Наследство (Мунк)
Наследование | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Мунк |
Год | 1897–1899 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 141 см × 120 см (56 × 47 дюймов) |
Расположение | Музей Мунка , Осло |
«Наследство» ( норв . Arv ; 1897–1899) — картина маслом на холсте , созданная норвежским художником Эдвардом Мунком (1863–1944). мать, На нем изображена больная сифилисом держащая на руках ребенка, больного врожденным сифилисом . Мунк завершил работу после посещения больницы Сен-Луи в Париже, где увидел женщину, плачущую по своему больному ребенку.
Младенец на картине безжизненный, бледный и весь в пятнах. Мать, чьи руки и узорчатая юбка особенно выделяются, имеет заплаканное красное лицо и сидит на скамейке на зеленом фоне.
Критическая реакция на картину была неожиданной; обсуждение заболеваний, передающихся половым путем публичное , в то время было неприемлемо. Кроме того, художник изобразил искажение традиционной художественной темы Мадонны с Младенцем . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эдвард Мунк был норвежским художником, чья мать, сестра и дедушка по отцовской линии заболели туберкулезом . [ 2 ] Мунк написал картину маслом на холсте в конце 1890-х годов, основываясь на том, чему он стал свидетелем во время посещения больницы Сен-Луи в Париже, одной из трех больниц в этом городе, которые принимали людей с сифилисом. [ 1 ] В его музее его внимание привлекла восковая модель ребенка, больного врожденным сифилисом . [ 1 ] Он также видел женщину, плачущую о своем ребенке, больном венерическим заболеванием . [ 1 ] Картина известна как «Наследство» . [ 2 ] [ а ] Первая версия называлась «Сифилитический ребенок» . [ 4 ]
Картина
[ редактировать ]
Работа хранится в Музее Мунка в Осло, Норвегия. [ 5 ] Его размеры 141 на 120 см. [ 5 ]
На картине изображен ребенок, больной врожденным сифилисом, лежащий на руках у матери, которая сидит на скамейке на зеленом фоне. [ 2 ] [ 4 ] Младенец изображается безжизненным, бледным, желтым, покрытым пятнами. [ 2 ] Части его тела непропорциональны, а глаза широко открыты. [ 4 ] Особенно выделяются руки матери и узорчатая юбка. [ 6 ] Она плачет и у нее красное лицо. [ 6 ] Ее куртка простая черная, а на шляпе ярко-красное перо. [ 6 ] Мунк заявил, что видел женщину, «плачущую в больнице от венерического заболевания», но не уточнил, передала ли сифилитическая женщина на картине сифилис своему ребенку через неверного мужа или через собственную секс-работу. [ 6 ]
Жевать
[ редактировать ]Собственное описание изображения Мунк было следующим: [ 4 ]
Женщина склоняется над ребенком, зараженным грехами отцов. Он лежит на коленях у матери. Мать склоняется над ним и плачет так, что лицо ее становится багрово-красным. Красное, опухшее от слез, искаженное лицо резко контрастирует с льняным белым лицом ребенка и зеленым фоном. Ребенок смотрит большими, глубокими глазами на мир, в который он попал невольно. Больное, тревожное и вопрошающее смотрит оно в комнату, задаваясь вопросом о стране агонии, в которую оно вошло, уже спрашивая. Почему… почему?
В то время у Мунка было ухудшение психического здоровья. [ 4 ] Подобно младенцу на изображении, он чувствовал, что тоже вошел в мир больным. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Реакция на картину в конце девятнадцатого века была неожиданной. [ 1 ] Публичное обсуждение заболеваний, передающихся половым путем, в то время было неприемлемо по моральным соображениям. [ 1 ] Это было описано как шокирующее даже в 21 веке. [ 6 ] Кроме того, художник изобразил инверсию традиционного художественного сюжета Мадонны с Младенцем . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Врачи девятнадцатого века считали, что врожденный сифилис, тогда называемый наследственным сифилисом, был приобретен из спермы («наследование спермы») во время зачатия, и что неродившийся ребенок затем передал его матери через плаценту . Эта ложная теория использовалась для объяснения того, почему у матери обычно не было симптомов до родов. Тесты на сифилис не были разработаны до 1906 года, и позже было обнаружено, что лечение беременной женщины от сифилиса предотвращает врожденный сифилис у ее ребенка. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перчакканте, Антонио; Коралли, Алессия (1 марта 2018 г.). «История врожденного сифилиса за наследством Эдварда Мунка» . JAMA Дерматология . 154 (3): 280. doi : 10.1001/jamadermatol.2017.5834 . ISSN 2168-6068 . ПМИД 29541782 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
Название портрета очень интересное. Напомним, что в 1890-е годы сифилис новорожденных считали наследственной болезнью.
- ^ Jump up to: а б с д Равенал, Джон Б. (2016). «Морские перемены: болезни и смертность» . Джаспер Джонс и Эдвард Мунк: вдохновение и трансформация . Издательство Йельского университета. п. 79. ИСБН 978-0-300-22006-3 . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Ориэл, Дж. Дэвид (2012). «5. «Грехи отцов»: Врожденный сифилис» . Шрамы Венеры: история венерологии . Лондон: Springer-Verlag. стр. 69–70. ISBN 978-1-4471-2068-1 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чернуски, Клод (2001). «Секс и психика, природа и воспитание, личное и политическое: Эдвард Мунк и немецкий экспрессионизм» . В Хоу, Джеффри В. (ред.). Эдвард Мунк: психика, символ и выражение . Честнат-Хилл, Массачусетс: Бостонский колледж, Художественный музей Макмаллена [Чикаго]: Распространяется издательством Чикагского университета. п. 126. ИСБН 978-1-892850-02-7 .
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Мунк | Наследство» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кордулак, Шелли Вуд (2002). «8. Физиология наследственных болезней, смерти и бессмертия» . Эдвард Мунк и физиология символизма . Массачусетс: Rosemont Publishing and Printing Corp. с. 91. ИСБН 978-0-8386-3891-0 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.