Jump to content

Рай или Лас-Вегас

(Перенаправлено из «Рай или Лас-Вегас »)

Рай или Лас-Вегас
Студийный альбом
Выпущенный 17 сентября 1990 г. [ 1 ]
Студия Сентябрь-Саунд , Твикенхэм
Жанр
Длина 37 : 42
Этикетка 4 г. н.э.
Продюсер Кокто Близнецы
близнецов Кокто Хронология
Блю-Белл-Нолл
(1988)
Рай или Лас-Вегас
(1990)
Кафе «Четыре календаря»
(1993)
Синглы с небес или Лас-Вегаса
  1. " Ледяное мгновение удачи "
    Релиз: 27 августа 1990 г.
  2. « Рай или Лас-Вегас »
    Релиз: октябрь 1990 г.

Heaven or Las Vegas — шестой студийный альбом шотландской альтернативной рок- группы Cocteau Twins . Он был выпущен 17 сентября 1990 года компанией 4AD . Это второй релиз группы на мейджор-лейбле после Blue Bell Knoll в 1988 году.

Heaven или Las Vegas заняли седьмое место в британском чарте альбомов США и 99-е место в Billboard 200 . [ 3 ] [ 4 ] стал самым коммерчески успешным релизом группы. , к 1996 году было продано 235 000 копий По данным Billboard . [ 5 ] Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» . [ 6 ] и был признан номером 218 в третьем издании « Колина Ларкина » 1000 лучших альбомов всех времен . [ 7 ] В 2020 году журнал Rolling Stone поместил его на 245-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 8 ]

Альбом был признан 18-м из 100 лучших рок- и поп-альбомов Шотландии в 2003 году и был в центре внимания BBC Scotland программы «Классические шотландские альбомы» в 2007 году. [ 9 ] Несмотря на то, что президент 4AD Иво Уоттс-Рассел назвал этот альбом одним из лучших релизов своего лейбла, он расторг с группой контракт в конце 1990 года, поскольку его отношения с группой испортились.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Cocteau Twins выпустили свой пятый альбом Blue Bell Knoll в 1988 году. Несмотря на подписание контракта с мейджор-лейблом Capitol Records , группа отказалась активно продвигать его, но, тем не менее, сняла видео на "Carolyn's Fingers", которое было выпущено как сингл только в НАС. Альбом не сопровождался туром. [ 10 ] Группа впервые наняла менеджера, поскольку ранее у них возникли проблемы с налогами. Уоттс-Рассел, в то время президент 4AD, как сообщается, "не заботился" о новом менеджере, и его отношения с группой начали портиться. [ 11 ]

Группа взяла на себя новые семейные обязанности: басист Саймон Рэймонд женился на своей первой жене Карен, а вокалистка Элизабет Фрейзер ждала своего первого ребенка от гитариста и соучредителя Робина Гатри . [ 12 ] Пристрастие последнего к кокаину ранее «обострилось» во время записи Blue Bell Knoll ; [ 13 ] Фрейзер и Раймонд считали, что новорожденный ребенок избавит Гатри от зависимости и позволит паре «играть в счастливые семьи». [ 12 ] Их желания не оправдались: Гатри во многом полагался на наркотики, пока группа создавала Heaven или Las Vegas, из-за чего он испытывал «глубокую» паранойю и перепады настроения. [ 13 ] [ 10 ] В результате его отношения с Фрейзером становились все более натянутыми. [ 14 ]

В сентябре 1989 года у Фрейзера и Гатри родилась Люси Белль; [ 10 ] «Heaven or Las Vegas» был выпущен в ее первый день рождения. [ 15 ] О своей беременности Фрейзер сказала, что она обрела ясность в отношении того, что для нее было важнее всего: «Внезапно у меня появилась уверенность, которой у меня никогда не было в жизни, и которую я впоследствии потеряла после рождения ребенка, потому что это такой пугающий опыт, вы потеряешь его снова, и тебе придется начинать заново, но это меняет тебя». [ 16 ] Отец Раймонд, Айвор Рэймонд, умер вскоре после рождения Люси Белль, когда группа находилась в процессе записи. Он вспоминает: «Мне было всего 27, я был еще довольно молод, и он был для меня очень влиятельным парнем, так что это было большим ударом, но, оглядываясь назад, можно сказать, что произошедшее важное событие в жизни, вероятно, помогло пластинке получить такое преимущество. это." [ 12 ]

