Jump to content

Декарбоксилированное и декарбонилированное биотопливо

Декарбоксилированное и декарбонилированное биотопливо — это возобновляемое углеводородное топливо, производимое путем преобразования биомассы путем декарбоксилирования или декарбонилирования в жидкое транспортное топливо, такое как этанол и биодизель . [1] [2] Преобразование биомассы в жидкое топливо предпочтительнее в качестве альтернативы добыче ископаемого топлива, поскольку биомасса удаляет углекислый газ из атмосферы по мере ее роста посредством фотосинтеза . При сгорании этот углерод повторно выбрасывается в атмосферу, замыкая углеродный цикл и делая биотопливо углеродно-нейтральным. при некоторых условиях [3] Биотопливо первого поколения, такое как биодизель [4] производятся непосредственно из сельскохозяйственных культур, таких как зерновые, кукуруза, сахарная свекла и тростник, а также рапс. Топливо второго поколения производится из побочных продуктов производства продуктов питания и других товаров, а также из бытовых отходов, отработанного масла для жарки в ресторанах и отходов скотобоен. [5]

Впервые об исследованиях декарбоксилирования на катализаторах на основе никеля и палладия сообщили Вильгельм Майер и др. В 1982 году. [6] когда они добились дезоксигенирования нескольких карбоновых кислот путем декарбоксилирования в атмосфере водорода. Это включало превращение алифатических кислот (таких как гептановая и октановая кислоты) в алканы (а именно гексан и гептан) - реакция, в которой палладиевые катализаторы дали наилучшие результаты. Эту реакцию можно записать как:

RCO 2 H → RH + CO 2

В 2006 году Дмитрий Мурзин подал патент компании Neste Oyj на производство углеводородов дизельного топлива из возобновляемого сырья со снижением потребления водорода за счет использования металлов VIII группы. [7] С тех пор ряд исследователей также начали работать над дезоксигенацией материалов на основе липидов в топливоподобные углеводороды посредством декарбоксилирования и декарбонилирования в качестве альтернативы гидродеоксигенации , реакции, наиболее часто используемой для превращения липидов в углеводороды.

Декарбоксилирование и декарбонилирование, вместе называемые реакциями deCO x , достигают цели удаления кислорода путем удаления его в форме диоксида углерода или оксида углерода. [8] Эти процессы демонстрируют несколько явных преимуществ по сравнению с гидродеоксигенацией (HDO). Поскольку deCO x не требует высокого давления водорода, его можно реализовать на небольших децентрализованных объектах, которые можно разместить ближе к источникам биомассы, что снижает экономические и экологические затраты, связанные с транспортировкой материалов и продуктов между этими объектами. Хотя реакции deCO x требуют потери небольшого количества углерода, потребность в более низком давлении водорода компенсирует немного более низкую эффективность углерода по сравнению с HDO. [8]

Компоненты

[ редактировать ]

Катализаторы

[ редактировать ]

Катализаторы , используемые в реакциях deCO x , обычно создают меньше проблем, чем те, которые в настоящее время используются в гидродеоксигенации. , все еще продолжаются . deCO x Исследования по изучению различных катализаторов на предмет их характеристик, способствующих развитию и облегчению путей реакции [8] Многочисленные катализаторы были проанализированы на предмет их эффективности, определяемой скоростью и выходом конверсии липидов, а также степенью селективности по отношению к углеводородам дизельного топлива. Было обнаружено, что нанесенные металлические катализаторы представляют собой многообещающий класс катализаторов для производства топлива, при этом в качестве носителей чаще всего используются оксиды или углеродные материалы. [8] Эти носители стабилизируют металлы в виде мелких частиц, что приводит к увеличению общей площади поверхности металла и увеличению числа активных центров, доступных для катализа реакции. Углеродные носители показали более высокий уровень активности по сравнению с другими носителями. Однако, учитывая, что основным механизмом дезактивации этих катализаторов является окклюзия активных центров углеродными отложениями на поверхности катализатора, а предпочтительным в промышленности методом регенерации отработанного катализатора является сжигание этих углеродных отложений путем прокаливания в горячем воздухе, использование углеродные носители становятся непрактичными, поскольку этот метод регенерации эффективно разрушит катализатор. [8] Это делает использование катализаторов на оксидном носителе особенно интересным, поскольку они более устойчивы к кальцинированию. Альтернативы восстановлению функции катализатора, например, использование серии промывок растворителем, могут оставить углеродные носители нетронутыми, но они все же менее предпочтительны, чем прокаливание.

Во многих изучаемых катализаторах используются драгоценные металлы , такие как палладий (Pd) или платина (Pt). [6] Хотя эти катализаторы на основе Pd или Pt обеспечивают превосходные выходы топливоподобных углеводородов, стоимость этих металлов может оказаться непомерно высокой для крупномасштабного использования. В результате возросло количество исследований, посвященных использованию недорогих катализаторов на основе никеля. Хотя катализаторы на основе Pd и Pt по своей природе более активны в реакциях deCO x , увеличение содержания металла в катализаторах на основе Ni может дать сопоставимые результаты. Последнее и осуществимо, и экономически выгодно, поскольку никель значительно дешевле палладия и платины.

