Дублер деревянных духовых инструментов
Дублер деревянных духовых инструментов (или дублер язычкового инструмента) — это музыкант, который может играть на двух или более инструментах из шести семейств деревянных духовых инструментов ( кларнеты , саксофоны , гобои , фаготы , флейты и блокфлейты или другие народные или этнические деревянные духовые инструменты (например, панфлейта , ирландская флейта )) и может играть на нескольких инструментах во время выступления. Игрок, играющий на двух инструментах одного семейства (например, гобой и английский рожок , кларнет и бас-кларнет , флейта и пикколо ), также часто считается дублёром деревянных духовых инструментов, но ему обычно платят меньше, чем игроку, играющему на инструментах из разных семейств. [1]
Давняя практика классической музыки предполагала, что неосновной исполнитель в секции удвоит количество обычных вспомогательных инструментов (например, 2-й флейты и пикколо; 2-го гобоя и английского рожка). В коммерческой работе, включая к голливудским музыку фильмам и, в первую очередь, к бродвейским мюзиклам , эта практика постепенно развивалась, и некоторые специалисты приобрели большой опыт работы с несколькими членами трех, четырех или даже всех пяти семейств деревянных духовых инструментов, упомянутых выше. В такой коммерческой работе игрокам платят дополнительную (процентную) премию за каждый дополнительный дубль, но наем четырех или пяти опытных «дублеров» по-прежнему более экономически эффективен для производства, чем наем множества дополнительных игроков. Еще до 1940 года от бродвейских музыкантов обычно ожидалось, что они будут играть на трех, четырех или пяти инструментах вдвое; Одним из самых известных примеров середины века была книга Рида III для «Вестсайдской истории» (1957), в которой требовались флейта, пикколо, гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, а также тенор- и баритон-саксофоны .
Термин «дублер» применяется независимо от того, на скольких инструментах играет музыкант. Тот, кто играет на саксофоне, флейте и кларнете, не является «тройником».