Маршрут 10 США в Монтане
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается MDT | ||||
Длина | 700 миль (1100 км) | |||
Существовал | 11 ноября 1926 г. [ 1 ] –9 июня 1986 г. [ 2 ] | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Монтана | |||
Система автомагистралей | ||||
|
US Route 10 , позже US Highway 10 ( US 10 ) — пронумерованное шоссе США в штате Монтана с 1926 по 1986 год. В основном оно было заменено межштатными автомагистралями 90 (I-90) и I-94 ; участки в крупных центрах городов были заменены деловыми маршрутами и государственными автомагистралями. Это был самый длинный участок дороги US 10 в одном штате.
Описание маршрута
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
США 10 в Монтане стартовали на границе с Айдахо в Лукаут-Пасс . Путешествуя по горам, он проехал через несколько небольших городков, включая Сент-Реджис , где пересекал шоссе Монтана 461 (MT 461). Отсюда он продолжался на восток в сторону Миссулы . В районе Миссулы US 10 будет пересекаться с US 10A (позже MT 200 ), US 93 , US 12 и MT 20 (позже MT 200). Маршрут внутри Миссулы все еще существует и обозначен как I-90 Business (автобус I-90). США 10 и США 12 шли одновременно к востоку от Миссулы, пока США 12 не разделились в Гарнизоне . Альтернативный маршрут ( MT 1 ) отделился от US 10 в Драммонде и присоединился к US 10 к востоку от Анаконды . Покинув Анаконду, US 10 продолжит движение на восток в сторону Бьютта . Незадолго до въезда в Бьютт шоссе US 10 пересечет шоссе US 91 (позже I-15 ), а шоссе US 91 будет двигаться одновременно с шоссе US 10 в центр города Бьютт.
История
[ редактировать ]До создания системы пронумерованных автомагистралей США через Монтану проходила трансконтинентальная дорога под названием Йеллоустонская тропа . Эта тропа перекрывала большую часть того, что впоследствии стало US 10, а затем и I-90. США 10 полностью заменили Йеллоустонскую тропу в Монтане к 1930 году. [ 3 ]
US 10 была одной из первых автомагистралей США, построенных в 1926 году. Со временем она была постепенно модернизирована до стандартов автострад после того, как в 1956 году была введена система межштатных автомагистралей. В конце концов, большая часть US 10 (за исключением участка, позже обозначенного как MT 2 ) проходила одновременно с И-90 и И-94. В 1986 году обозначение US 10 было полностью выведено из эксплуатации в Монтане. [ 2 ] Многие участки бывшего маршрута, которые не были модернизированы до стандартов автомагистралей, теперь обозначены как автобус I-90. , Автобус I-94. , как второстепенное шоссе Монтаны , или просто «Старое шоссе США 10», или какое-то его производное.
США 10N
[ редактировать ]Длина | 112 миль (180 км) |
---|---|
Существовал | 11 ноября 1926 г. [ 1 ] –1959 |
До 1959 года US 10 разделялся на две части. US 10N был заменен на MT 287 и US 12 . US 10S стал основным маршрутом US 10 после того, как US 10N был выведен из эксплуатации в 1959 году.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 1977 году шоссе US 10 в Айдахо было выведено из эксплуатации от пересечения с альтернативным шоссе US 95 к востоку от Кер-д'Ален, штат Айдахо , до пересечения с US 93/MT 200 в Уай . [ 4 ] В 1986 году Монтана и Северная Дакота сократили линию US 10 до нынешней конечной остановки в Западном Фарго, Северная Дакота , а также вывели из эксплуатации линию US 10A. [ 2 ] После того, как US 10 был выведен из эксплуатации, Монтана создала MT 2, чтобы заменить часть бывшего US 10 от Бьютта до Три-Форкса . MT 1 был создан для замены бывшего US 10A от Драммонда до Анаконды.
Основные перекрестки
[ редактировать ]![]() | В этом разделе отсутствуют вехи на перекрестках . |
Этот список соответствует окончательной трассе без автострады в 1960 году. [ 5 ]
Графство | Расположение | мне | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Минерал | сальтийский | ![]() ![]() | Продолжение в Айдахо. | ||
Сент-Реджис | ![]() ![]() | Южная конечная остановка S-461 | |||
Миссула | Уай | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная точка US 10A / западная конечная точка параллельного доступа US 93 | ||
Миссула | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец параллелизма US 93 / Западный конец параллелизма US 12 / Западная конечная точка US 12 | |||
Миллтаун | ![]() ![]() | ||||
Гранит | Драммонд | ![]() ![]() | |||
Пауэлл | Гарнизон | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 12 | ||
Дир Лодж | Теплые источники | ![]() | |||
Анаконда | ![]() ![]() | ||||
Серебряный лук | Бьютт | ![]() ![]() | Западный конец параллелизма US 91 | ||
![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 91 | ||||
Джефферсон | Уайтхолл | ![]() ![]() | |||
Галлатин | Три вилки | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма MT 287 | ||
![]() ![]() | Восточная часть параллелизма MT 287 | ||||
![]() | |||||
Бозман | ![]() | Северная конечная остановка US 191 | |||
Парк | Ливингстон | ![]() ![]() | Западный конец параллелизма US 89 | ||
![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 89 | ||||
Сладкая трава | Большой Тимбер | ![]() | |||
Йеллоустоун | Лорел | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец параллелизма US 212 | ||
Биллингс | ![]() | ||||
![]() ![]() | Южный конец параллелизма US 87 | ||||
![]() ![]() | Северный конец параллелизма US 87 | ||||
Бутон розы | Форсайт | ![]() | Западный конец параллельного соединения US 12 / восточная конечная остановка US 312 | ||
Кастер | Майлз Сити | ![]() | |||
![]() | Северная конечная остановка US 212 | ||||
![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 12 | ||||
Доусон | Вест-Глендайв | ![]() | |||
Глендайв | ![]() | ||||
Вибо | Вибо | ![]() ![]() | Продолжение в Северную Дакоту. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Похожие маршруты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Jump up to: а б с Специальный комитет по нумерации маршрутов США (9 июня 1986 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 561 . Получено 28 апреля 2021 г. - из Wikisource.
- ^ «Шоссе США 10» . Исторические пейзажи Монтаны . 25 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (6 июля 1977 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 485 . Получено 26 июня 2022 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Карта системы автомагистралей штата Монтана (PDF) (Карта). 1:22. Картография Рэнди МакНелли. Комиссия по шоссейным дорогам штата Монтана . Проверено 21 апреля 2023 г.