Джозеф Антельми
Жозеф Антельми ( Antelmi ; 25 июля 1648 во Фрежюсе — 21 июня 1697 во Фрежюсе) — французский церковный историк.
Жизнь
[ редактировать ]Некоторые из предков Антельми занимали каноники во Фрежюсе, историю и традиции которых они исследовали и сохранили. Жозеф, чувствуя себя призванным к священству, отправился в Лион , где поступил на изучение богословия у Франсуа де ла Шеза , священника -иезуита .
После рукоположения Антельми вернулся в Прованс и вскоре был назначен каноником Фрежюсского собора , хотя предпочитал учебу. Его дяди, Пьер и Николя, опубликовали работу о бывших должностных лицах Фрежюсского престола ; Антельми решил особенно посвятить себя истории Французской католической церкви, начиная со своей епархии.
В 1694 году Антельми был назначен генеральным викарием епископа Памье ; но здоровье его было плохим, и он вернулся в родной город в тщетной попытке выздороветь. Здесь он и умер на сорок девятом году жизни.
Споры
[ редактировать ]Первая работа Антельми появилась в 1680 году: De inito ecclesiae Forojuliensis dissertatio Chronologica, Crita, Profano-Sacra . Паскье Кенель был тогда на пике своей репутации и агитировал Францию по вопросу о реальном авторе De vocate gentium , Responsiones pro Augustino ad Capitula Gallorum и Epistola ad Demetriadem ( Patrologia Latina , LI, 647,158; LV , 162). По его мнению, они были написаны Львом Великим . Против него Антельми поддерживал авторство Проспера Аквитанского . Соревнование поддерживалось обеими сторонами, их письма были опубликованы в Journal des Savants в 1689 году.
К концу того же года Антельми подтвердил свою позицию, опубликовав в Париже свою работу De veris operibus SS. Patrum Leonis et Prosperi . Противостояние между Антельми и Кенелем вновь вспыхнуло по поводу авторства Афанасийского Символа веры . Кенель считал, что это работа Вигилиуса , епископа Тапса в Африке, который в конце V века был изгнан со своего престола Гунерихом , королем вандалов, и, укрывшись в Константинополе, писал против ариан , евтихиан и несториан. , приписывая свои произведения Августину Гиппонскому и Афанасию Александрийскому . Антельми, напротив, склонялся к мнению Питу, отца , [ а ] который приписал это Винсенту Леринскому ; а в 1693 году он опубликовал свою Nova desymolo Athanasiano disquisitio . В этом труде Антельми стремился доказать, что Символ веры не может быть произведением Афанасия, так как он был составлен не ранее пятого века; и что его автором был галл. Известно, что Винсент намеревался подробно исповедовать веру в тайны Троицы и Воплощения; это, в сочетании со сходством стиля и выражения Афанасийского Символа веры и сочинений Винсента, является основой аргументации Антельми.
Семья
[ редактировать ]Его брат Шарль, епископ Грасса , собрал и опубликовал несколько других исторических документов, наиболее заметной из которых была брошюра « Жизнь и смерть святого Мартина Турского» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пьер Питу (1496—1554) — выдающийся учёный и юрист, отец Франсуа Питу , Жана Питу, Николя Питу и Пьера Питу , сына . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрагонар, Мари-Мадлен (2003). «Библиография публикаций Пьера Питу». У Фрагонара — Мария-Мадлен; Лерой, Пьер-Эжен; Равит, Энн (ред.). Ле Питу: Письма и мир королевства: материалы конференции в Труа 13-15 апреля 1998 г. . Париж: Чемпион. стр. 469–472. ISBN 9782745308658 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джозеф Антельми ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Туссен в Dict. де теол. кат. св;
- Гуго фон Хюртер , Номенклатор , II, 540.