Композитор аниме
Аниме -композитор — композитор , который в основном сочиняет музыку для аниме -постановок.
Саундтреки аниме являются частью « медиа-микса » аниме-маркетинга, в котором шоу поощряет покупку сопутствующих товаров, таких как памятные вещи, игры и розничные товары. Карьера композиторов аниме, соответственно, формируется под иным коммерческим давлением, чем карьера других авторов музыки. [1]
Начиная с Astro Boy в 1963 году, в японских мультфильмах были короткие музыкальные темы. Они будут расширены несколькими дополнительными куплетами для продажи на небольших пластинках для детей со скоростью 45 об / мин. Сами песни, как правило, представляли собой веселые имитации западных музыкальных стилей, написанные по существу анонимными композиторами. [2]
Саундтреки к аниме стали более популярными в 1970-х годах. Большой успех партитуры Джона Уильяма к «Звездным войнам» (1977) вдохновил создателей « Битвы космического корабля Ямато» (1974–1975) на выпуск пластинки «Симфоническая сюита Ямато» (1977), написанной Хироши Миягавой . Он хорошо продавался, и очень скоро для всех аниме-телешоу стало отраслевым стандартом выпуска дополнительных пластинок с десятью-двенадцатью песнями. Среди особенно известных композиторов аниме-музыки 70-х годов — Юдзи Оно , написавший современные джазовые альбомы для Люпина III , и Сэйдзи Ёкояма , написавший симфонии для «Дракулы: Повелитель проклятых» , художественного фильма, адаптированного из «Гробницы Дракулы» . [2]
В 1980-х годах индустрия аниме сильнее пересекалась с индустрией поп-музыки Японии. Композитор Тэцуя Комуро , например, со временем стал мультимиллионером, музыкальным продюсером таких поп-исполнителей, как Намие Амуро . Его карьера началась как композитор аниме, а его первой записью стал саундтрек к фильму «Охотник на вампиров D» (1985). Он возглавил направление электронной музыки, вдохновленное европейскими танцевальными клубами, которое он написал для влиятельного аниме-сериала « Городской охотник» (1987-8). Имя Комуро стало синонимом запоминающейся музыки, подходящей для караоке , которая стирала границы между аниме-музыкой и поп-музыкой. [1]
Йоко Канно написала меланхоличную экспериментальную музыку для Cowboy Bebop (1998–9). [1]
Эван Колл стал одним из первых западных композиторов аниме, совершивших прорыв в индустрии, написав музыку для нескольких популярных сериалов, таких как «Вайолет Эвергарден» , «Мой счастливый брак» и «Фрирен: За гранью путешествия» . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Лоуренс (2022). От партитуры к песне — Восхождение «звездного композитора» и роль музыки в современном аниме (кандидатская диссертация). Лондонский университет SOAS.
- ^ Перейти обратно: а б Паттен, Фред (2004). «Все эти саундтреки к японской анимации». Смотрим аниме, читаем мангу: 25 лет очерков и обзоров . Каменный мост Пресс.
- ^ «Американский композитор Фрирена не просто великолепен, он следующая восходящая звезда аниме-музыки» . ЭкранРант . 5 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивенс, Кэролайн. Японская популярная музыка: культура, аутентичность и сила (2007)
- Кондри, Ян. Совместное творчество и история успеха японских СМИ (2013)
- Клементс, Джонатан. Аниме: История (2013)
- Уэйд, Бонни. Сочинение японской музыкальной современности