Самосохранение
Самосохранение — это поведение или совокупность действий, обеспечивающих выживание организма. [1] Считается, что он универсален для всех живых организмов. Для разумных организмов боль и страх являются неотъемлемыми частями этого механизма. Боль побуждает человека избегать травмирующих ситуаций, защищать поврежденную часть тела во время ее заживления и избегать подобных переживаний в будущем. [2] Боль в большинстве случаев проходит быстро после устранения болевого раздражителя и выздоровления организма, но иногда боль сохраняется, несмотря на удаление раздражителя и кажущееся выздоровление организма; а иногда боль возникает при отсутствии какого-либо обнаруживаемого раздражителя, повреждения или заболевания. [3] Страх заставляет организм искать безопасности и может вызвать выброс адреналина . [4] [5] что приводит к увеличению силы и обострению таких чувств, как слух, обоняние и зрение. Самосохранение можно также интерпретировать образно, в отношении механизмов преодоления трудностей, необходимых для предотвращения искажения разума эмоциональной травмой (см. Защитные механизмы ).
Даже самые простые живые организмы (например, одноклеточные бактерии) обычно находятся под сильным селективным давлением, требующим выработки реакции, которая помогла бы избежать вредной окружающей среды, если такая среда существует. Организмы также развиваются, адаптируясь – даже процветая – в благоприятной среде (например, морская губка изменяет свою структуру в ответ на текущие изменения, чтобы лучше поглощать и перерабатывать питательные вещества). Таким образом, самосохранение является почти универсальным признаком жизни. Однако, столкнувшись с новой угрозой, у многих видов реакция самосохранения будет либо слишком специализированной, либо недостаточно специализированной, чтобы справиться с этой конкретной угрозой. [ нужна ссылка ] Примером может служить дронт , который эволюционировал в отсутствие естественных хищников и, следовательно, не имел соответствующей общей реакции самосохранения на сильное хищничество со стороны людей и крыс и не проявлял страха перед ними.
Самосохранение — это, по сути, процесс предотвращения вреда или гибели организма, который считается основным инстинктом у большинства организмов. [6] Большинство называют это «инстинктом выживания». Считается, что самосохранение связано с репродуктивной способностью организма и может присутствовать в той или иной степени в зависимости от предполагаемого репродуктивного потенциала. [7] Если воспринимаемый репродуктивный потенциал достаточно низок, саморазрушающее поведение (т. е. противоположное) нередко встречается у социальных видов. [8] Некоторые также считают, что самосохранение является основой рационального и логического мышления и поведения. [9]
Обзор
[ редактировать ]Приспособленность организма измеряется его способностью передавать свои гены . Самый простой способ добиться этого — дожить до репродуктивного возраста, спариваться, а затем иметь потомство. Это потомство будет содержать по крайней мере часть генов своих родителей, вплоть до всех генов родителей в бесполых организмах. Но для того, чтобы это произошло, организм должен сначала выжить достаточно долго, чтобы размножаться, и это в основном будет заключаться в принятии эгоистичного поведения, которое позволит организмам максимизировать свои собственные шансы на выживание.
Саморазрушающее поведение
[ редактировать ]Животные в социальной группе (родственниках) часто работают сообща, чтобы выжить, но когда один из членов воспринимает себя как обузу в течение длительного периода времени, он может совершить саморазрушительное поведение. [7] Это дает его родственникам больше шансов на выживание, и если выживет достаточное количество близких родственников, его гены передаются косвенно. [7] Такое поведение действует в прямо противоположном направлении инстинкта выживания и может рассматриваться как в высшей степени альтруистическое поведение, возникшее в результате сотрудничества группы. Саморазрушающее поведение — это не то же самое, что рискованное поведение (см. ниже в разделе «Социальные последствия»), хотя рискованное поведение может перерасти в деструктивное поведение.
Социальные последствия
[ редактировать ]Стремление к самосохранению привело к принятию бесчисленных законов и постановлений, касающихся культуры безопасности в обществе. [10] Законы о ремнях безопасности, ограничения скорости, правила текстовых сообщений и кампания « Опасность незнакомца » являются примерами социальных руководств и правил, способствующих выживанию, и на эти законы сильно влияет стремление к самосохранению.
