Форт Апокалипсис
Форт Апокалипсис | |
---|---|
![]() Британское издание. Обложка Тима Бокселла. | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Синапс |
Издатель(и) | Программное обеспечение Синапс Золото США |
Дизайнер(ы) | Стив Хейлз |
Программа(ы) | Атари 8-битная Стив Хейлз Коммодор 64 Джо Вьерра |
Платформа(ы) | Атари 8-бит , Коммодор 64 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fort Apocalypse — это шутер с разнонаправленной прокруткой для 8-битных компьютеров Atari, созданный Стивом Хейлсом и опубликованный Synapse Software в 1982 году. Джо Вьерра портировал его на Commodore 64 в том же году. Игрок перемещается по подземной тюрьме на вертолете, уничтожая или уклоняясь от врагов и спасая заключенных. Современник Choplifter , он имеет сходство с этой игрой, а также с аркадными играми Scramble и Super Cobra .
Геймплей
[ редактировать ]Игра в Форт Апокалипсис разворачивается в «пещере» с разнонаправленной прокруткой, если смотреть сбоку. Подобно Choplifter и в отличие от Scramble , карта прокручивается при движении игрока в любом направлении.

Карта разделена на четыре вертикальные части, самая верхняя из которых находится на уровне земли, а самая нижняя содержит титульную крепость. Два средних уровня, Драконис и Кристаллические пещеры, содержат контрольно-пропускные пункты посадочной площадки . На обоих этих средних слоях можно захватить восемь заложников. Карта разделена на участки специальными стенами, которые можно сломать, стреляя или бросая на них бомбы.
Вертолет игрока будет уничтожен, если он врежется в стены пещеры, будет сбит многочисленными врагами или попадет в одну из многочисленных лазерных или движущихся стенных ловушек. У игрока есть два оружия, пистолет и бомбы, но только одна кнопка на джойстике. Кнопка обычно запускает пистолет, но когда вертолет выходит за пределы экрана, кнопка сбрасывает бомбы. Вражеские ракеты в течение короткого времени отслеживают движения игрока, прежде чем у них кончится топливо и они упадут обратно на землю, а карта заполнена несколькими вражескими вертолетами, похожими на собственный игрок.
Разработка
[ редактировать ]Большую часть основных концепций игр Synapse разработал президент компании Игорь Волосенко. Форт Апокалипсис был одним из немногих, которого не было, и его происхождение восходит к мечте Стива Хейлза о вертолетах. По благословению Волосенко он начал работу над проектом в 1982 году. Часть вдохновения он черпал из фильма « Голубой гром» . [ 1 ]
Пока программирование только начиналось, другой программист решил покинуть компанию в разгар завершения одного из проектов Волосенко — Slime . Хейлзу пришлось прекратить разработку Fort Apocalypse , чтобы закончить Slime , но он обнаружил, что код слишком сложен для продолжения, и ему пришлось начинать все сначала. [ 1 ] В результате задержка привела к тому, что Broderbund от Choplifter вышел на рынок первым, а «Форт Апокалипсис» часто считался неудачной разработкой. [ 2 ] Когда Хейлз увидел Choplifter , его реакция была такой: «Почему я перестал работать над Фортом?» [ 1 ]
Игра была публично продемонстрирована на выставке Consumer Electronics Show. [ а ] и игроки жаловались, что это слишком сложно. Это привело к изменениям на карте и нескольким другим изменениям.
Прием
[ редактировать ]Игра имела относительный успех: в конечном итоге было продано около 75 000 копий на Atari и больше на Commodore. [ 1 ]
Softline высоко оценила Fort Apocalypse - ровно столько, чтобы вы каждый раз возвращались и продвигались немного дальше». «сложность и сложность игры [ 3 ] Антич также был доволен этой попыткой: «В игру интересно играть, в ней много действий и хорошие звуковые эффекты», но он раскритиковал звук самого вертолета, сравнив его со звуком «кого-то, идущего в мокрой обуви». [ 4 ] Также отметив сложность игры, The Commodore 64 Home Companion назвал графику и звук «впечатляющими». [ 5 ] Electronic Fun это не понравилось, и она поставила игре только 1,5 джойстика из 5. Это также один из самых прямых источников, называющих ее смесью других дизайнов; Обзор начинается с этой жалобы: [ 6 ]
Что произойдет, если смешать Defender , Scramble и Chopper Rescue вместе и выпустить их в одну игру? Примерно то же самое, что смешивать мороженое, спагетти и стейк. Сами по себе они потрясающие, но если смешать их вместе, получится нечто, о чем даже не хочется думать. Именно это и произошло в Форте Апокалипсис . [ 6 ]
Далее он жалуется, что любой, кто играет в нее, должен быть «глубоким мазохистом», особенно после того, как вы «взорваетесь, столкнувшись с чем-то, чего даже не видите». [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году игра получила лицензию CC BY-NC-ND 2.5 Creative Commons и была выпущена на IgorLabs, сайте, основанном Стивом Хейлсом и другими разработчиками игр.
23 апреля 2015 года Стив Хейлз по историческим причинам опубликовал ассемблера исходный код Fort Apocalypse на GitHub , также под CC BY-NC-ND 2.5. [ 7 ] В аккаунте в Твиттере , посвященном выпуску, утверждалось, что «если достаточное количество людей будет следить за версией для iOS и Android, будет создана». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хейлз говорит, что это было шоу 1983 года, которое состоялось в январе. Это, по-видимому, предполагает, что фактический выпуск состоялся позже или что это привело к появлению второй версии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . 1997.
- ^ «Обзор 8-битного компьютера AGH Atari: Форт-Апокалипсис» . АГХ .
- ^ Кристи, Эндрю (ноябрь – декабрь 1983 г.). «Синапс взлетает» . Софтлайн . п. 21 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Вулфорд, Рой (август 1983 г.). «Форты Апокалипсис» . Антик .
- ^ Бикман, Джордж (1984). «Сириус Софт» . Домашний компаньон Commodore 64 . стр. 176–177 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэкер, Пол (август 1983 г.). «Форт Апокалипсис» . Электронные развлечения с компьютером и играми : 65.
- ^ ФортАпокалипсис на Github.com
- ^ Фортапокалипсис на twitter.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форт Апокалипсис , C64-wiki-страница (на немецком языке)
- Выпуск исходного кода GitHub
- Страница классических игр IgorLabs со всеми играми, написанными Стивом Хейлсом для 8-битных компьютеров Atari.
- видеоигры 1982 года
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры Коммодор 64
- Вертолетные видеоигры
- Игры с программным обеспечением Synapse
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры