Фортепианный квинтет (Освальд)
Фортепианный квинтет до мажор , соч. 18 работы Энрике Освальда была закончена в 1895 году. [ 1 ] Как и большинство фортепианных квинтетов после Шумана , он написан для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели. Типичное выступление занимает 27–31 минуту.
История
[ редактировать ]Квинтет был составлен Освальдом в последнее десятилетие его итальянского периода. Он уже сочинил Фортепианный квартет № 1, соч. 5 (1888), Фортепианное трио соль минор, соч. 9 (1889) и два струнных квартета, таким образом зарекомендовав себя как уверенный композитор камерной музыки. [ 1 ] Однако ни одно из этих сочинений не было напечатано при его жизни.
Квинтет посвящён синьоре Карлу Хиллебранду . [ 1 ] то есть Джесси Лауссо , вдова Карла Хиллебранда , друга Ганса фон Бюлова , Рихарда Вагнера и Ференца Листа . Важная фигура в музыкальной жизни Флоренции с 1850-х годов, она была учителем Джузеппе Буонамичи , который стал решающей фигурой в музыкальном становлении Освальда.
Как и его предыдущие камерные сочинения, Освальд так и не опубликовал квинтет, хотя включал его в большинство своих исполнительских программ. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Квинтет состоит из четырех традиционных частей:
- I. Аллегро модерато ( до мажор )
- II. Шутить. Престисимо ( ля мажор )
- III. Очень адажио ( ля минор )
- IV. Очень веселый ( до мажор )
Анализ
[ редактировать ]Квинтет отличается фактурным балансом и прозрачностью. Это относительно простое произведение, реализация, вдохновение и коммуникабельность которого можно оценить с первого прослушивания. [ 1 ]
Принадлежность Освальда к немецкой школе очевидна, с отголосками Шумана и Мендельсона , особенно в первой и последней частях соответственно. С другой стороны, гармонии развивающего раздела первой части уже показывают приближение композитора к стилю Форе и французской школе, склонность, которая станет более явной в его будущих произведениях. [ 1 ]
Основной мотив первой части звучит как светская песня. Ничто не намекает на основной голос, напоминающий сочинения Шуберта . [ 2 ]
Вторая часть, Скерцо, очень типична для Освальда (в этом жанре он преуспевает лучше всего). [ 2 ] ). Оно берет свое начало от Фортепианного квартета № 1 (1888), из которого было исключено и адаптировано для этого квинтета. Быстрые фортепианные гаммы создают ощущение огромной бодрости. Трио противопоставляет фортепиано звучности струн. [ 1 ]
Третья часть представляет собой образец крайнего романтизма, довольно необычный для творчества Освальда. Его вдохновенные строки [ 2 ] а выразительная плотность делает его эмоциональным центром всего квинтета. [ 1 ]
Финал напоминает Мендельсона, поскольку представляет собой квазинепрерывное движение на протяжении всего произведения. [ 1 ] Зажигательно быстрый темп требует виртуозной игры на фортепиано, а струнные самым дружным образом дополняют и перебивают фразы друг друга. [ 2 ]
Издания
[ редактировать ]Как и большинство основных сочинений Освальда, квинтет остался неопубликованным на момент его смерти. Только аранжировка для фортепиано соло третьей части ( Molto adagio ), сделанная учеником Освальда Жоау Октавиано Гонсалвесом, была опубликована в Рио-де-Жанейро ок. 1926 г. (Сампайо Араужо и К., номер 7905). [ 3 ]
Первое издание полного квинтета было подготовлено Луисом Эйтором Корреа де Азеведо и опубликовано в 1937 году Национальной школой музыки Университета Бразилии. [ 3 ] Новое издание было недавно напечатано издательством Criadores do Brasil Publishing, Сан-Паулу. Издательский филиал Симфонического оркестра. [ 2 ] подготовил критическое издание В 2016 году Эдуардо Монтейро , оно доступно в Интернете .