Запись и композиция

[ редактировать ]

Heaven or Las Vegas демонстрирует музыкальную эволюцию: музыка становится более доступной. Лирика Фрейзера была более понятной; многие из них касались ее новорожденного ребенка Люси Белль, особенно «Pitch the Baby», в котором рассказывается о ее опыте рождения и рождения ребенка. [ 12 ] [ 17 ] Несмотря на то, что большая часть текстов Фрейзер «[появляется] на чужих языках», которые она называет «ленью» и «плохой дикцией», она объяснила более узнаваемые слова альбома влиянием Люси Белль. [ 15 ]

В [вокале и текстах Фрейзер] также было спасение, с точки зрения помощи в спасении ее отношений с [Гатри], радости рождения на свет ребенка, которого они могли бы полюбить. Это действительно дало им новую жизнь и придало альбому энергию и яркость. Создавать музыку было очень легко. [ 10 ]

Раймонд написал «Лисицы Фру-Фру в летнем огне» на следующий день после смерти своего отца. [ 12 ] и Heaven or Las Vegas объединили две темы: «Написание песен о рождении, а также о смерти придало пластинке более темную сторону, которую я слышу в таких песнях, как «Cherry-Coloured Funk» и «Fotzepolitic». [ 10 ] Несмотря на то, что Раймонд находился в «очень хорошем музыкальном плане» и описывал процесс записи как «вдохновляющее время», он сказал: «Мы пытались замаскировать всю ту фигню, которая происходила, и мы не хотели останавливаться и думать о ней». слишком долго». [ 12 ] В ретроспективе 4AD музыкального журналиста Мартина Астона он отметил, что Фрейзер назвал альбом Heaven or Las Vegas «предложением истины и вымысла, музыки и коммерции или, возможно, азартной игры, последнего броска игральных костей». [ 18 ]

Программирование ударных для альбома было выполнено Гатри, что было первым шагом в каждой записи Cocteau Twins. Гатри и Раймонд сочинили музыку до того, как Фрейзер записала ее вокал. [ 15 ] Раймонд сравнил ритмы Гатри на альбоме с битами хип-хопа - несмотря на то, что их музыка далека от них, он признал, что она пришла из «танцевального» места. [ 12 ] Большая часть «таинственных» инструментальных эффектов Heaven или Las Vegas была достигнута случайно, с использованием гитар, а не «вездесущих» синтезаторов. [ 15 ] В результате того, что Гатри сократил время пребывания в студии, игра Раймонда стала более заметной, и он стал более активно участвовать в процессе записи. [ 17 ] [ 11 ] Раймонд рассказал, что он записывал вокал Фрейзер в одиночестве по несколько дней, во время которых он впервые «полностью оценил, насколько она удивительна»: «Она приходила в аппаратную и спрашивала: «На что это было похоже?» и я вытирал слезы и говорил: «Все в порядке, Лиз». Если бы я говорил: «Это было чертовски потрясающе», она говорила: «Я думала, это дерьмо». ' Я научился не быть слишком экспансивным, что было сложно, потому что я был потрясен тем, что услышал». [ 11 ]

«В глубине души мы думали, что хотим снова играть вживую», — сказал Гатри во время выпуска альбома, — «поэтому мы подумали, что сделаем некоторые композиции более похожими на песни, которые мы действительно можем играть». live [...] Нам он нравится больше, чем все наши последние пластинки. Вот почему мы продолжаем делать больше - потому что, если бы мы сделали идеальную пластинку, мы бы сидели сложа руки и говорили: «Мы не можем сделать ничего лучше этого». Мы думаем, что все остальные — ебаное дерьмо. Я немного горжусь парой треков на паре из них, но, по сути, мне очень неловко из-за того, что мы сделали в прошлом". [ 16 ]

