Jump to content

Стефан Лоренц Зоргнер

Стефан Лоренц Зоргнер

Стефан Лоренц Зоргнер — немецкий философ-метагуманист. [1] [2] учёный Ницше , [3] [4] [5] философ музыки [6] [7] и авторитет в области этики новых технологий . [8] [9] [10]

Зоргнер родился 15 октября 1973 года в Вецларе (Германия). Он изучал философию в Королевском колледже Лондона (бакалавр), Даремском университете (магистр диссертации; экзаменаторы: Дэвид Э. Купер , Дарем; Дэвид Оуэн, Саутгемптон), Университете Юстуса-Либиха в Гиссене и Университете Фридриха-Шиллера в Йене. (Доктор фил.; экзаменаторы: Вольфганг Вельш , Йена; Джанни Ваттимо , Турин). [11] Он преподавал философию и этику в университетах Гиссена , Йены , Эрфурта и Эрлангена . [12] В настоящее время он преподает в Колледже свободных искусств США Университета Джона Кэбота . [13] Зоргнер является членом нескольких редакционных и консультативных советов. [12]

Ницше, постгуманизм и трансгуманизм

[ редактировать ]

В выпуске 20 (1) журнала «Эволюция и технология» была опубликована статья Зоргнера «Ницше, сверхчеловек и трансгуманизм». Он показывает, что существует значительное сходство между концепцией сверхчеловека Ницше и концепцией постчеловека, согласно точке зрения. некоторых трансгуманистов. [14] Зоргнер находится в явном противоречии с Ником Бостромом , который стремится отличить свой тип трансгуманизма от философии Ницше. [15] Интерпретация Зоргнера вызвала отклик как среди исследователей Ницше, так и среди трансгуманистов. Редакция журнала «Эволюция и технология» посвятила специальный выпуск вопросу, касающемуся взаимоотношений трансгуманизма , Ницше и европейских постгуманистических философий ( постгуманизма ). Том. 21 Первый номер журнала «Эволюция и технологии» за январь 2010 г. был озаглавлен «Ницше и европейские постгуманизмы». [16] и в него вошли другие ответы на статью Зоргнера, например Макса Мора , [17] Майкл Хаускеллер . [18]

Из-за бурных дебатов редакция журнала решила дать Зоргнеру возможность отреагировать на статьи. [19] В об. 21 Выпуск 2 – октябрь 2010 г. Зоргнер ответил на различные ответы в своей статье «За пределами гуманизма: размышления о транс- и постгуманизме». [20] Возвращаясь к критике Бострома Ницше, Соргнер в ответе своим критикам обращается также к Юргену Хабермасу , который разделяет идею Бострома о сходстве Ницше и трансгуманизма, но по противоположным причинам. Хотя Зогнер считает, что философия Ницше может быть разделена трансгуманистами из-за ее прогрессивного аспекта, касающегося свободы человека на самопреодоление и самосовершенствование, по мнению Хабермаса, [21] кто отвергает все процедуры генетического улучшения, трансгуманизм неприемлем из-за опасности того, что новая «ницшеанская элита» может навязать «либеральную евгенику», которая по сути является «фашистской». Соргнер раскритиковал Хабермаса, обвинив его в том, что он всего лишь «риторически одарён» и что Хабермас «точно знал, что он делает – что эффективным способом вызвать у читателя негативную реакцию на человеческие биотехнологические процедуры было бы отождествление этих мер с процедурами, предпринимаемыми нацистами». Германия". [20] Зоргнер также критикует слова Хабермаса о разнице между образованием и генной инженерией. По мнению Хабермаса, генетические манипуляции будут сильно отличаться от образования из-за своей необратимости. [22] Зоргер оспаривает как то, что образование всегда может быть изменено детьми, так и то, что генетические модификации всегда необратимы, о чем свидетельствуют разработки, прежде всего, в области эпигенетики . [20]

