Железнодорожная станция Вальс
Железнодорожная станция Вальс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Rodalies de Catalunya пригородной и региональной железной дороги Станция | |||||
![]() Железнодорожный вокзал Вальса. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Пласа-де-л'Эстасьо, Вальс Каталония Испания | ||||
Координаты | 41 ° 17'23 ″ с.ш. 1 ° 15'31 ″ в.д. / 41,28963 ° с.ш. 1,25872 ° в.д. | ||||
Владелец | Адиф | ||||
Управляется | Ренфе Оператор | ||||
Линия(и) | ![]() | ||||
История | |||||
Открыто | 1883 | ||||
|
Железнодорожная станция Вальс — железнодорожная станция, принадлежащая Адифу , расположенная в городке Вальс , в регионе Альт-Камп . Станция находится на железнодорожной линии Барселона-Виланова-Вальс и обслуживает поезда линии R13 компании Rodalies de Catalunya , которой управляет компания Renfe Operadora . В 2016 году на станции зафиксировано 28 000 пассажиропотоков. [ 1 ]
Здание вокзала
[ редактировать ]Здание вокзала охраняется как местное культурное достояние. Это одноэтажное здание симметричной конструкции, состоящее из трех выступающих секций и двух соединяющих их панелей. Центральная часть находится этажом выше. Этажи разделены широкими линиями импостов в форме фронтонов. Фасад, выходящий на площадь Пласа-де-л'Эстасьо, имеет три полукруглые арочные входные двери, к которым ведет пять ступенек. Все окна представляют собой сегментные арки, причем окна в выступающих частях первого этажа выделены лепниной, образующей карниз. Венчающие элементы центральной и концевой частей приподняты и украшены пальметтами. Придорожная часть имеет аналогичную конструкцию, но с плоской поверхностью, а проемы первого этажа представляют собой полукруглые арки. Вдоль фасада проходит металлический навес. Здание оштукатурено и покрашено. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Прибытие железной дороги в Вальс произошло благодаря депутату Франческу Гума-и-Феррану из Вилановы, промоутеру линии Вальс-Виланова-Барселона. Проект включал не только здание вокзала, но и широкую набережную, соединяющую его с центром города. Линия была открыта 31 января 1883 года. [ 2 ] с открытием участка, построенного компанией Companyia dels Ferrocarrils de Valls a Vilanova i Barcelona (VVB) между Калафелем и Вальсом, через год после открытия линии между Вилановой-и-ла-Желтру и Калафелем. [ 3 ] [ 4 ]
Когда-то станция была весьма важной, поскольку на ней останавливались несколько поездов дальнего следования, в том числе Алтария « Триана» и Тальго «Ковадонга» и другие. Однако с открытием высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона эти услуги постепенно перешли на высокоскоростную линию, последней из которых стала линия Talgo «Covadonga», которая перешла на высокоскоростную линию 15 сентября 2008 г. , что ознаменовало последний день, когда поезд дальнего следования обслуживал Вальс.
Происхождение/Назначение | Предыдущая станция | Районы Каталонии | Следующая станция | Происхождение/Назначение |
---|---|---|---|---|
Ла Плана – Пикамойксоны | Ла-Плана – Пикамойсьонс | ![]() |
Нульес- Брафим
Соломон 1 |
Сент-Винсент де Кальдерс |
- Некоторые региональные поезда не останавливаются в Nulles-Bràfim или Vilabella , а следующая или предыдущая остановка — Salomó .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистический ежегодник ДПТОП 2016. Железнодорожный транспорт» (PDF) . Департамент территории и устойчивого развития. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "станция " Инвентаризация архитектурного наследия Каталонии . Главное управление культурного наследия Женералитата Каталонии . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Познакомьтесь с линейкой R2» . Окрестности Каталонии . Правительство Каталонии. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Рафаэль Алькаиде Гонсалес (1 августа 2005 г.). «Железная дорога как структурирующий элемент городской морфологии: случай Барселоны 1848-1900» . Скрипта Нова Том. IX, нет. 194 (65) . Университет Барселоны . Проверено 23 июля 2010 г.