Часовня Хейлибери, Мельбурн
Часовня Хейлибери, Мельбурн | |
---|---|
Часовня Дэвида Брэдшоу | |
![]() Внутренний вид часовни Хейлибери в Мельбурне со стороны святилища . | |
![]() | |
37 ° 59'40 "ю.ш., 145 ° 08'41" в.д. / 37,994567 ° ю.ш., 145,144654 ° в.д. | |
Адрес | Спрингвейл-роуд , колледж Хейлибери и женский колледж Хейлибери , Кисборо кампус на юго-востоке Мельбурна , Виктория |
Страна | Австралия |
Номинал | Объединение (с 1977 г.) |
История | |
Статус | Часовня |
Преданный | 18 октября 1987 г. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) |
|
Архитектурный тип | Часовня |
Стиль | свободно о Сиднейской школе |
Годы постройки | 1987 |
Технические характеристики | |
Материалы | Кирпич, древесина и стекло |
Часовня Хейлибери в Мельбурне — часовня колледжа Хейлибери и колледжа для девочек Хейлибери , расположенная в кампусе колледжа в Кисборо на юго-востоке Мельбурна , штат Виктория , Австралия. Часовня расположена на восточной стороне Спрингвейл-роуд , к югу от пересечения с Челтнем-роуд, в Кисборо.
В архитектурном и художественном отношении часовня Хейлибери является одним из лучших и наиболее самобытных священных зданий Австралии последней четверти 20-го века. [ нужна ссылка ]
Спроектирован известным австралийским архитектором Филипом Коксом . [ 1 ] Часовня Хейлибери украшена обширными произведениями искусства, в том числе более пятидесяти мозаичных витражей знаменитого австралийского художника Леонарда Френча . Часовня также известна своей прекрасной акустикой, которая особенно подходит для музыкальных выступлений.
История
[ редактировать ]
Часовня была официально открыта губернатором Виктории Его Превосходительством Дэвисом МакКоги 18 октября 1987 года. [ 2 ] Часовня была названа Часовней Дэвида Брэдшоу 13 августа 2000 года в честь Дэвида М. Брэдшоу, директора Хейлибери с 1954 по 1973 год. [ 2 ]
Дизайн и архитектура
[ редактировать ]

Часовня Хейлибери была спроектирована Филипом Коксом , ведущим австралийским архитектором. Во время завершения проекта Кокс писал: [ 3 ]
«В жизни каждого человека бывают моменты, когда может иметь место созерцание. Это может быть форма предписанного служения с людьми или уединенный опыт. Обычно это происходит в архитектурном окружении. В обоих случаях архитектурное пространство может удалить человека от испытаний и невзгод повседневной жизни и дать возможность остановиться на аспектах философии - церковной или светской. Такое пространство должно отвечать празднику жизни и усилиям человечества, которые включают изобразительное искусство, архитектуру, живопись, скульптуру, витражи и ремесла или аудиоискусство, такое как инструментальная музыка, речь, песня или симфония, а также создание возможностей для исполнительского искусства театра и церемоний.
Словарь здания состоит из скромного кирпича, дерева и стекла. Однако куда бы вы ни посмотрели, вы увидите энтузиазм каменщика, плотника или художника в его вкладе в искусство жизни.
Часовня Хейлибери затрагивает некоторые философские вопросы. Мы надеемся, что сотрудники и студенты, использующие это здание, будут постоянно искать новое понимание и смысл жизни в этих стенах, а через архитектуру и смежные с ней искусства им будет оказана помощь в ее интерпретации».
Проект включает в себя четыре большие независимые кирпичные стены, каждая в три этажа, соединенные большими стеклянными панелями и высоким деревянным потолком с открытыми фермами . Каждая из этих стен представляет собой отдельные элементы здания: придел и ризницу (север), Святилище (запад), орган (юг) и хор с колокольней (восток). Внешне каждая стена становится выше другой; северный - самый нижний, а восточный с колокольней - самый высокий.
Здание также отдает дань уважения традиционным священным архитектурным формам, включая такие элементы, как слепые аркады и двухэтажную прихожую в северной стене.
Символизм можно прочитать во всем архитектурном проекте Кокса; стена святилища, например, имеет двенадцать маленьких окон, символизирующих Двенадцать Апостолов . Святилище одновременно приподнято и утоплено, что указывает на важность стола для причастия , кафедры и кафедры . Прозрачное стекло над нишей святилища, невидимое из нефа , заливает стену над рередо естественным светом; это символ постоянного поиска человечеством «высших вещей».
