Половое созревание (Мунк)
Половое созревание | |
---|---|
Норвежский: Pubertet | |
![]() | |
Художник | Эдвард Мунк |
Год | 1894–95 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 151,5 см × 110 см ( 59 + 5 ⁄ 8 дюймов × 43 + 3/8 дюйма ) |
Расположение | Национальная галерея , Осло |
Половое созревание ( норвежский : Pubertet ) — картина 1894–1895 годов, созданная норвежским художником Эдвардом Мунком . Половое созревание связано как с символизмом , так и с экспрессионизмом : первое — движение, из которого возник Мунк, а второе — движение, в котором Мунк играл центральную роль. Это часть неформальной серии или цикла картин, гравюр и изображений, известной как «Фриз жизни» , которую Мунк создал в 1890-х годах, хотя на протяжении всей своей карьеры он часто пересматривал и исследовал темы и изображения из этой серии. Картина также была выполнена в виде литографии и офорта Мунка.
Бытие
[ редактировать ]
Всякий раз, когда его спрашивали на эту тему, Мунк утверждал, что на него не повлияли работы бельгийского художника и иллюстратора Фелисьена Ропса . [1] : 195 с. в частности, офорт Le Plus Bel Amour De Don Juan (« Величайшая любовь Дон Жуана »), опубликованный в качестве иллюстрации во втором издании Жюля Амеде Барбэ д'Оревильи книги Les Diaboliques в 1882 году (на основе более раннего карандашного рисунка 1879 года). [2] : 5 р. ) Однако искусствоведы и историки неизменно отмечают сходство; начиная с Пшибышевского (1894 г.), первой публикации, когда-либо посвященной Мунку. [3] : 35 с. Мунк утверждал, что ок. Картина 1894-95 годов была копией более ранней картины, которую он впервые написал в 1885 или 1886 году. [3] : 78 с. и «что эта более ранняя версия была потеряна во время пожара в студии». [1] : 195 с. В конце 1880-х и в середине 1890-х годов Мунк, которому было около двадцати лет, начал создавать серию произведений «Пубертатный период» . В это время Мунк уже зарекомендовал себя как известный художник в Берлине . В этот период своей жизни Мунк часто бывал в Берлине, где находилась его вновь обретенная известность и круг друзей. Считается, что его новая группа друзей помогла Мунк еще глубже погрузиться в его сексуально депрессивное состояние. [4] Мунк позволил этой сексуальной депрессии просочиться в период полового созревания , и, как и другие работы, которые он создал позже, это произведение было создано с символизмом, отражающим чувства, которые продолжали все больше расти в течение следующих десяти лет. [5] Это состояние сексуальной депрессии разделялось с ним не только среди его друзей, но и с любопытством учёных-психологов, которые только что написали первое исследование стадий и проявлений полового созревания у молодых людей. [6]
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине Мунка «Половое созревание» изображена молодая обнаженная девушка, сидящая на краю кровати. Ее ноги прижаты друг к другу. Она держит руки перед телом; один лежит между ее коленями, а другой опирается на ее правое бедро. Она смотрит прямо перед собой широко открытыми глазами. Ее рот закрыт, а длинные волосы свисают по плечам. Свет проникает слева, и позади нее видна темная, зловещая тень. Этот мотив часто рассматривается как символ тревоги и страха, пробуждения сексуальности молодой девушки и тех изменений, которые молодой человек испытывает физически и психологически на пути к взрослой жизни. [7]
Мунк дал несколько названий различным версиям мотива: первоначально «Молодая модель» , позже «Пубертат» , а еще позже «Ночью» . «Таким образом, изображение может поддерживать различные интерпретации: от взгляда художника на модель до воспоминания о ночных чувственных удовольствиях и ужасах». [1] : 197 с.
Комментарии других
[ редактировать ]
- Арне Эггум заявил в комментарии, опубликованном «Шедеврами Эдварда Мунка» Мунка относительно «Полового созревания» , что изображения были настолько похожи, что Мунк счел необходимым заявить, что он не хотел копировать Фелисьена Ропса 1886 года «Le Plus Bel Amour De Don Juan» . [8] [Хотя Эггам ошибался; 2-е изд. Les Diaboliques с офортом Ропса была опубликована в 1882, а не в 1886 году]. [9]
- Мунк утверждал, что картина является копией той, которая ранее была уничтожена во время пожара в 1885 или 1886 годах, что еще раз подтверждает путаницу первоначальной идеи, которая вдохновила Мунка на создание «Пубертата» . [10] [1] : 195 с. [3] : 79 с.
- Сам Мунк (как и женщина, которую он изобразил в «Пубертите» ) боялся секса из-за потери девственности с женой своего кузена. [11]
Художественный рост
[ редактировать ]Половое созревание послужило толчком к развитию его личного эмоционального пути в том, как он изображал свои чувства в своих произведениях искусства. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Прелингер, Элизабет и Майкл Парк-Тейлор (1996). Символистские гравюры Эдварда Мунка . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. 236 стр. ISBN 0-300-06952-9
- ^ Баде, Патрик (2003) Фелисьен Ропс . Parkstone Press Ltd, Нью-Йорк, 95 стр. ISBN 1-85995-890-7
- ^ Jump up to: а б с Мессер, Томас М. (1970). Мунк : Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 166 стр.
- ^ «Жизнь Эдварда Мунка» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Декнатель, 1950, с. 15
- ^ Кордулак, 2002 стр. 116
- ^ «Музей Мунка» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2014 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Eggum , стр. 42.
- ^ Жюль Амеде Барбе Д'Оревильи (1882). Дьяволы . Лемер, Париж. OCLC 313417503 . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Половое созревание» . Архивировано из оригинала 25 января 2017 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Биография Эдварда Мунка» . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Декнатель, 1950 с. 15
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Б. Декнатель (1950). Эдвард Мунк . Шантеклер Пресс ASIN: B0007DVV12. 171
- Шелли Вуд Кордулак, Эдвард Мунк (2002) Эдвард Мунк и физиология символизма . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 0-8386-3891-0 , ISBN 978-0-8386-3891-0
- Эггам А. и Мунк Э. (1979). Эдвард Мунк: картины, эскизы и этюды . Нью-Йорк: CN Поттер. ISBN 0-517-55617-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Мунк в музее Мунка
- Половое созревание. Архивировано 25 января 2017 г. в Wayback Machine на Humanitiesweb (включая изображение картины).
- Эдвард Мач, Половое созревание на wikipaintings.org
- Эдвард Мунк как художник в Музее Мунка
- Цитаты Эдварда Мунка (1863–1944)