Голландская пароходная компания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

Голландская пароходная компания (голландский: Hollandsche Stoomboot Maatschappij , HSM) была основана в Амстердаме в 1885 году для управления пароходным сообщением из Амстердама в Лондон .
История
[ редактировать ]- 1827 – 70 футов. Колёсный пароход «Beurs van Amsterdam» компании Amsterdamsche Stoomboot Maatschappij прослужил на линии Амстердам — Лондон 1 год.
- 1849 г. - Амстердамская компания винтовых шхунов открывает сообщение с Лондоном.
- 1885 – Голландский Стомбот Маатс. [ HSM ] или Holland Steamship Co. начала работать с одним судном, которое увеличилось вдвое позже в том же году, когда был доставлен «Амстелструм».
- 1974 - Прекратив пассажирские перевозки после Второй мировой войны , многие грузовые суда компании продолжали торговать до 1974 года, когда наконец деятельность прекратилась.
Маршруты
[ редактировать ]- Пассажиро-грузовой : из Амстердама в Лондон . Первоначально на Брюэрс-Куэй, но позже перешел на Хейс-Уорф, также в пределах Лондонского бассейна . После Первой мировой войны служба снова переехала в Бассейн на пристань Эндерби; и от Амстердама до Халла . [ 1 ]
- Груз : из Амстердама в Белфаст / Бристоль / Кардифф / Корк / Дублин / Фоуи / Грейнджмут / Шорэм / Суонси / Тинмут / Уотерфорд ; и Флашинг в Шорхэм . [ 2 ]
Ливрея
[ редактировать ]Воронка: желтая с черным верхом.
Пассажирские/грузовые суда задействованы
[ редактировать ]Корабль | Запущен | Тоннаж (GRT) | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|
Ледяной поток | 1879 | 754 | Приобретено у голландской пароходной компании . в 1885 году он был переименован в «Фиеноорд» и переименован в «Ийструм», начиная с знакомого образца названия с суффикса «струм» (река), который несли все суда компании. Работает в Лондон еженедельно, а со строительством Амстелструма становится дважды в неделю. [ 1 ] |
Амстелструм | 1885 | 787 | Построен голландской пароходной компанией в Роттердаме . Продан в 1905 году греческим интересам и переименован в «Ирини», снова перешел из рук в руки в Греции в 1908 году, переименован в «Специю», а в 1913 году переименован в «Спеццай». Передан Hellenic Steam Navigation и потерян во время войны, но был поднят и переименован в «Спецай». В 1928 году стал «Волосом» AKRiggas, а в 1930 году эта компания была присоединена к Hellenic Coast Lines. Судно затонуло 7 декабря 1933 года при переходе из Пирея в Савону . [ 1 ] |
Ледяной поток | 1898 | 960 | Построен компанией R.Thompson & Son в Сандерленде и работает на лондонских рейсах, а «Маасструм» осуществляет рейсы два раза в неделю. Продан в 1922 году компании Cie.Nav. France-Irlande, переименованный в «Banba», потерпел крушение у побережья Ньюфаундленда в июле 1923 года при переходе из Сиднея, Новая Шотландия, в Гранвиль . [ 1 ] |
Маасструм | 1900 | 1,034 | Ближайший аналог «Ийструма» (1898 г.), построенного на фирме Rijkee & Co. в Роттердаме и с немного увеличенным брутто. Был поврежден во время воздушного налета на Лондон во время Первой мировой войны , а после войны его пассажировместимость сократилась до 12. Списана компанией Van Heyghen Freres в Генте в феврале 1935 года. [ 1 ] |
Амстелструм | 1910 | 1,413 | Построен Маатсом. Фидженоорд в Роттердаме . Обслуживал и Лондон , и Халл из Амстердама . Заброшен после повреждения обстрелом немецких миноносцев в марте 1917 года и окончательно потоплен торпедой немецкой подводной лодки недалеко от корабля Nord Hinder L/V. [ 1 ] |
Заанструм | 1913 | 1,657 | Построен компанией Rotterdam Drydock Co. в Роттердаме . Захвачен и доставлен в Зебрюгге немецкой подводной лодкой в марте 1915 года и в конечном итоге затоплен немецким флотом в октябре 1918 года. Поднят бельгийскими интересами и продан Soc. Navale Charbonniere и переименован в «Westland» в 1919 году. Продан SSM в 1922 году и снова United Baltic Corporation в 1925 году и переименован в «Baltanic». Провел Вторую мировую войну в основном в водах Новой Зеландии в качестве рефрижераторного фидерного судна. В конце концов его продали ICI в качестве хранилища взрывчатки на озере Лох-Торридон . Распались в Труне в мае 1958 года. [ 1 ] [ 3 ] |
Белье | 1917 | 1,480 | Ближайшая сестра «Заанструма». Вновь открыл лондонское сообщение после Первой мировой войны , но в 1937 году был продан пароходству Тесена в Кейптауне и переименован в «Гриква». Эксплуатировался между Кейптауном и Бельгийским Конго в качестве пассажирского/грузового судна до 1948 года, когда он был продан Colonial Steamships из Порт-Луи , Маврикий , и переименован в «Шамарель 2». Судно перевернулось и затонуло после взрыва при разгрузке бензина в Сен-Дени, Реюньон, в сентябре 1949 года. [ 1 ] |
Услуги только по грузоперевозкам
[ редактировать ]Помимо пассажирских/грузовых перевозок, HSM осуществляла грузовые перевозки во многие порты вдоль побережий Великобритании и Ирландии – см. «Маршруты» выше.
На этих судах время от времени перевозились пассажиры, но это делалось на разовой основе.
Особенностью судов, служивших на лондонском сервисе, была установка палубных кранов для облегчения быстрой обработки грузов. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы Hollandsche Stoomboot Maatschappij в Амстердаме, Невада. [ постоянная мертвая ссылка ] (Архив Голландской пароходной компании Амстердама) из городского архива Амстердама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гринуэй, Эмброуз (1986). Век пассажирских пароходов Северного моря . Издательство Иэна Аллана . стр. 104–105 . ISBN 0-7110-1338-1 .
- ^ Честертон, Д. Ридли (1966). Прибрежные корабли . Издательство Иэна Аллана . п. 119.
- ^ «WRECKTOUR:92 Заанструм» . сайт divernet.com. Октябрь 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 ноября 2012 г.