Записи
[ редактировать ]- (1964) Энрике Освальд: Квинтет до мажор, опус 18; Оскар Лоренцо Фернандес : Бразильское трио, опус 32 - Ансамбль камерной музыки Сан-Паулу: Фриц Янк (фортепиано), Джино Альфонси (первая скрипка), Александр Шауфман (II скрипка), Йоханнес Ольснер (альт), Каликсто Корацца (виолончель) - International Chanticleer CMG 1024 [ 4 ] (ЛП)
- (1984) Генри Освальд: Камерная музыка Том. 1: Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 18, Струнный квартет, соч. 46 - Элиас Слон (первая скрипка), Хорхе Салим (II скрипка), Мишель Веребес (альт), Ким Кук (виолончель), Хосе Эдуардо Мартинс (фортепиано) - BASF 004 (LP)
- (1999) Бразилия 500 : Энрике Освальд [Квинтет op. 18]; Луис де Фрейтас Бранко [Квартет] – Луис де Моура Кастро (фортепиано), Бразилиа Квартет : Людмила Винечка (первая скрипка), Клаудио Коэн (вторая скрипка), Глесс Колле (альт), Герра Висенте (виолончель) – на этикетке [ 6 ] (CD)
- (2010/2011) Энрике Освальд: Камерная музыка (Целые струнные квартеты; Целые квартеты с фортепиано; Квинтет с фортепиано Op. 18; Трио с фортепиано Op. 45; Соната-Фантазия Op. 44; Элегия для виолончели и фортепиано) – ArsBrasil ( скрипка: Артур Роберто Хуф, Самуэль Лима; альт: Андре Родригес, Вальдечи Меркиори; виолончель: Генезес; Оливейра, Мауро Бруколи, Ренато Оливейра), Фернандо Лопес (фортепиано) – Ariah Culture [5] (3 компакт-диска)
- (2013) Энрике Освальд: Камерная музыка (Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 18; Квартет для фортепиано и струнных, соч. 26; Трио Пикколо для скрипки, виолончели и фортепиано; Элегия для виолончели и фортепиано; Элегическая песня для скрипки и фортепиано ) – Эдуардо Монтейро (фортепиано), Бетина Стегманн (скрипка), Нельсон Риос (скрипка), Марсело Яффе (альт), Роберт Суетхольц (виолончель) – LAMI 012 (CD)
- (2014) Энрике Освальд: Квартет с фортепиано, соч. 26; Квинтет с фортепиано, соч. 18 – Рикардо Кастро (фортепиано), Квартет OSESP : Эммануэле Бальдини (скрипка), Дави Гратон (скрипка), Петер Пас (альт, квартет), Клаудио Крус (альт, квинтет), Йоханнес Грамш (виолончель) – OSESP Selo Digital 6 ( цифровой релиз)
- (2019) Сокровища Нового Света: Фортепианные квинтеты Эми Бич и Энрике Освальд - Клелия Ирузун , Квартет Кулла - записи SOMM SOMMCD 0609 (CD)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдуардо Монтейро
- ^ Jump up to: а б с д и Маурисио де Карвалью Тейшейра. Буклет-примечания к ОЭСП Selo Digital 6
- ^ Jump up to: а б Хелсио Ваз-ду-Вал, op. 9 Энрике Освальда: критическое издание . 2012 год
- ↑ Об этой записи см.: Бернадете Ленца. Разум и эмоция, талант Фрица Янка: как синтаксис и семантика интегрируются в творчестве виртуоза. Сан-Паулу, 2008 г.
- ^ Подробности см.: [1] , [2]
- ^ Подробности см.: [3] [4] [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдуардо Монтейро . Энрике Освальд (1852–1931). Бразильский композитор, выходящий за рамки музыкального национализма. Пример его камерной музыки с фортепиано . Тезе (Doutorado em Musicologia), Сорбонна, Париж, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радиопередача с записью ArsBrasil
- Полная партитура и партии квинтета под редакцией Эдуардо Монтейро (2016)
- Студийная запись Рикардо Кастро и Quarteto OSESP (сделана в 2009 году) доступна для бесплатного скачивания.
- Британская премьера (24 ноября 2011 г.) ( Клелии Ирузун фортепиано) и квартета Кулла (Роджер Кулл, Филип Галлауэй, Роуз Редгрейв, Николас Робертс). Комната Перселла в зале Королевы Елизаветы , Лондон