Эмброуз Филлипс Де Лиль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Амвросий Лайл Марч Филлипс де Лиль (17 марта 1809 - 5 марта 1878) был новообращенным британским католиком. Он основал аббатство Маунт-Сен-Бернар , траппистское аббатство в Лестершире , и работал над обращением или примирением Британии с католицизмом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филлипс де Лиль был сыном Чарльза Марча-Филлипса из Гарендон-холла , Лестершир, и Гарриет Дукарел, дочери Джеральда Густавуса Дукареля из Уолфорда, Сомерсет . [ 1 ] Семья де Лиль из Лестершира изначально принадлежала семье Филлиппсов из Лондона. Поместье Гарендон недалеко от Лафборо унаследовал Томас Марч, который взял имя Филлипс и женился на Сьюзан де Лиль. Их сын, Шарль, принял герб и герб де Лиля. Постоянное накопление земельной собственности сделало его одним из «самых богатых простолюдинов» Англии. Когда Чарльз Марч-Филиппс умер в 1862 году, Амброуз взял дополнительное имя Лайл, став Амвросием Чарльзом Лайлом Марчем Филлипсом де Лилем. [ 2 ]
Он провел свои ранние годы на месте своего рождения и воспитывался как член англиканской церкви , получив свое первое религиозное наставление от своего дяди, Уильяма Марча Филлипса, священнослужителя Высокой церкви . В 1818 году де Лиля отправили в частную школу в Южном Крокстоне , откуда он был переведен в 1820 году в Мейсмора придворную школу , недалеко от Глостера , которую содержал преподобный Джордж Ходсон . Епископ Глостерский , женившийся на Софии Марч Филлипс, приходился ему дядей по браку , Генри Райдер и поэтому воскресенья и праздники мальчик проводил во дворце епископа. [ 3 ]
В школе он впервые встретил католика, аббата Жиро, французского священника-эмигранта. Визит в Париж в 1823 году дал ему первое знакомство с католической литургией. Влияние на его разум проявилось по возвращении домой, когда он убедил англиканского настоятеля поставить распятие на причастный стол, но эта первая попытка вернуть крест в английские церкви была остановлена епископом Питерборо . Де Лиль обратился в католицизм, немедленно покинул школу Ходсона и вернулся домой со своим отцом, который организовал для него продолжение подготовки к университету под частным руководством преподобного Уильяма Уилкинсона. Он был обязан каждое воскресенье посещать англиканскую церковь, но не участвовал в службе. [ 3 ]
Филлипс де Лиль был принят в Тринити-колледж в Кембридже в ноябре 1825 года. [ 4 ] хотя он не поселился там до 16 октября 1826 года. В университете он нашел друга в лице Кенелма Дигби , автора «Католических нравов» и «Бродстоуна чести» , который, как и он сам, был членом давней семьи дворянство и недавний новообращенный. В то время в Кембридже не было римско-католической часовни, и каждое воскресенье в течение двух лет двое молодых католиков, постясь, ездили верхом в колледж Святого Эдмунда в Уэре , на расстояние двадцати пяти миль, на мессу и причастие. Именно во время одного из таких визитов в церковь Святого Эдмунда в апреле 1828 года де Лиль заболел серьезной болезнью, повредив кровеносный сосуд в легком. Врачи рекомендовали отцу отвезти его на зиму в Италию, и это неизбежно оборвало его карьеру в Кембридже, так что ему пришлось покинуть университет, не получив ученой степени. По возвращении в Англию в 1829 году он познакомился с достопочтенным. Джорджа Спенсера , тогдашнего англиканского священника, и его разговор во многом способствовал обращению Спенсера, как последний признает в своей книге. Отчет о моем обращении : «Я проводил много часов в день в беседах с Филиппом и был сверх всех ожиданий удовлетворен ответами, которые он мне дал на различные вопросы, которые я предлагал об основных принципах и обычаях католиков». Следующую зиму (1830–1831) де Лиль снова провел в Италии, где встретил Антонио Росмини-Сербати , который произвел на него большое впечатление. [ 3 ]
25 июля 1833 года Филипп де Лиль женился на Лауре Мэри, старшей дочери достопочтенного. Томас Клиффорд, сын Хью, четвертый барон Клиффорд Чадли , в Римско-католической церкви Святого Иакова, Спэниш-Плейс, Лондон. [ 5 ] Чарльз Марч Филлиппс передал своему сыну во владение второе семейное поместье, поместье Грейс-Дье в Лестершире, которое до протестантской Реформации было августинским монастырем Грейс-Дьё . Здесь Амброуз Филлипс построил новую усадьбу Grace Dieu Manor , 1833–34. [ 6 ]
Тем временем он и его жена проживали в Лимингтоне или в Гарендон-холле . Написав за несколько лет до своей смерти, [ 7 ] таким образом он суммировал главные цели своей жизни:
Было три великих объекта, к которым я испытывал после своего обращения пятнадцатилетним мальчиком, особенно влекомые внутренним чувством на протяжении всех сорока пяти лет, прошедших с тех пор. Первым было восстановление в Англии первобытного монашеского созерцательного обряда, что Бог позволил мне сделать при основании траппистского монастыря на горе Сен-Бернар. Вторым было восстановление примитивного церковного песнопения, мое издание которого теперь рекомендовано архиепископом Вестминстерским для использования в церквях и часовнях. Третьим было восстановление католического единства Англиканской церкви.
