Стелла (солнечные автомобили)
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Июль 2019 г. ) |
Stella и ее преемники Stella Lux , Stella Vie и Stella Era — это серия семейных гоночных автомобилей на солнечной энергии , построенных для конкурса World Solar Challenge в Австралии , который до сих пор выигрывал свой класс Cruiser все четыре раза, когда он проводился — в 2013, 2015, 2017 и 2017 годах. 2019. [1] [2] [3] [4] Stella считается первым в мире семейным автомобилем на солнечной энергии и была удостоена награды «Лучшая разработка технологий» на 8-й ежегодной выставке Crunchies в Сан-Франциско в 2015 году. [5] [6] Будучи единственным конкурирующим автомобилем с номерным знаком, дорожная регистрация Stella способствовала победному результату в гонках. [7] Транспортные средства спроектированы и построены компанией Solar Team Eindhoven (STE) — примерно 26 студентами различных факультетов Технологического университета Эйндховена (TU/e) в Нидерландах . Группа создала некоммерческий фонд для продвижения своих концепций практических солнечных транспортных средств для более широкого внедрения. [8]
В отличие от предыдущих классов гонок на солнечных транспортных средствах, которые ориентированы в первую очередь на скорость и в которых участвуют крайне непрактичные одноместные гонщики, новое соревнование для более «практичных» в World Solar Challenge (WSC) 2013 года было добавлено солнечных электромобилей: Класс «Крейсер» . Соревнующиеся транспортные средства перевозят двух или более пассажиров, каждый лицом вперед, и оцениваются не только по времени, затраченному на прохождение дистанции, но также по потреблению внешней энергии, перевозимой полезной нагрузке и общей оценке практичности. [9]
Для этого конкурса студенческая команда Эйндховенского технического университета создала Stella , «семейный автомобиль» с солнечными батареями, четырьмя сиденьями и багажным отделением, который выиграл класс Cruiser WSC в 2013 году. [2] Автомобиль способен развивать максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час) при полной загрузке четырех человек. [7] с использованием основной технологии солнечных батарей. [10]
В 2015 году Solar Team Eindhoven повторила это достижение с улучшенной версией автомобиля, получившей название Stella Lux . [3] В 2017 году построили пятиместного преемника под названием Stella Vie . [11] с которым они снова выиграли годовой чемпионат WSC.
В 2017 году некоторые студенты, ответственные за транспортные средства, основали собственную стартап-компанию по созданию коммерчески жизнеспособной версии автомобиля под названием Lightyear One . [12] Они надеются начать с первой небольшой серии из 10 автомобилей Signature в 2019 году, а затем выпустить еще 100 в 2020 году. По прогнозам, автомобиль будет стоить не менее 120 000 евро без учета НДС или налога с продаж, но будет предлагаться с полным приводом. для оптимальной тяги. [13]
Стелла
[ редактировать ]Стелла выиграла первый в 2013 году новый Michelin WSC, спонсируемый класс Cruiser Class , преодолев дистанцию в 3022 километра (1878 миль) за 40 часов 14 минут со средней скоростью 75 километров в час (47 миль в час). , обычно перевозящий трех пассажиров, в общей сложности 9 093 пассажиро-километра (5 651 пассажиро-миля). [2]
Транспортным средствам класса Cruiser WSC разрешается иметь небольшой аккумуляторный блок, который можно подключить к электросети для дополнительной зарядки. Хотя Stella в основном полагалась на свою солнечную батарею мощностью 1,5 киловатт, во время гонки команда использовала максимальную мощность внешней зарядки в 64,0 кВтч. [2] Для сравнения: по данным EPA, один галлон бензина эквивалентен 33,7 кВтч. [14] Таким образом, по сути, каждая дозаправка литий-ионного аккумулятора емкостью 15,0 кВтч дает автомобилю около 0,44 галлона бензина, а на всей дистанции гонки в 3022 километра (1878 миль) общее потребление внешней энергии было равно менее двум галлонам. газа. В среднем солнечная батарея автомобиля способна генерировать больше энергии, чем потребляется большинством людей при обычных ежедневных поездках на работу, и если бы автомобиль был подключен к электросети или к дому владельца, когда он припаркован, он мог бы давать больше энергии. чем его нужно будет вывезти, сделав энергетику автомобиля положительной . [14]
По словам разработчиков, «в реальных условиях большая солнечная батарея Stella сможет заряжать аккумуляторную батарею автомобиля мощностью 15 кВтч за 30–45 минут при парковке, сидении в пробке или движении по городу на низкой скорости». [14] Во время движения по шоссе батарея должна дополнять солнечную энергию, и запас хода заканчивается на 600–800 километрах, но движение по городу со скоростью до 70 км/ч (43 мили в час) можно полностью поддерживать на солнечной энергии, работая исключительно за счет энергии, генерируемой солнечные панели. [15] После сбора данных из Национального статистического центра Нидерландов было подсчитано, что в течение 10 месяцев в году автомобиль будет производить больше энергии, чем потребляет, что позволяет голландцам проезжать в два раза большее расстояние в среднем за день и при условии пасмурной освещенности в Голландии. . [16]