Эти металлические катализаторы часто склонны к дезактивации и имеют плохие характеристики повторного использования. Это объясняется множеством причин, включая окисление металла, потерю металла из-за выщелачивания или спекания, а также уменьшение площади поверхности в результате закупорки пор. В катализаторах на основе палладия выщелачивание и окисление металлов наблюдаются значительно реже. [6] Отравление катализатора обычно может быть связано с CO x , который образуется в ходе реакции deCO x , а также с примесями серы и фосфора в исходных продуктах реакции. Дополнительной причиной дезактивации является адсорбция ароматических соединений на катализаторах, когда эти соединения обнаруживаются в исходных продуктах реакции или образуются в ходе реакции. Однако основной причиной дезактивации катализатора является потеря площади поверхности из-за закупорки пор отложениями на поверхности катализатора.

Еще одним фактором при производстве биотоплива является происхождение материалов биомассы. При создании альтернативного источника топлива важно, чтобы корм или реакционная смесь не перегружали запасы продовольствия или пахотные земли . В последнее время основное внимание уделяется использованию несъедобных продуктов на основе липидов, в том числе коричневого жира, желтого жира и водорослевого масла , которые оказывают меньшее бремя на сельскохозяйственное производство. Это сырье имеет дополнительное преимущество: оно имеет тенденцию к высокой насыщенности, что означает, что оно ближе по составу к конечному продукту углеводородного топлива и требует более низкого давления водорода для реакций деоксигенации. [8] Как ненасыщенные, так и насыщенные корма могут обрабатываться deCO x , но ненасыщенные корма часто создают больше проблем. Они имеют тенденцию усугублять дезактивацию катализатора и приводить к снижению выхода углеводородов.

Реакторная система и условия

[ редактировать ]

использовались реакторы трех типов Для изучения реакций deCO x : полупериодического, периодического и непрерывного типа. Реакторы полупериодического и непрерывного действия обладают преимуществом очистки CO x , образующегося в течение реакции, что в противном случае привело бы к дезактивации катализатора. Реакторы непрерывного действия параллельны существующим процессам, используемым в промышленности, и более пригодны для производства больших количеств продукта с постоянной скоростью. Типы газов, используемых в исследованиях deCO x , включают чистый водород, инертные газы и их смеси. [8] Хотя использование водорода в этих реакциях не является строго необходимым, оно способствует получению более высоких выходов углеводородных продуктов. Однако в случае катализаторов на основе Ni этот эффект имеет предел; если парциальное давление водорода [8] слишком высока, это приведет к снижению выхода целевых продуктов. Скорость, с которой протекает реакция, сильно зависит от условий реакции и используемого катализатора. Хотя известно, что деоксигенация посредством deCO x обычно протекает с более высокой скоростью при повышении температуры, скорость нежелательных побочных реакций также увеличивается, что может привести к дезактивации катализатора. Маршрут реакции, по-видимому, не зависит от типа используемых растворителей. Однако природа растворителя может влиять на активность катализатора. Растворители с низкой температурой кипения, по-видимому, приводят к увеличению каталитической активности.

Биотопливо третьего поколения

[ редактировать ]

В настоящее время проводятся исследования по производству биотоплива третьего поколения, которое получают из биомассы со сверхвысоким выходом, такой как водоросли, [4] посредством декарбоксилирования/декарбонилирования, альтернативного процесса, дающего ряд важных преимуществ по сравнению с гидродеоксигенированием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккормик, Роберт Л. (23 августа 2006 г.). «Жидкое топливо из биомассы» . www.energy.gov . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  2. ^ «Основы биотоплива» . www.nrel.gov . Проверено 22 ноября 2023 г.
  3. ^ Тилман, Дэвид; Соколов, Роберт ; Фоли, Джонатан А.; Хилл, Джейсон; Ларсон, Эрик; Линд, Ли; Пакала, Стивен; Рейли, Джон; Поискер, Тим (17 июля 2009 г.). «Полезное биотопливо — трилемма продовольствия, энергии и окружающей среды». Наука . 325 (5938): 270–271. дои : 10.1126/science.1177970 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   19608900 . S2CID   10459521 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Чоудхари, ТВ; Филлипс, CB (2011). «Возобновляемые виды топлива посредством каталитического гидродезоксигенирования». Прикладной катализ А: Общие сведения . 397 (1–2): 1–12. doi : 10.1016/j.apcata.2011.02.025 . S2CID   95828978 .
  5. ^ Экспресс, Биотопливо. «В чем разница между биодизелем 1-го и 2-го поколения?» . Биотопливный экспресс . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Майер, Вильгельм Ф.; Рот, Вольфганг; Тис, Ирина; Шлейер, Поль В. Раге (1982). «Гидрогенолиз, IV. Газофазное декарбоксилирование карбоновых кислот». Химические отчеты . 115 (2): 808–812. дои : 10.1002/cber.19821150245 .
  7. ^ Способ производства углеводородов , получено 2 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сантильян-Хименес, Эдуардо; Морган, Тоня; Ло, Райан; Крокер, Марк (2015). «Непрерывное каталитическое дезоксигенирование модельных и водорослевых липидов до топливноподобных углеводородов над слоистым двойным гидроксидом Ni-Al». Катализ сегодня . 258 : 284–293. дои : 10.1016/j.cattod.2014.12.004 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b73eae29700ff809422d62eaf6d6fe1__1717853400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e1/6b73eae29700ff809422d62eaf6d6fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decarboxylated and decarbonylated biofuels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)