Колесо Охотника
Колесо охотника представляло собой устройство, предназначенное для улучшения движения паровых кораблей и оцененное в середине 1840-х годов. В то время, когда корабли переходили от парусного вооружения к паровым двигателям , понимание принципов гидродинамики и эффективного использования пара находилось в зачаточном состоянии.
Концепция
[ редактировать ]Вертикально установленное гребное колесо, сбоку или на корме, было первой схемой двигательной установки, использовавшей паровую энергию, но военно-морские власти были обеспокоены уязвимостью колес к повреждениям как в боевом, так и в мирное время, и стремились повысить эффективность. конструкций кораблей, поскольку военно-морские силы мира начали переходить от деревянных корпусов к железным. Единственным конкурентом конструкции колес был запатентованный винт Джона Эрикссона , который как раз тогда проходил свои первые испытания на военном корабле « Принстон» (1843 г.).
Лейтенант Уильям В. Хантер и Бенджамин Харрис предложили новую конструкцию колеса, которая состояла из обычного барабана с лопастным колесом, расположенного горизонтально внутри судна, ниже ватерлинии. Весла были устроены так, чтобы выступать из подходящего отверстия в борту корабля под прямым углом к килю. Попадание воды предотвращалось перемычкой, установленной вокруг барабана гребного колеса и у борта корабля. [ 1 ] [ 2 ]
Оценка USS Union , 1843 г.
[ редактировать ]Колесо Хантера было испытано в 1843 году на корабле USS Union (1841 г.), который был модифицирован для установки этого устройства. Было обнаружено, что двигатели «Юниона» тратили слишком много энергии на бесполезное движение гребных колес через заполненную водой перемычку внутри корабля.
На авианосце «Водная ведьма» , 1845 год.
[ редактировать ]Колесо Охотника также было испытано на авианосце USS Water Witch (1845 г.) ; И снова колеса потеряли большую часть своей мощности, проталкивая воду через закрытую область внутри корпуса, потеряв от 50 до 70 процентов своей потенциальной мощности.
Коммерческий катер Джордж М. Бибб , 1845 г.
[ редактировать ]Также в 1845 году налоговая служба заказала у литейного завода Форт-Питт Кнаппа катер с охотничьим колесом, USRC Bibb (1843 г.) , который затонул у причала в Цинциннати во время испытаний и перед поступлением в эксплуатацию был переоборудован в боковые колеса.
Окончательная оценка военного корабля США «Аллегейни» , 1847 г.
[ редактировать ]Конструкция Хантера также использовалась при строительстве военного корабля США «Аллегейни» (1847 г.), но была признана ненадежной и неэффективной, а позже «Аллегейни» был переоборудован на винтовую двигательную установку. Похоже, это было последнее испытание колеса Хантера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мозье, Джо (зима 2000 г.). « Эксперимент с микробами : радикальная идея морского движения пускает корни на Хэмптон-Роудс» (PDF) . Ежедневник . 6 (2): 6–9, 14–15. ( The Daybook — журнал Военно-морского музея Хэмптон-Роудс в Норфолке, Вирджиния, США.)
- ^ Хантер, Уильям В.; Харрисон, Бенджамин «Усовершенствование способа строительства и приведения в движение пароходов». Патент США №. 2004 (выдано: 12 марта 1841 г.).
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .