Больной ребенок (Мунк)

«Больной ребенок» ( норвежский : Det syke barn ) — название, данное группе из шести картин и ряда литографий , сухих игл и гравюр, выполненных норвежским художником Эдвардом Мунком между 1885 и 1926 годами. Все записи происходят за момент до смерти его старшая сестра Иоганн Софи (1862–1877) заболела туберкулезом в 15 лет. Мунк неоднократно возвращался к этому глубоко травмирующему событию в своем искусстве на протяжении более 40 лет. В произведениях Софи обычно изображается на смертном одре в сопровождении темноволосой скорбящей женщины, предположительно ее тети Карен; исследования часто показывают ее с обрезанной головой. Во всех нарисованных версиях Софи сидит в кресле, явно страдая от боли, подпертая большой белой подушкой, и смотрит в сторону зловещей занавески, вероятно, символизирующей смерть . Она изображена с испуганным выражением лица, сжимающей руки убитой горем пожилой женщиной, которая, кажется, хочет ее утешить, но чья голова склонена, как будто она не может смотреть в глаза молодой девушке.
На протяжении всей своей карьеры Мунк часто возвращался и создавал несколько вариантов своих картин. «Больной ребенок» стал для Мунка, который сам чуть не умер от туберкулеза в детстве, средством запечатлеть как свое чувство отчаяния и вины за то, что именно он выжил, так и противостоять чувству утраты покойной сестры. Он стал одержим этим изображением и в течение последующих десятилетий создал множество версий в самых разных форматах. Шесть нарисованных работ создавались на протяжении более 40 лет с использованием различных моделей. [1]
Сериал был описан как «яркое исследование разрушительного действия дегенеративного заболевания ». [2] Все картины и многие вспомогательные работы считаются значимыми для творчества Мунка. Литография 1896 года в черном, желтом и красном цветах была продана в 2001 году на аукционе Sotheby's за 250 000 долларов. [3]
Картины
[ редактировать ]На каждой картине изображена Софи в профиль, лежащая на смертном одре и явно испытывающая затруднение дыхания - симптом запущенного и тяжелого туберкулеза. [4] Выше талии ее поддерживает большая толстая белая подушка, которая частично скрывает большое круглое зеркало, висящее на стене позади нее. Она укрыта тяжелым темным одеялом. У нее рыжие волосы, она показана хрупкой, с болезненной бледностью и пустым взглядом. [1] Она смотрит на темную и зловещую занавеску в полный рост слева от нее, которую многие искусствоведы интерпретируют как символ смерти.

У кровати ребенка сидит темноволосая пожилая женщина в черном платье, держа ее за руку. Связь между ними устанавливается посредством соединения их рук, которые расположены точно в центре каждой работы. Их общая хватка обычно передается с таким пафосом и интенсивностью, что историки искусства полагают, что эти две фигуры не только имели глубокую эмоциональную связь, но и, скорее всего, были кровными родственниками. Вероятно, эта женщина — тетя Софи. [1] Карен. Некоторые критики заметили, что пожилая женщина расстроена больше, чем ребенок; по словам критика Патрисии Донахью: «Это почти как если бы ребенок, зная, что больше ничего нельзя сделать, утешает человека, который достиг предела своей выносливости». [6]
Голова женщины склонена от боли до такой степени, что она, кажется, не может смотреть прямо на Софи. Из-за этого ее лицо скрыто, и зритель может видеть только макушку ее головы. Бутылку ставят на туалетный столик или шкафчик слева. Справа на смутно описанном столе можно увидеть стакан.
