Jump to content

Галлюцинаторный реализм

Галлюцинаторный реализм — это термин, который использовался критиками в различных определениях, по крайней мере, с 1970-х годов при описании произведений искусства. В некоторых случаях этот термин был связан с концепцией магического реализма . [ 1 ] хотя галлюцинаторный реализм обычно более специфичен для состояния сна. Этот термин используется в мотивации присуждения Мо Яну Нобелевской премии по литературе.

В 1975 году Клеменс Хезельхаус использовал его для описания поэзии Аннет фон Дросте-Хюльсхофф . [ 2 ] хотя в рецензии на книгу его раскритиковали как «оксюморонный» термин, который не полностью отражает поразительную образность стихов. Профессор Элизабет Криммер из Калифорнийского университета в Дэвисе высоко оценила галлюцинаторный реализм фон Дросте-Хюльсхофф, заявив, что «переход в мир снов еще более убедителен, поскольку ему предшествует подробное описание окружающей среды». [ 3 ]

В 1981 году журнал Oxford Companion to Twentieth Century Art назвал галлюцинаторный реализм одним из направлений сюрреализма — «тщательное и точное описание деталей, но при этом реализм, который не изображает внешнюю реальность, поскольку реалистично изображенные предметы принадлежат к сфере сна или реальности». фантастика." [ 1 ]

В 1983 году в своей статье «Halluzinatorischer Realismus» (стр. 183) Буркхардт Линднер определил галлюцинаторный реализм как попытку сделать прошлое настоящим с помощью документальной фактичности и эстетического улучшения реальности. [ 4 ]

Профессор Франкфуртского университета Гете Буркхардт Линднер обсуждал это в статье «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса» ( New German Critique , 1983). [ 4 ] В этой статье о Питере Вайсе Линднер говорит:

Вайс называет свою драму о Троцком «пьесой, документальной лишь в ограниченном смысле, которая скорее приняла бы форму видения, почти галлюцинации». Выражения «зрение», «галлюцинации» и «шизофрения» должны заставить с подозрением относиться к утверждениям о реалистичном воспроизводстве. Галлюцинаторный реализм – это попытка объединить многочисленных персонажей в широту, открытость, тайную связь, синхронность и сеть памяти в «Мы». [ 4 ]

Линднер продолжает: «Лечение галлюцинаторного реализма направлено на достижение аутентичности, аналогичной сну ».

Этот термин встречается в мотивации присуждения Мо Яну Нобелевской премии по литературе . [ 5 ] Этот термин используется в четырех из пяти официальных версий пресс-релиза (английской, французской, немецкой и испанской); [ 6 ] однако в предположительно оригинальной шведской версии вместо этого используется термин «галлюцинаториск скарпа» («галлюцинаторная острота»). [ 7 ] Награда была объявлена ​​на шведском и английском языках. [ 8 ]

В рецензии Джой Пресс на роман Моя жизнь как подделка « Питера Кэри » галлюцинаторный реализм используется для описания того, как книге удается заставить воображаемые вселенные выглядеть конкретными и правдоподобными. [ 9 ] В эссе о кинорежиссере Майе Дерен термин галлюцинаторный реализм используется в предложении о том, как сделать реальность и субъективность неразличимыми. [ 10 ] Термин галлюцинаторный реализм также использовался различными критиками для описания произведений писателей Питера Вайса. [ 11 ] и Томи Унгерер , [ 12 ] « Фильм Пазолини Евангелие от Матфея» . [ 13 ] и роман Райская аллея» « Кевина Бейкера . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гарольд Осборн (ред.). Оксфордский спутник искусства двадцатого века . п. 529.
  2. ^ Ларри Д. Уэллс (январь 1975 г.). «Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф: Работа и жизнь Клеменса Хезельхауса. Обзор: Ларри Д. Уэллс». Немецкий ежеквартальный журнал . 48 (1): 101–103. дои : 10.2307/403458 . JSTOR   403458 .
  3. ^ Элизабет Криммер (2001). «Идеальная близость со смертью: смерть, воображение и женственность в творчестве Аннет фон Дросте-Хюльсхофф». Женщины в немецком ежегоднике . 17 : 132. doi : 10.1353/wgy.2001.0006 . JSTOR   20688927 . S2CID   144030425 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Буркхардт Линднер (осень 1983 г.). «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса». Новая немецкая критика . 30 (30). Издательство Университета Дьюка: 127–156. дои : 10.2307/487836 . JSTOR   487836 .
  5. ^
  6. ^ «Нобелевская премия по литературе 2012 года – Пресс-релиз» . Нобелевская премия . 12 октября 2012 г.
  7. ^ «Нобелевская премия по литературе 2012 года – Пресс-релиз» . Nobelprize.org (на шведском языке). Нобелевские СМИ. 11 октября 2012 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  8. ^ видео
  9. ^ Пресс, Джой (4 ноября 2003 г.). «Моя маленькая фальшивка» . Деревенский голос .
  10. ^ Кэтрин Рассел (2003). Ивон Маргулис (ред.). Экстатическая этнография: Майя Дерен и съемки ритуалов одержимости . Издательство Университета Дьюка. п. 270. ИСБН  9780822330660 . Проверено 13 сентября 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Буркхардт Линднер; Люк Спрингман; Эми Кеппл (осень 1983 г.). «Галлюцинаторный реализм: эстетика сопротивления, блокноты и зоны смерти искусства Питера Вайса». Новая немецкая критика (30): 127–156. дои : 10.2307/487836 . JSTOR   487836 .
  12. ^ Серж Жонге (осень 1981 г.). «Галлюцинаторный реализм Томи Унгерера» . Жизнь искусств . 26, вып. 104: 42–44.
  13. ^ Кэтрин Росарио (2 ноября 2000 г.). «Евангелие Пьера Паоло Пазолини от Матфея» . Люкс101 . Проверено 13 сентября 2013 г.
  14. ^ Бресник, Адам (13 октября 2002 г.). «Гори, детка, гори» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3d73cc626fe31e6fdd39101e50b78f__1720381440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8f/6d3d73cc626fe31e6fdd39101e50b78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hallucinatory realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)