Неф , или главная зона отдыха часовни, имеет высокий деревянный потолок с открытыми фермами, символизирующими перевернутый киль корабля. Слово «неф » от латинского «navis» (корабль) исторически возникло из-за килевой формы сводов, выполненных из дерева или камня в потолках церквей и соборов по всему миру; Корабль – древний христианский символ, обозначающий духовное путешествие человечества по морям жизни.
Леонард Френч, произведение искусства
[ редактировать ]Витражи
[ редактировать ]Художник Леонард Френч, родившийся в Мельбурне, наиболее известен своими монументальными фресками, гобеленами и мозаичными витражами, которые «украшают фасады, потолки и стены многих ведущих культурных, образовательных и духовных зданий в Австралии и за рубежом». [ 4 ] Часовня Хейлибери представляет собой одну из самых обширных коллекций витражей и мозаичных окон Леонарда Френча. Другие важные примеры витражей Леонарда Френча находятся в Национальной галерее Виктории и Национальной библиотеке в Канберре .
Влияние мексиканских художников-монументалистов-социалистов Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы в первые годы работы Френча как художника было определяющим. Однако его уважение к французскому художнику Фернану Леже породило его пожизненную приверженность философии искусства на службе простого человека, а также идею борьбы и духовного пути героя – поиска, который можно применить ко всем личности, ищущие путь в жизни. [ 5 ]
Многие произведения французов взяты из литературных источников, включая Библию , Гомера «Илиаду» и «Одиссею» и, в первую очередь, , написанную Эвелин Во в XVI веке биографию английского мученика Эдмунда Кэмпиона : вечные легенды, пропитанные идеей борьбы и духовного пути. героя. [ 6 ]
Часовня Хейлибери имеет более пятидесяти мозаичных витражей различных форм и размеров, богатых символикой и историческими сведениями. Христианские образы изобилуют наряду с более широкой темой Творения.
Рередос
[ редактировать ]Большие рередо , висящие в святилище, также работы Френча. Орнаментальная красота и мерцающая яркость фактурной поверхности картин Френча создают богатство смысла и визуального воздействия. [ 7 ] Его символическое использование узнаваемых иконографических символов, в том числе кельтского креста, круга, купола, змеи, птицы и рыбы, вместе с богатым наложением красок и лессировки сливаются в сложные произведения искусства огромной глубины и красоты. [ 5 ]
Reredos часовни Хейлибери демонстрирует французский язык во всей красе и является одним из художественных шедевров интерьера часовни, отдавая дань уважения уникальной интерпретации французами мексиканского монументализма . Дополнительный визуальный эффект от рередо в сочетании с обширной коллекцией витражей вокруг здания, выполненных в том же художественном стиле, просто выдающийся. [ нужна ссылка ]
Колокола часовни Паккарда
[ редактировать ]Качающийся перезвон из двух колоколов с музыкальным интервалом в минорную терцию был установлен в 1988 году. Колокола были отлиты на ведущей французской литейной фабрике колоколов Paccard Fonderie de Cloches et Carillons (Paccard Bell Foundry) в Анси, Франция. Надписей на колоколах нет. Более крупный колокол с нотой E весит 145 килограммов (320 фунтов) и имеет диаметр устья 596 миллиметров (23,5 дюйма). Меньший колокол с нотой G весит 85 килограммов (187 фунтов) и имеет диаметр устья 497 миллиметров (19,6 дюйма). Колокола расположены на колокольне в северо-восточном углу здания, в них бьют каждый час и регулярно звонят во время служб и концертов.
Галерея
[ редактировать ]
-
Часть больших мозаичных витражей Леонарда Френч на южной границе стены Святилища.
-
Часть больших мозаичных витражей Леонарда Френч на северной границе стены Святилища.
-
Большая панель reredos, созданная Леонардом Френчем, над столом причастия в Святилище.
-
Меньшее окно с французским мозаичным витражом Леонарда на верхнем этаже придела.
-
Вид на внешний вид часовни Хейлибери в Мельбурне с северо-запада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Часовня колледжа Хейлибери, Мельбурн, 1998» . Архитектура COX.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальная доска у главного входа в часовню Хейлибери
- ^ Часовня Хейлибери. Брошюра. Хейлибери, Мельбурн: 1987.
- ^ «Леонард Френч (1928 г.р.) | Ева Брейер, арт-дилер» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Grishin, Sasha (1995). Leonard French . Sydney: Craftsman House.
- ^ Бакли, Винсент (1962). Леонард Френч . Мельбурн: Публикации Грейфлауэр.
- ^ Леонард Френч: Австралия . Лондон: Институт Содружества. 1967.