Stella — очень квадратный, но невысокий автомобиль. Имея высоту всего 1,15 метра (45 дюймов), [17] а две большие двери открываются вверх, поэтому садиться и выходить из него так же сложно, как в суперспортивный автомобиль. Однако, оказавшись внутри, рецензенты нашли его на удивление комфортным. [16] Вся верхняя часть автомобиля покрыта солнечными батареями, а задняя часть скошена вниз, образуя каплевидную форму, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Автомобиль весит всего 388 килограммов (855 фунтов) благодаря тому, что он построен в основном из углеродного волокна , усиленного сварными алюминиевыми трубками. [18]
Stella разрешена для использования на дорогах не только в Европе: она признана безопасной и одобрена для использования на дорогах общего пользования Службой дорожного транспорта Нидерландов (RDW). [19] — команде из Эйндховена также удалось поставить на машину калифорнийский номерной знак для демонстрационного пробега из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 2014 году. [20] [21] В общедоступной информации о регистрации дорог Стеллы указана себестоимость в размере 1 272 327 евро. [22]
Один из спонсоров Solar Team Eindhoven, компания NXP Semiconductors , внесла свой вклад в разработку электроники автомобиля, предлагая концепцию сделать дороги более безопасными и снизить загрязнение воздуха посредством упреждающей связи между автомобилями, а также с помощью светофоров. [20]
Стелла Люкс
[ редактировать ]Второй автомобиль Stella, построенный в 2015 году, по некоторым параметрам улучшил своего предшественника. Площадь лобовой поверхности была уменьшена за счет воздушного туннеля катамаранного типа, расположенного в нижней части автомобиля по его центральной линии. Кроме того, Stella Lux имеет более длинную колесную базу и четыре традиционно открывающиеся двери вместо рудиментарных дверей типа «крыло чайки», как у первого автомобиля. Помимо большей аэродинамики, новый автомобиль также считался несколько лучше внешне. [14]
Stella Lux финишировала после 39 часов и 23 минут гонок, в результате чего средняя скорость на дистанции немного улучшилась до 76,7 километров в час (48 миль в час), хотя для гонки 2015 года мощность внешней зарядки была снижена до 30 кВтч. [3] Во время гонки автомобиль установил рекорд дальности, проехав 1500 километров (932 мили) на одной зарядке со средней скоростью около 80 километров в час (50 миль в час), и при этом на борту находились два человека. [23] [24] Предполагается, что автомобиль будет иметь теоретически бесконечный запас хода при движении со скоростью 45 миль в час (72 км/ч) при хорошем солнечном свете. [25]
Stella Lux включает в себя «транспортное средство со всем» (V2X), автомобильные системы связи поставляемые главным спонсором NXP Semiconductors, которые помогают машине и команде оптимизировать свои характеристики. [26] например, через систему Solar Navigator, которая собирает данные о погоде и предлагает рекомендации по «оптимальному маршруту» во время вождения. Мощность обеспечивается двумя расположенными в колесах двигателями с осевым магнитным потоком, которые могут развивать мощность до 15 кВт, а колеса, которые они приводят в действие, представляют собой двигатели Schwalbe Solar Energizer 90/80/16. [27]
Технические характеристики Стелла Люкс [28] [14] | |
---|---|
Длина | 4,52 метра (178 дюймов) |
Ширина | 1,76 метра (69 дюймов) |
Высота | 1,12 метра (44 дюйма) |
Масса | 375 кг (827 фунтов) |
Емкость аккумулятора | 15 кВтч |
Площадь поверхности солнечных батарей | 5,8 квадратных метров (62 квадратных фута) |
Максимальная скорость | 125 километров в час (78 миль в час) |
Диапазон в солнечный день (Австралия) | 1100 километров (684 миль) |
Стелла Ви
[ редактировать ]Для конкурса World Solar Challenge 2017 года был разработан новый автомобиль Stella с пятью сиденьями вместо четырех. Новый автомобиль длиннее на 5 метров (197 дюймов) и уже (1,65 метра (65 дюймов)), хотя вес остался неизменным и составляет 375 кг (827 фунтов). Профиль Stella Vie демонстрирует непрерывную плавную кривую от носовой части к задней части, что улучшает аэродинамику автомобиля, но уменьшает площадь поверхности солнечных батарей до 5,0 квадратных метров (54 квадратных фута), как того требуют изменения в 2017 году. Регламент ВСК. [11]
16 августа 2017 года Stella Vie, как и ее предшественники, была успешно зарегистрирована на дорогах по заявленной цене строительства в 350 000 евро. [29]
Автомобиль Stella Vie команды Эйндховена в 2,5 раза превысил эффективность автомобиля Bochum, занявшего второе место, и получил полные 80 баллов за эффективность. Команда перевезла в среднем 3,4 человека на расстояние 3021 км, используя 45,7 кВтч внешней энергии. Для сравнения, Tesla Model S85 (батарея 85 кВтч) имеет практический запас хода около 400 км. [4] Максимальная скорость Стеллы Ви составляет 130 километров в час (81 миль в час). [30] Получив высший балл за практичность в последний день соревнований WSC, голландцы завоевали титул благодаря хет-трику.