Зоргнер также выдвинул некоторые аспекты своей философской позиции, на которую сильно повлиял его учитель Джанни Ваттимо . [23] Он принимает «слабую мысль» Ваттимо ( итал . «pensiero debole»), но критикует понимание Ваттимо истории «ослабления Бытия » . [24] [25] В качестве альтернативы Зоргнер предлагает потустороннюю, натуралистическую и перспективистскую интерпретацию мира, которую он более подробно объяснил в своей монографии 2010 года « Человеческое достоинство после Ницше : история концепции». [26] Зоргнер считает « нигилизм », как его описал Ницше, «полностью выгодой»: [27] «Это также означает, что доминирующая концепция человеческого достоинства, с точки зрения перспективизма, не имеет более высокого статуса с точки зрения познания истины в соответствии с реальностью, чем концепции Адольфа Гитлера или Пол Пота ». [28] После того, как биоэтики и трансгуманисты обсудили отношения между Ницше и трансгуманизмом, дискуссию подхватили некоторые ведущие ученые Ницше. Кит Анселл-Пирсон , Пол Леб и Бабетта Бабич написали ответы в журнале «Агонист» , издаваемом « Кругом Ницше» (Нью-Йорк). [29] Перспективистский «метагуманизм» Зоргнера. [30] и, в частности, его Menschenwürde nach Nietzsche обсуждался на симпозиуме, организованном «Ницше-форумом в Мюнхене», соучредителем которого был Томас Манн . [31] Ведущие немецкие философы, например, Аннемари Пипер , отреагировали на радикальные предложения Зоргнера относительно необходимости пересмотра преобладающей концепции человеческого достоинства на этом мероприятии. В мае 2013 года еженедельник Die Zeit опубликовал интервью с Зоргнером, в котором были обобщены некоторые из его предложений, касающихся человеческого достоинства, новых технологий, транс- и постгуманизма. [32] Осенью 2014 года Альбер Верлаг опубликовал сборник эссе под названием «Umwertung der Menschenwürde » ( «Переоценка человеческого достоинства») под редакцией Беатрикс Фогель, в котором ведущие международные теологи, философы и специалисты по этике написали критические ответы на предложения Зоргнера относительно понятия «человеческое достоинство». ". [25]

Зоргнер был приглашенным и основным докладчиком на многих важных мероприятиях и конференциях, например, phil.cologne [ de ] , [33] ТЭД , [34] и Всемирный гуманитарный форум ICISTS-KAIST. [10] По словам Райнера Циммермана из «Identity Foundation», недавно созданного немецкого частного аналитического центра, Зогнер является «ведущим пост- и трансгуманистическим философом Германии («Deutschlands führender post- und transhumanistischer Philosoph»). [35]

В 2021 году Зоргнер опубликовал книгу « Мы всегда были киборгами» . [36] в котором автор утверждает, что, поскольку можно определить «киборга» как «управляемый, управляемый организм», [37] тогда «мы всегда были киборгами». Тип трансгуманизма, предложенный Зоргнером, опирается прежде всего на то, что он называет «трансчеловеческими технологиями на основе углерода», то есть редактирование генов , генную инженерию и отбор генов, которые он называет «самым важным научным изобретением человечества». [38] По его мнению, модификация генов «структурно аналогична традиционному родительскому воспитанию». [39] также с этической точки зрения мы не должны использовать разные моральные критерии для «традиционного» образования и для генной инженерии, если последняя направлена ​​на достижение наибольшего блага для человечества. По той же причине, по мнению Зоргнера, исчезают все этические возражения, выдвигавшиеся до сих пор против морального совершенствования . [40]