Картины различаются по цветовой гамме. Белый особенно фигурирует в первой части серии, олицетворяя забвение. Позже зеленый и желтый цвета стали выразительными изображениями болезни, тогда как в большинстве работ красный цвет представляет собой наиболее драматичный и физический признак поздней стадии туберкулеза: кашель с кровью . [1]
Стиль
[ редактировать ]Каждое произведение серии создано под сильным влиянием традиций немецкого экспрессионизма многих из них сильно импрессионистична , хотя техника . Окрашенные версии состоят из толстых слоев импасто и обычно демонстрируют сильные широкие вертикальные мазки. Акцент на вертикалях придает работам ощущение туманности и усиливает их эмоциональную силу. Искусствовед Мишель Факос описала этот эффект как представление зрителю «сцены, переживаемой с близкого расстояния, но смутно, как если бы она рассматривалась сквозь слезы или завесу памяти». ". [1]
Версии
[ редактировать ]Мунк было всего 26 лет, когда он завершил картину 1885–1886 годов, и достаточно неуверенный в своих способностях, он дал ей предварительное название « Этюд» . Мунк завершил шесть картин под названием «Больной ребенок» . Трое сейчас находятся в Осло (1885–86, 1925, 1927 гг.), остальные — в Гетеборге (1896 г.), Стокгольме (1907 г.) и Лондоне (1907 г.). После своего прорыва в 1892 году, когда спрос на его работы вырос, он создал восемь этюдов по сухой игле и офорту. [5]
На создание первой версии ушло больше года. Мунк нашел это неудачным и разочаровывающим опытом, и холст работал и переделывался почти одержимо. Между 1885 и 1886 годами Мунк нарисовал, очистил и перекрасил изображение. [1] прежде чем наконец прийти к изображению, которое его удовлетворило. Он часто упоминал эти работы в своих журналах и публикациях, и они широко представлены в его «Происхождении фриза жизни» ( Live Friesens tilblivelse ). Позже он писал, что работа над картиной 1885–1886 годов была настолько трудной, что ее завершение стало крупным «прорывом» в его искусстве. [7] Мунк объяснил: «Я начинал как импрессионист , но во время сильных умственных и жизненных конвульсий периода богемы импрессионизм не давал мне достаточного выражения — мне нужно было найти выражение для того, что волновало мой разум… Первым разрывом с импрессионизмом стал фильм «Больной». Дитя, я искал выражения ( Экспрессионизм )». [8]
- Эдвард Мунк, «Больной ребенок» , 1896. Вторая картина в серии была завершена, когда художник жил в Париже, Konstmuseet , Гетеборге .
- Эдвард Мунк, «Больной ребенок» , 1907. Третий в серии. [9] Холст, масло, 118 см (46 дюймов) x 120 см (47 дюймов). Галерея Тиль , Стокгольм.
- Эдвард Мунк, «Больной ребенок» , 1925. Пятый в серии. Холст, масло, 117 см (46 дюймов) × 118 см (46 дюймов). Музей Мунка , Осло.
- Эдвард Мунк, 1927 год. Шестой в серии.
Шесть окрашенных версий: [10]
- 1885–1886, Nasjonalgalleriet, Осло . Импрессионистский, в котором преобладают сильные вертикальные мазки, состоящие в основном из белых, серых и зеленых цветов. Небольшие участки позже были закрашены.
- 1896, Konstmuseet, Гетеборг . Завершено, когда Мунк жил в Париже. В основном зелень и более богатая палитра, хотя и более тонкие мазки.
- 1907, Галерея Тиля , Стокгольм. Заказ от шведского финансиста и коллекционера Эрнеста Тиля . Тиль также заказал у очень востребованного Мунка портрет кумира банкира Фридриха Ницше . [11] чьи работы он позже перевел на шведский язык.
- 1907 Тейт , Лондон. Доказательства того, что эта работа также была заказана Тилем. Какое-то время считалось, что эта картина была написана в 1916 году работа находилась в Gemäldegalerie . в Дрездене . До 1928 года
- 1925 года или раньше. Музей Мунка , Осло. Датировка картины неизвестна; некоторые историки искусства предполагают, что дата завершения - 1916 год. Более поздняя дата - 1925 год - основана на году первой сохранившейся записи; фотография сделана в мастерской Мунка. [10]
- 1927 года или ранее. Музей Мунка, Осло.
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Британские и норвежские ученые исследовали картину в Национальном музее Осло. [12] Пигментный анализ выявил обширную палитру, состоящую из таких пигментов, как свинцовые белила , цинковые белила , искусственный ультрамарин , киноварь , красное озеро, красная охра , изумрудно-зеленый , хромовый желтый , цинковый желтый и кобальтовый синий . [13]
Темы
[ редактировать ]В 1930 году Мунк написал директору Национальной галереи Осло, признав, что «что касается больного ребенка, то это был период, который я считаю эпохой подушки. Очень многие художники изображали больных детей на своих подушках». [14] Мунк имел в виду распространенность туберкулеза в то время; современные изображения болезни можно увидеть в работах Ганса Хейердала и Кристиана Крога .
