Герман Хаупт
Герман Хаупт | |
---|---|
![]() Генерал Герман Хаупт | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания | 26 марта 1817 г.
Умер | 14 декабря 1905 г. Джерси-Сити, Нью-Джерси | (88 лет)
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1835; 1862–1863 |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | Военные железные дороги США |
Битвы/войны | Гражданская война в США |
Подпись | ![]() |
Герман Хаупт (26 марта 1817 – 14 декабря 1905) был американским инженером-строителем , инженером-строителем железных дорог и руководителем. Будучи армии Союза генералом во время Гражданской войны в США , он произвел революцию в военном транспорте США, особенно в использовании железных дорог. [1]
Ранняя и семейная жизнь
[ редактировать ]Хаупт (чье имя иногда писалось Герман) родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 26 марта 1817 года в семье Джейкоба и Анны Маргаретты Виалл Хаупт. Купец Яков умер, когда Герману было 12 лет, оставив Анне на содержание трех сыновей и двух дочерей. Герман работал неполный рабочий день, чтобы оплатить обучение в школе, затем в 1831 году назначил его в Военную академию США в возрасте 14 лет президент Эндрю Джексон . Он окончил учебу в 1835 году и в июле того же года получил звание младшего лейтенанта 3-го пехотного полка США.
30 августа 1838 года в Геттисберге, штат Пенсильвания , он женился на Энн Сесилии (Селии) Келлер, от которой у него было семь сыновей и четыре дочери. По переписи 1870 года Луи, Герман, Чарльз, Фрэнк и Алекс жили дома со своими родителями в 10-м округе Филадельфии, как и их сестры Мэри и Элла. [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Хаупт ушел в отставку из своей армейской комиссии 30 сентября 1835 года, чтобы принять работу под руководством Генри Р. Кэмпбелла в качестве помощника инженера, занятого исследованиями железной дороги Норристаун и Аллентаун, а также железной дороги Норристаун и Вэлли , 15 лет спустя слившейся с железной дорогой Честер-Вэлли . [3] В 19 лет он был назначен помощником инженера на государственной службе и обследовал линию от Геттисберга до Потомака через Южную гору , полосу отвода, которая стала частью железной дороги Западного Мэриленда . [4]
В 1839 году Хаупт запатентовал технику строительства мостов под названием Haupt Truss . [5] Два из его ферменных мостов Haupt, оба построенные в 1854 году, до сих пор стоят в Алтуне и Ардморе, штат Пенсильвания .
назначен профессором математики В 1840 году Хаупт был и инженерии Пенсильванского колледжа (ныне Геттисбергский колледж). Он привлек внимание Дж. Эдгара Томсона , который стал главным инженером Пенсильванской железной дороги . [6] Хаупт вернулся в железнодорожный бизнес в 1847 году, приняв должность инженера-строителя на Пенсильванской железной дороге , а затем став ее генеральным суперинтендантом с 1849 по 1851 год. Хаупт и Томсон разработали « Подковообразную кривую » (ныне национальный исторический памятник ), которая позволила Пенсильванской железной дороге пересечь горы Аллегейни и добраться до Питтсбурга, штат Пенсильвания .
С 1851 по 1853 год Хаупт был главным инженером Южной железной дороги Миссисипи , затем стал главным инженером Пенсильванской железной дороги до 1856 года; на последней позиции он завершил горную дивизию туннелем Аллегейни , открыв линию до Питтсбурга . Он был главным инженером проекта пятимильного (8-километрового) туннеля Хусак через Беркшир в Западном Массачусетсе с 1856 по 1861 год.
