Jump to content

Дом Ротшильдов

Дом Ротшильдов
Афиша театрального релиза
Режиссер Альфред Л. Веркер
Мод Т. Хауэлл (ассистент)
Написал Джордж Хемберт Уэстли (драматург)
Наннэлли Джонсон (сценарист)
Продюсер: Уильям Гетц
Раймонд Гриффит
Дэррил Ф. Занук
В главных ролях Джордж Арлисс
Лоретта Янг
Борис Карлофф
Кинематография Дж. Певерелл Марли
Под редакцией Барбара Маклин
Аллен МакНил
Музыка Альфред Ньюман
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 7 апреля 1934 г. ( 07.04.1934 )
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1 миллион долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ]

«Дом Ротшильдов» — американский до принятия Кодекса исторический драматический фильм 1934 года, снятый Альфредом Л. Веркером в главных ролях , с Джорджем Арлиссом , Лореттой Янг и Борисом Карлофф . Он был адаптирован Наннэлли Джонсоном по пьесе Джорджа Хемберта Уэстли и рассказывает о восхождении семьи Ротшильдов европейских банкиров .

В 1780 году во Франкфурте юноша Натан Ротшильд предупреждает своих родителей Майера и Гаттла о приближении сборщика налогов. Они спешно скрывают свое богатство. Налоговик требует 20 000 гульденов , непомерную сумму, но принимает взятку в размере 5 000 в обмен на обложение их налогами в 2 000 гульденов. Однако удовлетворение Майера недолговечно; курьер, привезший ему 10 000 гульденов, перехвачен, а деньги конфискованы сборщиками налогов. Майер говорит сыновьям, что старается быть максимально честным, но власти ему не позволяют; он советует своим детям приобретать деньги, поскольку «деньги — это сила» и могут защитить свой народ.

Позже, лежа на смертном одре, Майер поручает своим пятерым сыновьям открыть банки в разных странах Европы: Амшелю во Франкфурте-на-Майне , Саломону в Вене, Натану в Лондоне, Карлу в Риме и Джеймсу в Париже. Таким образом, они смогут избежать необходимости пересылать золото туда и обратно, когда в этом возникнет необходимость, поскольку на войне им грозит опасность быть ограбленными врагом, а в мирное время - собственными соотечественниками. Вместо этого они могут опираться на банки друг друга.

Тридцать два года спустя сыновья основали банковские дома. Затем Франция захватывает Европу в наполеоновских войнах . Австрийский принц Меттерних просит Саломона собрать 15 миллионов флоринов , чтобы помочь победить Наполеона . С такими же просьбами обращаются и к другим братьям. Даже в самой Франции Талейран просит 50 миллионов франков . Натан отказывается одолжить британскому правительству пять миллионов фунтов (помимо предыдущих займов), чтобы сдержать врага, но предлагает герцогу Веллингтону вдвое большую сумму, чтобы разгромить его.

После победы в войне Веллингтон с разочарованием обнаруживает, что Натана Ротшильда даже не пригласили на вечеринку в честь герцога. Он настаивает на встрече с Натаном. Его помощник, капитан Фицрой, знает адрес, поскольку он и дочь Натана Джули влюблены друг в друга. Находясь там, Веллингтон сообщает Натану, что державы-победительницы собираются предоставить Франции очень крупный заем, чтобы помочь ей восстановиться после войны. Андеррайтер-победитель станет самым влиятельным и престижным банком Европы.

Предложение Натана является лучшим, но оно отклонено в первую очередь в пользу Barings Bank . Когда Натан требует узнать причину, прусский граф Ледранц (несмотря на то, что сам искал военную ссуду у Ротшильдов) объясняет, что от нее отказались по «техническим причинам», потому что Натан - еврей. Натан узнает, что четверть кредита, не предоставленная Barings, достанется Ледранцу, Меттерниху и Талейрану, которые могут получить огромную прибыль. Натан перехитрил их в финансовом отношении, поставив их на грань разорения и позора; они капитулируют и отдают ему весь кредит. Однако это его несколько озлобило. Если раньше он принял выбор Джули, то теперь говорит нееврею Фицрою держаться от нее подальше.

По всей Германии вспыхивают антиеврейские беспорядки, спровоцированные Ледранцем. Натан возвращается во Франкфурт и под давлением своих людей соглашается подчиниться Ледранцу. Однако прежде чем он успевает это сделать, он получает известие о том, что Наполеон сбежал из ссылки . Братья Натана, опасаясь своего положения, хотят поддержать восстановленного французского императора. Однако Натан отказывается это сделать. Поскольку Ледранц и другие снова отчаянно нуждаются в финансовой поддержке, он добивается от них договора, предоставляющего евреям права, свободы и достоинство, в которых они давно лишены. Он также говорит Фицрою, что снова сможет увидеть Джули. Поскольку Наполеон кажется непобедимым, Натан решает рискнуть всем ради поддержки союзников. Незадолго до того, как он становится банкротом, он получает известие, что Веллингтон выиграл битву при Ватерлоо , и он не только спасен, но и становится самым богатым человеком в мире и бароном.