Прием
[ редактировать ]Когда оригинальная версия 1885–1886 годов была впервые выставлена на Осенней выставке 1886 года в Христиании , она вызвала насмешки со стороны зрителей и вызвала «настоящую бурю протеста и негодования» со стороны критиков, встревоженных использованием импрессионистических техник, его кажущимся отказом от линии, [15] и то, что картина казалась незавершенной. Многих не устраивало то, что ключевой фрагмент картины – соединенные руки женщин – не очень детализирован, нет линий, описывающих их пальцы, а центральная часть по существу представляет собой капли краски. В защиту Мунк сказал: «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел». [16]
Выставку рецензировал критик Андреас Обер, который писал: «В Мунк есть гений. Но есть и опасность, что он пойдет псум... По этой причине, ради самого Мунка, я бы пожелал, чтобы его Больному ребенку было отказано... В нынешнем виде это «исследование» (!) представляет собой просто выброшенный полустертый набросок». [8]
Более 40 лет спустя нацисты сочли картины Мунка « дегенеративным искусством » и удалили их из немецких музеев. Работы, в том числе версия «Больного ребенка» 1907 года из Дрезденской галереи , были доставлены в Берлин для продажи на аукционе. Норвежский арт-дилер Харальд Хольст Халворсен приобрел несколько картин, в том числе «Больного ребенка» , с целью вернуть их в Осло . Картина 1907 года была куплена Томасом Олсеном в 1939 году и подарена галерее Тейт . [7]
Наследие
[ редактировать ]опубликовало четыре норвежские почтовые марки 15 февраля 2013 года издательство Posten Norge , воспроизводящие изображения из произведений Мунка, в честь 150-летия со дня его рождения. был использован крупный план головы ребенка с одной из литографических версий Для дизайна марки номиналом 15 крон . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Факос, 361
- ^ Эйзенман, Стивен; Кроу, Томас; Лукачер, Брайан. «Искусство девятнадцатого века: критическая история». Лондон: Темза и Гудзон, 2007. 422. ISBN 0-5002-8650-7
- ^ Лот 338: Больной ребенок (Das Kranke Kind I) . artvalue.com. Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Кордулак, 23 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Эдвард Мунк, Больной ребенок, сухая точка ». Британский музей . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Донахью, Патрисия. «Сестринское дело, лучшее искусство: иллюстрированная история». Сент-Луис, Миссури: Мосби, 1996. 433.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Больной ребенок , 1907 ». Галерея Тейт , Лондон. Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эггам, 46 лет
- ^ Больной ребенок , 1907 , Галерея Тиля . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Больной ребенок 1907 года: запись в каталоге ». Тейт , Лондон. Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Придо, Сью. «Эдвард Мунк: За криком». Издательство Йельского университета, 2007. 231. ISBN 0-3001-2401-5
- ^ Брайан Сингер, Тронд Аслаксби, Бильяна Топалова-Касадиего и Ева Сторевик Твейт, Исследование материалов, использованных Эдвардом Мунком, Исследования по сохранению 55, 2010, стр. 274-292.
- ^ Эдвард Мунк, Больной ребенок, Национальный музей Осло , ColourLex
- ^ Бишофф, 10
- ^ Эггам, 45 лет.
- ^ Байатт, AS. « Эдвард Мунк: призраки вампиров и жертв ». The Guardian , 22 июня 2012 г. Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Крик» Мунка на почтовой марке.
Источники
[ редактировать ]- Епископ Ульрих. Эдвард Мунк: 1863–1944 . Берлин: Сумки, 2000. ISBN 3-8228-5971-0
- Кордулак, Шелли Вуд. Эдвард Мунк и физиология символизма . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2002. ISBN 0-8386-3891-0
- Эггам, Арне. Эдвард Мунк: картины, эскизы и этюды . Нью-Йорк: CN Potter, 1984. ISBN 0-517-55617-0 .
- Факос, Мишель. Введение в искусство девятнадцатого века . Рутледж, 2011. ISBN 0-4157-8072-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Больной ребенок в галерее Тейт: Показать подпись ; Запись в каталоге ; Иллюстрированный компаньон
- " "Обман" "Инфантилт" "Уаппетиттлиг" " ["Обман" "Инфантильный" "Неаппетитный"]. Афтенпостен (на норвежском языке). 03 сентября 2013 г.
- Эдвард Мунк, Больной ребенок , Национальный музей Осло, в ColourLex
- Картины Эдварда Мунка
- Картины символистов
- Современные картины
- Серия картин
- Коллекция галереи Тейт
- Картины в музее Мунка
- Коллекции Художественного музея Гетеборга
- Картины в Национальной галерее (Норвегия)
- Картины в Стокгольме
- картины 1886 года
- 1896 картин
- картины 1907 года
- картины 1920-х годов
- Споры о живописи