В 1871 году он был избран членом Американского философского общества . [7]
Гражданская война
[ редактировать ]
Весной 1862 года, через год после начала Гражданской войны, военное министерство США организовало новое бюро, отвечавшее за строительство и эксплуатацию военных железных дорог в США. 27 апреля Хаупт был назначен главой бюро военным министром Эдвином М. Стэнтоном в качестве полковника и адъютанта Ирвина генерал-майора Макдауэлла , который в то время командовал обороной Вашингтона , округ Колумбия. Хаупт ремонтировал и укреплял войну. -повреждены железнодорожные пути в окрестностях Вашингтона, вооружен и обучен железнодорожный персонал, а также улучшена телеграфная связь вдоль железнодорожных путей. Среди его самых сложных заданий было восстановление стратегической железнодорожной линии Ричмонд, Фредериксбург и Потомак , включая мост Потомак-Крик , после его частичного разрушения силами Конфедерации. Несмотря на неопытную рабочую силу и другие серьезные препятствия, компания Haupt вернула линию в эксплуатацию менее чем за две недели. Президент Авраам Линкольн был впечатлен работой Хаупта. Во время своего визита 28 мая 1862 года он заметил: «Этот человек Хаупт построил мост длиной в четыреста футов и высотой в сто футов через Потомак-Крик, по которому каждый час проходят загруженные поезда, и, честное слово, джентльмены, в нем нет ничего, кроме кукурузных стеблей и бобовых шестов». [1]


5 сентября 1862 года Хаупт был произведен в бригадные генералы добровольцев , но сначала отказался от назначения, мотивируя это тем, что был бы рад служить без официального звания и жалованья, но не хочет ограничивать свою свободу работать в частном бизнесе – и в частном порядке он критиковал протоколы и дисциплину армейской службы. Он работал с генералом Дэниелом МакКаллумом , коллегой-железнодорожником, а позже стал хорошими друзьями с Джоном Х. Деверо , суперинтендантом Военной железной дороги США в Александрии, Вирджиния, а затем генеральным суперинтендантом Кливлендской и Питтсбургской железной дороги . Однако его раздражало общение с другими командующими армией Союза. Он также предпочитал гражданские экипажи, в том числе состоящие из бывших рабов («негров-контрабандистов»), военным. К июню 1862 года его строительный корпус насчитывал 300 человек, разделенных на отряды по 10 человек, а позже был расширен за счет строителей мостов, а затем строительства грузовых вагонов, казарм, причалов, складов и т. Д. Диапазон его действий был расширен до Теннесси, и он сопровождал наступление Шермана через Джорджию под руководством полковника Уильям Вирман Райт и инженер подразделения Эбен С. Смид . [8]
Хаупт также экспериментировал с разрушением мостов с использованием «торпед», как мины в то время называли , вставленных в отверстия, просверленные в фермах. В отчете за ноябрь 1862 года он также обсудил различные методы уничтожения локомотивов, определив, что выстрел пушечным ядром через котел делает его непоправимым, в то время как локомотивы с осушенными, а затем запущенными топками можно отремонтировать. Он также испытал легкий «рельс-крутилку» с двумя зажимами, изобретенный его подчиненным Эбеном Смидом . [9] для использования в рейдах в тылу противника. [10]
В начале осени 1863 года ему снова предложили повышение, и Хаупт обосновал свое согласие тремя условиями: создание центрального бюро военных железных дорог США для проверки, руководства и получения отчетов, касающихся строительства и эксплуатации всех военных железных дорог; избегать трудностей с командующими генералами путем консультаций и сотрудничества внутри их ведомств; начальник бюро должен иметь право передвигаться везде, где необходимо его личное присутствие, или заниматься любыми общественными или частными делами, требующими его внимания. [11] Военное министерство отказалось принять его условия. Назначение Хаупта было в конечном итоге отменено 5 сентября 1863 года, и 14 сентября он покинул службу.
