Филип Бэйт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Филип Аргалл Тернер Бейт (1909–1999) был музыковедом , телеведущим и коллекционером музыкальных инструментов .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бейт родился в Глазго 26 марта 1909 года. Его отец, Перси Герберт Бейт, был секретарем Музея искусств Глазго. Его мать, Мэри Тернер, была страстной музыкантшей, играла на фортепиано и скрипке и пела в Чарльза Сэнфорда Терри хоре Баха в Абердине . Его отец не любил музыку в доме, но разрешал ему петь детские песенки под аккомпанемент матери за фортепиано. Его отец стал куратором Муниципальной художественной галереи и музея Абердина и умер, когда Филиппу было четыре года. Во время учебы в Абердинской гимназии Бейт услышал школьный концерт Шотландского оркестра и был вдохновлен научиться играть на кларнете. Он получил премию Карнеги за обучение в Абердинском университете , где в 1932 году получил степень с отличием в области чистых наук .
Вещание
[ редактировать ]Бейт намеревался продолжить учебу в аспирантуре по геологии, но, будучи членом университетских драматических обществ и новым драматическим факультетом абердинской станции BBC, часто выбирал его для любительских передач, не в последнюю очередь из-за его английского акцента. он подал заявку и был назначен на должность в корпорации в Лондоне . Большую часть своей карьеры Бэйт проработал в музыкальном отделе BBC — начиная с должности помощника по контролю баланса с 1934 по 1937 год, а затем с 1937 по 1939 год в качестве менеджера студии. 21 июля 1936 года Бэйт женился на Шейле Глассфорд Бегг, от которой он был родом. позже развелись. Во время Второй мировой войны Бэйт работал в военной цензуре, а затем был отозван BBC для производства записи Джеймса Блейдса , играющего на барабанном бою, который использовался как символ передач сопротивления Европейской службы BBC. После войны Бэйт продолжал работать на телевидении в качестве продюсера Empire Music Service с 1946 по 1956 год.
Бэйт участвовал в создании первых прямых трансляций Эдинбургского фестиваля и был пионером многих программ прямых интервью, таких как «Дирижер говорит » с сэром Генри Вудом , сэром Малкольмом Сарджентом , сэром Томасом Бичемом и Леопольдом Стоковски . Позже Бэйт осознал потенциал балета на телевидении и продюсировал дамы Марго Фонтейн первое телевизионное выступление , поощряя такие группы, как балет Парижской оперы, впервые посетить Великобританию. В период с 1956 по 1967 год он занимал руководящие должности по обучению на BBC, проведя свой последний рабочий год в качестве первого руководителя обучения в новом центре связи в Дублине . 23 мая 1959 года Бейт женился на своей второй жене Ивонн Мэри Ли-Поллитт.
Наследие
[ редактировать ]Еще в школе Бэйт интересовался музыкальными инструментами, которые начал коллекционировать и изучать. Он посещал магазины старья и рынки в поисках нужных вещей: один кларнет с рыночного прилавка стоил ему недельных карманных денег - его первую флейту Уильяма Генри Поттера подарили ему друзья, а следующую он унаследовал от деда-флейтиста. . Находясь в Лондоне, он часто посещал Каледониан-роуд , Портобелло и рынки Бермондси , заводя дружеские отношения с теми, кто разделял его интересы, такими как каноник Фрэнсис Гальпин , который поощрял Бэйта обратить свое научное образование на изучение музыкальных инструментов. Бэйт использовал свои столярные навыки для изготовления и реставрации инструментов из своей коллекции, а после изучения методов обработки металлов сделал репродукции вытяжных труб, используемых Манроу Дэвида лондонским консортом старинной музыки .
В 1946 году Бейт и группа друзей основали Общество Галпина, первую группу, специализирующуюся на истории и изучении музыкальных инструментов. Он был ее первым председателем, а с 1977 года - ее президентом. Помимо написания статей для Словаря музыки и музыкантов Гроува , Бэйт написал книги «Гобой» (1956), «Труба и тромбон» (1966) и «Флейта: исследование ее истории, развития и конструкции» (1969).
К тому времени, когда ему исполнилось 60 лет, его коллекция музыкальных инструментов охватывала историю деревянных духовых инструментов, начиная с 1680 года, и включала духовые инструменты и коллекцию печатных руководств по инструментам. Убежденный, что коллекция представляет ценность для тех, кто занимается интерпретацией музыки, и что инструменты следует использовать и поддерживать в надлежащем состоянии, он передал коллекцию музыкальных инструментов Бейта в Оксфордскому университету 1968 году при условии, что она будет использоваться. для преподавания, и ему был предоставлен специальный куратор, который заботился о нем и читал лекции по нему. Бэйт продолжал пополнять коллекцию, и она росла за счет приобретения коллекций, сделанных многими его друзьями и коллегами по Обществу Галпина.
Бейт был удостоен звания почетного магистра искусств Оксфордского университета в 1973 году. Филип Бейт умер 3 ноября 1999 года в Уиттингтон больнице в Ислингтоне и был кремирован. Его прах был захоронен в саду музыкального факультета рядом с коллекцией Бэйта в Оксфорде .
Библиография
[ редактировать ]- Кларнет: некоторые заметки о его истории и конструкции Ф. Джеффри Рендалла и Филипа Бейта. Лондон: Э. Бенн, 1971. ISBN 0-510-36701-1
- Флейта: исследование ее истории, развития и конструкции Филипа Бейта. Лондон: Э. Бенн, 1979 г. ISBN 0-393-01292-1 ISBN 0510363504 ISBN 0-510-36351-2
- Гобой: очерк его истории, развития и строительства Филипа Бейта. Лондон: Э. Бенн, 1975. ISBN 0-510-36250-8
- Труба и тромбон: очерк их истории, развития и строительства Филиппа Бейта. Лондон: Э. Бенн, 1972 и 1978 гг. ISBN 0-510-36411-X ISBN 0510364136 ISBN 0-393-02129-7 ISBN 0510364128
Ссылки
[ редактировать ]- Элен Ла Рю, «Бейт, Филип Аргал Тернер (1909–1999)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004.