Католическое возрождение
[ редактировать ]По словам Перселла, «в те первые дни никто не сделал больше для католического возрождения в Англии, почти в одиночку, чем Филипп де Лиль». [ 8 ]
В основании цистерцианского аббатства Сен-Бернар на горе в Лестершире де Лиль получил щедрую поддержку от своего друга Джона, графа Шрусбери , но именно он сам задумал эту идею, считая необходимым представить аскетический аспект католической жизни. английскому народу. Аббатство Маунт-Сен-Бернар было первым монастырем, построенным в Англии со времен Реформации. [ 8 ] Он дал и землю, и деньги, сильно истощив собственные ресурсы на строительство необходимых зданий. Эта работа была начата в 1835 году и завершена в 1844 году, при этом в тот же период он основал миссии в Грейс-Дьё и Уитвике . Его разочарование было велико, когда он обнаружил, что их правление не позволяет траппистам вести активную миссионерскую работу, поскольку он придавал величайшее значение снабжению ревностными священниками-миссионерами, которые будут трудиться в английских деревнях; он сказал: «Я бы хотел, чтобы они ходили и проповедовали повсюду в иностранном плане, даже в полях или даже на больших дорогах». [ 9 ]
В 1838 году он присоединился к своему другу преподобному Джорджу Спенсеру в создании и распространении Ассоциации всеобщей молитвы за обращение Англии. В ходе континентального турне, которое он и Спенсер совершили вместе в сопровождении миссис Филлипс и двоих ее детей в 1844 году, они прошли через Бельгию, Германию и северную Италию, встретив многих выдающихся католиков и заручившись сочувствием прелатов и духовенства. Николас Уайзман сотрудничал в Риме, и вскоре движение широко распространилось по всему католическому миру. де Лиль был в течение некоторого времени единственным католиком, который вел конфиденциальную переписку с лидерами Оксфордского движения , включая Джона Генри Ньюмана , принимая их в Грейс-Дьё. Он видел в Движении шаг к своему желанию примирить Англиканскую церковь с Римом. Как заявил его сын: [ 10 ]
Национальное обращение посредством корпоративного воссоединения он сравнил с апостольской практикой ловли рыбы сетью, «собирающей множество всех видов рыб». И это он считал своим особым призывом свыше, чтобы приготовить путь и ускорить время, когда снова будет сказано Петру Божественное Слово: «Закиньте сети свои на глубину».
Ассоциация содействия единству христианского мира
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Филипп де Лиль приветствовал восстановление английской католической иерархии в 1850 году и пытался примирить с ней некоторых мирян-католиков, считавших это нецелесообразным. В ходе дебатов, развернувшихся по всей стране, он написал две брошюры: «Письмо лорду Шрусбери о восстановлении иерархии и нынешнем положении католических дел » и «Несколько слов о письме лорда Джона Рассела епископу Даремскому» . Развитие событий настолько возвысило его надежды, что он считал примирение англиканской церкви со Святым Престолом неизбежным и, чтобы ускорить его осуществление, предпринял новый молитвенный поход, в котором сотрудничество некатоликов было желанный. Ассоциация содействия единству христианского мира (APUC) была основана 8 сентября 1857 года четырнадцатью людьми, в том числе отцом Локкартом, о. Коллинз, О. Сист. и де Лиль; остальные были англиканцами, за одним исключением, русско-греческим священником.
Единственная обязанность, возложенная на членов, будь то католики, англиканцы или греки, заключалась в том, чтобы молиться Богу о единстве крещеного тела. Поначалу объединение быстро развивалось. де Лиль писал лорду Джону Мэннерсу ( «Жизнь» , I, 415), сообщая: «Вскоре мы насчитали в наших рядах множество католических епископов, архиепископов и сановников всех мастей, начиная с кардиналов и ниже; Константинопольского патриарха и других великих восточных прелатов, примаса Русслартовская церковь... Я не думаю, что к нам присоединились какие-либо англиканские епископы, но большое количество духовенства второго порядка». Он назвал число членов девять тысяч. Однако к формированию этой ассоциации отнеслись с недоверием доктор (впоследствии кардинал) Мэннинг и другие католики, которые также возражали против трактата де Лиля « О будущем единстве христианского мира» . Вопрос был передан в Рим и окончательно решен папским рескриптом, адресованным Ad omnes episcopos Angliæ , от 16 сентября 1864 года, который осуждал ассоциацию и предписывал епископам принять меры, чтобы помешать католикам присоединиться к ней.
Это было большим ударом для де Лиля, который считал, что «власти были обмануты ложным изложением фактов». [ 11 ] Однако он отказался от своего имени в APUC «в знак протеста и в знак подчинения Святому Престолу». Основанием для осуждения объединения было то, что оно подрывало Божественное устройство Церкви, поскольку его цель основывалась на предположении, что истинная Церковь состоит частично из Католической Церкви, находящейся в общении с Римом, «частично также из Фотийского раскола и англиканская ересь, которой наравне с Римской церковью принадлежат один Господь, одна вера и одно крещение» (Рескрипт, в житии , I, 388). Его собственная брошюра не подверглась цензуре, но осуждение APUC было расценено им как смертельный удар его надеждам на воссоединение христианского мира при его жизни. Однако его собственная вера в это сохранилась и повлияла на его взгляды на другие католические дела. Таким образом, он поддержал обучение католиков в английских университетах и даже одобрил неудачный проект создания униатской английской церкви.
Остальная часть жизни де Лиля прошла без особых происшествий, хотя он продолжал интересоваться общественными делами, влияющими на судьбу Церкви, и в той же связи он вел близкую и сердечную переписку с такими разными людьми, как Ньюман, Уильям Юарт Гладстон и граф де Монталамбер . Среди своих друзей он числил Джона, графа Шрусбери , кардинала Уайзмана, А.В.Н. Пьюджина , предоставившего проекты для Грейс-Дье, Фредерика Уильяма Фабера и многих других известных католиков, и хотя он во многих вопросах расходился с кардиналом Мэннингом и доктором Джоном. WG Ward , он остался в дружеских отношениях с обоими. Он умер в Гарендоне , у него остались жена и одиннадцать из шестнадцати детей.
Наследие
[ редактировать ]Помимо упомянутых брошюр, другие опубликованные работы де Лиля включают магометанство в его отношении к пророчеству; или Исследование пророчеств об Антихристе с некоторыми ссылками на их отношение к событиям сегодняшнего дня (1855 г.). Он также перевел Доминика Барбери » « Плач Англии (1831 г.); Манцони «Защита католической морали» (1836 г.); » Монталамбера «Святая Елизавета Венгерская (1839 г.); Рио «Маленькая Шуаннери» (1842 г.); Максимы и примеры святых (1844 г.); и он составил: Руководство по преданности Братству Живых Розариев (1843 г.); Полное руководство христианина-католика (1847 г.); «Маленький постепенный» (1847); Thesaurus animæ Christianæ (1847 г.); Sequentiæ de Festis per Annum (1862 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поли, Маргарет. «Лайл, Эмброуз Лайл Марч Филлипс де». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7457 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «МАРТ ФИЛИППС, Чарльз (1779–1862) из Гарендон-парка, недалеко от Лафборо, Лейкс. | История парламента в Интернете» . www.historyofparliamentonline.org . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Де Лайл (ранее Филлипс), Эмброуз Лайл Марч Филлипс (D825AL)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «История школы» . Грейс Дье . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ↑ Его архитектором был Уильям Рейлтон (1801–1877), человек со скромной репутацией, который вскоре был назначен архитектором церковных комиссаров и проектировщиком Колонны Нельсона на Трафальгарской площади ; Римско-католическая часовня в Грейс-Дье была обогащена А.В.Н. Пугиным и другими ( Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 , 3-е изд. 1995, св. «Рейлтон, Уильям»)
- ↑ Письмо преподобному В.Р. Браунлоу, 10 декабря 1869 г., Life , I, стр. 349
- ^ Jump up to: а б Перселл, Эдмунд Шеридан; Де Лиль, Эдвин (1900). Жизнь и письма Амвросия Филиппа де Лиля . Библиотека Корнеллского университета. Лондон, Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Письмо лорду Шрусбери, 1839 г.; Жизнь , я, с. 105
- ↑ Жизнь и письма , I, 254, примечание.
- ↑ Письмо редактору Union Review, 20 декабря 1864 г.; Жизнь , я, 400