Стефан Лоренц Зоргнер

Стефан Лоренц Зоргнер — немецкий философ-метагуманист. [1] [2] учёный Ницше , [3] [4] [5] философ музыки [6] [7] и авторитет в области этики новых технологий . [8] [9] [10]
Жизнь
[ редактировать ]Зоргнер родился 15 октября 1973 года в Вецларе (Германия). Он изучал философию в Королевском колледже Лондона (бакалавр), Даремском университете (магистр диссертации; экзаменаторы: Дэвид Э. Купер , Дарем; Дэвид Оуэн, Саутгемптон), Университете Юстуса-Либиха в Гиссене и Университете Фридриха-Шиллера в Йене. (Доктор фил.; экзаменаторы: Вольфганг Вельш , Йена; Джанни Ваттимо , Турин). [11] Он преподавал философию и этику в университетах Гиссена , Йены , Эрфурта и Эрлангена . [12] В настоящее время он преподает в Колледже свободных искусств США Университета Джона Кэбота . [13] Зоргнер является членом нескольких редакционных и консультативных советов. [12]
Ницше, постгуманизм и трансгуманизм
[ редактировать ]В выпуске 20 (1) журнала «Эволюция и технология» была опубликована статья Зоргнера «Ницше, сверхчеловек и трансгуманизм». Он показывает, что существует значительное сходство между концепцией сверхчеловека Ницше и концепцией постчеловека, согласно точке зрения. некоторых трансгуманистов. [14] Зоргнер находится в явном противоречии с Ником Бостромом , который стремится отличить свой тип трансгуманизма от философии Ницше. [15] Интерпретация Зоргнера вызвала отклик как среди исследователей Ницше, так и среди трансгуманистов. Редакция журнала «Эволюция и технология» посвятила специальный выпуск вопросу, касающемуся взаимоотношений трансгуманизма , Ницше и европейских постгуманистических философий ( постгуманизма ). Том. 21 Первый номер журнала «Эволюция и технологии» за январь 2010 г. был озаглавлен «Ницше и европейские постгуманизмы». [16] и в него вошли другие ответы на статью Зоргнера, например Макса Мора , [17] Майкл Хаускеллер . [18]
Из-за бурных дебатов редакция журнала решила дать Зоргнеру возможность отреагировать на статьи. [19] В об. 21 Выпуск 2 – октябрь 2010 г. Зоргнер ответил на различные ответы в своей статье «За пределами гуманизма: размышления о транс- и постгуманизме». [20] Возвращаясь к критике Бострома Ницше, Соргнер в ответе своим критикам обращается также к Юргену Хабермасу , который разделяет идею Бострома о сходстве Ницше и трансгуманизма, но по противоположным причинам. Хотя Зогнер считает, что философия Ницше может быть разделена трансгуманистами из-за ее прогрессивного аспекта, касающегося свободы человека на самопреодоление и самосовершенствование, по мнению Хабермаса, [21] кто отвергает все процедуры генетического улучшения, трансгуманизм неприемлем из-за опасности того, что новая «ницшеанская элита» может навязать «либеральную евгенику», которая по сути является «фашистской». Соргнер раскритиковал Хабермаса, обвинив его в том, что он всего лишь «риторически одарён» и что Хабермас «точно знал, что он делает – что эффективным способом вызвать у читателя негативную реакцию на человеческие биотехнологические процедуры было бы отождествление этих мер с процедурами, предпринимаемыми нацистами». Германия". [20] Зоргнер также критикует слова Хабермаса о разнице между образованием и генной инженерией. По мнению Хабермаса, генетические манипуляции будут сильно отличаться от образования из-за своей необратимости. [22] Зоргер оспаривает как то, что образование всегда может быть изменено детьми, так и то, что генетические модификации всегда необратимы, о чем свидетельствуют разработки, прежде всего, в области эпигенетики . [20]
Зоргнер также выдвинул некоторые аспекты своей философской позиции, на которую сильно повлиял его учитель Джанни Ваттимо . [23] Он принимает «слабую мысль» Ваттимо ( итал . «pensiero debole»), но критикует понимание Ваттимо истории «ослабления Бытия » . [24] [25] В качестве альтернативы Зоргнер предлагает потустороннюю, натуралистическую и перспективистскую интерпретацию мира, которую он более подробно объяснил в своей монографии 2010 года « Человеческое достоинство после Ницше : история концепции». [26] Зоргнер считает « нигилизм », как его описал Ницше, «полностью выгодой»: [27] «Это также означает, что доминирующая концепция человеческого достоинства, с точки зрения перспективизма, не имеет более высокого статуса с точки зрения познания истины в соответствии с реальностью, чем концепции Адольфа Гитлера или Пол Пота ». [28] После того, как биоэтики и трансгуманисты обсудили отношения между Ницше и трансгуманизмом, дискуссию подхватили