Обложка и выпуск

[ редактировать ]

По словам Гатри, группе хотелось визуального представления, которое отражало бы «неземное». [ 19 ] Пол Уэст из дизайн-студии Form ранее работал с Cocteau Twins над обложкой Blue Bell Knoll . Уэст нанял фотографа Энди Рамболла, и пара экспериментировала с различными материалами, чтобы создать «текстурный и потусторонний» эффект. [ 19 ] Финальная работа представляет собой длинную выдержку огней рождественской елки на цветном фоне с типографикой, нанесенной вручную на ацетатную пленку. Большая часть оригинальных произведений искусства позже была уничтожена наводнением. [ 19 ]

Heaven or Las Vegas был выпущен 17 сентября 1990 года лейблом 4AD в Великобритании и совместно с Capitol Records в США. Позже 4AD повторно приобрела права на распространение в Америке большей части своего бэк-каталога, в результате чего в 2003 году было выпущено переиздание исключительно на 4AD, ремастер которого сделал Гатри. [ 20 ] Виниловое издание переиздания вышло в июле 2014 года. [ 3 ] который был репрессирован на 180g в 2020 году, ремастирован из аудиофайлов высокой четкости. [ 21 ]

Альбом был признан «Альбомом недели» немецкой радиокомпанией Südwestrundfunk , а во Франции радиостанциями RMC и Radio Nantes . [ 22 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 23 ]
Развлечения Еженедельник Б- [ 24 ]
НМЭ 8/10 [ 25 ]
Вилы 10/10 [ 17 ]
вопрос [ 26 ]
Запись зеркала 4 + 1 2 /5 [ 27 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 28 ]
Выбирать 4/5 [ 29 ]
Звуки [ 30 ]
Вокс 10/10 [ 31 ]

Альбом получил признание критиков. « Рай или Лас-Вегас — это их звездный час», — с энтузиазмом писал Мартин Астон Q. в «Десять изысканных моментов, благодаря которым Кейт Буш – их единственное возможное сравнение – звучат так же воздушно, как Motorhead ». [ 26 ] Впоследствии альбом был включен в обзор журнала «Лучшее за год»: «Удивительно приятно, что Кокто продолжают свой неподражаемый курс, блаженно независимо от того, что происходит в мире за пределами их сюрреалистической реальности». [ 32 ]

Эндрю Перри из Select написал, что « Рай» или «Лас-Вегас» — это близнецы Кокто в их «обычном, зрелищном и загадочном контексте». [ 29 ] Vox Роджер Мортон из написал: «Во времена, когда каждая вторая поп-группа приплетает к себе любые химикаты, техники 60-х и гипноритмы, которые они могут использовать, чтобы достичь желаемого блаженного состояния. Это хорошая шутка, что Cocteaus может достичь этого с такой очевидной легкостью». [ 31 ]

Heaven or Las Vegas был назван 90-м лучшим альбомом 1990-х годов по версии журнала Pitchfork , который похвалил более прямой вокал Фрейзера и сложное написание песен на альбоме. [ 33 ] Он также был включен в издание 2008 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 34 ] и в интернет-издании The Guardian с аналогичным списком. [ 35 ] Нед Рэггетт назвал ее самой сильной работой группы со времен Treasure Рецензент AllMusic , назвав ее «просто фантастической» и успешной в создании «большей доступности». [ 23 ]

NME назвал Heaven or Las Vegas 28-м лучшим альбомом 1990 года. [ 36 ] Ретроспективно The Observer назвал этот альбом 97-м величайшим британским альбомом, когда-либо созданным. [ 37 ] В 2017 году NPR поместило Heaven or Las Vegas на 138-е место из 150 величайших альбомов, созданных женщинами. [ 38 ] В 2018 году Pitchfork поставил его на первое место в списке 30 лучших поп-альбомов мечты. [ 39 ]

Согласно другой статье в Pitchfork , песня « Love... Thy Will Be Done » Мартики «почти наверняка» содержит отрывок из « Fifty-Fifty Clown ». [ 40 ]

В 2020 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 245-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 8 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны и спродюсированы Cocteau Twins.

