сочинения, во всяком случае, были недостаточно прочитаны. Во всяком случае, так же обстоит дело и с отношением сербского послевоенного музыкознания к истории написания музыки как отрасли музыковедения. Эта дисциплина была глубоко омрачена композиционным анализом, приоритетом нашего музыкознания того времени. Лишь в последнее время, прежде всего в работах Роксанды Пейович , Слободана Турлакова и Александра Васича, сочинения Милоя Милоевича тщательно исследуются и проводится работа над его библиографией и предлагается подробный анализ его текстов.

В произведениях Милоевича заметно противоречие между традицией и новаторством, наиболее очевидное в его трудах о современной музыке. Его взгляды на современную музыку не были прямолинейными, а скорее колеблющимися, особенно в отношении принятия радикальных авангардных практик. В то же время он не скрывал от своей аудитории информацию о событиях, которые лично он не одобрял. Достойным примером был его опубликованный еще в 1912 году текст об Арнольде Шёнберге в «Сербском литературном вестнике». Однако он остался верен идеям национального стиля в музыке и модернизированному музыкальному романтизму.

Милоевич также был одним из редакторов журнала «Музыка» (Белград, январь 1928 г. - март 1929 г.). Среди наиболее ведущих музыкальных периодических изданий Сербии и Югославии до Первой мировой войны «Музыка» сыграла решающую роль в критическом представлении европейской музыки внутренней читательской аудитории. Особенно это подтверждали тематические тома, посвященные чешской музыке, Францу Шуберту , достижениям польской и английской музыки, Людвигу ван Бетховену . «Музыка» предлагала дискуссии о национальном стиле и критически фиксировала события югославской, славянской и западноевропейской художественной музыкальной культуры. учебник Милоевича по основам теории музыки ( Основы музыкального искусства В межвоенный период долгое время использовался I–II, 1922–27; позже под новым названием «Основы теории музыки», тринадцать изданий, до 1940 г.). , а также его раздаточный материал по курсу гармонии, собранный на основе известного учебника под названием « Изучение гармонии » ( Harmonielehre ) Рудольфа Луиса и Людвига . Тюиль .

Милоевич перевел либретто опер «Евгений Онегин » А.С. Пушкина/ П.И. Чайковского (1920), «Сказки Гофмана» Жюля Барби – Мишеля Карре/ Жака Оффенбаха (1921), «Манон » Анри Мейлака – Филиппа Жюля/ Жюля Массне (1924).

Избранные произведения Милоя Милоевича были опубликованы в трех томах под названием «Музыкальные исследования и эссе» (Белград: издательство Géza Kohn (Geca Kon), I, 1926; II, 1933; Белград: под редакцией Горданы Трайкович-Милоевич, авторская публикация, III, 1953 г. ).

Трактат Милоевича «Художественная идеология Стевана Ст. Мокраняца », опубликованный в 1938 году в «Сербском литературном вестнике», включен в антологию сербского музыкального эссе под названием «Очерки искусства » под редакцией Йована Чирилова (драма), Станы Джурич-Клайн (музыка). и Лазар Трифунович (изобразительное искусство), опубликованные в 1966 г. (стр. 251–262).

В 1925–26 вместе с группой университетских преподавателей Милоевич основал университетское объединение камерной музыки «Collegium musicum», сыгравшее важную роль в межвоенной жизни Белграда. С 21 апреля 1926 года по 15 марта 1940 года «Collegium musicum» провела шестьдесят семь концертов и исполнила 417 произведений — от пьес в стиле барокко и рококо до произведений Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского . Милоевич принимал участие в этих концертах как организатор, лектор, дирижер и концертмейстер. Под эгидой ассоциации он начал и редактировал публикацию нот - деятельность чрезвычайной важности. Помимо сочинений Милоевича, «Collegium musicum» опубликовал ряд произведений сербских, словенских и хорватских композиторов (в хронологическом порядке): Предрага Милошевича , Славко Остерца , Лучиана Марии Шкерянца , Антона Неффата , Якова Готоваца , Петра Коньовича , Божидара Сиролы , Миленко Живковича , Богомир-Бого Лесковац и Воислав Вучкович . По поводу такого начинания Коньович заметил: «Благодаря деятельности Милое Милоевича «Collegium musicum» своим подбором, редакцией, печатным и техническим оформлением представляет собой большой шаг к европизации сербской и югославской музыкальной культуры» (сравните с П. Коньович, Милое Милоевич, композитор и музыкальный писатель , Белград: САСА, 1954, 177).

Милоевич был постоянным аккомпаниатором на концертах своей жены, первой сербской концертирующей певицы Иванки Милоевич.

