Быстрая искусственная нейронная сеть
Оригинальный автор(ы) | Штеффен Ниссен |
---|---|
Первоначальный выпуск | ноябрь 2003 г |
Стабильная версия | 2.2.0
/ 24 января 2012 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Размер | ~2 МБ |
Доступно в | Английский |
Тип | Библиотека |
Лицензия | LGPL |
Веб-сайт | кредиты |
Быстрая искусственная нейронная сеть ( FANN ) — это кроссплатформенная библиотека программирования для разработки многоуровневых с прямой связью искусственных нейронных сетей (ИНС). Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, лицензированное по лицензии GNU Lesser General Public License (LGPL).
Характеристики
[ редактировать ]FAN поддерживает кроссплатформенное выполнение одно- и многоуровневых сетей. Он также поддерживает арифметику с фиксированной и плавающей запятой . Он включает в себя функции, упрощающие создание, обучение и тестирование нейронных сетей. Он имеет привязки для более чем 20 языков программирования , включая часто используемые языки, такие как PHP , C# и Python .
На веб-сайте FANN несколько графических пользовательских интерфейсов доступны для использования с библиотекой, таких как FANNTool, Agiel Neural Network, Neural View, FannExeplorer, sfann и другие. Этот графический интерфейс облегчает использование FANN для пользователей, менее знакомых с программированием или ищущих простое готовое решение.
Обучение FANN осуществляется посредством обратного распространения ошибки . Внутренние функции обучения оптимизированы для сокращения времени обучения.
Обученные искусственные нейронные сети можно хранить в виде файлов .net, чтобы быстро сохранять и загружать ИНС для будущего использования или будущего обучения. Это позволяет разделить обучение на несколько более мелких шагов, что может быть полезно при работе с большими наборами обучающих данных или большими нейронными сетями.
История
[ редактировать ]Первоначально сценарий FANN был написан Штеффеном Ниссеном. Его первоначальная реализация описана в отчете Ниссена за 2003 год «Внедрение библиотеки быстрых искусственных нейронных сетей» (FANN) . [ 1 ] Этот отчет был представлен на компьютерных наук факультет Копенгагенского университета (DIKU). В своем первоначальном отчете Ниссен заявил, что одним из основных мотивов его написания FANN была разработка библиотеки нейронных сетей, которая была бы совместима как с арифметикой с фиксированной, так и с плавающей запятой. Ниссен хотел разработать автономного агента , способного учиться на собственном опыте. Его целью было использовать этого автономного агента для создания виртуального игрока в Quake III Arena, который мог бы учиться на игровом процессе.
С момента выпуска исходной версии 1.0.0 функции библиотеки были расширены создателем и ее многочисленными участниками, включив в них более практичные конструкторы , различные функции активации , более простой доступ к параметрам и привязки к нескольким языкам программирования. его скачали 450 000 раз С момента перехода на SourceForge в 2003 году ; Только в 2016 году — 29 000 раз.
Исходный код теперь размещен на GitHub . Проект был неактивен с ноября 2015 года по май 2018 года; в разделе проблем некоторые пользователи упомянули, что с автором больше невозможно связаться. С 2018 года разработка снова активизировалась благодаря вкладу нескольких соавторов. [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]Оригинальный отчет FANN, написанный Штеффеном Ниссеном, был процитирован 526 раз в Google Scholar . Библиотека использовалась для исследований в области распознавания изображений , машинного обучения , биологии , генетики , аэрокосмической техники , наук об окружающей среде и искусственного интеллекта .
Известные публикации, в которых цитируется FANN, включают:
- Папа, JP (2009). «Контролируемая классификация шаблонов на основе леса оптимальных путей». Международный журнал систем и технологий визуализации .
- Папа, JP (2012). «Эффективная контролируемая классификация леса по оптимальному пути для больших наборов данных». Распознавание образов .
- Энцвейлер, М. (2011). «Многоуровневая система смешанных экспертов для классификации пешеходов». Транзакции IEEE при обработке изображений .
- Голлер, Б. (2011). «Методика обновления стохастической модели сложных аэрокосмических конструкций». Конечные элементы в анализе и проектировании .
- Тарталья, Г.Г. (2006). «Прогнозирование локальной структурной стабильности белков по их аминокислотным последовательностям». Структура .
Языковые привязки
[ редактировать ]изначально был написан на языке C. FANN Участники FANN создали множество других языковых привязок, в том числе:
- FannCSharp
- девушки
- FANN-оболочка для C++
- узел вентилятора
- Found.js
- PHP ФАНН [ 3 ]
- Фортран ФАНН
- Ржавчина НАЙДЕНА
- фаннерл
- Питон НАЙДЕН
- ЗаброшенныйFANN
- Fann2Mql
- МетаТрейдер 4 (MQL4)
- АЙ-ФАНН
- рубиновый веер
- hrb4fan
- Дельфи ФАНН
- Искусственные нейронные сети Tcl
- черт возьми
- Пролог ФАНН
- плфанн
- го-фанн
- ФАН-ядро
- Мыло, Веб-сервис
- МАТЛАБ ФАНН
- R-привязка libfann
- ФаннаАда
- хфанн
- Энн.*
- октава-фанн
- Смолток ФАНН
- ПД АНН
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниссед, Штеффен (2003). Реализация библиотеки быстрых искусственных нейронных сетей (FANN) (Отчет). Кафедра компьютерных наук Копенгагенского университета (DIKU).
- ^ «Владелец этого репо вышел на пенсию/исчез? [ так в оригинале ]» . Гитхаб .
- ^ «PHP: FANN — Руководство» . www.php.net . Проверено 8 октября 2022 г.