Jump to content

Фортепианный квинтет (Освальд)

Фортепианный квинтет до мажор , соч. 18 работы Энрике Освальда была закончена в 1895 году. [ 1 ] Как и большинство фортепианных квинтетов после Шумана , он написан для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели. Типичное выступление занимает 27–31 минуту.

Квинтет был составлен Освальдом в последнее десятилетие его итальянского периода. Он уже сочинил Фортепианный квартет № 1, соч. 5 (1888), Фортепианное трио соль минор, соч. 9 (1889) и два струнных квартета, таким образом зарекомендовав себя как уверенный композитор камерной музыки. [ 1 ] Однако ни одно из этих сочинений не было напечатано при его жизни.

Квинтет посвящён синьоре Карлу Хиллебранду . [ 1 ] то есть Джесси Лауссо [ ru ] , вдова Карла Хиллебранда , друга Ганса фон Бюлова , Рихарда Вагнера и Ференца Листа . Важная фигура в музыкальной жизни Флоренции с 1850-х годов, она была учителем Джузеппе Буонамичи , который стал решающей фигурой в музыкальном становлении Освальда.

Как и его предыдущие камерные сочинения, Освальд так и не опубликовал квинтет, хотя включал его в большинство своих исполнительских программ. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Квинтет состоит из четырех традиционных частей:

I. Аллегро модерато ( до мажор )
II. Шутить. Престисимо ( ля мажор )
III. Очень адажио ( ля минор )
IV. Очень веселый ( до мажор )

Квинтет отличается фактурным балансом и прозрачностью. Это относительно простое произведение, реализация, вдохновение и коммуникабельность которого можно оценить с первого прослушивания. [ 1 ]

Принадлежность Освальда к немецкой школе очевидна, с отголосками Шумана и Мендельсона , особенно в первой и последней частях соответственно. С другой стороны, гармонии развивающего раздела первой части уже показывают приближение композитора к стилю Форе и французской школе, склонность, которая станет более явной в его будущих произведениях. [ 1 ]

Основной мотив первой части звучит как светская песня. Ничто не намекает на основной голос, напоминающий сочинения Шуберта . [ 2 ]

Вторая часть, Скерцо, очень типична для Освальда (в этом жанре он преуспевает лучше всего). [ 2 ] ). Оно берет свое начало от Фортепианного квартета № 1 (1888), из которого было исключено и адаптировано для этого квинтета. Быстрые фортепианные гаммы создают ощущение огромной бодрости. Трио противопоставляет фортепиано звучности струн. [ 1 ]

Третья часть представляет собой образец крайнего романтизма, довольно необычный для творчества Освальда. Его вдохновенные строки [ 2 ] а выразительная плотность делает его эмоциональным центром всего квинтета. [ 1 ]

Финал напоминает Мендельсона, поскольку представляет собой квазинепрерывное движение на протяжении всего произведения. [ 1 ] Зажигательно быстрый темп требует виртуозной игры на фортепиано, а струнные самым дружным образом дополняют и перебивают фразы друг друга. [ 2 ]

Как и большинство основных сочинений Освальда, квинтет остался неопубликованным на момент его смерти. Только аранжировка для фортепиано соло третьей части ( Molto adagio ), сделанная учеником Освальда Жоау Октавиано Гонсалвесом, была опубликована в Рио-де-Жанейро ок. 1926 г. (Сампайо Араужо и К., номер 7905). [ 3 ]

Первое издание полного квинтета было подготовлено Луисом Эйтором Корреа де Азеведо и опубликовано в 1937 году Национальной школой музыки Университета Бразилии. [ 3 ] Новое издание было недавно напечатано издательством Criadores do Brasil Publishing, Сан-Паулу. Издательский филиал Симфонического оркестра. [ 2 ] подготовил критическое издание В 2016 году Эдуардо Монтейро , оно доступно в Интернете .

  • (1964) Энрике Освальд: Квинтет до мажор, опус 18; Оскар Лоренцо Фернандес : Бразильское трио, опус 32 - Ансамбль камерной музыки Сан-Паулу: Фриц Янк (фортепиано), Джино Альфонси (первая скрипка), Александр Шауфман (II скрипка), Йоханнес Ольснер (альт), Каликсто Корацца (виолончель) - International Chanticleer CMG 1024 [ 4 ] (ЛП)
    • (2003?) Переиздан на компакт-диске: Великие бразильские пианисты, Том 11: Фриц Янк (включает также Паулистанас Клаудио Санторо ) – MCD World Music MC 022. [ 5 ] (CD)
  • (1984) Генри Освальд: Камерная музыка Том. 1: Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 18, Струнный квартет, соч. 46 - Элиас Слон (первая скрипка), Хорхе Салим (II скрипка), Мишель Веребес (альт), Ким Кук (виолончель), Хосе Эдуардо Мартинс (фортепиано) - BASF 004 (LP)
  • (1999) Бразилия 500 : Энрике Освальд [Квинтет op. 18]; Луис де Фрейтас Бранко [Квартет] – Луис де Моура Кастро (фортепиано), Бразилиа Квартет : Людмила Винечка (первая скрипка), Клаудио Коэн (вторая скрипка), Глесс Колле (альт), Герра Висенте (виолончель) – на этикетке [ 6 ] (CD)
  • (2010/2011) Энрике Освальд: Камерная музыка (Целые струнные квартеты; Целые квартеты с фортепиано; Квинтет с фортепиано Op. 18; Трио с фортепиано Op. 45; Соната-Фантазия Op. 44; Элегия для виолончели и фортепиано) – ArsBrasil ( скрипка: Артур Роберто Хуф, Самуэль Лима; альт: Андре Родригес, Вальдечи Меркиори; виолончель: Генезес; Оливейра, Мауро Бруколи, Ренато Оливейра), Фернандо Лопес (фортепиано) – Ariah Culture [5] (3 компакт-диска)
  • (2013) Энрике Освальд: Камерная музыка (Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 18; Квартет для фортепиано и струнных, соч. 26; Трио Пикколо для скрипки, виолончели и фортепиано; Элегия для виолончели и фортепиано; Элегическая песня для скрипки и фортепиано ) – Эдуардо Монтейро (фортепиано), Бетина Стегманн (скрипка), Нельсон Риос (скрипка), Марсело Яффе (альт), Роберт Суетхольц (виолончель) – LAMI 012 (CD)
  • (2014) Энрике Освальд: Квартет с фортепиано, соч. 26; Квинтет с фортепиано, соч. 18 – Рикардо Кастро (фортепиано), Квартет OSESP : Эммануэле Бальдини (скрипка), Дави Гратон (скрипка), Петер Пас (альт, квартет), Клаудио Крус (альт, квинтет), Йоханнес Грамш (виолончель) – OSESP Selo Digital 6 ( цифровой релиз)
  • (2019) Сокровища Нового Света: Фортепианные квинтеты Эми Бич и Энрике Освальд - Клелия Ирузун , Квартет Кулла - записи SOMM SOMMCD 0609 (CD)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдуардо Монтейро . Энрике Освальд (1852–1931). Бразильский композитор, выходящий за рамки музыкального национализма. Пример его камерной музыки с фортепиано . Тезе (Doutorado em Musicologia), Сорбонна, Париж, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc6db6d65d4a73178e0f8fa591d108d__1709472720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/8d/6cc6db6d65d4a73178e0f8fa591d108d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Quintet (Oswald) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)