Игровой мозг
Игровой мозг ( ゲーム脳 , Gēmu no ) — термин, придуманный Акио Мори для обозначения человеческого мозга , на который влияет долгосрочный эффект видеоигр . [1] Мори, профессор отделения гуманитарных и естественных наук Университета Нихон в Японии , первоначально придумал этот термин и представил концепцию в своей книге 2002 года «Ужас игрового мозга» ( ゲーム脳の恐怖 , Gēmu Nō no Kyōfu ) . Нейробиологи раскритиковали его как псевдонаучный .
Краткое содержание
[ редактировать ]
Мори провел эксперимент в Токийском университете Нихон, призванный измерить влияние видеоигр на активность человеческого мозга путем изучения бета-волн , которые производятся во время бета-состояний — состояний, связанных с нормальным бодрствующим сознанием . Мори утверждает, что его исследование показало, что у людей, которые проводят длительное время за видеоиграми, в отличие от их сверстников, снижается активность в префронтальной области мозга, которая управляет эмоциями и творческими способностями. Он утверждает, что эксперимент демонстрирует существование «негативного воздействия видеоигр на человеческий мозг». [2] В частности, Мори утверждает, что побочные эффекты могут включать потерю концентрации, неспособность контролировать характер и проблемы с общением или общением с другими. [3] Игра мозга относится к этим эффектам и состоянию мозга.
Его теория получила некоторое признание в массовой культуре, особенно среди родителей, которые считают, что видеоигры могут оказывать пагубное воздействие на развитие ребенка. Во многих случаях это повлияло на местную политику и принятие решений относительно продажи игр несовершеннолетним. Часто, когда случаи подростковой преступности и плохого поведения детей подозреваются в результате чрезмерного воздействия видеоигр, японские СМИ предлагают игровой мозг в качестве возможного объяснения стало использование Интернета . Мори настаивал на том, что причиной нападения в Сасебо . [4]
Критика
[ редактировать ]Теорию Мори раскритиковали как необоснованные исследования со стороны авторитетных нейробиологов и специалистов по мозгу, поскольку он использовал ненадежные измерения и неверно истолковал колебания бета-волн. Один из его критиков, Деннис Шуттер, нейробиолог, специализирующийся на ЭЭГ-сигнатурах различных эмоциональных состояний, заявил: «Я предполагаю, что усталость является наиболее вероятной причиной отсутствия бета-волн, а не игры как таковые». [5]
Книга Мори была номинирована на премию Japan Outrageous Book Award ( 日本トンデモ本大賞 , Nihon Tondemo-bon Taishō ) в 2003 году. Позже Рюта Кавасима разработал игру Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day! Кавасима заявил, что Game Brain — это « суеверие ». [6] Теория Мори была сосредоточена на видеоиграх, но он не определил какой-либо конкретный вид. По всему миру идут споры по поводу жестоких видеоигр, но его теория ограничивается Японией. Профессор Акира Баба из аспирантуры Токийского университета отметил, что даже в сёги игрок Ёшихару Хабу, вероятно, обладает игровым мозгом . по своей теории, [7]
Хотя теорию Мори называют лженаукой , [ кем? ] он стал популярен среди некоторых жителей Японии. Тем не менее, он подвергся критике: в 2006 году японский нейробиолог Тадахару Цумото заявил, что игнорирует его. [8] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фурини, Деннис (25 апреля 2006 г.). «Понимание культуры экранного бопера» . Австралийское компьютерное общество . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Бета, остерегайтесь «игрового мозга» » . Джапан Таймс . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Брюс, Иэн С. (14 июля 2002 г.). «Официально: видеоигры вредны для мозга; новые исследования показывают» . «Санди Геральд» . БНЕТ . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Использование компьютера в течение долгих часов может побудить детей к агрессивному поведению, — говорят неврологи» . Медицинские новости сегодня . 23 июня 2004 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Хелен Филлипс (11 июля 2002 г.). «Заявление о «повреждении мозга» видеоигрой подверглось критике» . Новый учёный . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Интервью с Рютой Кавасимой «Открытие пути — границы —» (на японском языке). Научный портал . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Манабу Эндо (1 июня 2005 г.). Говорят, что только в Японии есть игровой мозг. (на японском языке). ИТмедиа . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Игровой мозг: 3 с половиной года высшей мозговой дисфункции Проверка раннего образования (на японском языке). Майничи Симбун . 7 апреля 2006 г. Проверено 7 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каяма, Рика; Мори Кен (2004) Нет Одзи до Кетай Химэ (Чистый принц и принцесса мобильных телефонов, букв. «Интернет-принц и принцесса мобильных телефонов») ( Chuokoron-Shinsha ) ISBN 978-4-12-150155-4
- Кубота, Кисо (2006) Бака ва Наосеру (Baka wa Naoseru, букв. «Идиот можно вылечить») ( ASCII ) ISBN 978-4-7561-4705-9
- Икеучи, Рё (2008) Гидзи Кагаку Нюмон (Псевдонаучный подход, букв. «Лженаучный подход») ( Iwanami Shoten, Publishers ) ISBN 978-4-00-431131-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Видеоигры притупляют мозг? », GameSpot , 9 июля 2002 г.
- « Видеоигры могут снизить мозговую активность: исследователь », Associated Newspapers of Ceylon Limited , 9 июля 2002 г.
- « Компьютерные игры делают вас капризными» , CBBC ( BBC ), 10 июля 2002 г.
- « Видеоигры вызывают раздражительность: исследование », The Age , 11 июля 2002 г.
- « Заявление о повреждении мозга видеоигрой подверглось критике », New Scientist , 11 июля 2002 г.
- « Бета-версия, остерегайтесь «игрового мозга» », The Japan Times , 29 сентября 2002 г.
- « Эргономическая оценка портативного программного обеспечения для видеоигр (PDF)» в Ассоциации исследований цифровых игр .