Фильм был снят Зануком (который не был евреем) как атака на нацизм и антисемитизм после прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году. Эту историю ему подсказал Джордж Арлисс (тоже нееврей), который успешно появлялся в кино в роли еврейских персонажей, таких как Шейлок и Бенджамин Дизраэли . Арлиссу была отведена двойная роль: Амшеля Ротшильда и одного из сыновей Ротшильда, Натана Майера, который обосновался в Англии. [ нужны разъяснения ] Занук столкнулся с закулисным сопротивлением со стороны еврейских организаций, таких как Антидиффамационная лига , но сценарий прошел проверку в офисе Hays Office , один из чиновников которого, Джеймс Вингейт, не нашел причин для возражений и даже предложил показать его представитель правительства Германии, Занук отказался пойти на этот шаг. В декабре 1933 года проект был одобрен в одном из крупнейших еврейских журналов « Бнай Брит Вестник» . [ 2 ]

Кинематография

[ редактировать ]

Хотя почти весь фильм черно-белый, его финальный эпизод был одним из первых кадров трехполосного процесса Technicolor, наряду с MGM мюзиклом «Кот и скрипка» , выпущенным в феврале 1934 года.

Фильм получил положительные отзывы в различных американских журналах; хотя в фильме не упоминались текущие события в Германии, некоторые критики заметили сходство с обращением нацистского режима с немецкими евреями - например, обозреватель Time , который счел, что это «проницательно вовремя коснуться нынешней травли евреев в Германии». ". Он также был публично одобрен Национальным советом еврейских женщин , что помогло сделать его приемлемым. [ 2 ]

Этот фильм стал самым большим хитом года для компании Twentieth Century Pictures, которая была основана только в июне 1933 года. [ 3 ] Это был один из самых популярных фильмов года United Artists. [ 4 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм .

В жесткой конкуренции «Дом Ротшильдов» был признан второй лучшей картиной 1934 года по ежегодному опросу критиков Film Daily , с небольшим отрывом уступив «Барреттам» с Уимпол-стрит . [ 5 ]

Две сцены из «Дома Ротшильдов» были использованы в немецком антисемитском пропагандистском фильме «Вечный еврей» (1940). [ 6 ] [ 2 ] без разрешения правообладателей.

Историческая точность

[ редактировать ]

Фильм допускает несколько творческих вольностей в отношении истории семьи Ротшильдов. Амшель Ротшильд умер только в 1812 году, на более поздних этапах наполеоновских войн его изображают так, что он не дожил до этого времени. Только двое из пяти его сыновей действительно присутствовали у его смертного одра; остальные уже обосновались в других европейских странах. [ 7 ]

Натану Ротшильду (род. 1777) в 1780 году, когда начинается фильм, было всего три года. Отношения между капитаном Фицроем и Джули Ротшильд вымышлены; У Натана Ротшильда не было дочери по имени Джули. Капитан Фицрой, который стал его зятем (хотя и после смерти Натана в 1836 году), родился в 1807 году, то есть был ребенком во времена Ватерлоо, и женился в 1839 году на Ханне Ротшильд, второй дочери Натана (род. 1815).

Кроме того, в 18 веке Франкфурт был вольным городом в составе Священной Римской империи . Он не принадлежал Пруссии до 1866 года.

Прусский граф Ледранц, антагонист Натана Майера, был чисто вымышленным персонажем, написанным в рассказе Наналли Джонсоном. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-164. ISSN   0042-2738 .
  2. ^ Jump up to: а б с д [1] Интернет-статья Эрика А. Голдмана на английском языке «Самый непонятый и забытый еврейский фильм Голливуда», опубликованная 23 сентября 2014 г. в The Forward журнале . По состоянию на 23 июля 2021 г.
  3. Дуглас В. Черчилль, «Год в Голливуде: 1934 год можно запомнить как начало эры сладости и света», The New York Times , 30 декабря 1934 г.: X5
  4. ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   101193306 .
  5. ^ Аликоате, Джек (1935). Ежедневный ежегодник кинофильмов за 1935 год, 17-е ежегодное издание . КиноЕжедневник. п. 59 . Получено 23 июля 2022 г. - через Archive.org .
  6. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: история неигрового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  978-0-19-507898-5 . Проверено 29 сентября 2014 г.
  7. ^ Дом Ротшильдов на IMDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c49d9273b188b60f1f847f48da80b01__1722238380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/01/6c49d9273b188b60f1f847f48da80b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The House of Rothschild - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)