Стелла Эра
[ редактировать ]Stella Era, солнечный электромобиль четвертого поколения Solar Team Eindhoven, специально созданный для 15-го конкурса Bridgestone World Solar Challenge в 2019 году, показал себя не хуже своих предшественников. После хет-трика в 2017 году Стелла Эра в четвертый раз подряд выиграла чемпионат класса Cruiser и была названа «в своем собственном классе». [31] Чтобы выиграть Cruiser Cup 2019 года, автомобили на солнечных батареях должны были завершить путь от Дарвина до Аделаиды в установленные сроки, чтобы доказать свою жизнеспособность в качестве ежедневных водителей . Из 13 участников – вдвое больше, чем раньше – только трое завершили все этапы в установленные сроки. Стелла лидировала с 111,7 очками против австралийской Sunswift с 56,1 и гонконгской команды IVE Engineering Solar Car Team с 44,2 очка. [31]
Проекты класса Cruiser оценивались экспертной комиссией для оценки рыночного потенциала каждого электромобиля, работающего на солнечной энергии. В состав двенадцати судей вошли лидеры отрасли из Tesla , Suntrix и Prohelion, бывшие выпускники BWSC и факультетов, организаторы международных соревнований по солнечной энергии из Чили, Южной Африки и Америки , а также представители СМИ. Оценка охватывала такие характеристики, как инновации, воздействие на окружающую среду, простоту доступа, комфорт пассажиров, эргономику управления, функции, стиль и общую желательность. Автомобиль из Эйндховена продолжил свое доминирование, выиграв рейтинг практичности с результатом 93,1 балла, опередив Лодзь с 82,4 и Кембриджский университет Eco Racing с 79,9 балла. [31]
Автомобиль, созданный командой, был ориентирован на практическое использование автомобиля, поскольку он был больше, чем просто видом транспорта. Он оснащен автономными системами вождения, которые определяют, когда солнечные панели автомобиля припаркованы в тени на парковке, и он автоматически выезжает из тени на солнце. [32] Более того, Stella Era может делиться энергией, которую она собирает от солнца, с другими электромобилями, используя свой зарядный порт Type 2. Это первый автомобиль такого типа, обеспечивающий такие функции распределения энергии. [32]
Звездная жизнь
[ редактировать ]Вместо того, чтобы разрабатывать еще один солнечный автомобиль для World Solar Challenge 2021 года, Solar Team Eindhoven построила Stella Vita. Vita была представлена в сентябре 2021 года, и вскоре после этого команда из 22 студентов совершила поездку по Vita по Европе от Эйндховена (Нидерланды) до Тарифы (Испания). [33] Stella Vita — это «самообеспечиваемый дом на колесах», преобразование автомобиля на солнечных батареях и кемпера. Благодаря номинальному запасу хода аккумулятора 600 км и 730 км в солнечный день и емкости аккумулятора 60 кВтч Vita невероятно энергоэффективен. Такая энергоэффективность является прямым результатом обтекаемого аэродинамического дизайна и полностью интегрированной солнечной крыши. Vita является экспериментальным автомобилем и вдохновляет мир, внося свой вклад в энергетический переход. [34]
Критика
[ редактировать ]Критики концепции Stella утверждают, что гораздо практичнее и эффективнее хранить солнечную батарею в фиксированном месте, например, размещать солнечную батарею на крыше вашего дома, а не на крыше автомобиля. В большинстве домов на крыше достаточно места, чтобы разместить солнечную батарею, достаточно большую, чтобы обеспечить питанием как сам дом, так и один или два электромобиля. [35] Кроме того, отсутствует риск повреждения случайным дорожным мусором . аккумуляторов автомобиля [36]
С другой стороны, автомобили на солнечных батареях потенциально могут быть полезны в регионах, где много солнечного света и места, и где нет легкого доступа к электросети, где зарядные устройства редки. [25]
См. также
[ редактировать ]- Список продуктов на солнечной энергии
- Nuna — серия гоночных автомобилей на солнечных батареях, построенных командой голландского Делфтского технологического университета , выигравших World Solar Challenge шесть раз из восьми последних гонок.
