Теодор Хаупт
Теодор Хаупт | |
---|---|
Рожденный | Теодор Гилберт Хаупт 11 октября 1902 г. |
Умер | 13 июня 1990 г. | (87 лет)
Образование | Школа искусств Миннеаполиса , Академия Жюлиана в Париже, Андре Лот |
Известный | Живопись, графика, графический дизайн |
Движение | Кубизм , Сюрреализм |
Теодор Гилберт Хаупт (1902–1990) был американским художником- модернистом , скульптором и монументалистом, соединившим кубизм с сюрреализма элементами . Как графический дизайнер, он добился признания благодаря обложкам журнала New Yorker .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Теодор Хаупт был вторым младшим из пяти детей, родившихся в семье епископального священника преподобного Чарльза Эдгара Хаупта и Александрии Дугон в Сент-Поле, штат Миннесота , 11 октября 1902 года. Отцом преподобного Хаупта был генерал Герман Хаупт, который руководил железными дорогами, строил мосты для Армии Союза во время Гражданской войны и стал откровенным голосом в Белом доме президента Линкольна в то тревожное время. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние способности Хаупта к рисованию и живописи были отмечены, но не одобрены его семьей. Тем не менее, он упорствовал и был вдохновлен, когда в возрасте двадцати одного года его картины получили весьма положительные отзывы на большой выставке, организованной The Beard Gallery в Миннеаполисе . Хаупт посещал Школу искусств Миннеаполиса , учился у Энтони Ангаролы , получателя стипендии Гуггенхайма и известного чикагского модерниста. [ 3 ] Критический поворотный момент для Гаупта наступил в 1923 году, когда он выиграл стипендию для обучения в Академии Жюлиана в Париже. Хаупт оставался в Европе в течение двух лет, обучаясь у скульптора и художника Андре Л'Ота в Париже, Вене и Граце. [ 4 ]
Карьера графического дизайнера
[ редактировать ]В 1927 году Хаупт переехал в Нью-Йорк , сняв квартиру на Восточной 10-й улице Манхэттена. В течение пяти лет Хаупт поддерживал свою студию, выполняя задания по графическому дизайну для The New Yorker , Charm и Vanity Fair журналов ; его дебютная обложка для The New Yorker была выпущена почти сразу же, в сентябре того же первого года. Между 1927 и 1933 годами Хаупт создал ошеломляющие сорок пять обложек для журнала The New Yorker, представив широкий спектр тем из;
- Нью-Йорк ночью
- вид на Парк-авеню (выпуск от 26 октября 1929 г.), сейчас находится в коллекции Музея города Нью-Йорка.
- интерпретации ежегодных событий и социальные комментарии в стиле ар-деко
1930-е годы
[ редактировать ]Модернистские картины Хаупта выставлялись в художественных галереях Нью-Йорка и музеях по всей стране. Две его картины были выбраны для 45-й ежегодной выставки Чикагского института искусств (24 октября – 8 декабря 1935 г.): «Морской пляж» (№ 91) и «Теневой переулок» (№ 92). [ 5 ] Работы Хаупта были показаны во многих музеях, в том числе в Пенсильванской академии изящных искусств ; Институт искусств Миннеаполиса ; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк .
Хаупт продолжал создавать картины и создавать произведения искусства для общественных мест, включая работу для Музея Уитни и фреску для зоопарка Центрального парка , которая была разрушена при реставрации зоопарка. Наряду со многими другими художниками во время депрессии, Хаупт принимал активное участие в художественных программах WPA , спонсируемых правительством , и этот опыт способствовал непредубежденному и экспериментальному подходу в его художественной практике на всю оставшуюся жизнь. Хаупт вспомнил оживленные «вечеринки по аренде» скульптора Луизы Невельсон , которые он посещал вместе с другими художниками WPA, включая Ивана Олбрайта и Мозеса Сойера . [ 6 ]
Новое направление
[ редактировать ]В 1942 году Хаупт женился на школьной учительнице Мириам Диль. Ее постоянная занятость поддерживала пару финансово. Хаупт и его жена купили дом на Плезант-Роуд Лейк-Пикскилл, штат Нью-Йорк, в 1941 году, а в 1948 году переехали в Сан-Мигель-де-Альенде , сообщество художников в Мексике. Хаупт все больше увлекался культурными контрастами этой страны, его интерес выразился в картинах и скульптурах этого периода. Находясь в Мексике, пара построила дом и усыновила двоих детей, Глорию и Маричеллу («Мари»). После несчастной ранней смерти Мириам ее пенсия продолжала поддерживать художника, поскольку спрос на иллюстрации снизился.
Теперь, имея финансовое положение, позволяющее уйти от махинаций арт-рынка, Хаупт приступил к длительному периоду новых исследований и экспериментов, прокладывая себе путь через абстрактные, насыщенные цветом, нерепрезентативные стили живописи и разрабатывая серию сюрреалистических произведений. вдохновенные полотна. Позже Хаупт исследовал хроматические вибрации и динамические оптические эффекты в серии впечатляющих полотен в стиле оп-арт . Его карьера началась как художник-реалист-портретист, и он часто возвращался к этой теме, каждый раз по-новому интерпретируя процесс в свете своих стилистических исследований.
Последние годы
[ редактировать ]Когда в 1960-х годах умерла его жена, художник вместе с детьми переехал на Гавайи, а позже поселился в Нью-Йорке, в Сообществе художников Вестбета в Гринвич-Виллидж. Вернувшись ненадолго на Гавайи в 1968 году, он связался со своим пожизненным сторонником Дэном Уоллом из Гавайского университета. Теодор Хаупт умер в возрасте 87 лет в Индианаполисе 13 июня 1990 года.
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Хаупта находятся в постоянных коллекциях:
- Музей города Нью-Йорка
- Музей современного искусства
- Бывший колледжа Финч музей
- Нью-Йоркский университет
- Пенсильванский университет
- Массачусетский университет в Амхерсте .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Теодором Хауптом, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйли Харрис, Дайан (25 мая 2012 г.). «Правила дорожного движения». Обозреватель New York Times .
- ^ «Генералы и адмиралы» . Белый дом господина Линкольна . Институт Лермана. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Хаупт, Ричард; Пур, Конни; Драйер, Джоэл. Энтони Ангарола . Исторический проект Иллинойса.
- ^ Крамп, Роберт (2009). Миннесотские гравюры и граверы, 1900–1945 гг . Публичная библиотека Нью-Йорка, здание Шварцмана: Историческое общество Миннеасоты.
- ^ «Американская живопись и скульптура, сорок шестая ежегодная выставка». Каталог Художественного института Чикаго . 24 октября – 8 декабря 1935 г.
- ↑ Ссылки на семейные даты, а также личную историю и воспоминания Теодора Хаупта взяты из его племянницы Салли Плит, также художницы, которой Хаупт оставил многие из своих сохранившихся картин и бумаг. Дополнительные документы хранятся в Архиве американского искусства в Нью-Йорке.