Как фольклорист, он исследовал, записывал и интерпретировал музыкальный фольклор Косово и Метохии, Македонии и Черногории. Он написал ряд произведений в этой области и записал около 900 мелодий и танцев. Его привлекало фольклор и как исследователя, и как композитора, поэтому ему также нравилась идея сочинять художественную музыку на народные мелодии. Его народные транскрипции под названием «Народные песни и танцы из Косово и Метохии» были недавно опубликованы под редакцией Драгослава Девича (Белград: Zavod za udžbenike—Karićfundacija, 2004).

Музыкальная школа в Крагуеваце носит имя Милоя Милоевича.

Его наследие, классифицированное и каталогизированное, хранится в семейном архиве внука Милоевича, академика Властимира Трайковича , композитора и профессора композиции и оркестровки музыкального факультета в Белграде.

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Милое Милоевич, Македонская Берчеза – Две песни о любви , Иванка Милоевич, голос, Милое Милоевич, фортепиано. Граммофонная пластинка "Пате - Франция" (19?).
  • Милое Милоевич, «Нимфа» – Япония – «Молитва матери Югович Вечерней звезде» , Лиляна Молнар-Талайич, сопрано, Нада Вуйчич, фортепиано. Граммофонная пластинка, Радио и Телевидение Белграда, Издание: «Антология сербской музыки», Белград, 1977.
  • Милое Милоевич, Миниатюры , соч. 2, Биляна Горунович, фортепиано, CD. Производство граммофонных пластинок Радио Телевидения Сербии, Белград, 2001 г.
  • Музыка для виолончели и фортепиано сербских композиторов Душан Стоянович, виолончель, Радмила Стоянович, фортепиано. Милое Милоевич: «Нимфа», «Рождественская песня», «Легенда о Ефимии» . компакт-диск. Педагогический факультет Белградского университета и Душан Стоянович, Белград, 2009 г.
  • Особенности сербской музыки ХХ–ХХI веков , песни и музыка для фортепиано. Милое Милоевич: «Нимфа и осенняя элегия» , Анета Илич, сопрано, Лидия Станкович, фортепиано, компакт-диск. Сербская академия наук и искусств – Институт музыки САНУ, Белград, 2010 г.

См. также

[ редактировать ]


