Теория временной мотивации
Теория временной мотивации ( ТМТ ) — интегративная мотивационная теория, разработанная Пирсом Стилом и Корнелиусом Дж. Кенигом . Теория подчеркивает время как решающий и мотивационный фактор. Аргумент в пользу широкой, интегративной теории проистекает из отсутствия единой теории, которая могла бы рассматривать мотивацию во всей ее полноте. Таким образом, она включает в себя основные аспекты нескольких основных теорий, включая теорию ожиданий , гиперболическое дисконтирование , теорию потребностей и теорию кумулятивных перспектив . [ 1 ] По мнению Шмидта, Долиса и Толли, теория временной мотивации « может помочь лучше понять влияние времени, и особенно сроков, на динамическое распределение внимания ». [ 2 ] Формулу теории временной мотивации можно применить к поведению человека, прокрастинации. [ 3 ] [ 4 ] и к постановке целей . По мнению Лорда, Дифендорфа, Шмидта и Холла, теория «моделирует мотивирующую силу приближения сроков, утверждая, что воспринимаемая полезность данной деятельности увеличивается экспоненциально по мере приближения крайнего срока . Эти и подобные идеи были применены к широко распространенному феномену прокрастинация". [ 5 ]
Модель
[ редактировать ]Теория утверждает, что мотивацию человека к выполнению задачи можно определить с помощью следующей формулы (в ее простейшей форме):
где стремление к определенному результату, или самоэффективность – это вероятность успеха, вознаграждение, связанное с результатом, это чувствительность человека к задержке и настало время выполнить эту задачу. [ 6 ]
С, и находятся в числителе ( вершине дроби ) формулы, поэтому любое увеличение этих двух значений приведет к увеличению мотивации и наоборот, тогда как и находятся в знаменателе ( нижней части дроби ) формулы, поэтому любое увеличение этих двух значений приведет к снижению мотивации, и наоборот.
Чтобы увидеть, как можно применить теорию временной мотивации, рассмотрим пример студента, которому дан один месяц на подготовку к выпускному экзамену. Студенту предоставляется два варианта – учеба и общение. Учащийся любит общение, но ему необходимо получить хорошую оценку. Вознаграждение за обучение не является немедленным, поэтому в начале периода обучения у студента мотивация к учебе ниже, чем мотивация к общению. Однако по мере сокращения периода обучения с нескольких недель до нескольких дней мотивация к учебе будет превосходить мотивацию к общению. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сталь, П.; Кениг, CJ (2006). «Интеграция теорий мотивации» (PDF) . Обзор Академии менеджмента . 31 (4): 889–913. CiteSeerX 10.1.1.196.3227 . дои : 10.5465/amr.2006.22527462 .
- ^ Шмидт, А.; Долис, СМ; Толли, АП (2009). «Вопрос времени: индивидуальные различия, контекстуальная динамика и влияние достижения цели на многоцелевую саморегуляцию». Журнал прикладной психологии . 94 (3): 692–709. дои : 10.1037/a0015012 . ПМИД 19450007 .
- ^ Сталь, П. (2010). Уравнение прокрастинации: как перестать откладывать дела и начать их делать . Торонто, Канада: Винтажная Канада. ISBN 978-0-307-35717-5 .
- ↑ Петц, Сара (12 мая 2011 г.). « Прокрастинация вплоть до науки ». Маклинс в кампусе . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Лорд, Р.Г.; Дифендорф, Дж. М.; Шмидт, AM; Холл, Р.Дж. (2010). «Саморегулирование на работе». Ежегодный обзор психологии . 61 : 543–548. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100314 . ПМИД 19534590 .
- ^ Jump up to: а б Сталь, Пирс (2007). «Природа прокрастинации: метааналитический и теоретический обзор типичной неудачи саморегуляции» (PDF) . Психологический вестник . 133 (1): 65–94. CiteSeerX 10.1.1.335.2796 . дои : 10.1037/0033-2909.133.1.65 . ПМИД 17201571 .