Экономические последствия
[ редактировать ]Самосохранение побуждает животных собирать энергию и ресурсы, необходимые для продления жизни, а также ресурсы, повышающие шансы на выживание. Базовые потребности доступны большинству людей (примерно 7 из 8 человек), [11] и обычно довольно дешево. Инстинкт, который заставляет людей собирать ресурсы, теперь приводит их к чрезмерному потреблению или к моделям сбора и владения, которые, по сути, делают накопление ресурсов приоритетом. [12]
Клеточное самосохранение
[ редактировать ]Самосохранение не ограничивается только отдельными организмами; это можно масштабировать вверх или вниз на другие уровни жизни. Нарула и Янг [13] указывают на то, что кардиомиоциты обладают острым чувством самосохранения. Они способны уклоняться, уклоняться и уклоняться от посторонних веществ, которые могут нанести вред клетке. Кроме того, когда происходит остановка миокарда – инфаркт, фактически кардиомиоциты переходят в состояние гибернации, пытаясь переждать нехватку ресурсов. [13] Хотя это в конечном итоге смертельно для организма, оно продлевает выживание клетки как можно дольше для надежды на оживление. [13]
Групповое самосохранение
[ редактировать ]При масштабировании в противоположном направлении Хьюз-Джонс [14] приводит аргумент, что «социальные группы, которые борются друг с другом, представляют собой самоподдерживающиеся, самовоспроизводящиеся целые, содержащие взаимозависимые части», указывая на то, что группа в целом может иметь самосохранение, а отдельные лица действуют как клетки.
Он проводит аналогию между практиками выживания , такими как гигиена , и ритуальным характером внутри небольших человеческих групп или наций , которые участвуют в религиозной войне , со сложными механизмами выживания многоклеточных организмов, которые развились в результате кооперативной ассоциации одноклеточных организмов с целью лучше защитить себя. [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]- Адаптация против хищников
- Коллективный разум
- Усилия
- Дорогое признание врага
- Смерть – результат неспособности выжить
- Очерк смерти - дерево тем предметов, связанных с концом жизни.
- Реакция «бей или беги»
- Очерк себя
- Самооборона
- Будет жить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самосохранение - определение самосохранения в The Free Dictionary» . TheFreeDictionary.com .
- ^ Линн Б. (1984). «Кожные ноцицепторы» . В Уинлоу В., Холден А.В. (ред.). Нейробиология боли: симпозиум Северной группы нейробиологов, состоявшийся в Лидсе 18 апреля 1983 г. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 106. ИСБН 0-7190-0996-0 .
- ^ Радж П.П. (2007). «Таксономия и классификация боли» . В Нив Д., Крейтлер С., Диего Б., Ламберто А. (ред.). Справочник по хронической боли . Нова Биомедицинские Книги. ISBN 978-1-60021-044-0 .
- ^ Генри Глейтман , Алан Дж. Фридлунд и Дэниел Рейсберг (2004). Психология (6-е изд.). WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-97767-7 .
- ^ «Факторы страха» . Новости ЦБК . 31 октября 2007 г.
- ^ «Определение САМОСОХРАНЕНИЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Р. Майкл; Дален, Эрик; Миллс, Клифф; Рик, Дженнифер; Библарц, Артуро (1 марта 1999 г.). «Оценка эволюционной модели самосохранения и самоуничтожения» . Суицид и опасное для жизни поведение . 29 (1): 58–71. дои : 10.1111/j.1943-278X.1999.tb00763.x . ISSN 1943-278X . ПМИД 10322621 . S2CID 28200019 .
- ^ де Катандзаро, Денис (1 января 1991 г.). «Эволюционные пределы самосохранения». Этология и социобиология . 12 (1): 13–28. дои : 10.1016/0162-3095(91)90010-Н .
- ^ Карни, Эди; Шмейдлер, Дэвид (1 марта 1986 г.). «Самосохранение как основа рационального поведения в условиях риска». Журнал экономического поведения и организации . 7 (1): 71–81. CiteSeerX 10.1.1.598.6500 . дои : 10.1016/0167-2681(86)90022-3 .
- ^ Линг, Стивен (1990). «Работа на краю: социально-психологический анализ добровольного принятия риска». Американский журнал социологии . 95 (4): 851–886. дои : 10.1086/229379 . JSTOR 2780644 . S2CID 144098424 .
- ^ «Поскольку население мира стремительно растет, хватит ли нам его ресурсов?» . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Буш, Рональд Ф.; Хант, Шелби Д. (15 октября 2011 г.). Теория маркетинга: перспективы философии науки . Пресса по классике маркетинга. ISBN 9781613112281 .
- ^ Jump up to: а б с Нарула, Джагат; Янг, Джеймс Б. (1 июля 2005 г.). «Патогенез сердечной недостаточности: предпоследний инстинкт выживания?» . Клиники сердечной недостаточности . 1 (2): xi – xii. дои : 10.1016/j.hfc.2005.06.015 . ISSN 1551-7136 .
- ^ Хьюз-Джонс, Невин (1 апреля 2000 г.). «Межгрупповая агрессия: многоиндивидуальный организм и инстинкт выживания». Медицина, конфликты и выживание . 16 (2): 231–235. дои : 10.1080/13623690008409516 . ISSN 1362-3699 . ПМИД 10893943 . S2CID 30179440 .