Однако за год своего пребывания на посту генерала он оказал огромное влияние на военные действия Союза . Гражданская война была одной из первых войн, в которой крупномасштабные железнодорожные перевозки использовались для быстрого перемещения и снабжения армий на большие расстояния. Хаупт помогал Союзной армии Вирджинии и Потомакской армии в кампании Северной Вирджинии , кампании Мэриленда и был особенно эффективен в поддержке Геттисбергской кампании , проводимой в районе, который он хорошо знал с юности. Его наспех организованные поезда обеспечивали хорошее снабжение армии Союза, и он организовал возвращающиеся поезда для перевозки тысяч раненых Союза в больницы. После битвы при Геттисберге Хаупт сел в один из своих поездов и прибыл в Белый дом 6 июля 1863 года, став первым, кто сообщил президенту Линкольну, что генерала Роберта Ли побежденная армия Конфедерации не преследуется энергично со стороны Юнион Майора. Генерал Джордж Дж. Мид .
За время своей службы Хаупт разработал и внедрил «общие принципы работы железнодорожного снабжения», а также «детальные методы строительства и разрушения железнодорожного оборудования». Его два основных принципа заключались в том, что военные никогда не должны вмешиваться в эффективную работу железной дороги и что подвижной состав должен быть опорожнен и незамедлительно возвращен, чтобы его можно было повторно использовать в качестве транспорта. [1] [12]
После войны
[ редактировать ]
После военной службы Хаупт вернулся к строительству железных дорог, мостов, трубопроводов и туннелей. Он работал на железной дороге Ричмонда и Данвилла, затем был генеральным менеджером воздушной железной дороги Пьемонта (из Ричмонда, Вирджиния , в Атланту, Джорджия ), с 1872 по 1876 год; Компания Tide Water Pipe Line, 1875-; генеральный менеджер трансконтинентальной Северо-Тихоокеанской железной дороги с 1881 по 1885 год; президент Дакоты и Великой южной железной дороги с 1885 по 1886 год.
Хаупт разбогател благодаря инвестициям в железные дороги, горнодобывающую промышленность и недвижимость Пенсильвании, но в конечном итоге потерял большую часть своего состояния, отчасти из-за политических осложнений, связанных с завершением строительства туннеля Хусак . Он и его жена приобрели небольшой курортный отель на Маунтин-Лейк в округе Джайлс, штат Вирджиния . Он изобрел буровую машину, получившую высшую премию Королевского политехнического общества Великобритании, и первым доказал возможность транспортировки нефти по трубам.
Хаупт также является автором нескольких статей и книг: «Советы по строительству мостов» (1840 г.), «Общая теория строительства мостов» (1851 г.), «План улучшения реки Огайо» (1855 г.), «Военные мосты» (1864 г.) и «Воспоминания» (1901 г.). [13] [14]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хаупт умер от сердечного приступа в возрасте 88 лет в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , во время поездки по Пенсильванской железной дороге в автомобиле Pullman под названием «Ирма» по пути из Нью-Йорка в Филадельфию. Он похоронен на кладбище Вест-Лорел-Хилл в Бала-Синвид, штат Пенсильвания . [15] Его сын Льюис М. Хаупт был известным инженером-строителем и профессором. В 1974 году Крытый мост Тетфорд-центра был внесен в Национальный реестр исторических мест как лучший сохранившийся пример ферменного моста Хаупт. [16]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Советы по строительству мостов» , опубликованные в 1840 году.
- Общая теория мостостроения , 1851 г.
- План улучшения реки Огайо , 1855 г.
- Военные мосты , 1864 г.
- Отчет о системе компании Holly Steam Combination Co. Ltd. , 1879 г.
- Воспоминания о генерале Германе Гаупте Райте и Джойсе, 1901 г. - США - 331 страница
В популярной культуре
[ редактировать ]- Хаупт — персонаж альтернативных исторических романов «Геттисберг: Роман о гражданской войне» и «Грант приходит на восток» Ньюта Гингрича и Уильяма Р. Форстхена .