некоторые ведущие ученые Ницше. Кит Анселл-Пирсон , Пол Леб и Бабетта Бабич написали ответы в журнале «Агонист» , издаваемом « Кругом Ницше» (Нью-Йорк). [29] Перспективистский «метагуманизм» Зоргнера. [30] и, в частности, его Menschenwürde nach Nietzsche обсуждался на симпозиуме, организованном «Ницше-форумом в Мюнхене», соучредителем которого был Томас Манн . [31] Ведущие немецкие философы, например, Аннемари Пипер , отреагировали на радикальные предложения Зоргнера относительно необходимости пересмотра преобладающей концепции человеческого достоинства на этом мероприятии. В мае 2013 года еженедельник Die Zeit опубликовал интервью с Зоргнером, в котором были обобщены некоторые из его предложений, касающихся человеческого достоинства, новых технологий, транс- и постгуманизма. [32] Осенью 2014 года Альбер Верлаг опубликовал сборник эссе под названием «Umwertung der Menschenwürde » ( «Переоценка человеческого достоинства») под редакцией Беатрикс Фогель, в котором ведущие международные теологи, философы и специалисты по этике написали критические ответы на предложения Зоргнера относительно понятия «человеческое достоинство». ". [25]
Зоргнер был приглашенным и основным докладчиком на многих важных мероприятиях и конференциях, например, phil.cologne , [33] ТЭД , [34] и Всемирный гуманитарный форум ICISTS-KAIST. [10] По словам Райнера Циммермана из «Identity Foundation», недавно созданного немецкого частного аналитического центра, Зогнер является «ведущим пост- и трансгуманистическим философом Германии («Deutschlands führender post- und transhumanistischer Philosoph»). [35]
В 2021 году Зоргнер опубликовал книгу « Мы всегда были киборгами» . [36] в котором автор утверждает, что, поскольку можно определить «киборга» как «управляемый, управляемый организм», [37] тогда «мы всегда были киборгами». Тип трансгуманизма, предложенный Зоргнером, опирается прежде всего на то, что он называет «трансчеловеческими технологиями на основе углерода», то есть редактирование генов , генную инженерию и отбор генов, которые он называет «самым важным научным изобретением человечества». [38] По его мнению, модификация генов «структурно аналогична традиционному родительскому воспитанию». [39] также с этической точки зрения мы не должны использовать разные моральные критерии для «традиционного» образования и для генной инженерии, если последняя направлена на достижение наибольшего блага для человечества. По той же причине, по мнению Зоргнера, исчезают все этические возражения, выдвигавшиеся до сих пор против морального совершенствования . [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селак, Мария (2014). «Метагуманизм и метатело» . КРОСБИ . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Постгуманизм, трансгуманизм, антигуманизм, метагуманизм и новые материализмы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Профессор Х. Джеймс Биркс в журнале Philosophy Now (29 ноября 2010 г.). «Зоргнер и Ницше» . Философия сейчас . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Несколько ученых (29 ноября 2010 г.). «Комментарии к интерпретации Ницше Зоргнера» . Университет Маркетт Пресс . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Рассел Блэкфорд (29 ноября 2010 г.). «Ницше и европейские постгуманизмы» . ИЭЭТ . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Альбер Верлаг (29 ноября 2010 г.). «Серия книг: Философия музыки» . Альбер Верлаг . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Издательство Чикагского университета (29 ноября 2010 г.). Музыка в немецкой философии . Издательство Чикагского университета . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Рассел Блэкфорд (29 ноября 2010 г.). «Редакция» . Журнал эволюции и технологий . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Манчестерский университет (29 ноября 2010 г.). «За пределами тела» . Университет Манчестера . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б КАИСТ (14 июня 2015 г.). «Формируя будущее» . КАИСТ. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер (29 ноября 2010 г.). «Штефан Лоренц Зоргнер | Университет Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг - Academia.edu» . Uni-erlangen.academia.edu. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Институт истории и этики медицины: Стефан Лоренц Зоргнер» (на немецком языке). Gesch.med.uni-erlangen.de. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Факультет» . www.johncabot.edu . Архивировано из оригинала 07 февраля 2018 г.
- ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2009). «Ницше, сверхчеловек и трансгуманизм» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Бостром, Ник (2005). «История трансгуманистической мысли». Журнал эволюции и технологий . Том. 14, нет. 1. п. 4.
- ^ Блэкфорд, Рассел (2010). «Редакционная статья: Ницше и европейские постгуманизмы» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Еще, Макс (2010). «Сверхчеловек в трансчеловеке» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Хаускеллер, Майкл (2010). «Ницше, сверхчеловек и постчеловек: ответ Стефану Зоргнеру» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Блэкфорд, Рассел (2010). «Редакция» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Зоргнер, Стефан Лоренц (2010). «За пределами гуманизма: размышления о транс- и постгуманизме» . сайт jetpress.org . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Хабермас, Юрген (2001). Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? [ Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. п. 43.
- ^ Хабермас, Юрген (2001). Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? [ Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. стр. 91–100.
- ^ «Слабый ницшеанский трансгуманизм» . philosophie.ch . 14 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Это история прогрессирующей слабости того, что метафизика называет Бытием, которую Хайдеггер показал нам, не следует путать с сущими. Бытие не отождествляет себя с сущими, даже с высшим существом - иначе его нельзя было бы дать в во-первых… Бытие отличается от сущего именно тем, что оно стремится исчезнуть, ослабеть». «Интервью Джанни Ваттимо» . publicseminar.org . 11 июля 2016 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беатрикс Фогель (14 июня 2015 г.). «Переоценка человеческого достоинства». verlag-alber.de (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «ГВБ – Магазин – Человеческое достоинство по Ницше» . wbg-wissenverbindet.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2010). Человеческое достоинство после Ницше [ Человеческое достоинство после Ницше ] (на немецком языке). Дармштадт: ГВБ. п. 239. «Вполне победа».
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер Человеческое достоинство согласно Ницше , Дармштадтский Всемирный банк, 2010, стр. 242: «Это также означает, что доминирующая концепция человеческого достоинства с точки зрения перспективизма не имеет более высокого статуса в отношении познания истины в соответствии с реальностью, чем концепции Адольфа Гитлера или Пол Пота».
- ^ Тунджел, Юнус (2012). «Ницше и транс- и метагуманизм» . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Зоргнер, Стефан Лоренц; де Валь, Хайме. «Метагуманистический манифест» (PDF) . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Люди как загадка: Человеческое достоинство по/согласно Ницше» (на немецком языке). Ницше Форум в Мюнхене. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Мозговые кардиостимуляторы для всех» . Время (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Phil.cologne (14 июня 2015 г.). «Фил.одеколон 2015» . Фил.одеколон. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ ТЕДкс (14 июня 2015 г.). «Правила для (пост-)человеческого) зоопарка» . ТЕДкс . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Фонд идентичности (14 июня 2015 г.). «Phil.cologne 2015» (PDF) . Основа идентичности . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Зоргнер, Стефан Лоренц (2021). Мы всегда были киборгами. Цифровые данные, генные технологии и этика трансгуманизма . Издательство Бристольского университета и политическая пресса. ISBN 978-15292192-10 .
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 9.
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 61.
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 97.
- ^ Стефан Лоренц Зоргнер: Мы всегда были киборгами . Издательство Бристольского университета и политическая пресса, 2021. с. 99.