- Sunswift eVe — Самый быстрый автомобиль в классе Cruiser соревнований WSC 2013 года, построенный командой Университета Нового Южного Уэльса (Австралия).
- PowerCore SunCruiser — трехместный солнечный гоночный автомобиль, построенный командой Рурского университета в Бохуме в Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья новостей WSC, 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Результаты WSC 2013 в классе Cruiser (в архиве)
- ^ Перейти обратно: а б с Результаты WSC 2015 в классе Cruiser (в архиве)
- ^ Перейти обратно: а б Обзоры классов крейсеров 2017 г. - World Solar Challenge 2017 (в архиве)
- ^ Солнечная команда Эйндховена выигрывает Crunchie в Сан-Франциско
- ^ Первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии получил «Оскара за технологии» - технолог
- ^ Перейти обратно: а б Эйндховен выиграл класс крейсера World Solar Challenge
- ^ Солнечная команда Эйндховен (дома)
- ^ Правила проведения World Solar Challenge 2013.pdf.
- ^ Стелла Люкс: победитель World Solar Challenge посещает Шанхай
- ^ Перейти обратно: а б Голландские студенты планируют использовать трехместную Stella Vie на солнечных батареях (в архиве)
- ^ Создатели рекордного стартапа по производству солнечных автомобилей для продажи уличной версии (в архиве)
- ^ Lightyear представляет автомобиль на солнечной энергии с запасом хода 500 миль — Inhabitat
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обзор Stella Lux 2016 года – максимальная скорость
- ^ Stella: флагман электромобилей на солнечной энергии - Блог японских подержанных автомобилей - ВПЕРЕД
- ^ Перейти обратно: а б Встречайте Stella, первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии — Обзоры экспертов
- ^ Бриджит Тан (20 декабря 2013 г.). Первый в мире «семейный автомобиль на солнечной энергии» в Сингапуре . SPH Бритва . Событие происходит в 0:23 . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Stella: первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии, теперь в Сингапуре.
- ^ Законность дорожного движения на солнечной энергии - Новости Технологического университета Эйндховена (на голландском языке; в архиве)
- ^ Перейти обратно: а б Семейный автомобиль Stella на солнечной энергии едет по побережью Калифорнии — Phys.org
- ^ Стелла с номерным знаком Калифорнии
- ^ Информация о регистрации номерного знака общественного транспортного средства в Нидерландах
- ^ Успех благодаря дизайну - Удачи Стелле Люкс.
- ^ TU Eindhoven проезжает рекордную дистанцию в солнечной гонке - NOS (голландский)
- ^ Перейти обратно: а б Солнечные автомобили 101 — Путеводитель по основам транспортных средств на солнечных батареях
- ^ Экспертиза солнечных автомобилей блестит в Шанхае
- ^ 4-местный семейный автомобиль будущего на солнечных батареях.
- ^ Solar Team Eindhoven представляет автомобиль, который генерирует больше энергии, чем потребляет - ElectricAutosport.com
- ^ Информация о государственной регистрации номерного знака ПП-301-С (в архиве)
- ↑ Обновленный автомобиль на солнечной энергии представлен TU – Эйндховен перед гонкой на 3000 километров – NL Times
- ^ Перейти обратно: а б с «Четыре подряд – это круиз-контроль для Solar Team Eindhoven – Bridgestone World Solar» . Мировой солнечный вызов . 21 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Stella Era: Начало новой эры солнечных автомобилей – Innovation Origins
- ^ «Солнечный кемпер Stella Vita из Технического университета Эйндховена достиг конечного пункта назначения в Испании» .
- ^ «Этот дом на колесах, работающий на солнечной энергии, был спроектирован студентами» .
- ^ Количество солнечных панелей, необходимых для питания электромобиля.
- ^ Что означает Stella Lux на солнечной энергии для будущего электромобилей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Солнечная команда Эйндховена на Facebook
- Стелла от Solar Team Eindhoven – 1-часовой документальный фильм с английскими субтитрами