Рамон де Кампоамор и Кампусорио
Рамон де Кампоамор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рамон Мария де лас Мерседес Перес де Кампоамор и Кампусорио 24 сентября 1817 г. Навиа , Испания |
Умер | 11 февраля 1901 г. Мадрид , Испания | (83 года)
Язык | испанский |
Национальность | испанский |
Жанр | Поэзия |
Место E в Real Academia Española | |
В офисе 9 марта 1862 г. - 11 февраля 1901 г. | |
Предшественник | Хосе дель Кастильо-и-Айенса |
Преемник | Хосе Ортега Мунилья |
Рамон Мария де лас Мерседес Перес де Кампоамор и Кампоосорио (24 сентября 1817 — 11 февраля 1901), известный как Рамон де Кампоамор , был испанским реалистом поэтом- и философом .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Навиа ( Астурия ) 24 сентября 1817 года. [ 1 ]
Отказавшись от своего первого намерения вступить в орден иезуитов , он изучал медицину в Мадриде , нашел себе место в политике, будучи сторонником партии умеренных , и, заняв несколько подчиненных постов, стал губернатором Кастельон-де-ла-Плана , Аликанте и Валенсии. . Кампоамор отождествлял себя с умеренным либерализмом своего времени, в равной степени отвергая как революцию, так и реакцию. [ 2 ]
Его первое появление как поэта датируется 1840 годом, когда Мадридский лицей искусства и литературы опубликовал его Ternezas y flores , сборник идиллических стихов, отличающийся своим техническим совершенством. Его книги «Ayes del Alma» (1842 г.) и «Fábulasmorales y politicas» (1842 г.) сохранили его репутацию, но не показали заметного увеличения власти или мастерства. Эпическая поэма «Колон» (1853), состоящая из шестнадцати песен, пользуется не большим успехом, чем обычно имеют современные эпопеи. [ 1 ]
Театральные пьесы Кампоамора, такие как «Эль Паласио де ла Вердад» (1871 г.), «Диес Ираэ» (1873 г.), «Эль Хонор» (1874 г.) и «Глориас Хуманас» (1885 г.), представляют собой интересные эксперименты; но им совершенно недостает драматического духа. Он всегда проявлял живой интерес к метафизическим и философским вопросам и определил свою позицию в книгах «La Filosofia de las leyes» (1846), «El Personalismo, Apuntes para una Filosofía» (1855), « La Metafísica Limpia, Fija y da esplendor al languaje» (1862). , Ло Абсолюто (1865 г.) и Эль Идеизм (1883 г.). Эти исследования ценны прежде всего тем, что воплотили в себе фрагменты самораскрытия и привели к созданию тех долор, юморад и поэм-пекенос, которые поклонники поэта считают новым поэтическим видом. Первый сборник «Долорас» был напечатан в 1846 году, и с этого момента к каждому последующему изданию добавлялись новые экземпляры. Трудно дать определение Долоре. Один критик описал ее как дидактическую , символическую строфу, сочетающую в себе легкость и изящество эпиграммы, меланхолию эндечи, краткое повествование баллада и философский замысел апологета . [ 1 ]
Сам поэт заявлял, что Долора — это «драматическая юморада», а «пекеньо поэма» — это Долора в более широком масштабе. Эти определения неудовлетворительны. Юмористическая, философская эпиграмма — древняя поэтическая форма, которой Кампоамор дал новое имя; его изобретение не идет дальше. Нельзя отрицать, что в « Долорасе Кампоамор» особые дары иронии, изящества и пафоса находят свое лучшее выражение. Взяв заурядную тему, он в четырех, восьми или двенадцати строках представляет идеальную миниатюру сгущенных эмоций. Выбрав средство передвижения, он избежал фатальной легкости и обилия, которые привели к гибели многих испанских поэтов. Ему нравилось проявлять меланхолию, и эту манеру воспроизводили его последователи. [ 1 ]
Он умер в Мадриде 12 февраля 1901 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Видаль, Сезар (2001). «Кампоамор и его мир» . Культурный . Проверено 25 октября 2019 г.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кампоамор и Кампусорио, Рамон де ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Рамона де Кампоамора и Кампосорио в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)