  1. ^ Селак, Мария (2014). «Метагуманизм и метатело» . КРОСБИ . Проверено 14 июня 2015 г.
  2. ^ «Постгуманизм, трансгуманизм, антигуманизм, метагуманизм и новые материализмы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
  3. ^ Профессор Х. Джеймс Биркс в журнале Philosophy Now (29 ноября 2010 г.). «Зоргнер и Ницше» . Философия сейчас . Проверено 30 января 2011 г.
  4. ^ Несколько ученых (29 ноября 2010 г.). «Комментарии к интерпретации Ницше Зоргнера» . Университет Маркетт Пресс . Проверено 30 января 2011 г.
  5. ^ Рассел Блэкфорд (29 ноября 2010 г.). «Ницше и европейские постгуманизмы» . ИЭЭТ . Проверено 30 января 2011 г.
  6. ^ Альбер Верлаг (29 ноября 2010 г.). «Серия книг: Философия музыки» . Альбер Верлаг . Проверено 30 января 2011 г.
  7. ^ Издательство Чикагского университета (29 ноября 2010 г.). Музыка в немецкой философии . Издательство Чикагского университета . Проверено 30 января 2011 г.
  8. ^ Рассел Блэкфорд (29 ноября 2010 г.). «Редакция» . Журнал эволюции и технологий . Проверено 30 января 2011 г.
  9. ^ Манчестерский университет (29 ноября 2010 г.). «За пределами тела» . Университет Манчестера . Проверено 29 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б КАИСТ (14 июня 2015 г.). «Формируя будущее» . КАИСТ. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
  11. ^ Стефан Лоренц Зоргнер (29 ноября 2010 г.). «Штефан Лоренц Зоргнер | Университет Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг - Academia.edu» . Uni-erlangen.academia.edu. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 28 января 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Институт истории и этики медицины: Стефан Лоренц Зоргнер» (на немецком языке). Gesch.med.uni-erlangen.de. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 28 января 2011 г.
  13. ^ «Факультет» . www.johncabot.edu . Архивировано из оригинала 07 февраля 2018 г.
  14. ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2009). «Ницше, сверхчеловек и трансгуманизм» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  15. ^ Бостром, Ник (2005). «История трансгуманистической мысли». Журнал эволюции и технологий . Том. 14, нет. 1. п. 4.
  16. ^ Блэкфорд, Рассел (2010). «Редакционная статья: Ницше и европейские постгуманизмы» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  17. ^ Еще, Макс (2010). «Сверхчеловек в трансчеловеке» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  18. ^ Хаускеллер, Майкл (2010). «Ницше, сверхчеловек и постчеловек: ответ Стефану Зоргнеру» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  19. ^ Блэкфорд, Рассел (2010). «Редакция» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Зоргнер, Стефан Лоренц (2010). «За пределами гуманизма: размышления о транс- и постгуманизме» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
  21. ^ Хабермас, Юрген (2001). Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? [ Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. п. 43.
  22. ^ Хабермас, Юрген (2001). Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? [ Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. стр. 91–100.
  23. ^ «Слабый ницшеанский трансгуманизм» . philosophie.ch . 14 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
  24. ^ «Это история прогрессирующей слабости того, что метафизика называет Бытием, которую Хайдеггер показал нам, не следует путать с сущими. Бытие не отождествляет себя с сущими, даже с высшим существом - иначе его нельзя было бы дать в во-первых… Бытие отличается от сущего именно тем, что оно стремится исчезнуть, ослабеть». «Интервью Джанни Ваттимо» . publicseminar.org . 11 июля 2016 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Беатрикс Фогель (14 июня 2015 г.). «Переоценка человеческого достоинства». verlag-alber.de (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2015 г.
  26. ^ «ГВБ – Магазин – Человеческое достоинство по Ницше» . wbg-wissenverbindet.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
  27. ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2010). Человеческое достоинство после Ницше [ Человеческое достоинство после Ницше ] (на немецком языке). Дармштадт: ГВБ. п. 239. «Вполне победа».
  28. ^ Стефан Лоренц Зоргнер Человеческое достоинство согласно Ницше , Дармштадтский Всемирный банк, 2010, стр. 242: «Это также означает, что доминирующая концепция человеческого достоинства с точки зрения перспективизма не имеет более высокого статуса в отношении познания истины в соответствии с реальностью, чем концепции Адольфа Гитлера или Пол Пота».
  29. ^ Тунджел, Юнус (2012). «Ницше и транс- и метагуманизм» . Проверено 9 апреля 2012 г.
  30. ^ Зоргнер, Стефан Лоренц; де Валь, Хайме. «Метагуманистический манифест» (PDF) . Проверено 22 мая 2023 г.
  31. ^ «Люди как загадка: Человеческое достоинство по/согласно Ницше» (на немецком языке). Ницше Форум в Мюнхене. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  32. ^ «Мозговые кардиостимуляторы для всех» . Время (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2013 г.
  33. ^ Phil.cologne (14 июня 2015 г.). «Фил.одеколон 2015» . Фил.одеколон. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
  34. ^ ТЕДкс (14 июня 2015 г.). «Правила для (пост-)человеческого) зоопарка» . ТЕДкс . Проверено 14 июня 2015 г.
  35. ^ Фонд идентичности (14 июня 2015 г.). «Phil.cologne 2015» (PDF) . Основа идентичности . Проверено 14 июня 2015 г.
  36. ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2021). Мы всегда были киборгами. Цифровые данные, генные технологии и этика трансгуманизма . Издательство Бристольского университета и политическая пресса. ISBN  978-15292192-10 .
  37. ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 9.
  38. ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 61.
  39. ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 97.
  40. ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c8a149fec363ba7dc6ef94bc997c623__1718384520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/23/6c8a149fec363ba7dc6ef94bc997c623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefan Lorenz Sorgner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)