Jump to content

Cello Sonata № 1 (Освальд)

Соната виолончели № 1 в D Minor , op. 21 , Энрике Освальд был составлен в 1898 году во Флоренции. [ 1 ] Это посвящено композитору Луиджи Стефано Джарда [ это ] . [ 2 ] Приблизительная продолжительность составляет 21 минуту.

Есть две версии автографа сонаты. Первый - в 1898 году (в том же году, что и композиция фортепианного квартета № 2, соч. 26 ), вторая - 1901 год. Первая версия была опубликована в 1982 году редакцией Novas Metas . Существует также расположение рукописи для двойного баса от 1901 года. Он был включен Фаусто Борем де Оливейра в тезис 1993 года. Тот же тезис предложил некоторые ошибки для издания 1982 года. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Соната находится в традиционных трех движениях : [ 1 ]

  1. Веселый взволнован ( D несовершеннолетний )
  2. Роман. Очень выразительная поговорка ( B Major )
  3. Очень веселый (D несовершеннолетний)

The first movement is a sonata form, the first subject of which presents all the four main motives of the movement:[3] two of them form the theme, while the other two are used for a contrapuntal accompaniment. At first the theme is given to cello, then it is played for another time by the piano. The second subject is in F major, and its theme is stated by the piano alone, passing later to the cello. It is based on the two motives of the first subject accompaniment.[3] The exposition is repeated. The development section can be easily divided into smaller parts. After a brief introduction (bars 83–90) with only fragments of it appearing, the principal theme is carried through different keys and registers (91–114). It stops in A major. In the second part of the development (115–134) this motif is transformed into piano accompaniment for the cello working out the descending motif (found originally in the first subject accompaniment). The music chromatically modulates to A major. The third part (134–153) by a B pedal prepares the A leading to the tonic (D minor). The recapitulation states the principal theme again, and then comes the second subject in D major. The key is changed back to minor in the coda based on the descending motif.[3]

The second movement is a romance in B major in ternary form. The broad cantilena theme is sung twice by the cello with the piano providing an accompaniment. After a middle section with turbulent arpeggios in the piano part, this theme returns, as the instruments change the roles. For the coda the cello takes the leading position again.

The finale is the shortest movement of the entire composition lasting little more than 4 minutes. It is again a D minor sonata form. The resolute first subject soon gives place to the F major second theme. The development mixes them. In the recapitulation the second subject appears in D major. This time the major mode is kept up to the end of the sonata.

Editions

[edit]
  • Henrique Oswald. Sonata Op. 21 (violoncelo e piano). São Paulo: Editora Novas Metas, ©1982. 27 + 8 p. (edited by José Eduardo Martins).

Recordings

[edit]
Original version
  • (1983) Henrique Oswald: Integral para violoncelo e piano; obras para piano solo – Antônio del Claro (cello), José Eduardo Martins (piano) – Funarte 3.56.502.001 (2 LPs)
  • (2001) Henrique Oswald: Música de câmara para violoncelo e piano: Berceuse; Elegia; Sonata Op. 21; Sonata-Fantasia Op. 44 – duoCERVALI: Milene Aliverti (cello) and Lucia Cervini (piano) – Apoio FAPESP[4] (CD, uncommercial)
Double bass version
  • (2015) Metamorfora: Works for double bass and piano (Boccherini, Sallinen, Beethoven, Oswald [Cello Sonata, Op. 21, transposed to E minor], Proto) – Marcos Machado (double bass), Ney Fialkow (piano) – Blue Griffin BGR369 Archived 2018-01-13 at the Wayback Machine (CD)

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c Cervini 2001, p. 52
  2. ^ Cervini 2001, p. 161
  3. ^ Jump up to: a b c Cervini 2001, pp. 53–73
  4. ^ This CD formed a part of Lucia Cervini's thesis Archived 2017-12-07 at the Wayback Machine

Sources

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдуардо Монтейро . Энрике Освальд (1852–1931). Бразильский композитор за пределами музыкального национализма. Пример его камерной музыки с фортепиано . TESE (Doutorado Em Musicologia), Sorbonne, Paris, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a7034cc8dda28c4acb03376893188e8__1700595600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/e8/9a7034cc8dda28c4acb03376893188e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonata No. 1 (Oswald) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)