Нет. Заголовок Длина
1. "Вишневый фанк" 3:12
2. "Подай ребенка" 3:14
3. " Ледяное мгновение удачи " 3:18
4. "Пятьдесят на пятьдесят клоун" 3:10
5. « Рай или Лас-Вегас » 4:58
6. «Я ношу твое кольцо» 3:29
7. "Фотцеполитик" 3:30
8. «Волк в груди» 3:31
9. «Дорога, река и железная дорога» 3:21
10. «Лисы Фру-Фру в летних пожарах» 5:37
Общая длина: 37:42

Примечания

  • В обновленном издании 2014 года продолжительность «Fifty-Fifty Clown» составляет 3:17, а продолжительность «Frou-Frou Foxes in Midsummer Fires» — 5:48.

Персонал

[ редактировать ]
График производительности для Небес или Лас-Вегаса
Диаграмма (1990) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 41 ] 130
Европейские альбомы ( 100 лучших альбомов Европы ) [ 22 ] 57
Британские альбомы ( OCC ) [ 42 ] 7
США Рекламный щит 200 [ 43 ] 99
  1. ^ Смит, Робин (8 сентября 1990 г.). «На этой неделе: ближайшие семь дней - туры». Запись зеркала . п. 33. ISSN   0144-5804 .
  2. ^ Персонал Pitchfork (28 сентября 2022 г.). «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Проверено 26 апреля 2023 г. К 1990 году, когда Cocteau Twins выпустили Heaven or Las Vegas — свой последний альбом для 4AD, независимого британского лейбла, который провел их путь от мистиков пост-панка до творцов снов в стиле эмбиент-поп…
  3. ^ Jump up to: а б «Cocteau Twins: репрессированные пластинки Blue Bell Knoll и Heaven or Las Vegas выйдут в июле» . 4AD . 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г. . Проверено 5 августа 2017 г.
  4. ^ «Близнецы Кокто - История чарта» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  5. ^ Бамбаргер, Брэдли (6 апреля 1996 г.). «Радиоклимат может способствовать появлению близнецов Кокто в Капитолии» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 14. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 14. ISSN   0006-2510 . Проверено 4 августа 2017 г.
  6. ^ Мортон, Роб (2006). Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная. стр. 634 . ISBN  0789320746 .
  7. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 105. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  8. ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
  9. ^ «Близнецы Кокто: Рай или Лас-Вегас» . Cocteautwins.com .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Астон, Мартин. «В поисках рая» . 4AD . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Ирвин, Джим (апрель 2006 г.). «Близнецы Кокто» . Слово . Проверено 15 октября 2018 г. - через Rock's Backpages .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маколифф, Колм (1 июля 2014 г.). «Божественный восторг: Саймон Раймонд вновь посещает пурпурную нашивку близнецов Кокто» . Тощий . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Линдси, Кэм (10 июля 2015 г.). «Основное руководство по близнецам Кокто» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  14. ^ Райли, Дэнни (1 августа 2014 г.). «Близнецы Кокто - Blue Bell Knoll/Heaven или Лас-Вегас (переиздание)» . Квиетус . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Браун, Джо (9 ноября 1990 г.). «Пытаюсь взглянуть на близнецов» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Клода (октябрь 1990 г.). "Интервью". Выбирать .
  17. ^ Jump up to: а б с Дойснер, Стивен (16 июля 2014 г.). «Близнецы Кокто: холм Блю-Белл / Рай или Лас-Вегас » . Вилы . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  18. ^ Мартин, Астон (2013). Взгляд в другую сторону: история 4AD . Лондон: HarperCollins Publishers Limited. ISBN  978-0007489619 . OCLC   853505613 .
  19. ^ Jump up to: а б с «Небесам или Лас-Вегасу сегодня 26» . Форма . 17 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. . Проверено 5 августа 2017 г.
