Галлюцинаторный реализм
Галлюцинаторный реализм — это термин, который использовался критиками в различных определениях, по крайней мере, с 1970-х годов при описании произведений искусства. В некоторых случаях этот термин был связан с концепцией магического реализма . [ 1 ] хотя галлюцинаторный реализм обычно более специфичен для состояния сна. Этот термин используется в мотивации присуждения Мо Яну Нобелевской премии по литературе.
История
[ редактировать ]В 1975 году Клеменс Хезельхаус использовал его для описания поэзии Аннет фон Дросте-Хюльсхофф . [ 2 ] хотя в рецензии на книгу его раскритиковали как «оксюморонный» термин, который не полностью отражает поразительную образность стихов. Профессор Элизабет Криммер из Калифорнийского университета в Дэвисе высоко оценила галлюцинаторный реализм фон Дросте-Хюльсхофф, заявив, что «переход в мир снов еще более убедителен, поскольку ему предшествует подробное описание окружающей среды». [ 3 ]
В 1981 году журнал Oxford Companion to Twentieth Century Art назвал галлюцинаторный реализм одним из направлений сюрреализма — «тщательное и точное описание деталей, но при этом реализм, который не изображает внешнюю реальность, поскольку реалистично изображенные предметы принадлежат к сфере сна или реальности». фантастика." [ 1 ]
В 1983 году в своей статье «Halluzinatorischer Realismus» (стр. 183) Буркхардт Линднер определил галлюцинаторный реализм как попытку сделать прошлое настоящим с помощью документальной фактичности и эстетического улучшения реальности. [ 4 ]
Профессор Франкфуртского университета Гете Буркхардт Линднер обсуждал это в статье «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса» ( New German Critique , 1983). [ 4 ] В этой статье о Питере Вайсе Линднер говорит:
- Вайс называет свою драму о Троцком «пьесой, документальной лишь в ограниченном смысле, которая скорее приняла бы форму видения, почти галлюцинации». Выражения «зрение», «галлюцинации» и «шизофрения» должны заставить с подозрением относиться к утверждениям о реалистичном воспроизводстве. Галлюцинаторный реализм – это попытка объединить многочисленных персонажей в широту, открытость, тайную связь, синхронность и сеть памяти в «Мы». [ 4 ]
Линднер продолжает: «Лечение галлюцинаторного реализма направлено на достижение аутентичности, аналогичной сну ».
Этот термин встречается в мотивации присуждения Мо Яну Нобелевской премии по литературе . [ 5 ] Этот термин используется в четырех из пяти официальных версий пресс-релиза (английской, французской, немецкой и испанской); [ 6 ] однако в предположительно оригинальной шведской версии вместо этого используется термин «галлюцинаториск скарпа» («галлюцинаторная острота»). [ 7 ] Награда была объявлена на шведском и английском языках. [ 8 ]
В рецензии Джой Пресс на роман Моя жизнь как подделка « Питера Кэри » галлюцинаторный реализм используется для описания того, как книге удается заставить воображаемые вселенные выглядеть конкретными и правдоподобными. [ 9 ] В эссе о кинорежиссере Майе Дерен термин галлюцинаторный реализм используется в предложении о том, как сделать реальность и субъективность неразличимыми. [ 10 ] Термин галлюцинаторный реализм также использовался различными критиками для описания произведений писателей Питера Вайса. [ 11 ] и Томи Унгерер , [ 12 ] « Фильм Пазолини Евангелие от Матфея» . [ 13 ] и роман Райская аллея» « Кевина Бейкера . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Прямой и косвенный реализм - Дебаты в философии разума
- Сюрреализм - международное культурное движение, действовавшее с 1920-х по 1950-е годы.
- Магический реализм - стиль художественной литературы и искусства.
- Реализм (искусство) - Художественный стиль реалистичного изображения предметов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гарольд Осборн (ред.). Оксфордский спутник искусства двадцатого века . п. 529.
- ^ Ларри Д. Уэллс (январь 1975 г.). «Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф: Работа и жизнь Клеменса Хезельхауса. Обзор: Ларри Д. Уэллс». Немецкий ежеквартальный журнал . 48 (1): 101–103. дои : 10.2307/403458 . JSTOR 403458 .
- ^ Элизабет Криммер (2001). «Идеальная близость со смертью: смерть, воображение и женственность в творчестве Аннет фон Дросте-Хюльсхофф». Женщины в немецком ежегоднике . 17 : 132. doi : 10.1353/wgy.2001.0006 . JSTOR 20688927 . S2CID 144030425 .
- ^ Перейти обратно: а б с Буркхардт Линднер (осень 1983 г.). «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса». Новая немецкая критика . 30 (30). Издательство Университета Дьюка: 127–156. дои : 10.2307/487836 . JSTOR 487836 .
- ^
- «Китайский писатель Мо Янь получил Нобелевскую премию по литературе» . Новости Би-би-си . 11 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- «Китайский писатель Мо Янь получил Нобелевскую премию» . Ирландские Таймс . 11 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- «Китайский писатель Мо Янь получил Нобелевскую премию по литературе 2012 года» . Синьхуа . 11 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- Мейсон, Пол (11 октября 2012 г.). «Рассказы Мо Яня столь же сюрреалистичны, как и Китай» . Хранитель . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2012 года – Пресс-релиз» . Нобелевская премия . 12 октября 2012 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2012 года – Пресс-релиз» . Nobelprize.org (на шведском языке). Нобелевские СМИ. 11 октября 2012 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ видео
- ^ Пресс, Джой (4 ноября 2003 г.). «Моя маленькая фальшивка» . Деревенский голос .
- ^ Кэтрин Рассел (2003). Ивон Маргулис (ред.). Экстатическая этнография: Майя Дерен и съемки ритуалов одержимости . Издательство Университета Дьюка. п. 270. ИСБН 9780822330660 . Проверено 13 сентября 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Буркхардт Линднер; Люк Спрингман; Эми Кеппл (осень 1983 г.). «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса». Новая немецкая критика (30): 127–156. дои : 10.2307/487836 . JSTOR 487836 .
- ^ Серж Жонге (осень 1981 г.). «Галлюцинаторный реализм Томи Унгерера» . Жизнь искусств . 26, вып. 104: 42–44.
- ^ Кэтрин Росарио (2 ноября 2000 г.). «Евангелие Пьера Паоло Пазолини от Матфея» . Люкс101 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Бресник, Адам (13 октября 2002 г.). «Гори, детка, гори» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.