Jump to content

Игровой мозг

Игровой мозг ( ゲーム脳 , Gēmu no ) — термин, придуманный Акио Мори для обозначения человеческого мозга , на который влияет долгосрочный эффект видеоигр . [1] Мори, профессор отделения гуманитарных и естественных наук Университета Нихон в Японии , первоначально придумал этот термин и представил концепцию в своей книге 2002 года «Ужас игрового мозга» ( ゲーム脳の恐怖 , Gēmu Nō no Kyōfu ) . Нейробиологи раскритиковали его как псевдонаучный .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Пример показаний ЭЭГ, отфильтрованных для отображения бета-волн

Мори провел эксперимент в Токийском университете Нихон, призванный измерить влияние видеоигр на активность человеческого мозга путем изучения бета-волн , которые производятся во время бета-состояний — состояний, связанных с нормальным   бодрствующим сознанием . Мори утверждает, что его исследование показало, что у людей, которые проводят длительное время за видеоиграми, в отличие от их сверстников, снижается активность в префронтальной области мозга, которая управляет эмоциями и творческими способностями. Он утверждает, что эксперимент демонстрирует существование «негативного воздействия видеоигр на человеческий мозг». [2] В частности, Мори утверждает, что побочные эффекты могут включать потерю концентрации, неспособность контролировать характер и проблемы с общением или общением с другими. [3] Игра мозга относится к этим эффектам и состоянию мозга.

Его теория получила некоторое признание в массовой культуре, особенно среди родителей, которые считают, что видеоигры могут оказывать пагубное воздействие на развитие ребенка. Во многих случаях это повлияло на местную политику и принятие решений относительно продажи игр несовершеннолетним. Часто, когда случаи подростковой преступности и плохого поведения детей подозреваются в результате чрезмерного воздействия видеоигр, японские СМИ предлагают игровой мозг в качестве возможного объяснения стало использование Интернета . Мори настаивал на том, что причиной нападения в Сасебо . [4]

Теорию Мори раскритиковали как необоснованные исследования со стороны авторитетных нейробиологов и специалистов по мозгу, поскольку он использовал ненадежные измерения и неверно истолковал колебания бета-волн. Один из его критиков, Деннис Шуттер, нейробиолог, специализирующийся на ЭЭГ-сигнатурах различных эмоциональных состояний, заявил: «Я предполагаю, что усталость является наиболее вероятной причиной отсутствия бета-волн, а не игры как таковые». [5]

Книга Мори была номинирована на премию Japan Outrageous Book Award ( 日本トンデモ本大賞 , Nihon Tondemo-bon Taishō ) в 2003 году. Позже Рюта Кавасима разработал игру Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day! Кавасима заявил, что Game Brain — это « суеверие ». [6] Теория Мори была сосредоточена на видеоиграх, но он не определил какой-либо конкретный вид. По всему миру идут споры по поводу жестоких видеоигр, но его теория ограничивается Японией. Профессор Акира Баба из аспирантуры Токийского университета отметил, что даже в сёги игрок Ёшихару Хабу, вероятно, обладает игровым мозгом . по своей теории, [7]

Хотя теорию Мори называют лженаукой , [ кем? ] он стал популярен среди некоторых жителей Японии. Тем не менее, он подвергся критике: в 2006 году японский нейробиолог Тадахару Цумото заявил, что игнорирует его. [8] [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фурини, Деннис (25 апреля 2006 г.). «Понимание культуры экранного бопера» . Австралийское компьютерное общество . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  2. ^ «Бета, остерегайтесь «игрового мозга» » . Джапан Таймс . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  3. ^ Брюс, Иэн С. (14 июля 2002 г.). «Официально: видеоигры вредны для мозга; новые исследования показывают» . «Санди Геральд» . БНЕТ . Проверено 30 сентября 2008 г.
  4. ^ «Использование компьютера в течение долгих часов может побудить детей к агрессивному поведению, — говорят неврологи» . Медицинские новости сегодня . 23 июня 2004 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  5. ^ Хелен Филлипс (11 июля 2002 г.). «Заявление о «повреждении мозга» видеоигрой подверглось критике» . Новый учёный . Проверено 6 февраля 2008 г.
  6. ^ «Интервью с Рютой Кавасимой «Открытие пути — границы —» (на японском языке). Научный портал . Проверено 31 мая 2008 г.
  7. ^ Манабу Эндо (1 июня 2005 г.). Говорят, что только в Японии есть игровой мозг. (на японском языке). ИТмедиа . Проверено 7 февраля 2008 г.
  8. ^ Игровой мозг: 3 с половиной года высшей мозговой дисфункции Проверка раннего образования (на японском языке). Майничи Симбун . 7 апреля 2006 г. Проверено 7 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каяма, Рика; Мори Кен (2004) Нет Одзи до Кетай Химэ (Чистый принц и принцесса мобильных телефонов, букв. «Интернет-принц и принцесса мобильных телефонов») ( Chuokoron-Shinsha ) ISBN   978-4-12-150155-4
  • Кубота, Кисо (2006) Бака ва Наосеру (Baka wa Naoseru, букв. «Идиот можно вылечить») ( ASCII ) ISBN   978-4-7561-4705-9
  • Икеучи, Рё (2008) Гидзи Кагаку Нюмон (Псевдонаучный подход, букв. «Лженаучный подход») ( Iwanami Shoten, Publishers ) ISBN   978-4-00-431131-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 689dd34339703bad087910a9a622a5fe__1716074940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/fe/689dd34339703bad087910a9a622a5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game brain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)