  20. ^ «Близнецы Кокто – Небеса или Лас-Вегас [переиздание 2003 года]» . Redsun Records (на голландском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  21. ^ «Близнецы Кокто - Рай или Лас-Вегас » . 4AD – Cad 3420. LP, альбом, переиздание, ремастеринг, 180 грамм. 2000. «Включая наклейку с упоминанием предложения, переработанного из HD-аудио ».
  22. ^ Jump up to: а б «Музыка и медиа» (PDF) . Worldradiohistory.com . 13 октября 1990 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рэггетт, Нед. « Рай или Лас-Вегас – Близнецы Кокто» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  24. ^ Сандов, Грег (21 сентября 1990 г.). « Рай или Лас-Вегас » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  25. ^ Эллен, Барбара (15 сентября 1990 г.). «Ужасные близнецы». НМЕ . п. 39.
  26. ^ Jump up to: а б Астон, Мартин (октябрь 1990 г.). «Близнецы Кокто: Рай или Лас-Вегас » . Вопрос . № 49. Архивировано из оригинала 20 июня 2000 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  27. ^ Дюрден, Ник (15 сентября 1990 г.). «Близнецы Кокто: Рай или Лас-Вегас ». Запись зеркала . п. 19.
  28. ^ Консидайн, JD (2004). «Близнецы Кокто». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 174–175 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  29. ^ Jump up to: а б Перри, Эндрю (октябрь 1990 г.). «Вива Лас Вегас» . Выбирать . № 4. с. 95. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 28 января 2023 г.
  30. ^ Филлипс, Шон (15 сентября 1990 г.). «Небесный аромат» . Звуки . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 28 января 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Мортон, Роджер (октябрь 1990 г.). «Близнецы Кокто: Рай или Лас-Вегас ». Вокс . № 1. с. 72.
  32. ^ «Пятьдесят лучших альбомов 1990 года». Вопрос . № 52. Январь 1991. С. 82–88.
  33. ^ ЛеМэй, Мэтт (17 ноября 2003 г.). «100 лучших альбомов 1990-х — 090: Cocteau Twins Heaven или Лас-Вегас » . Вилы . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  34. ^ Димери, Роберт (2013). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated. ISBN  9781844037353 . OCLC   855705638 .
  35. ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть: исполнители, начинающиеся на букву C» . Хранитель . Лондон. 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 3 января 2013 г.
  36. ^ «Альбомы и треки года: 1990» . НМЕ . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 3 января 2013 г.
  37. ^ «100 величайших британских альбомов» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
  38. ^ Лоруссо, Марисса (24 июля 2017 г.). «150 величайших альбомов, созданных женщинами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  39. ^ «30 лучших дрим-поп-альбомов» . Вилы . 16 апреля 2018. с. 3. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  40. ^ Филип Шерберн (6 июля 2016 г.). «8 песен сэмплов близнецов Кокто, от Arca до The Weeknd» . Вилы . Проверено 16 октября 2018 г.
  41. ^ «История чарта Cocteau Twins, полученная от ARIA в мае 2024 года» . АРИЯ . Проверено 20 июля 2024 г. - через Imgur.com. NB. Число High Point в столбце NAT представляет собой пик релиза в национальном чарте.
  42. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 февраля 2021 г.
  43. ^ "История чарта близнецов Кокто ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 13 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cbd6e0e525ad2fe2ecefe0c38ecfee5__1721433000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e5/6cbd6e0e525ad2fe2ecefe0c38ecfee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heaven or Las Vegas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)