  • Коньович, Петар. 1954. Милое Милоевич, композитор и автор музыки. Белград: Сербская академия наук и искусств (Монографии, № CCXX, Отделение изящных искусств и музыки, № 1).
  • Перичич, Властимир . (1969). Сербии ​Белград: «Просвета», с. 282–296. Композиторы
  • Милоевич, Милое (1884–1946). 1979. Рукописи сочинений – Тексты – Документы . (Милое Милоевич (1884–1946), Рукописи сочинений. Тексты. Документация). Критический каталог, под ред. Слободан Варсакович и Властимир Трайкович. Белград: неопубликованный текст. Экземпляры в библиотеке музыкального факультета, Белград, и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств, Белград.
  • Кунтарич, Мария (главный редактор). 1984–1986. Библиография исследований и статей , Музыка , вып. 13–14. Загреб: Югославский лексикографический институт «Мирослав Крлежа».
  • Симич, Воислав (ред.). 1986. Милое Милоевич, композитор и музыковед. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения композитора. Белград: Ассоциация композиторов Сербии.
  • Турлаков, Слободан. 1986. «Collegium musicum» и Милое Милоевич . В Ежегоднике города Белграда (Белград), вып. XXXIII, стр. 93–132.
  • Живанович, Джордже. 1990. Милое Милоевич – профессор философского факультета в Белграде. В Зборнике Матица сербская за исполнительское искусство и музыку (Нови Сад), т. 1, с. 6–7, с. 325–348.
  • Турлаков, Слободан. 1994. Музыкальная жизнь Белграда 1841–1940: хронология . Белград: Музей театрального искусства Сербии.
  • Стефанович, Ана. 1995. Сербский. Ложь на перекрестке традиций. Магистерская диссертация защищена на кафедре музыковедения музыкального факультета Университета искусств, Белград; наставник: Властимир Перичич.
  • Стефанович, Ана. 1996. «Поэзия Йована Дучича в «Ложи» Стевана Христича и Милое Милоевича» В Предраге Палавестре (ред.) О Йоване Дучиче сборник , статей по случаю 50-летия со дня его смерти. Белград: Сербская академия наук и искусств, стр. 147–154.
  • Перичич, Властимир; Милин, Мелита (ред.). 1998. Произведения композитора Милое Милоевича. Материалы конференции, 25–27 ноября 1996 г., посвященной 50-летию со дня смерти композитора. Белград: Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств.
  • Стефанович, Ана. 1999. Сочинения Милое Милоевича о Lied . (Сочинения Милоя Милоевича о сольной песне). В Музыкальной волне (Белград) нет. 1–3, с. 66–75.
  • Пейович, Роксанда. 1999. Музыкальная критика и эссе в Белграде (1919–1941) (Музыкальная критика и эссе в Белграде /1919–1941). Белград: Факультет музыкальных искусств.
  • Васич, Александр. 2004. Литература о музыке в «Сербском литературном журнале» 1901–1941 (Literatura o muzici u «Srpskom književnom glasniku» 1901–1941), магистерская диссертация защищена на кафедре сравнительного литературоведения и теории литературы филологического факультета Университета. Белград; наставник: Даника Петрович ; копия находится в библиотеке кафедры филологического факультета в Белграде.
  • Катунац, Драголюб. 2004. Фортепианная музыка Милое Милоевича . Белград: «Клио».
  • Васич, Александр. 2005. Рецепция европейской музыки в музыкальной критике журнала «Сербская литература» (1901–1941). В Научном совещании славистов в Вуковские дни (Белград), т. 1, с. 34/2, стр. 213–224.
  • Васич, Александр. 2005. « Сербский литературный журнал» и «Авангардная музыка». В музыковедении (Белград), нет. 5, с. 289–306.
  • Радоман, Валентина. 2005. Элементы импрессионистического стиля в сербской музыке первой половины ХХ века (Elementi impresionističkog stila u srpskoj muzici prve polovine 20. veka). Магистерская диссертация защищена на кафедре музыковедения музыкального факультета Университета искусств, Белград; наставники: Роксанда Пейович и Весна Микич; копии находятся в библиотеке Академии художеств Нови-Садского университета и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств в Белграде.
  • Васич, Александр. 2006. « Сербский литературный журнал и польская художественная музыка» («Сербский литературный журнал и польская художественная музыка»). За 110 лет полонистики в Сербии , изд. Петар Буняк. Славянское общество Сербии (Белград), стр. 243–256.
  • Васич, Александр. 2007. Проблема « национального стиля» в творчестве Милоя Милоевича. В Музикологии (Белград), вып. 7, с. 231–244.
  • Васич, Александр. 2008. Сербская музыкальная критика в первой половине двадцатого века: ее канон, ее метод и ее образовательная роль. В музыковедении (Белград), нет. 8, с. 185–202.
  • Радоман, Валентина. 2009. «Французские импрессионисты и другие: импрессионистические работы Джорджа Энеску и Милое Милоевича». В Международном музыковедческом симпозиуме «Джордж Энеску» – 2007 г. , Бухарест: Музыкальное издательство, стр. 53–62.
  • Томашевич, Катарина. 2009. На перекрестке Востока и Запада. О диалоге традиционного и современного в сербской музыке (1918–1941 ) Белград - Нови-Сад: Институт музыковедения Сербской академии наук и искусств, Белград - Матица сербская.
  • Гордана Каран, Милое Милоевич, педагог . Доктор философии, защитил в 2010 г. на кафедре сольфеджио и музыкальной педагогики музыкального факультета Университета искусств в Белграде; наставник: Драгана Стоянович-Новичич.
  • Васич, Александр. 2011. Рецепция авангардной музыки в Белграде между двумя войнами: на примере журналов «Музыка» и «Вестник музыкального объединения «Станкович» дружва Станкович» / «Muzički lasnik»). и музыка (Нови Сад), № 44, стр. 133–151.
  • Васич, Александр. 2011. Прием западноевропейской музыки в Белграде между мировыми войнами : на примерах журналов «Muzički lasnik» и «Muzika». В музыковедении (Белград) нет. 11, с. 203–218.
  • Радоман, Валентина. 2011. Империя и нация в области культуры: имперская и национальная идеология в произведениях Клода Дебюсси и Милое Милоевича . В книге «Музыка и общество в Восточной Европе» (Идиллуайлд, Калифорния, США), том. 6, стр. 35–50.
  • Васич, Александр. 2012. Сербские музыкальные периодические издания в период между двумя мировыми войнами и проблема национального стиля в музыке . В Зборнике Матица сербская за исполнительское искусство и музыку (Новый Сад), нет. 47, с. 65–77.
  • Васич, Александр. 2012. Сербские музыкальные произведения межвоенного периода в зеркале музыкальных периодических изданий (Srpska muzikografija međuratnog doba u ogledalu korpusa muzičke periodike). Доктор философии, защитил на кафедре музыковедения и этномузыкологии Музыкальной академии Нови-Садского университета; наставник: Даника Петрович; копии находятся в Библиотеке Сербской Матицы в Нови-Саде и в Институте музыковедения Сербской академии наук и искусств в Белграде.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf58f45a6bab5c7ffa01e7b6dba569b0__1719725520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b0/cf58f45a6bab5c7ffa01e7b6dba569b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miloje Milojević - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)