- Хаупт также появляется в телевизионном мини-сериале «Синий и серый» Уолтера Брука . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Вольмар, Кристиан (2010). Машины войны . Лондон: Atlantic Books. стр. 42–43 . ISBN 978-1-84887-172-4 .
- ^ Федеральная перепись 1870 года в США по округу 28, округ 10, Филадельфия, Пенсильвания, семья 119.
- ^ Уилсон, Уильям Бендер (1900). Генеральные суперинтенданты отделения Пенсильванской железной дороги, Pennsylvania Railroad Co (электронная книга Google) . Филадельфия Пенн: Kensington Press.
- ^ «Некролог Хаупта» . Железнодорожный вестник, том 39 (электронная книга Google) . 22 декабря 1905 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ↑ В письме в Патентное ведомство США («Спецификация письма к патенту № 1445 от 27 декабря 1839 г.») Хаупт объяснил свой новый метод строительства: «Сооружение решетчатого моста без контрраспор, но состоящего просто из наклоненных подкосов. любой предложенный угол и связи, перпендикулярные нижней хорде, причем хорды могут быть прямыми или изогнутыми».
Источник: статья Северной Каролины о крытом мосту Банкер-Хилл. - ^ Абдилл (1961), с. 10
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Абдилл (1961), стр. 10-11, 53, 82.
- ↑ Воспоминания о генерале Германе Гаупте Райте и Джойсе, 1901, стр. 198.
- ^ Абдилл стр. 45, 56.
- ↑ Национальный архив, RG 108, запись 22, M1635, Герман Хаупт Эдвину М. Стэнтону, 11 сентября 1863 г.; Герман Гаупт Генри В. Халлеку, 11 сентября 1863 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (2010). Машины войны . Лондон: Atlantic Books. п. 48 . ISBN 978-1-84887-172-4 .
- ^ Циклопедия Эпплтона , том 3, стр. 116
- ^ Абдилл (1961), стр.10
- ^ Высшее командование гражданской войны
- ^ Хью Генри (1974). «Номинация NRHP на крытый мост Тетфорд-центра» . Служба национальных парков . Проверено 11 июня 2024 г. с фотографиями 1974 года
- ^ Хопкинс, Джонатан. «Синее и серое» . ИМДБ .
Библиография
- Абдилл, Джордж Б. (1961) Железные дороги гражданской войны: иллюстрированная история войны между штатами, 1861–1865 гг. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Эйхер, Джон Х. и Эйхер, Дэвид Дж. (2001) Высшее командование гражданской войны . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3641-3
- Интернет-биография Хаупта
Дальнейшее чтение
- Фрей, Роберт Л., изд. (1988) Железные дороги в девятнадцатом веке . Энциклопедия серии «История и биография американского бизнеса». Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-2012-6
- Гингрич, Ньют и Форстхен, Уильям Р. (2003) Геттисберг: Роман о гражданской войне . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-30935-X . Этот роман по альтернативной истории (и его продолжение, «Грант приходит на Восток ») — одна из немногих популярных книг, посвященных войне, в которых признается важность вклада Хаупта.
- Уорд, Джеймс А. (1973) Этот человек Хаупт: биография Германа Хаупта . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-0225-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Германа Хаупта
- Биография на веб-сайте кладбища Вест-Лорел-Хилл
- «Виньетка Исторического общества округа Адамс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 25 сентября 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) о первых днях Хаупта в Геттисберге - Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1892. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Герман Хаупт в «Найди могилу»
- Документы Германа Хаупта (MS 269). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. [1]
- 1817 рождений
- 1905 смертей
- Генералы армии Союза
- Выпускники Военной академии США
- Американские пионеры железных дорог
- Американские инженеры-железнодорожники
- Люди Северной Тихоокеанской железной дороги
- Жители Пенсильвании в Гражданской войне в США
- Преподаватели Геттисбергского колледжа
- Военные из Филадельфии
- Похороны на кладбище Вест-Лорел-Хилл
- Инженеры из Пенсильвании